Холт Сэмюэл Халлетт
Холт Сэмюэл Халлетт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1841 |
Умер | 11 ноября 1911 г. Лондон |
Национальность | Британский |
Занятие | Инженер |
Известный | Пионер железной дороги в Бирме |
Холт Сэмюэл Халлетт (1841 – 11 ноября 1911) был британским инженером-первопроходцем путей сообщения в Бирме .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Холт Сэмюэл Халлетт, родившийся в 1841 году, был сыном Перхама Халлетта из Линкольнс-Инн и получил образование в Чартерхаусе и Кенсингтонской школе . Он был назначен Уильяму Бейкеру , главному инженеру Лондонской и Северо-Западной железных дорог . [ 1 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]После завершения обучения Халлетт оказывал помощь в строительстве железных дорог в Ланкашире и Чешире . [ 1 ] [ 3 ]
В 1868 году он поступил в Департамент общественных работ Индии и был направлен в Бирму, где работал на строительстве железнодорожной линии от Рангуна до Прома . Самая старая линия провинции, ее длина составляла 161 милю, строительство было завершено в 1877 году. [ 1 ] [ 3 ]
В 1879 году он ушел с государственной службы в звании исполнительного инженера и посвятил себя продвижению проекта строительства железной дороги, связывающей Бирму и Китай. Вместе с Арчибальдом Колхауном, колониальным чиновником в Бирме, они предположили, что железная дорога будет способствовать развитию британских политических и коммерческих интересов в Китае и Сиаме путем открытия рынков на юго-западе Китая и послужит противодействию деятельности Франции в регионе. [ 1 ] [ 4 ] [ 3 ]
Между 1883 и 1890 годами Халлетт исследовал и обследовал около 2500 миль малоизвестной страны в Китае и Сиаме в поисках железнодорожного маршрута и написал отчет о своих путешествиях для Королевского географического общества , который позже был опубликован в книге « Тысяча миль на Слон в Шанских государствах » (1890). Он обнаружил источники Маэнема , и король Сиама консультировал его по вопросам железной дороги. Он и Колкухун представили отчет о предлагаемом железнодорожном сообщении между Бирмой и Китаем британскому правительству и коммерческим интересам в Великобритании, а также путешествовали по Великобритании, чтобы продвигать эту схему, выступая в торговых палатах и в государственных органах. [ 1 ] [ 4 ] [ 3 ]
Железнодорожная схема Халлетта и Колкухуна между Бирмой и Китаем получила благоприятную поддержку со стороны коммерческих кругов, которые видели неиспользованные рынки Юго-Западного Китая для своих товаров. В частном порядке они продолжали лоббировать правительство в поддержку этого проекта, предлагая построить железнодорожную линию как государственное предприятие или предоставить государственные гарантии компаниям, готовым взяться за строительство. Однако правительство отказалось его финансировать, а премьер-министр лорд Солсбери заявил, кроме того, что правительство не может дать гарантий на расширение железных дорог за пределы своих территориальных и политических границ. От этой схемы отказались, но она имела непосредственное отношение к более позднему продлению бирманской железнодорожной линии от Мандалая на северо-восток к китайской границе. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
После отклонения его предложения о расширении железной дороги Халлетт работал публицистом, сотрудничая с журналами и обзорами по экономическим и финансовым вопросам, связанным с Британской империей на Востоке. К таким публикациям относились: « Развитие наших восточных рынков »; « Индийское налогообложение, древнее и современное », « Расширение индийских железных дорог » и « Индия и ее соседи ». [ 2 ] Он встал на защиту фабричных рабочих в Индии, которые по большей части были незащищены, что способствовало введению законодательства, ограничивающего рабочее время, а также поддержал оппозицию Великобритании в отношении импортных пошлин, взимаемых на хлопчатобумажные товары, ввозимые в Индию. [ 1 ]
Халлетт умер в Лондоне 11 ноября 1911 года. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Мистер Холт Халлетт». Времена . 13 ноября 1911 г. с. 11.
- ^ Jump up to: а б «ХАЛЛЕТТ, Холт С. - Индийские исследователи профессора доктора Клауса Карттунена» . 14 февраля 2017 г. Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Неизвестен (январь 1912 г.). «Некролог. ХОЛТ СЭМЮЭЛ ХАЛЛЕТТ, УМЕР В 1911 ГОДУ» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 187 (1912): 324–325. дои : 10.1680/imotp.1912.16843 . ISSN 1753-7843 .
- ^ Jump up to: а б с Байларжон, Дэвид (3 июля 2020 г.). « «На пути в Мандалай»: развитие железных дорог в Британской Бирме, 1870–1900 гг.» . Журнал истории Империи и Содружества . 48 (4): 654–678. дои : 10.1080/03086534.2020.1741838 . ISSN 0308-6534 .
- ^ Цао, Инь (июнь 2023 г.). «Железная дорога Юньнань-Бирма, 1860–1940-е годы: воображение, планирование и отказ от железной дороги, которая так и не была построена» . Журнал исследований Юго-Восточной Азии . 54 (2): 298–315. дои : 10.1017/S0022463423000395 . ISSN 0022-4634 .