Jump to content

Головной завод Маралы

Координаты : 32 ° 40'24 "с.ш. 74 ° 27'50" в.д.  /  32,67333 ° с.ш. 74,46389 ° в.д.  / 32,67333; 74,46389

Головной завод Маралы
Головной завод Маралы
Вид на головной завод Марала
32 ° 40'24 "с.ш. 74 ° 27'50" в.д.  /  32,67333 ° с.ш. 74,46389 ° в.д.  / 32,67333; 74,46389
Водный путь Река Ченаб
Страна Пакистан
Графство Марала , Гуджратский район
Поддерживается Департамент ирригации Пенджаба
Операция Гидравлический
Первый построен 1912
Последний построенный 1968
Длина 500 000 футов (150 км)
Падать 15 футов (4,6 м)
Над уровнем моря 820 футов (250 м)
Разрядная емкость До 1,1 млнкусек [ 1 ]

Головной завод Марала головной завод, расположенный на реке Ченаб недалеко от города Сиалкот в округе Гуджрат в Пенджабе, Пакистан . Впервые плотина была построена в 1906–1912 годах в Британской Индии для питания канала Верхний Ченаб в рамках «Проекта тройных каналов». [ 2 ] Новая плотина Марала была построена в 1968 году для питания канала Марала-Рави в дополнение к первоначальному каналу Верхний Ченаб. [ 3 ]

Головное сооружение Маралы в 1915 году
Карта
О OpenStreetMaps
Карты: условия использования
5 км
3 мили
Река Тави
Река Тави
Река Манавар Тави
Река Манавар Тави
Река Ченаб
Река Ченаб
Канал Верхний Ченаб
Канал Верхний Ченаб
Канал Верхний Ченаб
Канал Марала-Рави Линк
Канал Марала-Рави Линк
Канал Марала-Рави Линк
Головной завод Маралы
Головной завод Маралы
Головной завод Маралы

Первоначальные головные сооружения возле Маралы вместе с каналом Верхний Ченаб были построены в рамках проекта тройных каналов Британской Индии в 1906–1912 годах. [ 4 ] Канал предназначался для орошения территории площадью 648 000 акров в районе Гуджранвала, а также для переброски воды в реку Рави недалеко от Баллоки . Он был открыт в 1912 году и полностью завершен к 1917 году, его стоимость составила 37 миллионов пакистанских рупий. [ 2 ] Это стало прибыльным в 1938–39 годах. [ 5 ]

Воды, перекачиваемые в реку Рави, далее подавались в канал Нижний Бари-Доаб через головные сооружения Баллоки , орошая районы Монтгомери и Мултан . [ 2 ] Этот канал стал прибыльным как минимум на десять лет раньше, чем канал Верхний Ченаб. [ 5 ] Воды самой реки Рави были оставлены для орошения полузасушливых штатов Биканер и Бахавалпур . Концепция соединительного канала, инициированная в рамках Проекта тройных каналов, в конечном итоге стала основой Договора о водах Инда после обретения Индией и Пакистаном независимости. [ 6 ]

Канал Марала-Рави был построен в 1952–1956 годах после индо-пакистанского водного спора 1948 года , когда Пакистан начал опасаться водной безопасности на реках Рави и Сатледж. [ 4 ] [ 7 ] Этот канал перекачивает 623 кусек воды в реку Рави для удовлетворения потребностей головных сооружений Баллоки и Сулеманки . [ 4 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Головные сооружения Марала — это крупный гидротехнический проект , который используется для контроля расхода воды и борьбы с наводнениями на реке Ченаб .

География

[ редактировать ]

Река Ченаб - это река длиной 1086 километров (675 миль), берущая начало из Чандра Таал в районе Лахул и Спити штата Химачал-Прадеш в Индии, где она известна как река Ченаб в честь двух притоков. Чандра и Бхага присоединяются к Танди в районе Лахул и Спити и получают имя Ченаб, когда входят в Джамму и Кашмир , недалеко от Киштвара в Индии. Пересекая хребет Пир-Панджал , в Индии он входит в район Сиалкот в Пакистане . Здесь в 1968 году через реку была построена плотина Марала с максимальным расходом 1,1 миллиона футов³/с (31 000 м³/с). Два основных водных канала берут начало у головных сооружений Маралы - канал связи Марала Рави и канал Верхний Ченаб. Рассматриваются предложения по строительству канала Мангла Марала Линк, чтобы преодолеть любую нехватку воды в будущем.

Марала-Хедворк — это также место для пикников, заповедник дикой природы и незащищенное водно-болотное угодье . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Отчет, Dawn (7 сентября 2014 г.). «Пик паводка в Джамму угрожает ключевым заграждениям» . Заря (газета) . Проверено 29 ноября 2020 г. .
  2. ^ Jump up to: а б с Накви, Воды Инда и социальные изменения (2012) , стр. 24.
  3. ^ Сингх, Ирригация и засоленность почвы на Индийском субконтиненте (2005) , стр. 115.
  4. ^ Jump up to: а б с Шакир, Абдул Саттар; Хан, Нур М. (2009), «Влияние структурных вмешательств на управление отложениями в крупных каналах: пример плотины Марала, Пакистан», Управление водными ресурсами , 23 (15): 3149–3163, Бибкод : 2009WatRM..23.3149 С , дои : 10.1007/s11269-009-9427-0 , S2CID   153763960
  5. ^ Jump up to: а б Накви, Воды Инда и социальные изменения (2012) , стр. 25.
  6. ^ Чатурведи, Воды Индии: Окружающая среда (2011) , стр. 203–204.
  7. ^ Гилмартин, Кровь и вода (2020) , стр. 308, примечание 88.

Библиография

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb8769e43238920f072efd94904ba1ed__1711082160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/ed/bb8769e43238920f072efd94904ba1ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marala Headworks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)