ВарпВойна
![]() Обложка второго (коробочного) издания, 1980 г. | |
Дизайнеры | Говард М. Томпсон |
---|---|
Издатели | Концепции метагейминга |
Публикация | 1977 |
Жанры | Научная фантастика , микроигра |
Игроки | 2 |
Время игры | 30 минут |
WarpWar — это научно-фантастическая настольная военная игра, опубликованная Metagaming Concepts в 1977 году и имитирующая межзвездные бои. Это была четвертая игра в серии MicroGame от Metagaming .
Описание
[ редактировать ]WarpWar — это игра для двух игроков о межзвездных боях, в которой каждый игрок проектирует свои собственные звездолеты, а затем сражается.
Геймплей
[ редактировать ]Каждому игроку дается набор очков сборки, с помощью которых он может строить звездолеты из списка стандартных компонентов. Затем они отправляют свои звездолеты в различные системы. [ 1 ] Если два противоборствующих корабля занимают одну и ту же звездную систему, начинается бой. Игроки пишут приказы для каждого задействованного корабля, распределяя мощность между различными системами, а также основные боевые тактики, такие как атака, уклонение или отступление.
Приведено несколько сценариев настройки, основное отличие которых заключается в количестве очков сборки, которые даются каждому игроку для запуска сценария. Компоненты игры представляют собой бумажную карту размером 14 × 8 дюймов (360 × 200 мм), тонкие фишки из картона и 18-страничную книгу правил. [ 1 ]
История публикаций
[ редактировать ]В 1977 году компания Metagaming Concepts разработала новый тип небольшого, быстрого и дешевого пасьянса или варгейма для двух игроков, упакованного в пакет с застежкой-молнией, и в течение следующих пяти лет выпустила около двух десятков игр этой серии. Четвертой была WarpWar , разработанная президентом компании Говардом М. Томпсоном и опубликованная в 1977 году в пакете с застежкой-молнией и тонкими фишками из картона. Три года спустя Metagaming переиздала игру в тонкой пластиковой коробке с вырезанными фишками. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]В выпуске «Dragon» за август 1978 года (выпуск 17) Тони Уотсону понравилась игра, и он сказал: « Война варпа — очень интересная игра, полная захватывающих идей и концепций. Игра не становится стереотипной, поскольку задействованные силы и используемая тактика Игрокам разрешено придумывать собственные идеи по поводу дизайна кораблей и получать удовольствие от того, что они перехитрили своих противников в боевой матрице». [ 1 ]
Стив Лист сделал обзор Warp War в журнале Ares Magazine №8 и прокомментировал: «Как и многие MicroGames, Warp War сочетает в себе немало интересного в небольшом корпусе». Его не впечатлил механизм, показывающий течение лет, и он сказал: «Есть небольшая попытка показать эффекты прошедшего времени, но она просто сводится к тому, что старые корабли не так хороши, как новые». Единственная проблема, с которой Лист столкнулся с игрой, заключалась в том, что улучшения в технологиях не затронули все, указав: «Раздражающее упрощение заключается в том, что технический уровень влияет только на количество урона, нанесенного в бою. Он не имеет никакого отношения к движению корабля или способность нанести удар в первую очередь». Лист также отметил, что игра не предназначена для одиночной игры, отметив: «Игровая система понятна и в нее можно играть, но она плохо подходит для раскладывания пасьянсов». Он заключил: «Правила поощряют игроков придумывать свои собственные там, где они хотят большего усложнения. Учитывая такое официальное «одобрение», игру можно рассматривать как отправную точку для решения любых сложностей, о которых игроки могут договориться». [ 3 ]
В книге 1980 года « Полная книга военных игр » геймдизайнер Джон Фримен не был очень впечатлен игрой, комментируя: «Здесь не так уж много нового, кроме еще одной попытки составить таблицу результатов боя без кубиков. Эта не так противна, как некоторые, но поскольку варианты неравны, бой становится утомительным, а игра может стать несколько стереотипной как на тактическом, так и на стратегическом уровне». Он также отметил: «Для небольшой, короткой игры требуется много (по общему признанию, несложной) бухгалтерии». В заключение Фриман поставил игре общую оценку «хорошо», сказав: «В целом, это, вероятно, общее впечатление от микроигр: в них нельзя играть годами, но они могут быть коротким и быстрым развлечением на какое-то время». [ 4 ]
В октябрьском выпуске журнала Fantastic за 1980 год геймдизайнер Грег Костикян назвал игру «довольно обыденным [..] бой решался в расширенной и довольно скучной тактической системе. Ограниченная площадь игровой карты не позволяла обеспечить достаточную стратегическую гибкость, и игры становились стереотипными после нескольких игр». [ 5 ]
В ретроспективном обзоре журнала «Warning Order» в выпуске 35 Мэтт Ирсик прокомментировал: «Это была необычная научно-фантастическая игра, в которой для боя не используются кубики. [...] По сути, игра представляет собой систему мини-кампаний, которая до сих пор актуальна. ну сегодня». [ 6 ]
Отзывы
[ редактировать ]- Приемы №37, стр.17 [ 7 ]
- Магия и меч (выпуск 1 – 1993 г.) (польский) [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уотсон, Тони (август 1978 г.). «ВарпВойна». Дракон . № 17. с. 36.
- ^ Поезд, Брайан (2007). «ВарпВойна». Симулякр . № 27. с. 74.
- ^ Лист, Стив (май 1981 г.). «Сэмплер научно-фантастических игр». Журнал «Арес» . № 8. с. 27.
- ^ Фриман, Джон (1980). Полная книга военных игр . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 226–228.
- ^ Костикян, Грег (октябрь 1980 г.). «Игры, в которые будут играть». Фантастика . Том. 27, нет. 11. с. 20.
- ^ Ирсик, Мэтт (лето 2013 г.). «Взрыв из прошлого». Предупреждающий приказ . № 35. С. 6–7.
- ^ https://strategyandtacticspress.com/library-files/Moves%20Issue37.pdf .
- ^ «Магия и меч 1993 01» . Январь 1993 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- WarpWar Правила , обновленные в 1994 году.
- групп Yahoo Обсуждение
- WarpWar в BoardGameGeek