Jump to content

Аппаратгейст

Теория аппаратгейста определяется как «дух машины, который влияет как на конструкцию технологии, так и на первоначальное и последующее значение, придаваемое им пользователями, непользователями и антипользователями». [1] Теория была разработана Джеймсом Э. Кацем и Марком Аахусом для изучения социальных, культурных и материальных аспектов технологий мобильной и персональной связи (PCT). [1] «Независимо от культуры, когда люди взаимодействуют с PCT, они склонны стандартизировать инфраструктуру и тяготеть к единообразным вкусам и универсальным функциям», — утверждает Кац. [2]

Два учёных предложили этот термин, чтобы сосредоточить основное внимание на использовании человеком и последствиях ПКТ. Пытаясь объяснить закономерности, связанные с ПКТ, Кац и Аахус выдвинули концепцию Apparatgeist, выявив несколько межкультурных тенденций в принятии, использовании и концептуализации мобильных телефонов . Эти тенденции возникли во многих социальных контекстах, включая участие в социальных сетях, изменения в традиционных коммуникативных привычках для приспособления к мобильной связи, компетентную мобильную связь и непредвиденное поведение, связанное с мобильной связью.

Эта теория исследует отношения человека со своей технологией, а также отношения, которые они имеют с обществом. Этот термин относится к «общему набору стратегий или принципов рассуждений о технологиях, очевидным в идентифицируемых, последовательных и обобщенных моделях технологического прогресса на протяжении всей истории». [3] Аппаратгейст — это неологизм в области новых медиа и коммуникации, который в некотором смысле «ведёт к Нью-Эйдж , представленному в попытках предложить новый тип технодуха сообщества, который возникает в конкретной среде». спиритуализму [4] [ нужны разъяснения ] Кац и Аахус утверждают, что люди склонны «стандартизировать инфраструктуру и тяготеть к единообразным вкусам и универсальным характеристикам». [5] Таким образом, пользователи используют мобильные телефоны во многом схожим образом. Суть теории аппаратгейста заключается в том, что использование технологий социально сконструировано, а не технологически детерминировано. Эти нормы устанавливаются как общее понимание того, как следует использовать свою технологию. Это общее понимание вытекает из теории социального строительства и обычно называется « социальным конструкционизмом ». [6]

Теоретические элементы

[ редактировать ]

Относительно того, как ПКТ вызывают Аппаратгейста:

  • У РСТ есть Дух , который можно сравнить с расширением свободы. [7]
  • У PCT есть своя собственная логика, которая формирует суждения людей о полезности или ценности технологий в их среде». [7]
  • РСТ определяют прогнозы, которые ученые и производители технологий могут сделать в отношении персональных технологий. [7]
  • «У PCT есть социологическая логика, которая является результатом «сообществ людей, которые «думают и действуют вместе на протяжении долгого времени». [7]
  • Делая возможным Аппаратгейст РСТ, «неотразимый образ постоянного контакта — это образ чистого общения… который представляет собой идеализацию общения, направленного на перспективу поделиться своим разумом с другим, подобно разговору ангелов, который происходит без ограничений со стороны тело». [7]

Применение теории Аппаратгейста в других исследованиях

[ редактировать ]

Юань фокусируется на влиянии китайской культуры на поведение и модели использования мобильной связи. С помощью метода выборки снежного кома в ходе исследования были собраны подробные интервью с китайцами, живущими в мегаполисах. Результаты показали, что существует четкое различие в том, как китайцы общаются по мобильным телефонам, и в том, как люди на Западе. Вопреки тому, что западные культуры уделяют особое внимание поддержанию небольшого и тесного круга контактов в своих мобильных телефонах, результаты этого исследования показали, что китайские мобильные пользователи имеют большую и открытую сеть мобильных контактов. «Контекстуальная мобильность» оказалась более значимой, чем теоретические конструкции Аппаратгейста и вечного контакта. [8]

Кнайдингер-Мюллер расширяет теорию аппаратгейста, чтобы понять социальные факторы, которые объясняют влияние привычек параллельного общения при использовании мобильных телефонов. В ходе исследования было опрошено 339 пользователей смартфонов в Германии и обнаружено, что социальные факторы столь же важны, как и технологические факторы, для понимания практики общения. [9]

Тоджиб и др. применяет как теорию Apparatgeist, так и теорию одомашнивания в качестве теоретической основы, чтобы показать, как символическое использование смартфонов оказывает положительное влияние на привязанность пользователей к мобильным телефонам. Впоследствии это приводит к экспериментальной ценности использования дополнительных мобильных услуг, которые определяются как «любые услуги, помимо голосовых вызовов и услуг обмена короткими сообщениями, предлагаемые поставщиками услуг мобильной связи». Apparatgeist помогает поддержать идею о том, что дополнительные действия посредством мобильных сервисов с добавленной стоимостью приносят «целенаправленное взаимодействие» и в конечном итоге приносят пользователям экспериментальную ценность и возможность выражения ценности. [10]

Аксельссон рассматривает культуру и жизненные этапы как факторы, чтобы понять, какой из них в большей степени определяет использование мобильных телефонов и модели поведения. Получив данные национального опроса среди молодежи в возрасте 18–24 лет, Аксельссон обнаружил, что «молодые люди (по сравнению с людьми старшего возраста), похоже, находятся в постоянном контакте с семьей, друзьями и коллегами». Этот вывод показывает, что этапы жизни являются более определяющим фактором, чем культура использования мобильных телефонов и отношение к ним. Теория аппаратгейста поддерживает гипотезу этого исследования; «Мобильный телефон используется примерно одинаково, независимо от культурного контекста». [11]

Ванден Абил исследует различия в образе жизни в рамках мобильной молодежной культуры, создавая типологию пользователей фламандских подростков и измеряя удовлетворение, получаемое от использования мобильных телефонов. Аппаратгейст используется в качестве теоретической основы, чтобы подчеркнуть общие черты проблем развития, с которыми сталкиваются подростки, особенно когда речь идет о сходстве в удовлетворении мобильных телефонов независимо от различных культурных контекстов. Исследование приходит к выводу, что между «структурными и социально-психологическими особенностями молодежи, задачами развития и функциями мобильных медиа-технологий, как они распознаются в определенное время и контекст», прослеживается сложная взаимосвязь. [12]

Тан и др. провели комплексное исследование, чтобы понять, подходят ли электронная почта и SMS — два типа РСТ — в большей или меньшей степени для различных сред. В соответствии с теорией аппаратгейста и социального конструирования, это исследование показывает, что PCT несут общий набор значений относительно своей природы и цели, которые являются общими для всех социальных условий. Потребители в подавляющем большинстве «восприняли SMS как более интимное и навязчивое, чем электронная почта». Тем не менее, исследование также подтверждает различия контекстно-культурного измерения, такие как разные предпочтения в использовании при распространении коммерческих сообщений между китайскими и швейцарскими потребителями. [13]

Кэмпбелл использовал теорию аппаратгейста, чтобы изучить, в какой степени использование мобильных телефонов представителями разных культур обнаруживает сходство или различия. Отбирая студентов колледжей с Гавайских островов, из Японии, Швеции, Тайваня и США, Кэмпбелл пришел к выводу, что, хотя в разных культурах существуют очевидные различия в практиках общения, существует также присущая им универсальность в том, как люди взаимодействуют через мобильные телефоны, что обусловлено базовыми знаниями. потребность человека. Эта идея общения как универсального аспекта человечества исходит из основы Аппаратгейста. [14]

Шутер и др. исследует влияние культурных ценностей и наблюдает за контекстуальными нормами использования мобильных телефонов между американцами и датчанами. Теория аппаратгейста и SCOT (социальное конструирование технологии) используются в качестве начальной отправной точки для этого исследования. Выходя за рамки фактора контекстуальных и внутренних человеческих ценностей, обнаруженного в теории аппаратгейста и SCOT, результаты этого исследования определяют универсальную логику и местные культурные факторы как основу для изучения межнациональных отношений и использования мобильных телефонов. [15]

Противоречивые мнения

[ редактировать ]

Мизуко Ито , антрополог из Калифорнийского университета в Ирвине , считает, что технологии одновременно конструктивны и созданы историческим, социальным и культурным контекстом. Вместо того, чтобы проводить сравнительное и глобальное исследование использования мобильных телефонов, Ито рассмотрел многогранное и устойчивое использование мобильных телефонов в одном национальном контексте – Японии. Благодаря этому подходу Ито находит значение социального и культурного разнообразия в использовании мобильных телефонов в разных культурах. [16]

Скотт Кэмпбелл из Мичиганского университета , автор нескольких статей об использовании мобильных телефонов, ожидает некоторого сохранения культурных различий. Исследование Кэмпбелла «предполагает, что культурные ценности могут влиять на нормы мобильных коммуникаторов, как индивидуалистов, так и коллективистов». Кэмпбелл считает, что люди ведут себя по-разному в общественных местах, что обусловлено разными культурными и социальными нормами. Он расширяет эту идею, вводя такие термины, как горизонтальный и социальный. вертикальные индивидуалисты, демонстрирующие различные нормы мобильных телефонов. [17]

  1. ^ Jump up to: а б Кац, Джеймс Э.; Ахус, Марк А. (2002). «Заключение: придание значения мобильным телефонам - теория аппаратгейста». Вечный контакт . стр. 301–318. дои : 10.1017/CBO9780511489471.023 . ISBN  978-0-511-48947-1 .
  2. ^ Кэмпбелл, Скотт (2013). Мобильные технологии и тело: аппаратгейст, мода и функция . Стипендия MIT Press онлайн. ISBN  9780262113120 . [ нужна страница ]
  3. ^ Оксман, Вирпи; Раутиайнен, Пирьо (2017). « Возможно, это часть тела»: как мобильный телефон стал органичной частью повседневной жизни финских детей и подростков». Машины, которые становятся нами . стр. 293–308. дои : 10.4324/9780203786826-22 . ISBN  978-0-203-78682-6 .
  4. ^ Холмс, Д. (2005). Теория коммуникации: СМИ, технологии и общество. Лондон; Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. [ нужна страница ]
  5. ^ «Аппаратгейст зовёт» . Экономист . 30 декабря 2009 г.
  6. ^ Постмес, Т; Спирс, Р; Леа, М. (июль 2000 г.). «Формирование групповых норм в компьютерном общении». Исследования человеческого общения . 26 (3): 341–371. дои : 10.1111/j.1468-2958.2000.tb00761.x .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Холмс, Д. (2005). Теория коммуникации: СМИ, технологии и общество. Лондон; Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. [ нужна страница ]
  8. ^ Юань, Элейн Дж. (август 2012 г.). «От «постоянного контакта» к контекстуальной мобильности: мобильные телефоны для социальных связей в китайском обществе» . Журнал международных и межкультурных коммуникаций . 5 (3): 208–225. дои : 10.1080/17513057.2012.670714 . S2CID   145222021 .
  9. ^ Кнайдингер-Мюллер, Бернадетт (1 августа 2017 г.). «Мобильная связь как захватчик при личном взаимодействии: анализ предикторов параллельных коммуникативных привычек». Компьютеры в поведении человека . 73 : 328–335. дои : 10.1016/j.chb.2017.03.055 .
  10. ^ Тоджиб, Деви; Царенко, Елена; Сембада, Агунг Й. (4 февраля 2014 г.). «Содействующая роль смартфонов в расширении использования дополнительных мобильных услуг». Новые медиа и общество . 17 (8): 1220–1240. дои : 10.1177/1461444814522951 . S2CID   28484078 .
  11. ^ Аксельссон, Анн-Софи (19 февраля 2010 г.). «Вечное и личное: шведская молодежь и использование ими мобильных телефонов». Новые медиа и общество . 12 (1): 35–54. дои : 10.1177/1461444809355110 . S2CID   43532405 .
  12. ^ Ванден Абил, член парламента Мариека (17 сентября 2014 г.). «Мобильный образ жизни: концептуализация неоднородности в мобильной молодежной культуре». Новые медиа и общество . 18 (6): 908–926. дои : 10.1177/1461444814551349 . S2CID   220432965 .
  13. ^ Тан, Чуан-Ху; Сутанто, Джулиана; Пханг, Чи Вэй; Гасымов, Анар (июнь 2014 г.). «Использование технологий персонального общения для коммерческих коммуникаций: межстрановое исследование электронной почты и SMS». Исследования информационных систем . 25 (2): 307–327. дои : 10.1287/isre.2014.0519 .
  14. ^ Кэмпбелл, Скотт В. (30 июня 2016 г.). «Межкультурное сравнение восприятия и использования мобильной телефонии». Новые медиа и общество . 9 (2): 343–363. дои : 10.1177/1461444807075016 . S2CID   33315279 .
  15. ^ Шутер, Роберт; Чаттопадхьяй, Сумана (4 декабря 2013 г.). «Межнациональное исследование культурных ценностей и контекстуальных норм использования мобильных телефонов». Журнал мультикультурных дискурсов . 9 (1): 61–70. дои : 10.1080/17447143.2013.859262 . S2CID   144923690 .
  16. ^ Ито, М., Окабе, Дайсуке и Мацуда, Миса. (2005). Персональный, портативный, пешеходный: Мобильные телефоны в жизни японцев. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. [ нужна страница ]
  17. ^ Кэмпбелл, Скотт (14 ноября 2008 г.). «Восприятие использования мобильных телефонов в общественных местах: роли индивидуализма, коллективизма и направленности обстановки». Коммуникационные отчеты . 21 (2): 70–81. дои : 10.1080/08934210802301506 . S2CID   144585543 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd5fa85fd4022b2349ab6030df7f81a1__1687200900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/a1/bd5fa85fd4022b2349ab6030df7f81a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Apparatgeist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)