Сочувствие (музыка)
Симпатия ( греч. συμπάθεια (симпатия), от σύν (син) «вместе» и πάθος (пафос) «страсть», в данном случае привязанность) — короткий инструментальный , музыкальный отрывок, разновидность вещицы , которая в то же время это дань уважения , реквием по особенному человеку.

Источник
[ редактировать ]Самое раннее использование названия «симпатия» для инструментального музыкального произведения было немецким исполнителем, поэтом, музыкантом и мыслителем Натиасом Нойтертом . Он ввел слово симпатия в терминологию экспериментальной музыки и перформанса своим музыкальным перформансом под названием «Сочувствие к фортепиано и насосу» . [ 1 ] [ 2 ]

Премьера
[ редактировать ]Премьера концерта Натиаса Нойтерта в рамках Берлина как культурного города Европы 1988 года состоялась в Мартин-Гропиус-Бау . Это был «своего рода реквием великому учителю Йозефу Бойсу , чье использование пневматического насоса в качестве скульптурного объекта вдохновило Нойтерта превратить его для этого концерта в необычный музыкальный инструмент». [ 3 ]
Пианист Адриан Вульф благодаря своей игре создает просторные звуковые арки, а Нойтерт, композитор, исполнитель и сам флейтист, очаровывает тончайшие звуки необычной «волшебной флейты». [ 4 ]
Возрождение
[ редактировать ]По особому желанию режиссера Вернера Хофмана , передавшего рисунок Нойтерта в коллекцию под (инвентарный номер 1988/302), музыкальный спектакль «Симпатия к фортепиано и насосу» также должен состояться в Гамбургском Кунстхалле . Это стало возможным только потому, что энтузиаст-организатор выставки Харальд Зееман дважды финансировал аренду рояля на крупную сумму денег. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ПАРКЕТ № 15, Журнал Art Magazine, февраль, Цюрих, 1988 г., с. 189.
- ^ См. Лаура фон Шпрекельсен: Пограничные переходы — деятельность Натиаса Нойтерта в Берлине (Пограничные переходы — деятельность Натиаса Нойтерта в Берлине) В: НОВОЕ ИСКУССТВО В ЕВРОПЕ No. 22, 88.
- ^ Берлин - Культурный город Европы 1988 / Культурный город Европы 1988 / Ville Européenne de la Culture 1988, Verlag Ullstein, Франкфурт-на-Майне - Берлин 1988, с. 105.
- ^ См. Клаус Томсен: Симпатия к фортепиано и насосу - Нойтерт в Берлине, Гамбурге, Гейдельберге и др. В: Art Cologne Art Cologne, выпуск 4/'88.
- ↑ Письмо Зеемана, спрятанное в сундуке и найденное в Natias-Neutert-Nachlass-zu-Lebensmittel-Archiv, 2021.