Мюриэль Тайер Художник
Мюриэль Тайер Художник (6 марта 1892 года - март 1975 г.) была американским антропологом и социальным работником, который исследовал и выступал за Яки . церемонии Яки Ее антропологическое исследование было сосредоточено на пасхальной . [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мюриэль Тайер родилась 6 марта 1892 года в Миннеаполисе , штат Миннесота . [ 2 ] Она училась в Университете Миннесоты и училась в классе 1915 года. Она принимала участие в качестве члена Каппа Альфа Тета , литературного общества Тета Эпсилон и христианской ассоциации молодых женщин в университете в 1913 году. [ 3 ] Позже она окончила колледж Уэллсли в 1916 году со степенью социальной работы. [ 1 ]
Тайер женился на Карле У. Пейнтере. [ 4 ] Она работала на Красного Креста в 1920 году. [ 4 ] У пары была одна дочь по имени Элизабет Пейнтер. [ 5 ] К 1940 году пара развелась, и Мюриэль Тайер художник жил в Тусоне , штат Аризона . [ 6 ]
Участие с Яки
[ редактировать ]В 1939 году художник Мюриэль Тайер сопровождал Бронислау Малиновски , члена факультета антропологии в Университете Аризоны на пасхальную церемонию Яки в Индийской деревне Паскуа Яки. Пейнтер продолжал посещать различные пасхальные церемонии и праздники Яки с 1939 по 1954 год, делая подробные записи. [ 1 ] Она взяла интервью у многих Яки в период с 1948 по 1975 год. [ 1 ] Художница наиболее известна своей работой на пасхальных церемониях Яки. Она отметила, что эти церемонии уникально смешаны испанский католицизм с традицией Яки. [ 7 ]
В 1944 году художник был нанят в качестве научного сотрудника в Музее штата Аризона , что позволило ей всерьез продолжить исследование. [ 8 ]
Художник установил тесные отношения с индийской деревенской общиной Паскуа Яки. В то время как эти отношения были наполнены взаимным уважением и восхищением, некоторые Яки нашли художника раздражающим, потому что она иногда прерывала церемонии, чтобы задавать вопросы. В то время как празднование за ее широкие знания о Яки и их культуре, некоторые аспекты культуры Яки были намеренно защищены от нее. [ 9 ]
Пейнтер был назначен председателем Комитета Турской Торговой палаты Яки в 1942 году. В 1940 -х и 1950 -х годах художник работал с Торговой палатой Тусон, чтобы помочь Yaqui на рынке своих пасхальных праздников в качестве туристической достопримечательности. [ 10 ] До 1950 года художник служил представителем Яки на фольклорном фестивале в Тусоне, когда она передала роль молодому лидеру Яки. [ 8 ] Точно так же, как председатель программы Тусонского фестивального общества, Painter помог организовать первую ежегодную Fiesta San Xavier в 1952 году. [ 1 ] [ 10 ] В этих ролях художник был проведен за то, что он помогал Яки продемонстрировать свою культуру. [ 9 ]
Яки надеялась, что художник и ее работа смогут помочь катиться Конгресс и Бюро по делам индейцев официально распознать племя и одобрить резервацию Яки . Ее брошюра 1962 года, цветы и фиесты 1962 года были частью этого проекта. Пейнтер также помог Yaqui в кампании в СМИ в 1960 -х годах. Яки надеялся, что брошюра и работа художника докажет их «подлинность» как американские индейцы для Конгресса. [ 10 ] [ 11 ] Художник и работа Яки в конечном итоге были успешными, и Яки были федерально признаны. [ 1 ]
В 1960 -х годах художник был председателем жилищного комитета в Паскуа и председателем Ассоциации Паскуа Яки. [ 9 ] [ 1 ] Комитет определил, что был необходим новый участок земли, потому что начиная с 1950 -х годов, индийская деревня Паскуа Яки была вторжена расширяющимся Тусоном, приводя к большему количеству промышленности и преступности поблизости. [ 10 ] Она помогла создать новую деревню Паскуа, где в настоящее время проживает Яки возле Тусона. [ 9 ]
В 1964 году художник начал работать с мужчиной Яки по имени Рефуджио Савала , чье здоровье в то время не было, чтобы написать мемуары с акцентом на культуру Яки. Савала раньше работала с художником, помогая ей перевести различные работы в Яки. Мемуары Савалы в конечном итоге были опубликованы как автобиография поэта Яки . [ 12 ]
Художник часто служил связующим звеном для других исследователей, посещающих Тусон и индийскую деревню Паскуа Яки. [ 13 ]
Смерть
[ редактировать ]Самая значительная антропологическая работа художника и только монография была опубликована после ее смерти в марте 1975 года. Пересмотрено Эдвардом Спайсером и Вильмой Кемлейн, ее работа была опубликована как с добрым сердцем: верования Яки и церемонии в деревне Паскуа в 1986 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин "Muriel Thayer Painter Collection 1939-1975" . azarchivesonline.org . Получено 2023-11-14 .
- ^ Администрация социального обеспечения (2006). «Художник, Мюриэль - 6 марта 1892 г. - март 1975 года». Индекс смерти социального обеспечения. HeritageHub.
- ^ Суслика: ежегодная публикация студенческого состава Университета Миннесоты . Университет Миннесоты. 1913.
- ^ Jump up to: а беременный Бюро переписи Соединенных Штатов. 1920 Перепись . HeritageQuest.
- ^ Бюро переписи Соединенных Штатов. 1930 Перепись . HeritageQuest.
- ^ Бюро переписи Соединенных Штатов. 1940 Перепись . HeritageQuest.
- ^ «История 1 - Eeeha, El Encanto Estates Association» . rupley.com . Получено 2023-11-14 .
- ^ Jump up to: а беременный Баррон, Николас (2019). Применение антропологии, сборка коренных народов: антропология и племя Паскуа Яки на юге Аризоны . Университет Нью -Мексико.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Молина, Фелипе с.; Эверс, Ларри (1987). «Мюриэль Тайер художник« с добрым сердцем »: два взгляда» . Журнал юго -запада . 29 (1): 96–106. ISSN 0894-8410 . JSTOR 40169542 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Миллер, Марк Эдвин (2004-12-01). Забытые племена: непризнанные индейцы и федеральный процесс признания . U of Nebraska Press. ISBN 978-0-8032-0409-6 .
- ^ Шульце, Джеффри М. (2018-04-12). Разве мы не иностранцы здесь?: Коренной национализм в пограничных районах США и Мексики . UNC Press Books. ISBN 978-1-4696-3712-9 .
- ^ Савала, Рейгио (1980). Автобиография поэта Яки Университет Аризоны Пресс. ISBN 978-0-8165-0628-6 .
- ^ Трой, Тимоти (1998). «Визит профессора Бронислау Малиновски в Тусон» . Журнал юго -запада . 40 (2): 129–186. ISSN 0894-8410 . JSTOR 40170016 .