Принцесса Амелия (корабль 1634 г.)
«Принцесса Амелия» — голландское торговое судно с 38 орудиями и водоизмещением 600 тонн , построенное в 1634 году и потерпевшее крушение у Суонси, Бристольский пролив, в 1647 году. Оно служило Голландской Вест-Индской компании и было одним из крупнейших торговых судов своего времени с 38 кораблями. пистолеты. [ 1 ]
Во время ее прибытия и отъезда из Новых Нидерландов в 1647 году ее капитаном был Ян Клаесен Бол , которому в то время было 28 лет. Корабль доставил Петруса Стуйвесанта , нового генерального директора Новых Нидерландов , его жену Джудит Баярд и советников Стуйвесанта на Манхэттен, где они высадились в мае 1647 года. Во время своего пребывания в порту капитан Бол заседала в совете со Стуйвесантом и другими в Нью-Амстердаме. . [ 1 ]
Когда он отплыл из Манхэттена в Амстердам 16 августа 1647 года, на нем было загружено 200 000 фунтов красильной древесины из Кюрасао и около 14 000 бобровых шкурок. На борту также находились 107 пассажиров и члены экипажа, включая недавно уволенного директора Виллема Кифта по возвращении в Амстердам. Он возвращался, чтобы защитить себя от обвинений, выдвинутых, в частности, преподобным Эверардусом Богардусом (главным голландским реформатским домином колонии), а также изгнанными колонистами Йохемом Питерсеном Кайтером и Корнелисом Мелин , которым также придется ответить на обвинения в неподчинении своей роли. в отставке Кифта. Среди других пассажиров были многочисленные солдаты голландской Вест-Индской компании, недавно прибывшие на Манхэттен из Бразилии и стран Карибского бассейна.
27 сентября 1647 года капитан Бол принял Бристольский канал за Ла-Манш и посадил принцессу Амелию на мель у Мамблс-Пойнт, Уэльс , недалеко от Суонси, Уэльс . 51 ° 34'23 "с.ш. 3 ° 59'57" з.д. / 51,573 ° с.ш. 3,9992 ° з.д. ), где она распалась. [ 1 ] Двадцать один из 107 пассажиров выжил, включая Кайтера и Мелин, которые позже сообщили, что Кифт признал свои административные ошибки, прежде чем утонуть. Преподобный Богардус, сын Мелина, и большинство солдат также утонули. [ 2 ]
Страховые претензии и судебные иски по поводу претензий о возмещении убытков длились годами. [ 3 ]
Ранние популярные источники описывают это событие так: [ 4 ]
Кифт вернулся в Голландию на корабле, который от носа до кормы был набит лучшими мехами. Корабль потерпел крушение в море. Кифт утонул, а меха пропали. На том же корабле находился Эверардус Богардус (священник, женившийся на Аннетье Янс ), который направлялся в Голландию с миссией, связанной с его церковью. Жители Нового Амстердама оплакивали своего министра, но мало кто горевал о губернаторе, который своим упрямым и жестоким нравом вверг колонию в войну.
Часть мехов, находившихся на борту, была выброшена на берег в заливе Суонси и продана в связках по выгодной цене. Кайтер и Мелин были признаны невиновными в неподчинении и позже вернулись к своим семьям в Новый Амстердам. Две пушки, стрелковое оружие и серебряные монеты были спасены с места крушения сквайром Мэнселем, но были потеряны на пляже Россили, прежде чем они добрались до его дома в Хенллисе, Лландеви, Гауэре.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рассел Шорто , Остров в центре мира: эпическая история голландского Манхэттена и забытой колонии, сформировавшей Америку. Первое издание. Нью-Йорк : Винтажные книги (подразделение Random House , 2004), стр.179. ISBN 1-4000-7867-9
- ^ Беннет, Том (2019) «Долларовый корабль Южного Уэльса». ISBN 9781916157316
- ^ Рассел Шорто , Остров в центре мира: эпическая история голландского Манхэттена и забытой колонии, сформировавшей Америку. Первое издание. Нью-Йорк : Винтажные книги (подразделение Random House , 2004), стр. 191–192. ISBN 1-4000-7867-9
- ^ Чарльз Хемстрит , « ГЛАВА V: УИЛЬЯМ КИФТ и ВОЙНА с ИНДИЙЦАМИ » Глава. в «Истории Манхэттена » (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера , 1901), выпущенной как электронная книга «Проект Гутенберг», «История Манхэттена», Чарльз Хемстрит , электронный текст, подготовленный Грегори Смитом, Дэвидом Гарсией и проектом «Гутенберг онлайн». Распределенная группа корректуры
- Кораблекрушения в Атлантическом океане
- 1647 катастроф
- Торговые корабли Age of Sail Голландской Республики
- Голландская Вест-Индская компания
- Корабли 1630-х годов
- Корабли эпохи открытий
- Исследовательские корабли Голландской Республики
- Индивидуальные парусные суда
- Новые Нидерланды
- Кораблекрушения Уэльса