Аппаратгейст
![]() | Эта статья предоставляет недостаточный контекст для тех, кто не знаком с предметом . ( январь 2020 г. ) |
Теория аппаратгейста определяется как «дух машины, который влияет как на конструкцию технологии, так и на первоначальное и последующее значение, придаваемое им пользователями, непользователями и антипользователями». [1] Теория была разработана Джеймсом Э. Кацем и Марком Аахусом для изучения социальных, культурных и материальных аспектов технологий мобильной и персональной связи (PCT). [1] «Независимо от культуры, когда люди взаимодействуют с PCT, они склонны стандартизировать инфраструктуру и тяготеть к единообразным вкусам и универсальным функциям», — утверждает Кац. [2]
Два учёных предложили этот термин, чтобы сосредоточить основное внимание на использовании человеком и последствиях ПКТ. Пытаясь объяснить закономерности, связанные с ПКТ, Кац и Аахус выдвинули концепцию Apparatgeist, выявив несколько межкультурных тенденций в принятии, использовании и концептуализации мобильных телефонов . Эти тенденции возникли во многих социальных контекстах, включая участие в социальных сетях, изменения в традиционных коммуникативных привычках для приспособления к мобильной связи, компетентную мобильную связь и непредвиденное поведение, связанное с мобильной связью.
Фон
[ редактировать ]Эта теория исследует отношения человека со своей технологией, а также отношения, которые они имеют с обществом. Этот термин относится к «общему набору стратегий или принципов рассуждений о технологиях, очевидным в идентифицируемых, последовательных и обобщенных моделях технологического прогресса на протяжении всей истории». [3] Аппаратгейст — это неологизм в области новых медиа и коммуникации, который в некотором смысле «ведёт к Нью-Эйдж , представленному в попытках предложить новый тип технодуха сообщества, который возникает в конкретной среде». спиритуализму [4] [ нужны разъяснения ] Кац и Аахус утверждают, что люди склонны «стандартизировать инфраструктуру и тяготеть к единообразным вкусам и универсальным характеристикам». [5] Таким образом, пользователи используют мобильные телефоны во многом схожим образом. Суть теории аппаратгейста заключается в том, что использование технологий социально сконструировано, а не технологически детерминировано. Эти нормы устанавливаются как общее понимание того, как следует использовать свою технологию. Это общее понимание вытекает из теории социального строительства и обычно называется « социальным конструкционизмом ». [6]
Теоретические элементы
[ редактировать ]![]() |
Относительно того, как ПКТ вызывают Аппаратгейста:
- У РСТ есть Дух , который можно сравнить с расширением свободы. [7]
- У PCT есть своя собственная логика, которая формирует суждения людей о полезности или ценности технологий в их среде». [7]
- РСТ определяют прогнозы, которые ученые и производители технологий могут сделать в отношении персональных технологий. [7]
- «У PCT есть социологическая логика, которая является результатом «сообществ людей, которые «думают и действуют вместе на протяжении долгого времени». [7]
- Делая возможным Аппаратгейст РСТ, «неотразимый образ постоянного контакта — это образ чистого общения… который представляет собой идеализацию общения, направленного на перспективу поделиться своим разумом с другим, подобно разговору ангелов, который происходит без ограничений со стороны тело». [7]
Применение теории Аппаратгейста в других исследованиях
[ редактировать ]Юань фокусируется на влиянии китайской культуры на поведение и модели использования мобильной связи. С помощью метода выборки снежного кома в ходе исследования были собраны подробные интервью с китайцами, живущими в мегаполисах. Результаты показали, что существует четкое различие в том, как китайцы общаются по мобильным телефонам, и в том, как люди на Западе. Вопреки тому, что западные культуры уделяют особое внимание поддержанию небольшого и тесного круга контактов в своих мобильных телефонах, результаты этого исследования показали, что китайские мобильные пользователи имеют большую и открытую сеть мобильных контактов. «Контекстуальная мобильность» оказалась более значимой, чем теоретические конструкции Аппаратгейста и вечного контакта. [8]
Кнайдингер-Мюллер расширяет теорию аппаратгейста, чтобы понять социальные факторы, которые объясняют влияние привычек параллельного общения при использовании мобильных телефонов. В ходе исследования было опрошено 339 пользователей смартфонов в Германии и обнаружено, что социальные факторы столь же важны, как и технологические факторы, для понимания практики общения. [9]
Тоджиб и др. применяет как теорию Apparatgeist, так и теорию одомашнивания в качестве теоретической основы, чтобы показать, как символическое использование смартфонов оказывает положительное влияние на привязанность пользователей к мобильным телефонам. Впоследствии это приводит к экспериментальной ценности использования дополнительных мобильных услуг, которые определяются как «любые услуги, помимо голосовых вызовов и услуг обмена короткими сообщениями, предлагаемые поставщиками услуг мобильной связи». Apparatgeist помогает поддержать идею о том, что дополнительные действия посредством мобильных сервисов с добавленной стоимостью приносят «целенаправленное взаимодействие» и в конечном итоге приносят пользователям экспериментальную ценность и возможность выражения ценности. [10]
Аксельссон рассматривает культуру и жизненные этапы как факторы, чтобы понять, какой из них в большей степени определяет использование мобильных телефонов и модели поведения. Получив данные национального опроса среди молодежи в возрасте 18–24 лет, Аксельссон обнаружил, что «молодые люди (по сравнению с людьми старшего возраста), похоже, находятся в постоянном контакте с семьей, друзьями и коллегами». Этот вывод показывает, что этапы жизни являются более определяющим фактором, чем культура использования мобильных телефонов и отношение к ним. Теория аппаратгейста поддерживает гипотезу этого исследования; «Мобильный телефон используется примерно одинаково, независимо от культурного контекста». [11]
Ванден Абил исследует различия в образе жизни в рамках мобильной молодежной культуры, создавая типологию пользователей фламандских подростков и измеряя удовлетворение, получаемое от использования мобильных телефонов. Аппаратгейст используется в качестве теоретической основы, чтобы подчеркнуть общие черты проблем развития, с которыми сталкиваются подростки, особенно когда речь идет о сходстве в удовлетворении мобильных телефонов независимо от различных культурных контекстов. Исследование приходит к выводу, что между «структурными и социально-психологическими особенностями молодежи, задачами развития и функциями мобильных медиа-технологий, как они распознаются в определенное время и контекст», прослеживается сложная взаимосвязь. [12]
Тан и др. провели комплексное исследование, чтобы понять, подходят ли электронная почта и SMS — два типа РСТ — в большей или меньшей степени для различных сред. В соответствии с теорией аппаратгейста и социального конструирования, это исследование показывает, что PCT несут общий набор значений относительно своей природы и цели, которые являются общими для всех социальных условий. Потребители в подавляющем большинстве «восприняли SMS как более интимное и навязчивое, чем электронная почта». Тем не менее, исследование также подтверждает различия контекстно-культурного измерения, такие как разные предпочтения в использовании при распространении коммерческих сообщений между китайскими и швейцарскими потребителями. [13]
Кэмпбелл использовал теорию аппаратгейста, чтобы изучить, в какой степени использование мобильных телефонов представителями разных культур обнаруживает сходство или различия. Отбирая студентов колледжей с Гавайских островов, из Японии, Швеции, Тайваня и США, Кэмпбелл пришел к выводу, что, хотя в разных культурах существуют очевидные различия в практиках общения, существует также присущая им универсальность в том, как люди взаимодействуют через мобильные телефоны, что обусловлено базовыми знаниями. потребность человека. Эта идея общения как универсального аспекта человечества исходит из основы Аппаратгейста. [14]
Шутер и др. исследует влияние культурных ценностей и наблюдает за контекстуальными нормами использования мобильных телефонов между американцами и датчанами. Теория аппаратгейста и SCOT (социальное конструирование технологии) используются в качестве начальной отправной точки для этого исследования. Выходя за рамки фактора контекстуальных и внутренних человеческих ценностей, обнаруженного в теории аппаратгейста и SCOT, результаты этого исследования определяют универсальную логику и местные культурные факторы как основу для изучения межнациональных отношений и использования мобильных телефонов. [15]
Противоречивые мнения
[ редактировать ]Мизуко Ито , антрополог из Калифорнийского университета в Ирвине , считает, что технологии одновременно конструктивны и созданы историческим, социальным и культурным контекстом. Вместо того, чтобы проводить сравнительное и глобальное исследование использования мобильных телефонов, Ито рассмотрел многогранное и устойчивое использование мобильных телефонов в одном национальном контексте – Японии. Благодаря этому подходу Ито находит значение социального и культурного разнообразия в использовании мобильных телефонов в разных культурах. [16]
Скотт Кэмпбелл из Мичиганского университета , автор нескольких статей об использовании мобильных телефонов, ожидает некоторого сохранения культурных различий. Исследование Кэмпбелла «предполагает, что культурные ценности могут влиять на нормы мобильных коммуникаторов, как индивидуалистов, так и коллективистов». Кэмпбелл считает, что люди ведут себя по-разному в общественных местах, что обусловлено разными культурными и социальными нормами. Он расширяет эту идею, вводя такие термины, как горизонтальный и социальный. вертикальные индивидуалисты, демонстрирующие различные нормы мобильных телефонов. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кац, Джеймс Э.; Ахус, Марк А. (2002). «Заключение: придание значения мобильным телефонам - теория аппаратгейста». Вечный контакт . стр. 301–318. дои : 10.1017/CBO9780511489471.023 . ISBN 978-0-511-48947-1 .
- ^ Кэмпбелл, Скотт (2013). Мобильные технологии и тело: аппаратгейст, мода и функция . Стипендия MIT Press онлайн. ISBN 9780262113120 . [ нужна страница ]
- ^ Оксман, Вирпи; Раутиайнен, Пирьо (2017). « Возможно, это часть тела»: как мобильный телефон стал органичной частью повседневной жизни финских детей и подростков». Машины, которые становятся нами . стр. 293–308. дои : 10.4324/9780203786826-22 . ISBN 978-0-203-78682-6 .
- ^ Холмс, Д. (2005). Теория коммуникации: СМИ, технологии и общество. Лондон; Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. [ нужна страница ]
- ^ «Аппаратгейст зовёт» . Экономист . 30 декабря 2009 г.
- ^ Постмес, Т; Спирс, Р; Леа, М. (июль 2000 г.). «Формирование групповых норм в компьютерном общении». Исследования человеческого общения . 26 (3): 341–371. дои : 10.1111/j.1468-2958.2000.tb00761.x .
- ^ Jump up to: а б с д и Холмс, Д. (2005). Теория коммуникации: СМИ, технологии и общество. Лондон; Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. [ нужна страница ]
- ^ Юань, Элейн Дж. (август 2012 г.). «От «постоянного контакта» к контекстуальной мобильности: мобильные телефоны для социальных связей в китайском обществе» . Журнал международных и межкультурных коммуникаций . 5 (3): 208–225. дои : 10.1080/17513057.2012.670714 . S2CID 145222021 .
- ^ Кнайдингер-Мюллер, Бернадетт (1 августа 2017 г.). «Мобильная связь как захватчик при личном взаимодействии: анализ предикторов параллельных коммуникативных привычек». Компьютеры в поведении человека . 73 : 328–335. дои : 10.1016/j.chb.2017.03.055 .
- ^ Тоджиб, Деви; Царенко, Елена; Сембада, Агунг Й. (4 февраля 2014 г.). «Содействующая роль смартфонов в расширении использования дополнительных мобильных услуг». Новые медиа и общество . 17 (8): 1220–1240. дои : 10.1177/1461444814522951 . S2CID 28484078 .
- ^ Аксельссон, Анн-Софи (19 февраля 2010 г.). «Вечное и личное: шведская молодежь и использование ими мобильных телефонов». Новые медиа и общество . 12 (1): 35–54. дои : 10.1177/1461444809355110 . S2CID 43532405 .
- ^ Ванден Абил, член парламента Мариека (17 сентября 2014 г.). «Мобильный образ жизни: концептуализация неоднородности в мобильной молодежной культуре». Новые медиа и общество . 18 (6): 908–926. дои : 10.1177/1461444814551349 . S2CID 220432965 .
- ^ Тан, Чуан-Ху; Сутанто, Джулиана; Пханг, Чи Вэй; Гасымов, Анар (июнь 2014 г.). «Использование технологий персонального общения для коммерческих коммуникаций: межстрановое исследование электронной почты и SMS». Исследования информационных систем . 25 (2): 307–327. дои : 10.1287/isre.2014.0519 .
- ^ Кэмпбелл, Скотт В. (30 июня 2016 г.). «Межкультурное сравнение восприятия и использования мобильной телефонии». Новые медиа и общество . 9 (2): 343–363. дои : 10.1177/1461444807075016 . S2CID 33315279 .
- ^ Шутер, Роберт; Чаттопадхьяй, Сумана (4 декабря 2013 г.). «Межнациональное исследование культурных ценностей и контекстуальных норм использования мобильных телефонов». Журнал мультикультурных дискурсов . 9 (1): 61–70. дои : 10.1080/17447143.2013.859262 . S2CID 144923690 .
- ^ Ито, М., Окабе, Дайсуке и Мацуда, Миса. (2005). Персональный, портативный, пешеходный: Мобильные телефоны в жизни японцев. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. [ нужна страница ]
- ^ Кэмпбелл, Скотт (14 ноября 2008 г.). «Восприятие использования мобильных телефонов в общественных местах: роли индивидуализма, коллективизма и направленности обстановки». Коммуникационные отчеты . 21 (2): 70–81. дои : 10.1080/08934210802301506 . S2CID 144585543 .