Столпы творения
![]() | |
Автор | Терри Гудкайнд |
---|---|
Художник обложки | Кейт Паркинсон |
Язык | Английский |
Ряд | Меч Истины |
Жанр | Эпическое фэнтези |
Издатель | Тор Фэнтези |
Дата публикации | ноябрь 2001 г. [ 1 ] |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 557 [ 2 ] |
ISBN | 0-7653-0026-5 |
ОКЛК | 48247406 |
813/.54 21 | |
Класс ЛК | PS3557.O5826 P45 2001 г. |
Предшественник | Вера падших |
С последующим | Голая Империя |
«Столпы творения» — седьмая книга Терри Гудкинда сериала фэнтезийного эпического «Меч истины» . Это первая книга в серии, в которой Ричард Рал не фигурирует в качестве главного героя, хотя он и появляется.
Введение в сюжет
[ редактировать ]Эта книга вращается вокруг нескольких новых персонажей из серии «Меч истины» . Дженнсен большую часть своей жизни бежала от убийц, посланных лордом Ралом, чтобы убить ее. Любой бездарный ребенок лорда Рала должен умереть. Незнакомец убеждает ее, что бегство не принесет ей никакой пользы, потому что, куда бы она ни пошла, ее найдут солдаты лорда Рала; ей пора перестать бежать и дать отпор. Если она хочет жить, она должна убить лорда Рала.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Дженнсен Рал , сводная сестра Ричарда Рала , провела первые двадцать лет своей жизни, убегая от своего отца, Даркена Рала . Рожденная без каких-либо проявлений дара магии, Дженнсен была обречена на смерть с самого рождения. Когда ее мать, по всей видимости, убита убийцами Д'Харана, она вместе со своим новым другом Себастьяном отправляется начать свою жизнь заново. Себастьян в конце концов показывает, что он шпион Имперского Ордена. Он убедительно говорит о целях Ордена, касающихся справедливого обращения со всем человечеством и искоренения магии. Прежде всего он уважает императора Джаганга. В равной мере он презирает Ричарда Рала, который, как он утверждает, развязал войну, вторгнувшись в Старый Свет после разрушения Барьеров, разделяющих части известного мира.
Тем временем другой брат Ричарда, Оба Рал , страдает от жестокого обращения со стороны матери на семейной ферме. Оба считает себя энергичным и обладающим здоровым любопытством. Его любознательная натура особенно проявляется в удовольствии наблюдать, как вещи умирают под его рукой. Оба не знает, что он, как и Дженнсен, изначально бездарен и невосприимчив к магии. Мать отправляет его к ближайшей волшебнице за лекарством, и во время покупки он начинает угрожать волшебнику. Ее попытки защитить себя с помощью магии терпят неудачу, и Оба жестоко убивает ее. Во время боя Оба сдается голосу в своем уме, который обещает непобедимость в обмен на послушание. Вернувшись домой, Оба убивает свою мать и решает увидеть мир. Он может с комфортом путешествовать с деньгами, которые он украл у волшебницы.
Дженнсен хочет найти другую волшебницу, сестру той, которую убил Оба, и которая ранее помогала Дженнсен и ее матери. Вместе с Себастьяном она отправляется в Народный Дворец, столицу империи Д'Харан. Там она узнает, что волшебница, которую она ищет, живет в смертельно заколдованном болоте. После того, как Себастьяна задерживают охранники Д'Харана, дружелюбный незнакомец по имени Том помогает отчаявшейся Дженнсен добраться до болота. Она благополучно достигает дома волшебницы, ее природный иммунитет к магии защищает ее в болоте, но узнает только, что ничего нельзя сделать, чтобы спасти ее от лорда Рала. Она уходит, разочарованная. Однако по возвращении в Народный дворец она ловко спасает Себастьяна. Он убеждает ее навестить императора Джаганга, лидера Императорского Ордена.
Оба также знает о второй волшебнице и о том, что она знает кое-что о его судьбе или природе. Он нанимает проводника на болото, с которым тоже благополучно добирается. Колдунья сообщает, что Оба теперь является рабом Хранителя Подземного мира и убивает себя, прежде чем Оба успевает совершить дело. Это, а также тот факт, что его гид украл все его деньги, приводит Оба в ярость. Его несколько успокаивают сокровища, которые он находит в коттедже волшебниц, но его ярость возвращается, когда, вернувшись в Народный дворец, он замечает своего проводника. После убийства проводника он ненадолго попадает в тюрьму, но сбегает, используя голос в своей голове, чтобы заставить охранников Д'Харана выполнять его приказы, и решает найти Ричарда Рала.
Дженнсен и Себастьян достигают императора Джаганга в авангарде армии Императорского Ордена. Хотя поначалу она была шокирована грубыми солдатами Ордена, ей советуют не быть такой придирчивой, поскольку д'Харанцы еще хуже. На следующий день после ее прибытия Император Джаганг нападает на Дворец Исповедника, но получает кровавый отпор. Император Джаган серьезно ранен в бою. Что еще хуже для Ордена, их враг обрушивает на основную армию древнюю магию, сея огромные разрушения. Дженнсен в ответ заключает договор с темной силой, Хранителем, чтобы убить Ричарда в обмен на ее капитуляцию и послушание.
Оба захватывает Кэлен приказывает , и Хранитель отвести ее вместе с Мечом Истины к Столпам Творения. Используя свою связь с мечом, Ричард преследует Оба до Столпов, где встречает Дженнсен, которую Хранитель также привел в то же место, чтобы убить Ричарда. Однако высший план Хранителя заключался в том, чтобы Ричард убил Дженнсен у Столпов Творения и тем самым открыл врата между царством Хранителя и миром живых. Ричард понимает план и отказывается подстрекать его к сотрудничеству. Дженнсен признает его честность, и план Хранителя сорван. Она узнает, что люди, которых послали убить ее мать, на самом деле были солдатами Имперского Ордена, и, поверив, что Ричард действительно любящий и заботливый брат, она присоединяется к нему и Кэлен в их поисках против Джаганга.
Персонажи
[ редактировать ]Седьмое правило волшебника
[ редактировать ]Седьмое правило Волшебника, раскрытое в «Столпах творения» , гласит:
Жизнь – это будущее, а не прошлое.
— Глава 60, с. 549, издание в твердом переплете для США.
В романе это объясняется следующим образом: «Прошлое может научить нас через опыт тому, как совершать дела в будущем, утешить нас заветными воспоминаниями и дать основу для того, что уже сделано. Но только будущее хранит жизнь». .Жить прошлым - значит принять то, что мертво. Чтобы прожить жизнь в ее полной мере, каждый день должен создаваться заново. рациональный выбор».
Литературное значение и прием
[ редактировать ]Издательство Weekly написало следующее в своей рецензии на «Столпы творения» : «Среди бесконечных мечей и колдовства в традициях Роберта Э. Говарда автор излагает свои знакомые политические благочестия. На словах можно отдать должное общественному благу, но страсть возникает только в сценах насилия. Несмотря на всю неуклюжесть изложения, невероятные совпадения и слабые попытки юмора, эта последняя книга с поразительной обложкой, изображающей красивый пустынный пейзаж, наверняка понравится легионам поклонников Гудкайнда, как и предыдущие книги. в сериале». [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Библиотека Конгресса . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Библиотека Конгресса . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Залески, Джефф; Питер Кэннон (3 декабря 2001 г.). «СТОЛПЫ ТВОРЕНИЯ (Рецензия на книгу)». Издательский еженедельник . 248 (49): 44. ISSN 0000-0019 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Терри Гудкайнда
- Неофициальный сайт Терри Гудкайнда (одобрен Терри Гудкиндом)