Jump to content

Семейство матриц PenTile

(Перенаправлено из матрицы PenTile )

Матрица PenTile — это семейство запатентованных схем субпиксельных матриц, используемых в дисплеях электронных устройств . PenTile является торговой маркой Samsung . Матрицы PenTile используются в AMOLED и LCD дисплеях.

Эти субпиксельные макеты специально разработаны для работы с запатентованными алгоритмами субпиксельного рендеринга, встроенными в драйвер дисплея, что обеспечивает совместимость по принципу «включай и работай» с обычными панелями с полосами RGB (красный-зеленый-синий).

Прототип пятисубпиксельной повторяющейся геометрии ячеек PenTile Matrix (увеличенная диаграмма)

«PenTile Matrix» ( неологизм от слова «пента- », что по-гречески означает «пять» и «плитка ») описывает геометрическую схему прототипного расположения субпикселей, разработанную в начале 1990-х годов. [1] Макет состоит из квинконса , состоящего из двух красных субпикселей, двух зеленых субпикселей и одного центрального синего субпикселя в каждой элементарной ячейке. Он был вдохновлен биомимикрией человека сетчатки , которая имеет почти равное количество колбочек типа L и M , но значительно меньше колбочек S. Поскольку S-конусы в первую очередь отвечают за восприятие синих цветов, которые существенно не влияют на восприятие яркости , уменьшение количества синих субпикселей по сравнению с красными и зелеными субпикселями на дисплее не снижает качество изображения. [2] [ нужна проверка ] Однако макет может привести к искажению изображения за счет утечки цвета, которое можно уменьшить с помощью фильтров. [3] [4] В некоторых случаях такой макет приводит к уменьшению муара и блочности по сравнению с обычными макетами RGB. [5] Макет PenTile специально разработан для работы и зависимости от субпиксельного рендеринга, который использует в среднем только один с четвертью субпикселя на пиксель для рендеринга изображения. То есть любой данный входной пиксель отображается либо в логический пиксель с красным центром, либо в логический пиксель с зеленым центром.

PenTile была изобретена Кэндис Х. Браун Эллиотт, за что она была удостоена премии Отто Шаде Общества информационных дисплеев в 2014 году. [6] Технология была лицензирована компанией Clairvoyante с 2000 по 2008 год, за это время рядом азиатских производителей жидкокристаллических дисплеев (ЖК-дисплеев) было разработано несколько прототипов дисплеев PenTile. В марте 2008 года Samsung Electronics приобрела IP-активы PenTile компании Clairvoyante. Затем Samsung профинансировала новую компанию Nouvoyance, Inc. для продолжения разработки технологии PenTile. [7]

Пентайл RGBG

[ редактировать ]
Увеличенное изображение экрана AMOLED смартфона Google Nexus One с использованием системы RGBG семейства матриц PenTile.

Макет PenTile RGBG, используемый в AMOLED и плазме [8] На дисплеях используются зеленые пиксели, чередующиеся с красными и синими пикселями. Человеческий глаз наиболее чувствителен к зеленому цвету, особенно к информации о яркости с высоким разрешением. Зеленые субпиксели сопоставляются с входными пикселями по принципу «один к одному». Красные и синие субпиксели подвергаются субдискретизации, восстанавливая сигнал цветности с более низким разрешением. Сигнал яркости обрабатывается с использованием адаптивных фильтров рендеринга субпикселей для оптимизации восстановления высоких пространственных частот из входного изображения, при этом зеленые субпиксели обеспечивают большую часть реконструкции. Красный и синий субпиксели способны восстанавливать горизонтальные и вертикальные пространственные частоты, но не самую высокую из диагонали. Диагональная информация высокой пространственной частоты в красном и синем каналах входного изображения передается в зеленые субпиксели для реконструкции изображения. Таким образом, схема RG-BG создает цветной дисплей с на треть меньшим количеством субпикселей, чем традиционная схема RGB-RGB, но с той же измеренной яркостью. разрешение дисплея . [9] [10] Это похоже на фильтр Байера, обычно используемый в цифровых камерах .

Устройства

[ редактировать ]

По состоянию на 2021 год «почти все OLED-экраны портативных потребительских устройств используют ту или иную форму субпиксельной компоновки Pentile». [11]

Пентайл RGBW

[ редактировать ]
Увеличенное изображение блока RGBW.

Технология PenTile RGBW, используемая в ЖК-дисплеях, добавляет дополнительный субпиксель к традиционным красным, зеленым и синим субпикселям, который представляет собой чистую область без материала цветовой фильтрации и с единственной целью - пропускать подсветку . фоновую [24] следовательно, W означает белый . Это дает возможность получить более яркое изображение по сравнению с RGB-матрицей при использовании того же количества энергии или получить столь же яркое изображение при меньшем энергопотреблении. [25]

с высоким разрешением Макет PenTile RGBW использует каждый красный, зеленый, синий и белый субпиксели для представления информации о яркости человеческого глаза, чувствительным к красному и зеленому свету конусным ячейкам , при этом используется комбинированный эффект всех цветовых субпикселей для представления более низких цветов. Информация о разрешении цветности (цвета) для всех трех типов колбочек. В совокупности это оптимизирует соответствие технологии отображения биологическим механизмам человеческого зрения. [26] В макете используется на треть меньше субпикселей при том же разрешении, что и в макете с полосами RGB (RGB-RGB), несмотря на наличие четырех основных цветов вместо обычных трех с использованием субпиксельного рендеринга в сочетании с метамерным рендерингом. Метамерный рендеринг оптимизирует распределение энергии между белым субпикселем и комбинированными красными, зелеными и синими субпикселями: W <> RGB, чтобы улучшить резкость изображения.

Чип драйвера дисплея имеет преобразователь цветового векторного пространства RGB в RGBW и алгоритм отображения гаммы , за которым следуют алгоритмы рендеринга метамеров и субпикселей . Чтобы сохранить качество насыщенного цвета, избежать одновременной ошибки контраста между насыщенными цветами и максимальной яркостью белого, одновременно снижая требования к мощности подсветки, яркость подсветки дисплея находится под контролем механизма драйвера PenTile. [27] Когда изображение в основном имеет ненасыщенные цвета, близкие к белому или серому , яркость подсветки значительно снижается, часто до пиковой менее 50%, в то время как уровни ЖК-дисплея увеличиваются для компенсации. Когда изображение имеет очень яркие насыщенные цвета, яркость подсветки поддерживается на более высоком уровне. PenTile RGBW также имеет дополнительный режим высокой яркости, который удваивает яркость ненасыщенных цветных областей изображения, таких как черно-белый текст, для улучшения видимости на открытом воздухе.

Устройства

[ редактировать ]

Продолжающиеся споры относительно определения или измерения разрешения цветных субпиксельных плоских дисплеев побудили многих людей [32] [33] [34] поставить под сомнение заявления о разрешении дисплеев PenTile. [35] Журналисты отмечают, что « почти в каждом существующем плоском телевизоре каждый пиксель состоит из одного красного, одного зеленого и одного синего субпикселя (RGB), причем все они имеют одинаковый размер ». [8] В традиционных плоских экранах разрешение определяется количеством красных, зеленых и синих субпикселей в группах по три в массиве на каждой оси. В результате каждый пиксель или группа субпикселей могут отображать на экране любой цвет независимо от соседних пикселей. Это не относится к экранам PenTile.

Метод измерения и определения разрешения Ассоциации по стандартизации видеоэлектроники ( VESA ) заключается в измерении контрастности пар линий, что требует минимум 50% контрастности Майкельсона для дисплеев, предназначенных для рендеринга текста. [36] Разработчики дисплеев PenTile используют этот критерий VESA контраста пар линий для расчета заданного разрешения. [37] В макете RGBG чередующиеся красные и синие субпиксели «совместно» или субдискретизируются с соседними пикселями. Из-за меньшей на треть плотности субпикселей на дисплеях PenTile. [38] структура пикселей может быть более заметной по сравнению с полосковыми дисплеями RGB с той же плотностью пикселей. [39] [40] Потеря субпикселей для заданной спецификации разрешения побудила некоторых журналистов охарактеризовать использование PenTile как «теневую практику». [41] и «своего рода обман». [42]

Для заданного размера и разрешения экран PenTile может выглядеть зернистым, пиксельным, крапчатым, с размытым текстом на некоторых насыщенных цветах и ​​фоне по сравнению с цветом полос RGB. [43] Подразумевается, что этот эффект вызван ограничением количества субпикселей, которые могут участвовать в реконструкции изображения, когда цвета сильно насыщены до основных. В случае RGBW это вызвано тем, что субпиксель W будет недоступен для сохранения насыщенного цвета. В случае RGBG этот эффект будет возникать, когда граница цвета в основном красная или синяя, поскольку полностью заполненный (один зеленый на пиксель) субпиксель не может внести вклад. Во всех остальных случаях эффективно восстанавливается текст и особенно полноцветные изображения. [27]

Преимущества и недостатки

[ редактировать ]

Макет PenTile уменьшает количество субпикселей, необходимых для создания заданного разрешения. Следовательно, можно достичь разрешения HD на экране PenTile AMOLED с меньшими затратами, чем другие технологии, и большинство обозревателей отмечают, что дисплеи с разрешением «300 ppi» (согласно VESA, а не полные пиксели) (например, Samsung Galaxy S III ) Эффект PenTile менее очевиден, чем у дисплеев PenTile с более низким разрешением ( Droid Razr ). Второе преимущество — более низкое энергопотребление: использование дисплея PenTile в HTC One S делает его более энергоэффективным и тоньше, чем эквивалентные ЖК-экраны, что обеспечивает лучшее время автономной работы, чем HTC One X. IPS LCD в [44] [45] [46] [47] Экран PenTile AMOLED также дешевле, чем AMOLED с полосой RGB. [48]

По данным Samsung, дисплеи PenTile AMOLED имеют более длительный срок службы из-за меньшего количества синих субпикселей. [49]

В большинстве дисплеев PenTile используются прямоугольные сетки из чередующихся зеленых и сине-красных пикселей. Однако в Samsung Galaxy S4 используется массив пикселей PenTile Diamond, в котором зеленые пиксели имеют овальную форму и повторяются в одной строке, а красные и синие пиксели крупнее и чередуются между линиями зеленого цвета, что обеспечивает более однородные цвета с меньшим количеством аберраций по сравнению с Дисплей PenTile предыдущего поколения на Galaxy S III. [50]

Дисплеи PenTile для смартфонов были встречены неоднозначно. Например, дисплей Motorola Atrix 4G имел «неточные цвета и плохие углы обзора, не говоря уже о практически нечитаемом тексте при максимальном увеличении». Кроме того, при сравнении оригинального Droid Razr и более дешевого RAZR V , TN TFT ЖК-дисплей RAZR V (недорогой ЖК-дисплей по сравнению с более дорогим ЖК-дисплеем с IPS-панелью ) оказался намного более четким, чем Super AMOLED Droid Razr. Advanced PenTile, несмотря на то, что оба экрана используют одинаковое разрешение. [51] [52]

См. также

[ редактировать ]
  • Quattron – воспроизведение RGB через RGBY
  • Фильтр RGBE – RGB с дополнительным изумрудным субпикселем
  • Фильтр Байера — фильтры RGGB, используемые в датчиках изображения.
  1. ^ Санджай. «Pentile Matrix: 50-процентная экономия энергии плоской панели теперь, еще больше» . Проверено 2 августа 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  2. ^ Браун Эллиотт, Швейцария (декабрь 1999 г.). «Уменьшение количества пикселей без снижения качества изображения» . Журнал «Информационный дисплей» . Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 9 августа 2011 г.
  3. ^ Че, Сон Хо; Ю, Чоль-Хван; Сун, Джи-Янг; Канг, Мун-Чхон; Ко, Сунг-Джи (ноябрь 2017 г.). «Субпиксельный рендеринг для пентильного дисплея на основе зрительной системы человека» . Транзакции IEEE по бытовой электронике . 63 (4): 401–409. дои : 10.1109/TCE.2017.015103 . ISSN   0098-3063 . S2CID   20161486 .
  4. ^ Эллиотт, CH Браун; Кределл, ТЛ; Хан, С.; Я, МХ; Хиггинс, МФ; Хиггинс, П. (2003). «Разработка цветной субпиксельной архитектуры PenTile Matrix™ AMLCD и алгоритмов рендеринга» . Журнал Общества отображения информации . 11 (1): 89. дои : 10.1889/1.1831725 . S2CID   62614305 .
  5. ^ Эллиотт, Кэндис Хеллен Браун. «Технология отображения PenTile».
  6. ^ Журнал «Информационный дисплей». «Почести и награды СИД 2014» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 г. Проверено 8 апреля 2014 г.
  7. ^ Новованс. «Пресс-релиз: Samsung Electronics приобретает интеллектуальные активы Ясновидящей» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 г. Проверено 19 августа 2010 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Обзор плазмы серии Samsung F5500» . CNET . Проверено 23 июля 2013 г.
  9. ^ «Измерение разрешения дисплея с помощью методологии контрастной модуляции» (PDF) . Новованс. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2011 года . Проверено 6 марта 2012 г.
  10. ^ Мобильный дисплей Samsung. «Визуальная (=Пентильная) технология» . Проверено 3 марта 2010 г.
  11. ^ Байфорд, Сэм (08 октября 2021 г.). «У OLED-переключателя Nintendo Switch нет экрана Pentile» . Грань . Проверено 25 января 2022 г.
  12. ^ плоская панельшд. «iPhone X — первый смартфон Apple с OLED и HDR» . Проверено 1 ноября 2017 г.
  13. ^ Преслав Кателиев. «В иске говорится, что Apple солгала о размере и разрешении экрана нового iPhone XS, но это неверно» . Проверено 22 декабря 2018 г.
  14. ^ Доктор Раймонд М. Сонейра. «Разбор технологии OLED-дисплея iPhone 14 Pro Max» . Проверено 6 ноября 2022 г.
  15. ^ CrackBerry (23 апреля 2013 г.). «Обзор BlackBerry Q10» . Проверено 25 апреля 2013 г.
  16. ^ «Подтверждено: Galaxy Nexus включает PenTile» . АнандТех . Проверено 26 июля 2013 г.
  17. ^ «Обзор Motorola RAZR: Intel внутри, дисплей Pentile» . GSMАрена . Проверено 13 сентября 2013 г.
  18. ^ «Пользователь на бразильском форуме подтверждает, что новый дисплей Moto X 2014 — пентильный» .
  19. ^ iFixit (6 января 2010 г.). «Разборка Nexus One» . Проверено 3 марта 2010 г.
  20. ^ Команда, GSMArena. «Обзор Samsung I8190» . GSMАрена . GSMАрена . Проверено 11 мая 2014 г.
  21. ^ «Дисплей настоящий полосатый или пентильный? | Поддержка Samsung AFRICA_EN» .
  22. ^ Samsung. «Характеристики NX10» . Проверено 24 августа 2010 г.
  23. ^ «Практический обзор Xiaomi Mi A3: это не понижение версии» . 19 июля 2019 г.
  24. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  25. ^ Новованс. «Технология PenTile RGBW. Что она делает?» . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 г. Проверено 3 марта 2010 г.
  26. ^ Новованс. «Технология PenTile RGBW» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 г. Проверено 3 марта 2010 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Браун Эллиотт, Кэндис, Глава 12, «Реконструкция изображения на цветных субпиксельных дисплеях», Мобильные дисплеи: технологии и приложения , Wiley, 2008 г., ISBN   978-0-470-72374-6
  28. ^ Моторола. «Технические характеристики Motorola MC65» .
  29. ^ Моторола. «Технические характеристики Motorola MC55» .
  30. ^ Моторола. «Технические характеристики Motorola es400» . Проверено 24 августа 2010 г.
  31. ^ Инсайт Медиа. «Display Daily — самый значимый новый смартфон в мире» . Архивировано из оригинала 23 января 2011 г. Проверено 21 января 2011 г.
  32. ^ «Super AMOLED Plus против Super AMOLED: до матрицы PenTile и обратно» . 12 мая 2011 года . Проверено 3 ноября 2013 г.
  33. ^ Клуг, Инофуэнтес (21 октября 2011 г.). «Подтверждено: Galaxy Nexus включает PenTile» . АнандТех.
  34. ^ «Тема на форуме: iPhone 5 официально признан самым мощным телефоном в мире» .
  35. ^ ДисплейБлог. «Дебаты по «Резолюции» Nexus One продолжаются» . Проверено 6 июля 2011 г.
  36. ^ Общество отображения информации. «Международный комитет по метрологии дисплеев» . Проверено 6 июля 2011 г.
  37. ^ Новованс. «Информационные документы по технологии PenTile» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2011 года . Проверено 6 марта 2012 г.
  38. ^ Новованс. «Дизайн дисплея и система человеческого зрения» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 г. Проверено 16 апреля 2012 г.
  39. ^ Тейлор Мартин (18 июля 2011 г.). «Обзор Motorola DROID 3 от Тейлора» . Проверено 16 апреля 2012 г.
  40. ^ Дроид-Жизнь. «Сравнение полос Pentile и RGB» . Проверено 16 апреля 2012 г.
  41. ^ Савова (2 апреля 2012 г.). «Обзор HTC One S» . Проверено 3 ноября 2013 г.
  42. ^ Филиппид (18 апреля 2012 г.). «Состязание по дисплеям: сравнение экранов HTC One X и Galaxy Nexus (против iPad 3)» . Проверено 3 ноября 2013 г.
  43. ^ Протестированный блог. «Как дисплеи PenTile ярче, но не всегда лучше» . Проверено 27 июля 2011 г.
  44. ^ «Обзор HTC One S» . MobileSyrup.com . 30 мая 2012 г. Проверено 26 июля 2013 г.
  45. ^ Молен, Брэд (5 апреля 2012 г.). «HTC One X против One S: какой телефон вам больше всего подходит?» . Engadget.com . Проверено 26 июля 2013 г.
  46. ^ Боксалл, Энди (4 мая 2012 г.). «У Samsung Galaxy S III дисплей PenTile: что это такое и почему вас это должно волновать?» . Цифровые тенденции . Проверено 26 июля 2013 г.
  47. ^ Влад Савов (2 апреля 2012 г.). «Обзор HTC One S» . Грань . Проверено 26 июля 2013 г.
  48. ^ Сакр, Шариф (3 ноября 2011 г.). «Обзор Nokia Lumia 800» . Engadget.com . Проверено 26 июля 2013 г.
  49. ^ «Galaxy S III оснащен PenTile AMOLED, потому что он служит дольше» . GSMArena.com . Проверено 4 января 2022 г.
  50. ^ «Обзор Samsung Galaxy S4 (Видео)» . MobileSyrup.com . 01.05.2013 . Проверено 26 июля 2013 г.
  51. ^ «Обзор: Motorola RAZR V» . Неовин . Проверено 26 июля 2013 г.
  52. ^ «Вновь посетив: Motorola Atrix» . MobileSyrup.com . 11 декабря 2011 г. Проверено 26 июля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc9e6a205fdf65b5c7af9ee2e6ad6526__1722268020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/26/bc9e6a205fdf65b5c7af9ee2e6ad6526.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PenTile matrix family - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)