Shō nei
Shō nei Shoo nii | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() Shō nei, нарисованный Shō genko (1748–1841) в 1796 году. | |||||
Король Рюкю | |||||
Правление | 1589–1620 | ||||
Предшественник | Нет | ||||
Преемник | Шот | ||||
Рожденный | Умитукугани ( Сидкан ) 1564 | ||||
Умер | 14 октября 1620 г. (в возрасте 55–56) | ||||
Погребение | |||||
Супруг | Aoriyae Aji-Ganashi | ||||
Наложница |
| ||||
| |||||
Божественное имя | Tedagasuhe-ajisohe ( tiidagashii ajishii ) [ 1 ] | ||||
Дом | Вторая династия Шол | ||||
Отец | Shō I , принц Йонагусуку Чокен | ||||
Мать | Shuriōkimi aji-Ganashi | ||||
Подпись | ![]() |
Shō nei ( 尚寧 , 1564–1620) был царем королевства Рюкюу с 1589 по 1620 год. Он царствовал во время вторжения в 1609 год в Рюкю и был первым королем Рюкю, который стал Вассалом для клана Шимазу в Сацуме , японской феодал домен .
Ше-Ней был правнуком Шина ( р. 1477–1526 ) и приемным зятью Шё Эй ( р. 1573–1586 ).
Биография
[ редактировать ]В начале царствования Ше -Ней японский военачальник Тойотоми Хидёси планировал вторжение в Корею . Через посланников из Сацумы он приказал, чтобы Королевство внесла вклад воинов в усилия вторжения, и было отказано; Он также приказал, чтобы Рюкю временно приостановил свои официальные миссии в Китай. В любом случае, миссия отправилась в Пекин , по бизнесу, касающемуся официальных инвестиций Ше Ней, и связанных с ним планов Хидеоши с китайскими должностными лицами. Вскоре спустя Шо Ней отправил в Хидёси послание, как и привычно при установке нового правителя. Он официально поздравил Хидеоши с тем, что он захватил Японию и с тем, что принесет мир и процветание в сфере, и послал вместе с посланием подарка Ming китайского лака . Письмо, названное Рюкюу как «маленькое и скромное островное королевство [которое] из -за его большого расстояния и из -за отсутствия средств не вызвало должного почтения». [ 2 ] Шимазу Йошихиса , лорд Сацумы, затем предположил, что Рюкю будет разрешено поставлять продукты питания и другие припасы вместо рабочей силы. Хидеоши принял это предложение, но Шо Ней проигнорировал его и не послал.
После смерти Хидеоши в 1598 году и последующего подъема Токугавы Иеясу к власти, Сацума попросила Shō Nei официально подчиняться новому сёгунату, просьбу, которая также была проигнорирована.
Сацума вторгся в Рюкюу весной 1609 года. Когда Сацума приземлился на северной Окинаве и напал на замок Накиджин , сын царя и наследник, Шё Кокуши, был убит во время битвы. Шео Ней сдался на пятый день четвертого лунного месяца после того, как Сацума окружил и нарушил замок Шури. [ 3 ] Шу Ней был доставлен вместе с несколькими его чиновниками в Сунпю , чтобы встретиться с отставным Шугун Токугава Иеясу , а затем в Эдо для официальной аудитории с Шогун Токугава Хидетада , а затем в Кагосиму , где он был вынужден официально сдаться и Объявите ряд клятвы клану Shimazu. В Эдо Шугун заявил, что Shō nei должно быть разрешено оставаться у власти из -за долгой истории правления его линии над островами. [ 3 ]
Это отмечалось в первый раз, когда правитель иностранной страны приехал в Японию, [ 4 ] и Shimazu Tadatsune , повелитель Сацумы, позаботился о том, чтобы воспользоваться политической ценностью этого случая для себя. Его преемники будут продолжать использовать свой статус единственного Daimyō , который имеет иностранного короля в качестве вассала, чтобы обеспечить для себя большие политические привилегии, стипендии и рейтинг в суде. В 1611 году, через два года после вторжения, король вернулся в свой замок в Шури, как только Тадацунэ и его советники были удовлетворены тем, что он поддержал бы присяги, которых он приклялся.
Хотя Сацума первоначально использовал сильную руку в объявлении политики в Рюкю и очистке королевского правительства тех, кто воспринимается как нелояльный для Сацумы, к 1616 году этот подход подошел к концу. [ 3 ] Меры «Японии» были обращены вспять по просьбе Сацумы, и Шоу Ней был разум, более официально предоставленное первенство над его королевством. В оставшуюся часть своего правления Шо Ней продолжит носить все атрибуты королевской власти и осуществлял большую власть над своим доменом в рамках, установленных Сацума.
После его смерти Шу Ней был похоронен не в Королевском мавзолее в Шури, а скорее в замке Урасо . Популярное мнение говорит, что это потому, что он чувствовал, что, поддавшись вторжению Сацумы, он глубоко опозорный себя перед своими предками и был непригодным быть похороненным с ними. Тем не менее, Shō nei был родом из Урасо , поэтому более обыденное объяснение может быть более правдевым.
Клятвы присяжные
[ редактировать ]Шоу Ней был вынужден поклясться ряд присяги во время его пребывания в Кагосиме, [ 5 ] как он и его королевство были официально сделаны вассалы в клан Шимазу. Так называемые пятнадцать судебных запретов (掟十五ヶ条 掟十五ヶ条, Okite Jūgo-ka-Jō ) были одними из самых крупных и в первую очередь связаны с политическими и дипломатическими вопросами. Они заявили, помимо прочего, что Рюкю не будет заниматься торговлей или дипломатическими отношениями с иностранными государствами без согласия Сацумы. Эти политики, наряду с ограничениями на морских и других условиях, будут регулировать внутреннюю ситуацию Рюкю и иностранные отношения на протяжении более 250 лет.
Shō Nei и члены его совета троих также должны были поклясться, что королевство долгое время было зависимостью Сацумы (ложь), и что они признали, что их неудача в последние годы выполнить свои обязательства в Сацуме, принесла Это вторжение, карательная мера, на себя. Далее клятва признала доброжелательность Сацумы, позволяя королю и его советникам вернуться в свое королевство и продолжать править. Ше Ней поклялся передать эти клятвы своим потомкам, еще больше гарантируя относительное постоянство отношений вассаль-лорда, в которые Рюкю был введен с Сацума. [ 6 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бог царя Рюкю и "Оморосауши" (PDF) (на японском языке).
- ^ Керр, Джордж Х. (2000). Окинава: История островного народа . (Пересмотренный изд.) Бостон: Tuttle Publishing. P153.
- ^ Jump up to: а беременный в Smits, Грегори (1999). Видения Рюкю: идентичность и идеология в ранней современной мысли и политике . Гонолулу: Университет Гавайской прессы. PP15–19.
- ^ Керр. P160.
- ^ Пятнадцать судебных запретов и клятва короля можно найти в переводе в Керр. PP160–163.
- ^ . Matsuda, Mitsugu ( 2001 )
Ссылки
[ редактировать ]- Керр, Джордж Х. (1965). Окинава, история островного народа . Ратленд, Вермонт: CE Tuttle Co. OCLC 39242121
- Смитс, Грегори . (1999). Видения Рюкюу: Идентичность и идеология в ранней современной мысли и политике , Гонолулу: Университет Гавайской прессы . 978-0-824-82037-4 ; OCLC 39633631
- Suganuma, Unryu . (2000). Суверенные права и территориальное пространство в китайско-японских отношениях: Ирредентизм и острова Диаою/Сенкаку . Гонолулу: Университет Гавайской прессы. ISBN 9780824821593 ; ISBN 9780824824938 ; OCLC 170955369