Мураяма Тоан
Мураяма Тоан Антонио [ 1 ] был японским мировым судьей 17 века в городе Нагасаки ( Нагасаки дайкан , 長崎代官). Он родился в Нагое в скромной семье. [ 2 ] и он был христианином . [ 3 ] Он сыграл важную роль в «торговле Нанбан » в Нагасаки с христианскими державами и возглавил вторжение на Тайвань , прежде чем был казнен за свою христианскую веру.
Карьера в Нагасаки
[ редактировать ]Мураяма в юности отправился в Нагасаки и крестился там, получив имя «Антонио». Он добился большого успеха в различных коммерческих предприятиях и стал очень богатым. Он также стал известным любителем европейской кухни (南蛮料理, «Нанбан-Рёри», букв. «Южная варварская кухня») [ 2 ]
Мураяма стал очень влиятельным в Нагасаки и был назначен делегатом муниципального совета к Тоётоми Хидэёси в 1592 году. Хидэёси полюбил его и даже изменил свое имя на «Тоан», потому что ему было трудно произносить «Антонио». Хидэеси назначил Мураяму местным сборщиком налогов. [ 2 ]
Мураяма имел очень тесные связи с иезуитами. Один из его сыновей, Франциско, был рукоположен в сан приходского священника Нагасаки в 1602 году. [ 4 ]

В 1603-1604 годах Мураяма стал мировым судьей Нагасаки вместо Терадзавы Хиротаки после споров о цене на шелк, поставляемый португальцами . Мураяме удалось регулировать торговлю шелком с португальцами посредством введения системы панкада «оптовых закупок» ( ито-ваппу для японцев). [ 4 ]
Мураяма и его коллега Хасегава Сахиое Фудзихиро вступили в различные споры с иезуитами и начали обвинять их в гордыне и высокомерии, в злоупотреблении экстерриториальными полномочиями в Нагасаки и в сокрытии лучших шелков от Иэясу. Мураяма выступал за развитие прямых торговых отношений между Японией и Китаем, а также за расширение системы кораблей «Красная печать» для торговли шелком. [ 5 ]
Тайваньская экспедиция
[ редактировать ]приказал Мураяме Тоану В 1616 году сёгунат Токугава вторгнуться на Тайвань. [ 6 ] Это последовало за первой исследовательской миссией Аримы Харунобу в 1609 году. [ 6 ] Цель заключалась в том, чтобы создать базу для прямых поставок шелка из Китая вместо необходимости поставлять его из Макао , контролируемой Испанией , контролируемого Португалией, или Манилы . [ 7 ]
У Мураямы был флот из 13 кораблей и около 4000 человек под командованием одного из его сыновей. Они покинули Нагасаки 15 мая 1616 года. [ 7 ] Однако попытка вторжения закончилась неудачей. Тайфун рассеял флот и положил конец попыткам вторжения. [ 8 ] Король Рюкю Сё Ней предупредил минский Китай о намерениях японцев захватить остров и использовать его в качестве торговой базы с Китаем, но в любом случае только одному кораблю удалось добраться до острова, и он был отбит местными войсками. [ 9 ] Одинокий корабль попал в засаду в заливе Формозы, и вся его команда покончила жизнь самоубийством (« сэппуку »), чтобы избежать захвата. [ 7 ] Несколько кораблей отвлеклись, чтобы грабить китайское побережье, и, как сообщается, «убили более 1200 китайцев, а также забрали все встреченные барки и джонки, выбросив людей за борт». [ 7 ]
Смерть
[ редактировать ]В 1618 году Мураяма Тоан вступил в спор с японским торговцем-христианином Суэцугу Хэйзо (末次平蔵). Тоан сначала обвинил Хейдзо в сокрытии иезуитов, несмотря на официальный запрет, а Хейдзо обвинил его в убийстве 17 или 18 японцев из семьи, которая сопротивлялась дать ему невесту. [ 10 ]
Хейдзо отступил и в то же время обвинил Мураяму в укрытии испанских священников и своих сыновей-священнослужителей. [ 10 ] наконец признал Мураяму Тоана виновным Бакуфу и казнил в 1619 году вместе с большей частью своей семьи. [ 3 ]
Старшим сыном Мураямы Тоана был Мураяма Токуан Андрес. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Коста, с. Японский журнал религиоведения, Жоао Паулу Оливейра и
- ^ Перейти обратно: а б с Боксер, Чарльз. Р. (1951). Христианский век в Японии, с. 273.
- ^ Перейти обратно: а б Янсен, Мариус Б. (1992). Китай в мире Токугава, с. 8. , с. 8, в Google Книгах
- ^ Перейти обратно: а б Боксер, с. 274.
- ^ Боксер, с. 275.
- ^ Перейти обратно: а б Правительство Тайваня. Архивировано 1 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д Боксер, с. 298.
- ^ Фрей, Генри П., Продвижение Японии на юг и Австралия , Univ of Hawaii Press, Гонолулу, ç1991. с.34 - "...приказал губернатору Нагасаки Мураяме Тоану вторгнуться на Формозу с флотом из тринадцати кораблей и около 4000 человек. Только ураган сорвал эти усилия и вынудил их досрочно вернуться"
- ^ Последние тенденции в исследованиях истории отношений Рюкю с Китаем и Японией Грегори Смитс , Университет штата Пенсильвания, стр. 13 [2]. Архивировано 2 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Боксер, с. 333.
Ссылки
[ редактировать ]- Боксер, Чарльз. Р. (1951). Христианский век в Японии. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ОСЛК 318190
- Янсен, Мариус Б. (1992). Китай в мире Токугава. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674117532 ; ОСЛК 24908621