Jump to content

Закон о защите канадцев от онлайн-преступности

Закон о защите канадцев от онлайн-преступности
Парламент Канады
  • Закон о внесении поправок в Уголовный кодекс, Закон Канады о доказательствах, Закон о конкуренции и Закон о взаимной правовой помощи по уголовным делам.
Цитирование СК 2014, с. 31
Принят Парламент Канады
Королевское согласие 9 декабря 2014 г.
Началось 9 марта 2015 г.
Законодательная история
Цитата Билла C-13, 41-й парламент, 2-я сессия
Представлено Питер Гордон Маккей
Первое чтение 20 ноября 2013 г.
Второе чтение 28 апреля 2014 г.
Третье чтение 20 октября 2014 г.
Первое чтение 21 октября 2014 г.
Второе чтение 5 ноября 2014 г.
Третье чтение 4 декабря 2014 г.
Статус: Действует

Закон о защите канадцев от онлайн-преступности ( фр . Loi sur la Protection des Canadiens contre la cybercriminalité , SC 2014, c. 31) был представлен консервативным правительством Стивена Харпера 20 ноября 2013 года во время 41-го созыва парламента и получил королевское признание. согласие от 9 декабря 2014 г. [ 1 ]

Этот закон, широко известный как закон о «законном доступе», является пятой версией системы, расширяющей полномочия канадских правоохранительных органов и спецслужб, и является результатом четырех предыдущих попыток, предпринятых как либеральным, так и консервативным правительствами.

Закон был направлен на решение проблемы киберзапугивания , которая получила широкое распространение благодаря делам, связанным со смертью Реты Парсонс и Аманды Тодд . [ 2 ] В него вошли рекомендации, касающиеся киберзапугивания и распространения интимных изображений, сделанные в 2013 году. [ 3 ] федеральным, провинциальным и территориальным министрам, ответственным за общественную безопасность. [ 4 ] Он также служит для выполнения обязательств, вытекающих из присоединения Канады к Конвенции о киберпреступности в 2001 году. [ 4 ]

Критики утверждают, что законопроект C-13 извлек выгоду из недавней смерти Реты Парсонс и Аманды Тодд. Депутат Клод Гравель на дебатах в Палате общин отметил: «Консерваторы решили включить вещи, которые не имеют ничего общего с киберзапугиванием. Например, есть подпункт о террористах и ​​еще что-то о людях, которые крадут сигналы кабельного телевидения, что не имеет абсолютно никакого отношения к заниматься киберзапугиванием». [ 5 ] Сенатор Мобина Джаффер в ходе дебатов в Сенате заявила: «Жизнь Аманды Тодд и Рехты Парсонс ничем не изменилась бы, если бы этот законопроект был принят раньше». [ 6 ]

Этот закон запрещает распространение изображений человека любым способом без его согласия. Говорят, что это также может нарушить конфиденциальность людей, поскольку даст властям больше возможностей наблюдать за тем, что они делают в Интернете. Полиции теперь нужны только «разумные основания для подозрений», чтобы получить ордер. [ 7 ] Эти ордера теперь могут включать разрешение полиции получать доступ к онлайн-данным, записям телефонных разговоров и цифровому отслеживанию. «Законопроект также предоставляет иммунитет телекоммуникационным компаниям, которые добровольно передают данные, что является камнем преткновения, вызывающим проблемы конфиденциальности». [ 8 ] «Критики предупреждают, что пороговые значения законопроекта для выдачи ордеров слишком низки, а закон о киберзапугивании слишком широк и расплывчат». [ 9 ]

Законодательная история

[ редактировать ]

Этот законопроект ранее предлагался четыре раза, в результате чего законопроект C-13 стал пятой версией предложений о «законном доступе», внесенных в канадский парламент. Либеральные и консервативные правительства пытались ввести законный доступ. [ 10 ]

Первая попытка: законопроект C-74 (2005 г.)

[ редактировать ]

Законный доступ был впервые предложен в рамках законопроекта C-74 (сокращенно названного «Закон о модернизации методов расследования бывшим премьер-министром-либералом Полом Мартином ») 15 ноября 2005 года, но не прошел первого чтения в Палате общин , поскольку его парламент был распущен 28 ноября 2005 г. [ 11 ]

Вторая попытка: законопроект C-46 и законопроект C-47 (2009 г.)

[ редактировать ]

18 июня 2009 года консервативное правительство Стивена Харпера предложило две структуры законного доступа: законопроект C-46 (сокращенное название «Закон о следственных полномочиях в 21 веке» ) и законопроект C-47 (краткое название «Закон о технической помощи правоохранительным органам в 21 веке» ). . [ 12 ] Этим двум политическим предложениям не удалось выйти за пределы Палаты общин, поскольку Стивен Харпер приостановил работу парламента 30 декабря 2009 года, что было вторым разом менее чем за 400 дней (первый был 4 декабря 2008 года).

Третья попытка: законопроект C-50, законопроект C-51 и законопроект C-52 (2010 г.)

[ редактировать ]

После первой неудачной попытки консерваторов ввести законный доступ правительство Стивена Харпера в конце 2010 года одновременно представило три законопроекта: законопроект C-50 (краткое название « Закон об улучшении доступа к средствам расследования тяжких преступлений »), законопроект C-51 (краткое название Закон о полномочиях по расследованию в XXI веке ) и законопроект C-52 (краткое название « Закон о расследовании и предотвращении преступных электронных коммуникаций» ). [ 13 ] Эти три политических предложения не были реализованы, поскольку консерваторы потерпели поражение в результате вотума недоверия 25 марта 2011 года. Это привело к проведению федеральных выборов, состоявшихся позже в том же году, 2 мая 2011 года, в результате которых было сформировано правительство консервативного большинства.

Четвертая попытка: Билль C-30 (2012 г.)

[ редактировать ]

После второй неудачной попытки консерваторов 14 февраля 2012 года консерваторы Харпера представили законопроект C-30 (сокращенное название « Закон о защите детей от интернет-хищников »). Первоначально законопроект C-30 назывался «Закон о законном доступе» и был внесен на рассмотрение бывшим сотрудником службы общественной безопасности Министр Вик Тэйвс , но был отозван из Палаты общин и через час повторно представлен под новым названием «Закон о защите детей от интернет-хищников». [ 14 ] несмотря на это, «законопроект фактически не содержал упоминаний о похитителях детей, кроме как в названии». [ 15 ] В случае принятия законопроект C-30 предоставил бы правоохранительным органам и службам безопасности расширенные полномочия по надзору, обязал бы интернет-провайдеров (ISP) раскрывать информацию о канадских подписчиках (например, метаданные) без ордера и обязал бы интернет-провайдеров раскрывать информацию, передаваемую по их каналам. сетях без ордера или судебного надзора. Когда 13 февраля 2012 года члены парламента раскритиковали его за проблемы конфиденциальности и гражданских свобод, Вик Тэйвс ответил, что канадцы «могут либо поддержать нас, либо поддержать производителей детской порнографии». [ 16 ] На следующий день, 14 февраля 2012 года, Вик Тэйвс появился на национальном телевидении в программе CTV News и отрицал, что когда-либо делал эти комментарии, назвав это «далеким преступлением». [ 17 ] В знак протеста против Тэйвса группа хактивистов Anonymous преследовала его, раскрыв, что у него был роман, чтобы подчеркнуть опасность любого, кто имеет несанкционированный доступ к цифровой жизни канадцев. [ 18 ] Коллектив хактивистов заявил: «Anonymous не позволит политику, который не раскрывает своим гражданам никаких секретов, иметь какие-либо собственные секреты» в видео, загруженном на YouTube. [ 18 ] [ 19 ] Законопроект C-30 был в конечном итоге отклонен, и 11 февраля 2013 года бывший министр юстиции от консерваторов Роб Николсон пообещал канадцам, что будущие попытки ввести законный доступ «не будут содержать меры, содержащиеся в C-30». [ 20 ]

Несмотря на это заявление, консерваторы 20 ноября 2013 года представили законопроект C-13, который стал пятой версией законопроекта. [ 11 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Никол, Джулия; Валике, Доминик (2014). «Законодательное резюме законопроекта C-13: Закон о внесении поправок в Уголовный кодекс, Закон Канады о доказательствах, Закон о конкуренции и Закон о взаимной правовой помощи по уголовным делам (номер публикации 41-2-C13-E)» . Библиотека Парламента .
  • Томблин, Джордан (2015). Репетиция и реализация законного доступа . Магистерская диссертация, Карлтонский университет.
  1. ^ «LEGISinfo — Законопроект правительства Палаты представителей C-13 (41-2)» . www.parl.gc.ca. ​Проверено 29 августа 2015 г.
  2. ^ Николь и Валике, 2014 , с. 2.
  3. ^ Рабочая группа CCSO по борьбе с киберпреступностью: Киберзапугивание и распространение интимных изображений без согласия (PDF) . 2013. ISBN  978-1-100-23118-1 .
  4. ^ Jump up to: а б Николь и Валике, 2014 , с. 3.
  5. ^ «Официальный отчет * Оглавление * Номер 026 (Официальная версия)» . www.parl.gc.ca. ​Проверено 6 сентября 2015 г.
  6. ^ «Информация, заархивированная в Интернете» (PDF) .
  7. ^ Пузич, Соня. «Закон о борьбе с киберзапугиванием, законопроект C-13, вступил в силу». Новости КТВ . Веб. 31 октября 2015 г.
  8. ^ Саути, Табата. «Законопроект C-13 — это нечто большее, чем просто киберзапугивание». Глобус и почта . 6 декабря 2013 г. Интернет. 31 октября 2015 г.
  9. ^ «Критики предупреждают, что пороговые значения законопроекта для выдачи ордеров слишком низкие, а закон о киберзапугивании слишком широк и расплывчат».
  10. ^ «Пример 3: Законопроекты C-13 и S-4: подрыв конфиденциальности каждого канадца» . План конфиденциальности Канады . Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 года.
  11. ^ Jump up to: а б «Законопроект C-74: Закон о модернизации методов расследования (LS-519E)» . www.parl.gc.ca. ​Проверено 29 августа 2015 г.
  12. ^ «Библиотека Парламента» (PDF) .
  13. ^ «Законный доступ, версия 2 (законопроекты C-50, C-51 и C-52 (зима 2010 г.) | Канадская клиника интернет-политики и общественных интересов Самуэльсона-Глушко (CIPPIC)» . cippic.ca . Проверено 29 августа 2015 г. .
  14. ^ «Вик Тэйвс «рассмотрит поправки» к законопроекту об онлайн-наблюдении» . Проверено 29 августа 2015 г.
  15. ^ Беннетт, Колин Дж.; Хаггерти, Кевин Д.; Лион, Дэвид; Стивс, Валери (01 апреля 2014 г.). Прозрачные жизни: наблюдение в Канаде . Издательство Университета Атабаски. ISBN  9781927356777 .
  16. ^ «Официальный отчет * Оглавление * Номер 079 (Официальная версия)» . www.parl.gc.ca. ​Проверено 29 августа 2015 г.
  17. ^ Почему Вик Тэйвс, министр общественной безопасности Канады, солгал , получено 29 августа 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Anonymous возрождает Vikileaks и нацеливается на Вика Тэйвса из-за законопроекта об онлайн-наблюдении» . Проверено 29 августа 2015 г.
  19. ^ Анонимно - Наше предупреждение Вику Тэйвсу и парламенту Канады , получено 29 августа 2015 г.
  20. ^ «Законный доступ мертв (на данный момент): правительство убивает законопроект C-30 - Майкл Гейст» . 12 февраля 2013 года . Проверено 29 августа 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbe5c0a37d9e574e063207390ea12fc7__1705781160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/c7/bbe5c0a37d9e574e063207390ea12fc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Protecting Canadians from Online Crime Act - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)