Ват Онг Теу Махавихан

Ват Онг Теу Махавихан ( Храм Тяжелого Будды ) — один из многих буддийских монастырей в городе Вьентьян в Лаосе . Это название храму дано из-за большого бронзового изображения Будды Пхра Онг Теу , которое находится в храме: самого большого Будды во Вьентьяне. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Этот храм был первоначально построен королем Сеттатиратом I в 16 веке (известном как золотой век буддизма в Лаосе), когда Лаос подвергался бомбардировкам бирманцев, но позже был разрушен во время иностранного вторжения. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Таким образом, возможно, в 19 или 20 веке он претерпел множество реконструкций, чтобы обрести тот вид, который имеет сегодня.
Хотя этот храм создан во Вьентьяне, он имеет базовую форму, известную как «стиль Луангпрабанга I», с редким использованием кирпичной кладки и прямоугольным корпусом. [ 1 ] [ 3 ]
Говорят, что Ват Онг Теу был расположен по сторонам света в соответствии с тремя другими храмами, но это может быть просто совпадением. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]I приказал перенести столицу Лаоса из города Луангпрабанг во Вьентьян , После того как король Сеттахират он основал множество монастырей, таких как Пха Тхат Луанг и Хоу Пхра Кео . [ 5 ] Причина, по которой этот ват (лаосский храм) был построен, заключалась в том, что Сеттахират I хотел создать изображение Пхра Онг Теу , которое будет помещено в него, и сделать его своим жилым помещением. [ 6 ] В других монастырях есть еще шесть скульптур этого изображения, но в Ват Онг Теу Махавихан находится первая. [ 3 ] Поскольку этот период известен как золотой век, ват превратился в комплекс с сим (залом посвящения), хоракхангом (колокольней), хоконгом (барабанной башней), татом (ступой) и кути . (жилые помещения монахов). [ 3 ] Каждая из этих частей комплекса объединяет художественные мотивы архитектуры центрального храма , о которых речь пойдет позже.
Первоначально этот ват использовался для церемоний верности королю. [ 6 ] Однако в 17 веке Сулинья Вонгса как король превратил храм в буддийский учебный центр, чтобы «обучать, просвещать и вдохновлять верующих». [ 4 ] [ 5 ] Он стал школой для монахов, приезжавших со всей Юго-Восточной Азии для изучения Дхаммы . [ 7 ] Это становится очевидным, потому что соседние страны Лаоса отправили своих монахов во Вьентьян для изучения этой религии. Такая функция более понятна для Ват Онг Теу, поскольку здесь есть много деталей, которые наводят на мысль об учебном центре.
Реконструкция
[ редактировать ]Когда Сиам разграбил Лаос в 1827–1828 годах, в качестве наказания почти все монастыри Лаоса, включая Ват Онг Теу, были разрушены. [ 1 ] Впоследствии ситуация только усугубилась, когда бандиты Хо снова попытались разграбить Вьентьян, чтобы забрать золото у Ват Онг Теу и других.
В 1900 году, после заключения франко-сиамского договора в 1843 году, французы выбрали Вьентьян своей столицей и начали реконструкцию его монастырей, включая Ват Онг Теу. [ 5 ] В дополнение, французы, возможно, создали школу того же формата и внешнего вида, что и остальная часть комплекса, чтобы еще раз продемонстрировать функцию Ват Онг Теу как места обучения. Лаосский буддийский институт был основан в 1929 году и до сих пор функционирует как школа буддийской религии Тхеравады. [ 1 ]
Архитектура
[ редактировать ]Оглядываясь назад, можно сказать, что влияние на стиль оригинального храма можно проследить преимущественно в Индии, хотя и не напрямую. Индокитай был частью сферы влияния Индии, известной Джорджем Коэдесом как «Индианизация Юго-Восточной Азии». [ 7 ] Религия и обычаи индийской цивилизации пришли к жителям этого региона «тщательно, но мирно», особенно благодаря бракам между индийскими мужчинами и местными женщинами. [ 8 ] [ 9 ] Однако Лаос в то время не был страной. Королевство Лан Ксанг («Земля миллиона слонов») было основано только в середине 14 века нашей эры, всего через несколько лет после того, как все прямые контакты с Индией были полностью сокращены. [ 5 ] [ 7 ] Вместо этого оригинальный Ват Онг Теу взял свои черты из других смешанных идей архитектуры соседних стран, которые были созданы ранее 14 века. По сути, различные представления этих стран Юго-Восточной Азии о буддийской архитектуре Тхеравады в Индии, таких как Камбоджа, повлияли на идеи того, как будет изображаться Ват Онг Теу.
Несмотря на то, что Лаос заимствовал традиции у этих других культур, 16 век открыл для лаосского народа новую страницу в виде золотого века. Таким образом, Ват Онг Теу имеет большинство собственных лаосских буддийских черт и лишь незначительные детали окружающих влияний.
После разрушения храма некоторые методы его создания были утеряны, но большая часть их не была забыта. Вместо этого во время реконструкции храма современные технологии были смешаны со старыми, особенно в том, что использовалось для укрепления стен и крыши. [ 4 ] Результатом стал новый богатый стиль, эксклюзивный для лаосской архитектуры. В первую очередь это связано с тем, что современная реконструкция, завершенная французами, сохранила искреннюю приверженность этим лаосским представлениям, уже устоявшимся в отношении храмовой эстетики, с некоторыми художественными свободами, поскольку Лаос в то время был протекторатом Франции. [ 5 ]
Внешний вид зала рукоположения
[ редактировать ]Въездные ворота
[ редактировать ]
Входом в комплекс служит многоярусная арка. Это миниатюра по сравнению с Фа Тхат Луангом . Функциональность этой, казалось бы, простой арки аналогична торане или воротам индийской культуры. Торана служила переходом от светской земли к священной. Разница в том, что в этой арке нет изображений, ради которых человек мог бы медитировать, и она не предполагает обхода ступы. [ 10 ] Эта характеристика может присутствовать во всех храмах и ступах Лаоса, особенно в более известном архитектурном творении короля Сеттатирата, Пха Тхат Луанг .
Главный вход
[ редактировать ]
Известно, что вход в Ват Онг Теу имеет множество эксцентричных особенностей, присущих только Лаосу и ни одному другому буддийскому храму в Азии. Непосредственно перед тем, как подняться по лестнице перед храмом, можно увидеть чрезвычайно барочный фриз, подчеркивающий этот лаосский стиль. Зеленый фон переливается, поскольку множество резных и позолоченных листьев виноградной лозы изгибаются в произвольном порядке или узоре. Этот мотив повторяется по всей передней части храма, даже вокруг шести маленьких Будд, находящихся чуть ниже фриза. Эта листва может быть намеком на цветок лотоса, который является символом Будды. [ 10 ]
Еще одна особенность лаосских монастырей — остроконечная двойная арка, обрамляющая шесть Будд. Существует множество вариаций этой характеристики, но арка Ват Онг Теу является наиболее простой с эстетической точки зрения.
Одной из самых характерных особенностей Лаоса является Нага , или мифический водяной змей, который служит стражем входа. [ 6 ] Наги были широко известны в Юго-Восточной Азии до прихода буддизма . Они символизировали бы индуистского бога Шиву, в котором они олицетворяли разрушение и обновление. [ 6 ] О том, как они связаны с Буддой, рассказывается в истории Сиддхартхи под деревом Бодхи. [ 10 ]
Это может быть вторая область, в которой можно перейти от менее светской земли к полностью священной. Хотя нагов обычно можно увидеть с несколькими головами. Версия Наги Ват Онг Теу имеет одну голову и вытянутое ярко-зеленое тело. [ 6 ] Есть три группы Нагов , которые дают доступ к одной и той же зоне патио перед храмом. Этот аспект интересен [ по мнению кого? ] потому что есть только одна дверь, ведущая в храм. Это может быть отсылкой к первоначальной функции этого вата как королевского храма: по парадной лестнице ходил только король, а остальные были зарезервированы для обычных посетителей. Столбы, перпендикулярные этим нагам, напоминают пагоду или башню, которую можно увидеть в Лаосе. [ 4 ]

Двери и окна сделаны из дерева и украшены множеством листьев и стеблей, которые время от времени скручиваются по спирали. Все эти изображения вырезаны, окрашены в красный цвет и позолочены, чтобы дверь и окна выглядели так, как будто они сделаны из металла. [ 6 ] На каждом окне и двери есть разные изображения Будды либо напрямую, либо в виде аниконического изображения. Некоторые из них, очевидно, могут изображать Джатаку , или историю одного из прошлых воплощений Будды. [ 10 ]
Крыша
[ редактировать ]


Пожалуй, самая сложная часть экстерьера Ват Онг Теу — это его крыша. Он иллюстрирует множество стилей со всей Азии, которые сочетаются необычайно гармонично.
Обычно используемой особенностью в Азии является изогнутая крыша. Этот нелинейный подход был придуман китайцами. В Китае архитекторы считали, что злые духи презирают изогнутые линии, поэтому придают храму апотропный эффект. [ 10 ] Лаосские идеи изогнутой крыши также должны были быть похожи на китайские. Этот аспект особенно важен, когда основной функцией этого храма является обучение буддийской религии. Студенты, изучающие буддизм, должны быть особенно защищены от зла внешнего мира.
Интересной особенностью являются многочисленные крыши, которые под уклоном спускаются за пределы стены. Этот аспект является эксклюзивным для Лаоса. В частности, есть три или четыре наложенные друг на друга крыши, причем две нижние крыши поддерживаются колоннами изнутри храма. [ 8 ] Причина такой сложной конструкции неизвестна, но это может быть еще одним аспектом защиты, поскольку несколько крыш могут сбить с толку злых духов.
Каменное украшение шпиля со сложенными друг на друга дисками уменьшающегося размера в центре киля определенно является буддийским элементом. Известно, что до того, как Будда прошел просветление, он всегда был покрыт зонтиками, чтобы обозначить свой статус принца. [ 10 ] Поэтому нередко можно увидеть на вершине этого храма шпиль, похожий на зонтик. Другие пламенеющие украшения, называемые чау фаа (небесные кластеры), украшающие края и вершины крыши, часто используются в Лаосе. [ 4 ] Возможно, это еще одно качество, подчеркивающее апотропный эффект крыши.
Интерьер зала рукоположения
[ редактировать ]В экстерьере может быть много деталей, которые используются для защиты и привлекательности, но интерьер не отражает такой же сложности. В храме полы глянцевые, а стены и потолок окрашены в те же цвета, что и фасад. Есть красный коврик, идеально выровненный от середины до задней части сима , где находится изображение Пхра Онг Теу . Самыми сложными объектами храма являются колонны, поддерживающие крышу. Возможно, они были сделаны в виде огромных цветов лотоса, выросших из земли и поддерживающих крышу храма. Это может служить иллюстрацией мира природы, которому Будда хотел научить своих последователей.
Современные методы
[ редактировать ]После того, как Лаос стал французским протекторатом и началась реконструкция, возможно, в некоторых мельчайших деталях храма было сделано много вольности, но большинство основных атрибутов храма остались такими же, как и первоначальная конструкция. Очень важное изменение коснулось камня и ухоженного дерева, укрепляющего структуру храма. Кронштейны включены в этот вариант использования консервированной древесины. Есть кронштейны снаружи и внутри. Однако колонны являются объектами, обеспечивающими наибольшую поддержку трех- или четырехъярусных крыш, поэтому к ним относятся с большей осторожностью, чем к кронштейнам. Поэтому, по сути, современный подход — это скорее стоечный метод, а не использование кронштейнов. [ 10 ] Отсутствие непортящихся материалов до французского правления Лаосом свидетельствует о слабости их правительства. [ 8 ]
Некоторые детали (которые обычно можно увидеть в развитых странах Европы и Северной Америки) включают небольшие подвесные люстры, а также вентиляторы, расположенные на каждой колонне, выстроившейся вдоль сима . Эти простые штрихи, кажется, отражают ослабление святости, ради которой изначально был создан храм, но это не может быть полным отходом от веры.
Большинство современных техник, возможно, предназначались для окружающего комплекса, а не для самого монастыря. Центральная тема всех этих зданий и башен остается верной теме Ват Онг Теу.
Искусство
[ редактировать ]«Тяжелый Будда» в сопровождении двух стоящих Будд
[ редактировать ]Эти оригинальные скульптуры находятся в симе храма у самой дальней от входа стены. Пхра Онг Теу изготовлен из смеси металлов, преимущественно бронзы, и установлен на золотом постаменте, отлитом отдельно. Голова, возможно, была отлита отдельно от тела и собрана с помощью «техники соединения с выступами и бороздками», что свидетельствует о мастерстве лаосского мастера. [ 8 ] Два стоящих Будды соединены со своими платформами. Эти скульптуры возвышаются на платформе, цветовая гамма которой аналогична остальной части храма.
Совсем недавно эти скульптуры были задрапированы льняной или шелковой тканью, изображая шафрановые одежды, которые монахи обычно носят в Лаосе, с неоновыми нимбами, расположенными на стене позади них. Это может добавить Буддам художественного эффекта и подчеркнуть более престижную роль. Однако лаосские художники того времени никогда не рассматривали те или иные изображения Будды как искусство, а только как средство «обучения и просвещения». [ 3 ] Следовательно, позднее использование этого храма в качестве места для дальнейшего изучения буддизма Хинаяны было именно той целью, которую намеревались задумать художники.
Обычно Просветленного видят в одиночку или в сопровождении бодхисаттв в триаде, но здесь все три скульптуры изображают Будду Пхра Онг Теу . Ярким признаком того, что эти скульптуры являются Буддами, являются подвешенные над ними зонтики. Над каждым из меньших Будд есть зонтик, прикрепленный к столбу, выступающему позади них. У главного Будды прямоугольный зонтик, прикрепленный к потолку. Эти зонтики действуют так же, как зонтик на киле ват , но зонтики, которые висят над Буддами, более декоративны. Прямоугольный зонтик, висящий над Пхра Онг Теу, — это скорее японская черта, чем что-либо лаосское. Единственная запись о каком-либо взаимодействии Японии с Лаосом относится к пятилетнему периоду Второй мировой войны. [ 11 ] Единственным действием, вызванным ими, была националистическая страсть, которую лаосский народ испытывал по отношению к ним. [ 5 ] Недостаточно времени было потрачено на то, чтобы оказать какое-либо влияние на искусство этого Будды или храма, в котором он находится.
Есть много других черт Будды Пхра Онг Теу , которые являются общими с кодифицированным Буддой, но у него все же есть свои лаосские различия. Самое раннее изображение Будды в Лаосе было создано под влиянием «кхмерского стиля Фа Банг», но начало становиться более самобытным в 16 веке, вместе с золотым веком. [ 6 ] [ 11 ] Например, туго завитые волосы, изображенные на главном Будде, сильно напоминают стиль Гандхары в Индии периода Гуптов, который отражается в Пха Банг . [ 10 ] Однако заостренная опухоль, выходящая из макушки изображения и обозначающая «трансцендентное знание», выражает исключительно лаосскую идею. [ 4 ] Этот тип выпуклости может быть частью изображения Пхра Онг Теу , созданного королем Сеттатиратом. Некоторые другие измененные аспекты образа - это острые края ушей с длинными мочками, одинаковая удлиненная длина пальцев рук и ног и острый широкий нос. [ 4 ] [ 11 ]
Есть несколько мудр , или жестов рук, которые изображают эти Будды. Эти жесты иллюстрируют индийское влияние. Оба стоящих Будды меньшего размера подняли руки ладонями наружу, что означает бесстрашие. [ 10 ] Вместо этого Будда Пхра Онг Теу использует две мудры, которые намекают на моменты непосредственно перед просветлением Сиддхартхи. В частности, левая рука кладется на колени ладонью вверх, к лицу, что представляет собой идею медитации. [ 10 ] Самый великий жест, отражающий Просвещение, исходит от его правой руки. Его рука покоится на колене, пальцы вытянуты к земле. Это символизирует призвание Земли защитить Будду от Мары , индийской интерпретации дьявола. [ 10 ] Затем это можно связать с Нагой , которая была призвана помочь Сиддхартхе на его пути к Просветлению. [ 6 ] Создавая этот образ, король Сеттахират I доказал свою приверженность буддизму Тхеравады, который всегда присутствовал в Лаосе со времен Лан Ксанга.
Заключение
[ редактировать ]Из многих храмов во Вьентьяне, Лаос, сегодня Ват Онг Теу Махавихан является одним из наиболее недооцененных. Каждая деталь, составляющая композицию этого монастыря, имеет некий намек на учение или образ Будды. От нагов, охраняющих вход, до привередливо тяжелого Будды позади сима в храме, от резных окон и дверей до лотосовых колонн, поддерживающих крышу, - Ват Онг Теу является полной иллюстрацией истории Сиддхартхи, медитирующего под Дерево Бодхи. Ни одна часть храма не осталась нетронутой, что создает ощущение священной земли.
Хотя Ват Онг Теу и не является международным символом, он более широко известен как образовательный институт, обеспечивающий широкое преподавание буддизма Тхеравады, зародившегося в Индии. [ 10 ] Эта вера не изменилась и по сей день. Являясь центром обучения, Ват Онг Теу продолжает хранить учения зарождения буддизма прямо от Будды, хотя две стороны живут друг от друга на протяжении столетий.
Что касается Лаоса, то именно обучение этой религии позволило Франции заинтересоваться ими, хотя основным направлением деятельности Франции был Вьетнам. От французов пришел лаосский национализм в оппозиции японскому. [ 11 ] Все это исходило из монастырей Лаоса, включая Ват Онг Теу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Брехт, Л. (2010). Вьентьян, часть 1 из 3. Получено 23 октября 2010 г. с http://www.worldisround.com/browse/Asia/SoutheastAsia/Laos/.
- ^ Jump up to: а б Фиала, Р.Д. (2002). Ват Онг Теу, Вьентьян, Лаос. Получено 19 октября 2010 г. с http://www.orientalarchitecture.com/laos/vientiane/wat-ong-teu.php.
- ^ Jump up to: а б с д и Министерство информации и культуры; Фонд Рокфеллера. (2005, 10 сентября). Культурный профиль Лаоса. Получено 23 октября 2010 г. из сайта Visiting Arts: http://culturalprofiles.net/laos/Directories/Laos_Cultural_Profile/-30.html .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фонд возрождения ремесел. (2007, май). Лаосские ремесла. Получено 23 октября 2010 г. из Craft Revival Quarterly: http://craftrevival.org/CraftSearch.asp?CountryCode=LAOS .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Стюарт-Фокс, М. (1986). Лаос: Политика, экономика и общество. Боулдер: Lynne Rienner Publishers, Inc.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мэнсфилд С. и Кох М. (1998). Культуры мира: Лаос. Тэрритаун: эталон Маршалла Кавендиша.
- ^ Jump up to: а б с Рингис, Р. (1990). Тайские храмы и храмовые фрески. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с д Буссагли, М. (1973). Восточная архитектура. Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc.
- ^ Фишер, RE (1993). Буддийское искусство и архитектура. Нью-Йорк: Thames and Hudson Inc.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ли, SE (1994). История дальневосточного искусства. Река Аппер-Седл: Prentice-Hall, Inc.
- ^ Jump up to: а б с д Аскью М., Логан В.С. и Лонг К. (2007). Вьентьян: лаосский урбанизм, память и идентичность. Нью-Йорк: Рутледж.