Сюй да Сюша
Сюй да Сюша | |
---|---|
![]() | |
Жанр | Дети Игровое шоу Музыка Ток-шоу |
Режиссер | Марлен Маттос |
Представлено | Ксукса Менегель |
В главных ролях | Ана Паула Алмейда Джулиана Барони Роберта Чиприани Марсело Фаустини Флавия Фернандес Летисия Спиллер Андрея Сорветао Бьянка Ринальди Катия Паганоте Татьяна Мараньян Клаудио Генрих Ана Паула Гимарайнш |
Вступительная тема | "Досе Мел" Сюкса (1986–92) |
Конечная тема | "Досе Мел" Сюкса (1986–92) |
Композитор | Ксукса Менегель |
Страна происхождения | Бразилия |
Язык оригинала | португальский |
Количество сезонов | 7 |
Количество серий | 2,000 |
Производство | |
Продюсер | Нилтон Гувейя |
Производственные площадки | Театр Феникс, Рио-де-Жанейро |
Время работы | 300 минут |
Производственная компания | Сюкса Продакшнс |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | Реде Глобо |
Выпускать | 30 июня 1986 г. 31 декабря 1992 г. | -
Xou da Xuxa (англ. Xuxa's Show ) — бразильский детский телесериал , снятый Марлен Маттос и ведущий Ксукса Менегель . Премьера фильма состоялась на канале Rede Globo с 30 июня 1986 года по 31 декабря 1992 года, было выпущено 2000 выпусков. Сюй заменил программу Balão Mágico . Позже это повторилось в период с января по февраль 1993 года, при изменении программирования передатчика. Затем Globo заменил репризы Шоу повторами Шоу Малландро , представленными Серджио Малландро . детская программа Mundo da Lua TV Cultura В то же время была представлена . В ежедневной сетке TV Globo канал Xou of Xuxa был заменен на TV Colosso , а ведущий подготовил свою программу, показываемую по воскресеньям.
В программе, занимавшей утро с понедельника по субботу, были зрительные картинки (в основном конкурсы и музыкальные номера), перемежающиеся мультфильмами. Несмотря на систематическую негативную реакцию интеллектуалов и специализированных критиков, «Сюда Сюкса» вскоре стало самым успешным детским шоу в истории бразильского телевидения, превратив его ведущего в феномен середины 1980-х - начала 1990-х годов. [ 1 ] В 1993 году она дебютировала английской версией своего шоу, но оно не пользовалось популярностью у американской публики и было отменено после первого сезона. в США с [ 2 ] Xou da Xuxa была самой успешной бразильской детской телепрограммой, превратившей своего ведущего в знаменитость в 1980-х и 1990-х годах. [ 3 ]
Программа
[ редактировать ]Режиссером фильма «Сю да Сюкса» стала Марлен Маттос, а координатором производства — Нилтон Гувейя. Программа вышла из эфира 31 декабря 1992 года. [ 3 ] [ 4 ]
Название программы на португальском языке представляет собой игру португальского слова «sou», что означает «я есть», и португальского варианта английского термина «show» (в португальском языке буква «x» обозначает звук «sh»). Это придает названию двойное значение, которое можно понимать как: «Я принадлежу Сюксе» или «Шоу Сюкса». [ 5 ]
В программе были представлены спектакли, музыкальные номера, цирковые номера, мультфильмы и специальные декорации. На каждую запись было отобрано более двухсот детей. Через ведущего Сюксу шоу доносило послания о самооценке, заботе об окружающей среде и отказе от употребления наркотиков. [ 6 ] [ 7 ]
Сюкса создал персонажей, которые стали торговыми марками шоу. Поддержка актеров Андреа Вейга [ 8 ] и Андреа Фариа были двумя из первых «Пакитас», или сценических ассистентов Сюкса. [ 9 ] Пакиты обычно были одеты в одежду, напоминающую игрушечных солдатиков, с белыми сапогами. [ 10 ] Денге ( Роберто Бертин ), который был изображен как огромный комар с множеством конечностей, и Прага ( Армандо Мораес ), черепаха, внесли свой вклад, оживив сцену, помогая ведущему и подружившись с детьми. [ 11 ]
Программа быстро стала популярной. Сюкса называл детей «baixinhos» (маленькие). [ 7 ] и ее стали называть «Rainha dos Baixinhos» («Королева маленьких людей» или «Королева детей»). Ее фраза «beijinho, beijinho e tchau, tchau» («маленький поцелуй, маленький поцелуй и пока, пока») также стал популярным. [ 12 ] [ 13 ] Под брендом Xuxa было выпущено множество товаров, включая куклы, аксессуары и одежду. [ 14 ] Ассортимент одежды привел к повальному увлечению белыми кожаными сапогами, поскольку «шуксинья» стали популярными среди детей и подростков. [ 12 ]
Влияние
[ редактировать ]Рейтинги
[ редактировать ]Рейтинги в столичном регионе Сан-Паулу по данным ИБОПЕ | ||
---|---|---|
Год
|
||
1986 | 27 Рейтинг | |
1989 | 35 Рейтинг | |
1990 | 28 Рейтинг | |
1991 | 29 Рейтинг | |
1992 | 26 Рейтинг | |
Средний рейтинг | 23 Рейтинг |
Успех «Xou da Xuxa» привел к попыткам завоевать международные рынки, но с неоднозначными результатами. Аргентинская версия программы El Show de Xuxa была признана успешной, ее аудитория составила 33 миллиона человек. [ 15 ]
Версия для США, Xuxa , была запущена на английском языке. Трудности Сюкса с английским языком и культурные проблемы были названы среди причин того, что он продлился всего один сезон. [ 5 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Критический прием
[ редактировать ]С самого начала «Сюй да Сюкса» подвергалась интенсивным допросам со стороны интеллектуалов, политиков и журналистов, которые смешивали критику программы и ведущего. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Анализ, предложенный Риорданом и Миханом по поводу приема Сю да Сюкса, предлагает различные культурные представления и отношения к «сексуальности» ведущей, а также ее взаимодействию с детьми в сериале, как одно из объяснений того, что в сериале не удалось обеспечить перекрестный переход. успех в США. [ 5 ] Аналогичные рассуждения можно найти и в других прочтениях, где утверждается, что образ Сюкса, а не само шоу, мог быть препятствием на пути к шоу Сюкса играет молодую проститутку, вступающую в сексуальный контакт с мальчиком младшего возраста. [ 22 ] Шоу и Деннисон цитируют этот фильм, предполагая, как и Риордан и Михан, что разные культурные представления о сексуальности между Северной и Южной Америкой могли повлиять на успех «Сюкса». [ 5 ] [ 7 ] [ 23 ]
Другая предложенная причина заключалась в разной продолжительности программ передач в США и Бразилии. В то время как бразильская версия программы транслировалась по часу на серию и демонстрировалась в течение всего утра эфирного времени, руководителями телевидения для американской телетрансляционной аудитории был выбран только 30-минутный сегмент. [ 24 ] Это, в свою очередь, как утверждает теория, помешало Сюксе установить связь со своей аудиторией, которая уже была менее знакома с ее устоявшейся бразильской звездной личностью. [ 5 ] [ 10 ] [ 24 ]
Третья причина неудачи шоу в Северной Америке заключается в том, что Сюкса противоречит устоявшимся представлениям в США о латиноамериканских женщинах и красоте, поскольку она светлокожая, блондинка и голубоглазая бразильянка. В обосновании объясняется, что этот факт существования Xuxa стал препятствием для Xou проникновения на рынок США. Распространенная концепция латиноамериканской этнической принадлежности в США противоречит концепции существования светлокожих, блондинов и голубоглазых людей как латиноамериканцев. Хотя эта конструкция представляет собой стереотип, она предлагается как причина того, почему другие латиноамериканцы, соответствующие этому стереотипу, такие как Кармен Миранда , Рози Перес или Дженнифер Лопес, добились известности в США, а Сюкса - нет. По сути, эта линия рассуждений утверждает, что Сюкса была «слишком блондинкой», чтобы ее широко воспринимали в Северной Америке как латиноамериканскую звезду. [ 5 ] [ 14 ] [ 24 ] [ 25 ]
Награды
[ редактировать ]- Пресс-трофей - лучшая детская программа (выиграна в 1987–1993 гг.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Район бразильской бомбы» . Житель Нью-Йорка . 9 марта 1992 г. с. 23.
- ^ «Ведущий детского шоу Сюкса: Мемба ее?!» . ТМЗ . 8 августа 2008 года . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б доктор философии, Элизабет Гакстеттер Николс; Доктор философии, Тимоти Р. Роббинс (28 июля 2015 г.). Поп-культура в Латинской Америке и странах Карибского бассейна . АВС-КЛИО. стр. 193–194. ISBN 9781610697545 .
- ^ «СЮ ДА СЮСА – ФОРМАТ» . Глобо Память . Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 11 марта 2015 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Михан, Эйлин Р.; Риордан, Эллен. Секс и деньги: феминизм и политическая экономия в СМИ . Университет Миннесоты Пресс. стр. 249–254. ISBN 9781452905266 .
- ^ Крочитти, Джон Дж.; Валланс, Моник (12 декабря 2011 г.). Бразилия сегодня: Энциклопедия жизни в республике [2 тома]: Энциклопедия жизни в республике . АВС-КЛИО. стр. 387–389. ISBN 9780313346736 .
- ^ Jump up to: а б с Дункан, Эми (22 января 1991 г.). «Знакомьтесь, королева детского телевидения Бразилии» . Христианский научный монитор . ISSN 0882-7729 . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ Симпсон, Амелия (28 апреля 2010 г.). Сюкса: Мегамаркетинг гендера, расы и современности . Издательство Университета Темпл. п. 162. ИСБН 9781439903537 .
- ^ Митчелл-Валтур, Г.; Хордж-Фриман, Э. (8 апреля 2016 г.). Раса и политика производства знаний: диаспора и транснациональные стипендии чернокожих в США и Бразилии . Спрингер. п. 168. ИСБН 9781137553942 .
- ^ Jump up to: а б «Новая эра Кентукки — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ «Денге из «Сю да Сюкса» вспоминает успех и разговоры с Айртоном Сенной» (на бразильском португальском языке) . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Престон, Джулия; Престон, Джулия (2 декабря 1991 г.). «БРАЗИЛЬСКИЙ КУМИР ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ Пейдж, Джозеф А. (6 сентября 1996 г.). Бразильцы Да Капо Пресс. стр. 100-1 434–438. ISBN 0201441918 .
- ^ Jump up to: а б Рист, Питер Х. (8 мая 2014 г.). Исторический словарь южноамериканского кино . Роуман и Литтлфилд. стр. 609–610. ISBN 9780810880368 .
- ^ Берри, Гордон Л.; Асамен, Джой Кейко (25 мая 1993 г.). Дети и телевидение МУДРЕЦ. п. 223. ИСБН 9780803947009 .
- ^ «Сюкса: Привет, привет, Америка» . tribunedigital-чикаготрибуна . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ Чероне, Дэниел (19 апреля 1992 г.). «ИСТОРИЯ НА обложке: хит в домах латиноамериканцев в Лос-Анджелесе, Сюкса работает над своим английским» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ Ботельо, Паула (1 января 2008 г.). Бразильская музыка в «Нью-Йорк Таймс»: сайты для создания изображений доминирования США и потребления бразильской популярной культуры . стр. 128–130. ISBN 9780549684473 .
- ^ См. (на бразильском португальском языке). Издательство «Абриль». 1991.
- ^ Рибейро, Ренато Жанин (2005). Авторитарный аффект: телевидение, этика и демократия (на бразильском португальском языке). Редакционная студия. ISBN 978-85-7480-230-5 .
- ^ Образование @ постмодерн; Научная фантастика; & Хроники повседневной жизни (на бразильском португальском языке). 7 букв. 2003. ISBN 978-85-7577-024-5 .
- ^ Бахарах, Сондра; Фьорестад, Сив Б.; Бут, Джереми Нил (5 мая 2016 г.). Совместное искусство в XXI веке . Рутледж. п. 19. ISBN 9781317387442 .
- ^ Шоу, Лиза; Деннисон, Стефани (1 мая 2014 г.). Бразильское национальное кино . Рутледж. стр. 170–172. ISBN 9781134702176 .
- ^ Jump up to: а б с Вальдивия, Ангарад Н. (1 января 2000 г.). Латиноамериканка в стране Голливуда и другие очерки медиакультуры . Издательство Университета Аризоны. стр. 100-1 123–146. ISBN 9780816519354 .
- ^ Киндер, Марша (1 января 1999 г.). Детская медиакультура . Издательство Университета Дьюка. стр. 216–218. ISBN 0822323710 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сюй да Сюкса на IMDb
- Оригинальные программы ТВ Глобо
- Бразильский детский телесериал
- 1986 Дебют бразильского телесериала.
- Концовки бразильских телесериалов 1992 года
- Бразильский музыкальный телесериал 1990-х годов
- Телешоу на португальском языке
- Бразильский музыкальный телесериал
- Бразильские телешоу с кукольными представлениями
- Бразильский телесериал 1980-х годов
- Сюкса