Уайтс Бридж
Уайтс Бридж | |
---|---|
Южный подход | |
Координаты | 43 ° 00'53 "N 85 ° 17'52" W / 43,01472 ° N 85,29778 ° W |
Унесенный | Уайтс Бридж Роуд |
Перекрещенный | Флэт-Ривер |
Местный | Смирна , Мичиган |
Поддерживается | округа Иония Дорожная комиссия |
Характеристики | |
Дизайн | Коричневый ферменный крытый мост |
Общая длина | 120 футов (37 м) |
Ширина | 1 полоса движения, 14 футов (4,3 м) |
Самый длинный пролет | 116,5 футов (35,5 м) |
История | |
Открыто | 1869 или 1867 год [ 1 ] |
Разрушен | 2013 (Огонь) |
Статистика | |
Потери | Нет |
Назначен | 17 февраля 1965 г. |
Расположение | |
![]() |
Мост Уайтс (альтернативно — Мост Уайта длиной 120 футов (37 м) с коричневыми фермами ) — крытый мост , первоначально возведенный в 1869 году в городке Кин, штат Мичиган , США , недалеко от Смирны на реке Флэт . Проходя по мосту Уайтс-Роуд через реку Флэт, он расположен к северу от моста Фалласбург и к югу от Смирны. Оригинальный мост был одним из самых известных сооружений XIX века в этом районе. [ 2 ] Мост был полностью уничтожен пожаром утром 7 июля 2013 года (полиция сочла дело поджогом). В июле 2016 года было получено разрешение на восстановление точной копии моста. [ 3 ] который был завершен в апреле 2020 года.

История
[ редактировать ]Мост Уайта был третьим мостом через реку Флэт в этом месте или рядом с ним к югу от Смирны, которое было переправой или бродом еще до того, как мосты были построены. [ 4 ] Названия «Мост белых» и «Переход белых» взяты из имени семьи Уайтов, выдающихся пионеров того времени. Первоначальный мост, построенный в 1840 году Леви Т. Уайтом и его сыновьями, представлял собой вельветовый мост из бревен. Второй мост, построенный около 1856 года и, как сообщается, стоимостью 250 долларов, был разрушен ледяным затором во время весеннего ледохода 1869 года. Жители Смирны искали замену, планируя оплатить ее с отсрочкой платежа. [ 2 ]
Жители заключили контракт с Джаредом Н. Брези, строителем моста Фалласбург , и Джозефом Х. Уокером на строительство моста с отсрочкой платежа в размере 1000 долларов в 1870 году и 700 долларов в 1871 году. Строители использовали подержанные пиломатериалы, чтобы чтобы сдержать затраты и быстро завершить строительство (мост был построен за 84 дня с использованием только рабочей силы и животных). Сообщается, что горожане обнаружили дыры от шнеков в досках пола и удержали 25 долларов из первого платежа. [ 2 ] За исключением периодической замены сайдинга и кедровой черепицы, мост Уайта сохранил свою первоначальную форму и структуру. [ 5 ]

Мост был внесен в реестр штата Мичиган 17 февраля 1965 года. 2 июля 1965 года ему был присвоен Исторический указатель штата Мичиган (участок L0042). [ 6 ]
В 1995 году мост был ненадолго закрыт для ремонта опор. Впоследствии он был вновь открыт для автомобильного движения. [ 5 ] Мост с действующим пределом нагрузки в 3 коротких тонны (2,7 т) использовался до тех пор, пока примерно 8 января 2010 года ему не было нанесено серьезное структурное повреждение, предположительно причиненное автомобилем. [ 7 ] Впоследствии он вновь открылся для движения, и запасные части были легко видны.
До 2013 года Мост Уайта считался [ 5 ] самый старый крытый мост в Мичигане, в котором до сих пор используются части оригинальной конструкции.
Разрушение
[ редактировать ]7 июля 2013 года мост сгорел. Полиция заподозрила поджог, и официальная причина была расследована. [ 8 ] сообщила По состоянию на 23 июля 2013 года газета The Greenville Daily News , что пожар 7 июля действительно был поджогом. [ 9 ] Криминалистические лабораторные анализы подтвердили наличие ускорителя. Расследование [ когда? ] непрерывный. Группа начала сбор средств на восстановление исторического моста. [ 10 ]
Замена
[ редактировать ]16 апреля 2015 года Историческое общество Уайтс-Бридж объявило, что были выделены средства на восстановление точной копии моста, которая будет открыта для движения в 2016 году. Это финансирование будет включать грант в размере 275 000 долларов США от Министерства транспорта штата Мичиган и 200 000 долларов США из частных грантов. и пожертвования. [ 11 ] К июлю 2016 года было собрано более 475 000 долларов (в виде грантов и пожертвований) и получено разрешение на строительство точной копии моста. [ 3 ]
В феврале 2021 года Общество объявило, что указатели установлены и мост официально завершен. Теперь движение по мосту разрешено.
Текст исторического маркера
[ редактировать ]Этот живописный крытый мост, один из последних в своем роде в Мичигане, был построен в 1867 году Джаредом Н. Брази и Дж. Н. Уокером, строителями нескольких крытых мостов в этом районе. Название моста происходит от имени семьи Уайт, известной семьи пионеров. Переправа через реку Флэт здесь была известна как Переправа Уайта до того, как был построен первый примитивный мост. В 1840 году был возведен мост бревенчатой вельветовой конструкции. Его заменил крытый мост стоимостью 1700 долларов. Он представляет собой сквозной ферменный тип с двускатной крышей. Вытесанные вручную фермы обшиты грубыми сосновыми досками. Деревянные колышки и квадратные железные гвозди ручной работы используются для крепления различных частей моста. Мост Уайта постоянно используется с 1867 года, что является доказательством его хорошей конструкции. [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]В мосту используется ферменная система Брауна , сквозная ферма, состоящая из диагональных сжимающих балок и почти вертикальных растянутых элементов (с наклоном вверху к центру пролета). Эта система была запатентована Джозайей Брауном из Буффало, штат Нью-Йорк , в 1857 году. Ферма Брауна аналогична конструкции Хоу с X-образными распорками и контрраспорками, но в ней используются более легкие элементы и меньше древесины. Он не содержит вертикальных сжимающих элементов и железа, за исключением болтовых соединений на местах пересечения древесины. Строители [ 12 ] успешно использовал ферму Брауна как минимум на четырех крытых мостах в Мичигане, два из которых ( Крытый мост Ады , Фалласбургский мост ) все еще существуют. [ 2 ] Таким образом, ферма Брауна какое-то время была популярна в Мичигане, но не получила широкого признания в других местах.
Мост опирается на бетонные и каменные опоры на каждом конце. Типично для крытых мостов, это рамная конструкция с двускатной крышей, покрытой креозотовой черепицей. Конструкция ее сквозного ферменного типа, фермы снаружи полностью обшиты необработанными сосновыми досками. Пол имеет ширину 14 футов (4,3 м) и длину 117 футов (36 м). Все элементы фермы, доски, обшивка и другие габаритные пиломатериалы изначально были оттесаны вручную и закреплены деревянными колышками. [ 13 ] хотя впоследствии мост был укреплен. Обшивка и доски крыши были прикреплены к стропилам гвоздями, нарезанными вручную. Абатменты были изготовлены из местного камня. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Список мостов, задокументированных в Историческом американском инженерном журнале в Мичигане
- Список крытых мостов в Мичигане
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В большинстве источников указан 1869 год, поскольку оплата была произведена в 1870 году, но на маркере указан 1867 год.
- ^ Jump up to: а б с д «Страница Крытого моста Уайта» . Туристическая ассоциация Западного Мичигана . Архивировано из оригинала 28 апреля 2007 года . Проверено 22 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Реплика моста Уайта получила разрешение на восстановление» . ДЕРЕВО-ТВ . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ «Страница Белого моста» . TrekEarth.site, страницы Пола Мастроджакомо . Проверено 27 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Страница Белого моста» . Крытые мосты Мичигана . Проверено 22 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Объекты государственного исторического заповедника МИ» .
- ^ Сеттер, Холли (9 января 2010 г.). «Наезд и бегство повредили мост Уайтс» . Иония Сентинел-Стандарт . Проверено 11 января 2010 г.
- ^ Эллисон, Гаррет (7 июля 2013 г.). «Исторический мост Уайтс разрушен в результате поджога, заявляют власти» . mlive.com . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ «Мост Уайтов разрушен в результате поджога» .
- ^ «Группа полна решимости восстановить Крытый мост белых» .
- ^ «Точная копия Белого моста будет построена в 2016 году» . WOODTV.com . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ↑ Бризи и Уокер для этого моста, Уильям Холмс для крытого моста Ады.
- ^ «Страница Белого моста» . Мичиган.org . Проверено 27 декабря 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № MI-331, « Мост Уайта, перекинутая река Флэт, дорога Уайтс-Бридж-роуд, Смирна, округ Иония, Мичиган », 13 фотографий, 1 цветная прозрачность, 9 страниц данных, 2 страницы с подписями к фотографиям
- Мост Уайтса в Structurae
- Здания и сооружения в округе Иония, штат Мичиган
- Туристические достопримечательности округа Иония, штат Мичиган
- Мосты построены в 1869 году.
- Крытые мосты в Мичигане
- Исторический рекорд американской инженерии в Мичигане
- Деревянные мосты в Мичигане
- 1869 заведений в Мичигане
- Крытые мосты в США разрушены в результате поджога