Jump to content

Дорожный мастер

Здесь в реестре 1355 года изображен болонский мастер грязи (фанго), держащий трость и спускающийся с укрепленного моста, протянутого через местную реку. Вода сознательно изображается текущей и изобилующей рыбой, что обычно ассоциируется с образом здоровья.

Дорожный мастер ( латынь : viarius ; итальянский: Maestro delle Strade ) был городским чиновником среднего и высокого ранга, распространённым в центральных и северных регионах Италии между ок . 1250-1550 годы , то есть общинно-деспотическая эпоха. [1] Часто входя в окружение подеста или капитана дель пополо , дорожный мастер работал в небольших группах строителей и администраторов, поддерживая городскую сеть дорог и водных путей, включая такие узловые точки, как ворота, мосты, шлюзы и рынки. Во многих городах и поселках полуострова дорожные мастера не только строили и обслуживали такие объекты, но также контролировали поведение людей и животных, влияющее на их проходимость, и штрафовали соответствующих правонарушителей. [2] Например, они могли бы наказывать ремесленников, загрязняющих общественную улицу или район, вводя в действие особую форму городского зонирования . Дорожные мастера также боролись с бытовой практикой, которая считалась причиняющей вред населению в целом, включая незаконную вывоз мусора и пренебрежение правилами удержания свиней.

Должностные лица дорожного хозяйства также принимали активное участие в обеспечении городских рынков бесперебойной работы . Помимо содержания дорог и каналов, позволяющих продуктам доставляться на рынки и покидать их, эти чиновники часто проверяли точность мер и весов, используемых розничными торговцами. Они также преследовали людей, которые пытались продать продукцию вне разрешенного времени и места или товары низкого качества, такие как гнилое мясо или рыба. В этом они напоминали исламского рыночного инспектора или мухтасиба . Наконец, дорожные чиновники также следили за постоялыми дворами и тавернами , местами, где продавались еда и напитки, чтобы убедиться, что они хорошего качества, подаются в правильном количестве и по правильной цене. Присутствие в тавернах алкоголя и обилие иностранцев, в том числе секс-работников , иногда означало, что мастера дорог одновременно действовали как полиция нравов , борясь с азартными играми , хулиганством и сексуальной распущенностью. [3]

При этом мастера дорог участвовали в прежних городских профилактических программах и программах снижения вреда, направленных на укрепление здоровья населения и борьбу с болезнями на уровне населения. [4] У них были сельские параллели в должности полевого старосты .

Мастера дорог и их команды особенно хорошо документированы для Болоньи , где они были известны как мастера грязи ( Ufficiali del fango ); [5] [6] [7] Лукка ; [8] и Рим . [9] [10]

  1. ^ Джонс, Пи Джей (1997). Итальянский город-государство: от коммуны к синьории . Оксфорд: Нью-Йорк. ISBN  0-19-822585-7 . OCLC   37247264 .
  2. ^ Гельтнер, Г. (2 августа 2019 г.). Дороги к здоровью: инфраструктура и благополучие городов в позднесредневековой Италии . Филадельфия, Пенсильвания. ISBN  978-0-8122-5135-7 . OCLC   1076422219 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Робертс, Грегори (2019). Полицейская власть в итальянских коммунах, 1228-1326 гг . Амстердам: Издательство Амстердамского университета. ISBN  978-90-485-4354-0 . OCLC   1114972106 .
  4. ^ Балестраччи, Дуччо (1998). «Регулирование общественного здравоохранения в итальянских средневековых городах». В Хундсбихлере, Гельмут (ред.). Разнообразие вещей: новые способы анализа средневековой материальной культуры . Вена. стр. 345–357. ISBN  9783700125174 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Бревельери, Бруно (2005). «Нотариус грязи». Записки и воспоминания делегации отечественной истории провинций Романьи . 56 : 95–152.
  6. ^ Альбертани, Германия (2007). «Гигиена и приличия. Болонья по реестру «грязного нотариуса» (1285 г.)». Городская история . 116 :19–36.
  7. ^ Гельтнер, Г.; Занери, Тейлор (2022). «Динамика благоустройства здоровья: картирование коммунальной гигиены в Болонье, 1287–1383 гг.» . Городская история . 49 : 2–27. дои : 10.1017/S0963926820000541 . hdl : 11245.1/005701a6-39dd-4274-a11d-352b22239b0a .
  8. ^ Гельтнер, Г. (2013). «Оздоровление средневекового города: Curia viarum Лукки и будущее истории общественного здравоохранения» . Городская история . 40 (3): 395–415. дои : 10.1017/S0963926813000321 . S2CID   145247837 .
  9. ^ Кристина Карбонетти Вендиттелли, «Курия dei Magistri ufficiorum Urbis nei Secoli XIII e XIV e la su Documentazione», в Этьене Юбере (ред.), Rome aux XIIIe et (Рим, 1993), 1-42.
  10. ^ Лонг, Памела (2018). Проектирование Вечного города: инфраструктура, топография и культура знаний в Риме конца шестнадцатого века . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226591285 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd89a4be6af98a4a0a5bd553a7090016__1721003520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/16/bd89a4be6af98a4a0a5bd553a7090016.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Road master - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)