Katowice Steelworks

Katowice Steelworks (польский: Huta Katowice ) - это большая сталелитейная завода , расположенная в южной части Польши , на границе между историческими провинциями меньшей Польши и Верхней Силезии . Текущее название завода - Arcelormittal Poland Dąbrowa Górnicza , и его предыдущими названиями были Mittal Steel Poland , Ispat Polska Stal SA и Polskie Huty Stali SA . Вопреки своему названию, Katowice Steelworks находится не в городе Катовице , а в Dąbrowa Górnicza , который расположен к востоку от Катовице.

История
[ редактировать ]Решение построить современный, совершенно новый завод, расположенный в лесном районе Заглэби Дюрровски, был принят Эдвардом Дерек во время Конгресса Польской Объединенной Рабочей партии VI , который состоялся 6–11 декабря 1971 года. Строительство было инициировано. 15 апреля 1972 года, и это принесло далеко идущие изменения в социальной структуре региона. Тысячи мигрантов, в основном из Восточной Польши, пришли на работу и живут в недавно построенных квартирах. Кроме того, были инициированы дополнительные проекты, обслуживающие Katowice Steelworks, такие как металлургическая линия широкого давления , которая использовалась для перевозки железной руды из Советского Союза .
Строительство завода было осуществлено с сотрудничеством с советскими экспертами, и почетное название первого работника было предоставлено Леониду Брежневу . Всего в проекте приняли участие около 50 000 работников. Первая единица завода была открыта в 1975 году, а в мае 1976 года была создана металлургическая корпорация Huta Katowice ( Kombinat Metalurgiczny Huta Katowice ), который, помимо самого растения, также включала Felix dzerzhinsky Steelwork (теперь Huta Bankowa ) в Dąbrowa, и, и и Кокс завод в Zdzieszowice . 2 декабря 1976 года, в 7 часов утра, бластерская печь впервые первые 30 тонн свиноводного железа была уволена, а 3 декабря 1976 года были извлечены .

В 1980–1981 годах Katowice Steelworks был одним из основных центров профсоюза . солидарности Первая забастовка началась 29 августа 1980 года, и 11 сентября 1980 года соглашение о Катовице было подписано в Katowice Steelworks, которое было четвертым и окончательным соглашением между недавно созданным профсоюзом свободного профсоюза и коммунистическим правительством ( соглашение Gdańsk , Szczecin Соглашение , Соглашение Jastrzębie-Zdroj ). Активисты Солидарности Планта, возглавляемая Анджеем Розплоховски, были очень активными, публиковали несколько журналов, таких как свободная торговля, укунистка ( Wolny Związkowiec ), а также солидарные новости ( WiaDomości Solidarności ) и организация протестов и промышленных действий. В ночи 14/15 августа 1981 года «Неизвестные люди» уничтожили издательское оборудование солидарности в Katowice Steelworks.
12 декабря 1981 года, за несколько часов до объявления о военном положении в Польше , коммунистические службы арестовали 36 лидеров солидарности завода, из списка 38. 13 декабря 1981 года, в 5:40 утра работники Как ночью, так и дня смены объявили забастовку и заблокировали все ворота на предприятие. На следующий день силы безопасности штурмовали завод, арестовав 100 человек. Забастовка, тем не менее, продолжилась, и 16 декабря в нем приняли участие около 6200 работников. В последующие дни военные власти собрали более 4000 офицеров и солдат вместе с вертолетами и бронированными перевозчиками. Они подготовили нападение на завод, но рабочие после демонстрации силы наконец сдались. Протест закончился 23 декабря в 13:00 , а протестующие работники покинули завод, а полиция арестовала сотни.
После краха коммунистической системы Katowice Steelworks потеряла свои восточные рынки, и завод имел финансовые проблемы. В 1994 году там произошел большой удар, когда работники требовали лучшей зарплаты. В последующие годы ситуация не улучшилась, и к 2000 году было рассмотрено банкротство завода. В 2003 году Katowice Steelworks присоединилась к Polskie Huty Stali SA, и 14 января 2005 года он изменил свое название на Mittal Steel Poland SA, став частью Mittal Steel . В 1992 году завод работал 23 240; К 2006 году число сотрудников было сокращено до 4073. Помимо прочего, он производит железнодорожные и трамвайные пути.