Фу Сзето
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2009 г. ) |
Фу Сзето | |||
---|---|---|---|
Рожденный | 1916 Пекин , Китай | ||
Умер | 1992 | ||
Верность | Китайский (Тайвань) | ||
Услуга/ | ВВС | ||
Лет службы | около 1940–1977 гг. | ||
Классифицировать | Генерал первого класса | ||
Команды | ВВС Китайской Республики (Тайвань) | ||
Китайское имя | |||
китайский | Сзето Фу | ||
|
Фу Сзето (1916–1992) был главнокомандующим ВВС Китайской Республики (Тайвань) и четырехзвездным генералом с 1974 по 1977 год, затем председателем совета директоров China Airlines с 1977 по 1983 год. [ 1 ] Далее он работал советником президента Китайской Республики (Тайвань) с 1983 по 1992 год.
Биография
[ редактировать ]Вступление в ВВС во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Сзето родился в 1916 году в Пекине. Он окончил среднюю школу для мальчиков Хуэй Ван в Пекине, затем поступил в Военно-воздушную академию и окончил 6 класс. [ нужны разъяснения ] и был летчиком-истребителем со времен японской агрессии и Второй мировой войны . У него был выдающийся послужной список: он сбивал японские самолеты в Китае, но дважды сам был сбит японским наземным огнем в бою. Он был объявлен пропавшим без вести и, к счастью, спасен фермерами: одно тяжелое положение длилось месяц, и Сзето не смог вовремя добраться до своего спасательного самолета, что, по словам полковника Саммерса во время его визита на Тайвань на встречу летающих тигров , рассказало, как повезло Сзето. должен был поймать разыскивающий его самолет, посланный китайскими ВВС. Сзето все еще бежал в тыл врага с пистолетом , и однажды его чуть не убили фермеры, которые приняли его за японского пилота, который позже помог ему бежать. Он прятался в конюшнях и ничего не ел, кроме бобов, которые шли на корм лошадям. Несколько недель спустя Сзето прибыл на авиабазу, и никто его не узнал. [ почему? ]
Сзето получил около 29 медалей, в том числе две медали «Пурпурное сердце» за ранение во время войны. Он летал на истребителях P38, P51, P40, посвятил свою жизнь своей стране и всю свою жизнь был пилотом. За последние пару лет в некоторых китайских журналах было опубликовано немало статей о храброй жизни и выдающихся достижениях Сзето. Он оставался холостым до трех лет после войны.
Сзето совершил несколько вылетов через Гималаи в Бирму и Индию, чтобы получить самолеты P-40, известные как Warhawk, поставленные ВВС США (USAF) для усиления военно-воздушных сил Китая в борьбе с восьмилетней агрессией Японии.
Выбор вступить в организацию «Летающие тигры», основанную ВВС 14-м генералом Клер Шенно как американский добровольческий корпус, был для Сзето источником большой гордости. Он был назначен командиром эскадрильи Китайско-американского составного крыла (CACW) под командованием бригадного генерала Беннета и участвовал в боях вместе с полковником Саммерсом и Артуром Чином , последним наставником и братом Сзето. За его храбрость и самопожертвование во время войны в честь Чина было названо почтовое отделение в Портленде: его лицо было полностью изуродовано японскими воздушными атаками, пока он находился в госпитале, и ему так и не удалось восстановить его с помощью пластической хирургии.
В эти годы Сзето летал со многими пилотами «Тигров», он и генерал Текс Хилл пользовались дружбой и взаимным уважением. Когда Хилл посетил Сзето в Тайбэе, он сказал ему, что, хотя он и не был в ВВС США, Ассоциация Ace удостоила его звания почетного члена с большим уважением.
Бригадный генерал Беннетт посетил генерала Сзето на ужине в честь воссоединения «Летающих тигров» на Тайване, когда он получил звание четырехзвездочного главнокомандующего ВВС, и генерал Сзето приветствовал его там, поскольку Беннетт был его старшим командиром, пока он был в составе «Летающих тигров».
После Второй мировой войны
[ редактировать ]После Второй мировой войны Сзето был направлен в штабной колледж ВВС в Чэнду , затем был направлен в Чунцин в качестве оперативного директора штаба китайских ВВС во время гражданской войны в Китае .
Когда Чан Кайши находился на Тайване, возглавляя вооруженные силы против китайских коммунистов , генерал Сзето в течение шести лет был командиром 4-го крыла, а затем командиром 3-го крыла на авиабазе Тайчжун CCK, когда это также была новая хорошо оборудованная авиабаза ВВС США. . Он прошел проверку в качестве пилота реактивных самолетов F-86, F-100 и F-104 и получил награды от ВВС США. Позже Сзето был назначен командующим воздушным боевым командованием, когда китайские коммунисты представляли серьезную угрозу Тайваню.
В 1974 году генерал Сзето был назначен главнокомандующим ВВС Китайской Республики на Тайване, пока не ушел из ВВС в 1977 году.
Председатель правления China Air Lines
[ редактировать ]Президент Чан Цзинго (сын Чан Кайши ) назначил генерала Сзето председателем правления China Airlines в 1977 году, доверяя его честности и знаниям в области авиации. China Airlines открыла воздушный маршрут в Амстердам и продолжила развивать обширные воздушные маршруты на различные другие континенты, включая Южную Африку и Канаду. Когда Сзето вышел на пенсию, он был назначен советником президента Китайской Республики (Тайвань) до своей смерти в 1992 году.
Фон
[ редактировать ]Семья Сзето была необычной семьей врачей : его отец и братья практиковали в Пекине и имели репутацию экспертов в области инфекционных заболеваний , радиологии и гинекологии. Сзето был младшим из семи детей и был еще подростком, когда его отец умер, работая врачом-добровольцем в закрытом карантинном городе в Северном Китае, оставив завещание своей жене. Во время его поездки было спасено множество жизней, но он стал жертвой бубонной чумы .
Домашняя жизнь
[ редактировать ]У генерала Сзето есть сын, дочь и внуки. Он был спортивным, был вратарем хоккейной команды и футболистом. Ему также нравилось кататься на коньках , плавать, играть в гольф (забивая две лунки в одной). [ когда? ] ) и другие виды спорта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Флайт Интернешнл» . 22 апреля 1978 г. п. 1149 . Проверено 1 мая 2009 г.