Jump to content

Права цыган в Европейском Союзе

Европейский Союз привержен защите прав человека и рассматривает это как основную и важную часть своей роли. [ 1 ] Таким образом, ЕС стремится защищать и защищать эти права внутри государств-членов и во взаимодействии с нечленами.

Цыгане . являются одним из крупнейших меньшинств в ЕС, насчитывающим более шести миллионов человек Несмотря на свою численность, они уже давно столкнулись с систематическими злоупотреблениями и значительной маргинализацией в Европе. Отчеты о положении цыган в Европе показали, что они остаются одним из наиболее уязвимых меньшинств и по-прежнему значительно отстают от своих европейских коллег в отношении образования, занятости, доступа к здравоохранению и жилью. [ 2 ]

ЕС признает, что существуют проблемы нарушения прав человека, связанные с обращением и интеграцией рома в ЕС, и предпринял шаги, чтобы побудить каждое государство-член взять на себя ответственность и работать над большей интеграцией рома, особенно в сферах здравоохранения, жилья, образование и занятость, а также недискриминация на политическом, полицейском и социальном уровне. [ 2 ]

Историческое преследование

[ редактировать ]

Антицыганство привело к долгой истории преследований цыган. Со времени своей первоначальной миграции в 11 или 12 веке они столкнулись с недоверием, жестоким обращением, рабством и общей дискриминацией. [ 3 ] Это достигло пика во время Второй мировой войны , когда большое количество цыган подверглось геноциду со стороны нацистов в Пораймосе (Холокост цыган).

После Второй мировой войны продолжающаяся миграция цыган из Восточной Европы в остальную Европу привела к продолжающейся дискриминации и маргинализации, часто вызванной непониманием, страхом и систематическим насилием.

Лиссабонский договор

[ редактировать ]

В соответствии с Лиссабонским договором Европейский Союз получил дополнительную силу и способность решать проблемы нарушений прав человека в своих государствах-членах.

Лиссабонский договор вступил в силу 1 декабря 2009 года, и вместе с ним Хартия основных прав ЕС стала юридически обязательной, имеющей ту же силу, что и основной закон ЕС, и сделав ее основным источником законодательства в области прав человека в Европейском Союзе. [ 4 ] Это стало важным шагом для способности ЕС обеспечить соблюдение прав человека в государствах-членах и позволить судам ЕС отменять законы, которые не соответствуют Хартии прав человека.

Национальная стратегия интеграции рома

[ редактировать ]

Европейский Союз предпринял позитивные шаги по изменению положения ромов и ликвидации их дискриминации. В 2011 году в рамках национальных интеграционных стратегий ЕС до 2020 года они призвали каждое государство-член ЕС разработать конкретный план по улучшению положения маргинализированных цыган, уделяя особое внимание сферам жилья, образования, здравоохранения и занятости. [ 5 ]

В рамках этой структуры включения до 2020 года ЕС установил следующие цели, изложенные в их сообщении 2012 года. [ 6 ]

  1. Жилье: минимизировать разрыв между доступом рома к жилью и коммунальным услугам и остальной частью населения. И способствовать десегрегации цыган.
  2. Образование: Обеспечить, чтобы дети рома получали начальное образование минимального качества.
  3. Занятость: минимизировать разницу в занятости между цыганами и остальным населением ЕС.
  4. Здравоохранение: улучшить доступ к медицинскому обслуживанию для ромов, сокращая разрыв между ромами и остальным населением.
  5. Дискриминация: ЕС также призвал государства-члены предпринять позитивные шаги для обеспечения того, чтобы цыгане не подвергались дискриминации, но с ними обращались одинаково и предоставляли им доступ ко всем правам, предоставленным им в соответствии с Хартией ЕС об основных правах.

В соответствии со стратегией интеграции ЕС, государства-члены ЕС составляют ежегодные отчеты с подробным описанием прогресса, достигнутого ими в выполнении своих обязательств по интеграции цыган. Это позволяет ЕС обеспечивать подотчетность и постоянную поддержку государствам-членам, поскольку они совместно работают над достижением цели интеграции.

Европейский Союз также предоставляет финансирование либо непосредственно государствам-членам, либо через Европейскую комиссию, чтобы помочь реализовать политику интеграции цыган в ЕС. [ 7 ]

Безгражданство и использование статуса беженца

[ редактировать ]

Многие цыганские дети в ЕС не регистрируются при рождении. Это происходит по разным причинам: от недоверия к государственным учреждениям, не позволяющим ромам получить доступ к родовспоможению в больнице, до отсутствия средств, необходимых для регистрации, или общей неосведомленности некоторых ромов о необходимости регистрации ребенка.

Отсутствие регистрации зачастую может привести к тому, что ребенок станет апатридом. Это может помешать им получить гражданство и во многих случаях лишает их доступа к образованию, здравоохранению и защите в соответствии с законами штата. [ 8 ]

Во многих странах, не входящих в ЕС, где нарушаются такие права, как регистрация рождения, образование, здравоохранение и правовая защита, для ромов сохраняется дискриминация и социальная маргинализация. Многие позже въезжают в ЕС, чтобы избежать этих условий, но стандарты признания цыган преследуемой группой из-за страны их происхождения различаются. Таким образом, их выборочно депортировали из таких стран, как Германия и Франция , даже когда они официально просили убежища. Несмотря на то, что многие сталкиваются де-факто с юридической дискриминацией и плохой защитой прав по возвращении в такие страны, как Сербия, [ 9 ] [ 10 ] Германия больше не признает, что цыгане, родившиеся в балканских странах, имеют вполне обоснованные опасения преследований. [ 11 ] Активисты отмечают, что в последние годы эти депортации ускорились, несмотря на отсутствие заметных улучшений в этих странах в сторону «безопасных стран происхождения» для рома. [ 12 ] [ 11 ] [ 13 ] Согласно Конвенции Организации Объединенных Наций 1951 года о статусе беженцев, человека является о правах нарушением закона отправка лиц, ищущих убежища, обратно в страну, где у них есть вполне обоснованные «страхи преследования» на основании их принадлежности к определенной социальной группе. .

Право на жилье

[ редактировать ]

Согласно статье 25(1) Всеобщей декларации прав человека [ 14 ] ясно, что право на достаточное жилье и безопасное и надежное сообщество, в котором они могут жить в мире, предоставляется всем, независимо от расы, религии или пола. Это также подтверждается Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах 1966 года (МПЭСКП), который также защищает от насильственных выселений и произвольного разрушения места жительства. [ 15 ]

Хартия основных прав Европейского Союза также признает это право и гласит, что человек, испытывающий недостаток средств, имеет право на жилищную помощь в целях борьбы с социальной изоляцией и бедностью (пункт 3). [ 16 ]

Европейский Союз также признает, что достаточное жилье имеет важное значение для соблюдения других социальных, экономических и политических прав, и признает жилье одним из основных вопросов, которым уделяется особое внимание в программах интеграции цыган в странах-членах.

Несмотря на все это, ситуация с жильем ромов значительно хуже по сравнению с населением ЕС в целом. [ 17 ] и, как правило, значительно ниже приемлемого минимального стандарта жилья. [ 18 ] Во многих домах ромов также нет доступа к воде, электричеству и газу — базовым элементам, которыми пользуется большинство граждан ЕС. [ 2 ]

Кроме того, цыгане в ЕС сталкиваются с продолжающимися и растущими угрозами насильственного выселения и произвольного разрушения их домов в нарушение ICESRC. Зачастую это делается вопреки постановлению по делу FEANTSA против Франции, жалоба № 39/2006, в котором делается вывод о том, что выселения должны проводиться с уважением достоинства соответствующих людей. [ 19 ]

В Румынии имеется множество случаев насильственного выселения и/или перевода цыган в «гетто», где имеется некачественное жилье.

Одним из наиболее значительных случаев является случай с трущобами Пата Рат: [ 20 ] Этот случай касается событий 2010 года, когда 76 интегрированных и давних семей рома, многие из которых проживали в общине более 20 лет, были насильственно выселены из своих домов в центре Клуж-Напоки . Это было сделано без надлежащего уведомления, причины или возможности обжаловать выселение. 40 из этих семей были переселены в ненадлежащее жилье, без доступа к электроэнергии и воде, рядом с бывшей свалкой химических отходов на окраине города. Остальные остались практически без крова. [ 21 ]

Лишь в конце 2013 года суды постановили, что выселение было незаконным и что дискриминация в отношении цыган должна быть компенсирована, а семьи переселены в подходящее жилье. Однако, поскольку это решение было обжаловано государством, до сих пор не было принято никакого решения в отношении причастных к этому цыганских семей.

Франция находится в центре серьезных нарушений прав человека, связанных с дискриминацией и систематическим насильственным выселением цыган.

В 2010 году французы ввели политику систематической принудительной депортации цыган нефранцузского происхождения . Наряду с этой политикой усилилось насильственное выселение цыган (как французских, так и нефранцузских) из их домов. [ 22 ] В 2013 году во Франции более 20 000 цыган были насильственно выселены из своих домов, и менее 40% из них были предложены адекватные альтернативы жилья. [ 23 ] В ряде случаев власти применили силу и слезоточивый газ в процессе выселений, в том числе в случаях принудительного выселения стариков и детей. [ 24 ]

В 2010 году произошла утечка французского меморандума, который показал, что правительство поддерживает систематическую дискриминацию цыган. Циркуляр IOC/K/1017881 от 5 августа 2010 г. [ 25 ] о выселении незаконных поселений говорится, что:

«Представителю префекта штата в каждом департаменте предстоит организовать (...) систематический демонтаж незаконных лагерей, особенно тех, которые оккупированы цыганами».

И

«В рамках поставленных целей (…) префекты должны проводить в пределах своих географических зон ответственности, по крайней мере, одну операцию в неделю, будь то эвакуация, демонтаж или изгнание, при этом приоритет должен отдаваться цыганам. "

Эти насильственные выселения цыган демонстрируют серьезные нарушения права на жилье и права на свободу передвижения. Имеются свидетельства дискриминации по этническому признаку, которая нарушает обязательства Франции по различным договорам ООН и ЕС по правам человека.

После этих массовых выселений комиссар Европейского Союза Вивиан Рединг (Комиссия Европейских сообществ) выступила против действий Франции, заявив, что они нарушают законодательство ЕС. [ 26 ] Она сравнила это со зверствами, постигшими цыган во время Второй мировой войны, заявив, что, по ее мнению, «Европе не придется снова стать свидетелем этого после Второй мировой войны». [ 26 ]

Законность насильственных выселений и последующей депортации цыган в 2010 году также была рассмотрена Европейским комитетом социальных прав в деле COHRE против Франции, жалоба № 63/2010. [ 25 ] было установлено, что выселения носили дискриминационный характер, не уважали человеческое достоинство и противоречили обязательствам Франции в области прав человека.

Эти нарушения прав человека означают французскую политику исключения цыган. На сегодняшний день систематическое выселение и депортация цыган во Франции продолжаются, несмотря на то, что ЕС, французские омбудсмены и различные неправительственные организации призывают французское правительство прекратить насильственные и незаконные выселения цыган.

Ответ ЕС

[ редактировать ]

Несмотря на серьезные проблемы, возникающие в таких государствах-членах, как Румыния, Италия и Франция. ЕС признает сложные проблемы прав человека, возникающие в связи с цыганами и правом на жилье. Это одна из ключевых областей, рассматриваемых в рамках стратегии интеграции ЕС, и ЕС открыто заявляет о необходимости того, чтобы государства-члены уважали право рома на жилье в рамках своих интеграционных стратегий.

В 2010 году Европейский Союз также принял постановление, которое позволило финансировать маргинализированные сообщества, нуждающиеся в жилищных мерах. Это вмешательство доступно для программ интеграции цыган. Благодаря этому финансированию был реализован ряд ключевых и успешных интеграционных программ, обеспечивающих доступ к жилью.

Одним из успешных примеров является поселение Маро Темм в Кейле, Германия. Важной частью интеграции цыган является предоставление им возможности защищать свою идентичность и культуру, не изолируя их от общего сообщества или ресурсов. Маро Темм — это жилой комплекс из 13 квартир в Кейле. Его населяют рома и синти всех поколений, и это сообщество, где они могут сохранять и делиться своей культурой и языком. [ 27 ] Это небольшая община среди основного населения (не изолированная на окраинах), предоставляющая цыганам доступ к тем же возможностям образования и здравоохранения, что и их нецыганским коллегам. В качестве урегулирования оно обеспечивает цыганам безопасность, сохранение культуры, а также более широкую общественную интеграцию, а его расположение в обществе в целом также позволяет меньшинству и большинству строить доверительные отношения, которые помогают положить конец дискриминации. [ 28 ]

ЕС также предоставляет средства правовой защиты в соответствии с Директивой о расовом равенстве 2000/43/EC. [ 29 ] который ЕС принял для предотвращения дискриминации по этническому или расовому признаку в таких областях, как доступ к жилью.

Право на образование

[ редактировать ]

Право на образование закреплено как в праве ЕС, так и в международном праве. Статья 2 конвенции ЕС по правам человека признает право на образование для всех. Аналогичным образом, Всеобщая декларация прав человека (статья 26) [ 30 ] а МПЭСКП (статьи 13 и 14) признают право на качественное образование без дискриминации как всеобщее право человека. [ 31 ]

Дети рома крайне недопредставлены в сфере образования и часто подвергаются дискриминации и сегрегации в системе образования страны. Просто будучи цыганами, образование становится более трудным. Дети рома сталкиваются с языковыми барьерами из-за того, что обучение ведется не на их родном языке. Они часто идут в школу позже, чем их сверстники-нецыгане, и сталкиваются с социальной стигматизацией со стороны одноклассников и учителей просто потому, что они цыгане. [ 32 ]

Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются цыгане при доступе к образованию, является систематическая сегрегация.

Сегрегация

[ редактировать ]

Европейский суд по правам человека подтвердил тот факт, что право на образование должно быть свободным от дискриминации. Сегрегация – это форма дискриминации, с которой цыгане часто сталкиваются при доступе к образованию.

В сфере образования наблюдается три типа сегрегации цыган.

Сегрегация цыган в школы с цыганским большинством

[ редактировать ]

Это форма сегрегации, которая возникает почти невольно в результате сегрегации по месту жительства и геттоизации цыган. Дети в школах с большинством рома часто сталкиваются с нарушениями права на образование из-за того, что школы с большинством рома имеют некачественные условия и не имеют ресурсов, которыми располагают школы с большинством рома. [ 32 ]

Имеются также случаи, когда цыганских детей заставляли посещать школы только для ромов, даже если это не самая близкая к ним школа. тем самым ограничивая уровень и качество образования, которое получают цыгане. В деле Лавида против Греции 2013 г. [ 33 ] суды пришли к выводу, что такая принудительная сегрегация является нарушением права на свободу от дискриминации и права на образование. И они осудили отказ государства принять меры по борьбе с сегрегацией в отношении образования студентов-ромов.

Сегрегация цыган в общеобразовательных школах

[ редактировать ]

Даже в школах большинства рома часто не имеют доступа к тому же уровню образования, что и их сверстники, потому что их часто разделяют в коррекционных или «ромских классах» внутри школы.

Был ряд случаев, когда такая сегрегация студентов-цыган была признана нарушением их права на образование без дискриминации.

В деле Сампанис против Греции 2008 г. [ 34 ] которое рассматривалось в Европейском суде по правам человека. Было установлено, что отказ в приеме детей рома в школу, а также последующее разделение детей в отдельный класс, предназначенный только для ромов, в пристройке к школе, является нарушением статьи 14 Конвенции ЕС о правах человека.

Несмотря на решение суда по этому делу, систематическая сегрегация цыганских детей продолжалась. После решения 2008 года была открыта 12-я начальная школа вместо пристройки, и требовалось, чтобы все учащиеся из определенного района перешли в эту школу (включая учащихся из первоначальной школы Сампанис и других школ). Это фактически создало школу в гетто, в которой обучались только цыгане, где уровень образования был ниже, чем в 10-й школе с греческим большинством в том же районе. В 2012 году в суд было передано второе дело по делу Сампани и другие против Греции. [ 35 ] суд вновь установил, что Греция не смогла предотвратить дискриминацию в доступе к образованию для детей рома. Суд постановил перевести детей школьного возраста в другую интегрированную государственную школу.

Есть ряд дел, таких как Орсус и другие против Хорватии. [ 36 ] где суды установили, что сегрегация учащихся-цыган в специальные классы или в школы, предназначенные только для ромов, была дискриминацией и нарушала фундаментальное право на образование без дискриминации. [ 37 ]

Сегрегация цыган в специальные школы

[ редактировать ]

Серьезным нарушением права рома на образование является незаконная сегрегация учащихся-цыган в «специальные школы». Во многих странах Восточной Европы проживает значительно непропорционально большое количество цыганских детей, которых относят к категории «особые потребности» и помещают в специальные школы. [ 32 ]

Языковые барьеры, отсутствие посещения цыганами дошкольных учреждений и детских садов, а также частое отсроченное начало занятий в школе приводят к тому, что цыгане отстают от своих нецыганских сверстников. Они часто подвергаются несправедливому тестированию, в результате которого их помещают либо в коррекционные классы в обычной школе, либо, чаще, в специальные школы. Учащиеся специальных школ не получают равного образования и больше не имеют возможности закончить обучение и получить высшее образование.

В 2007 году в суде по правам человека было передано чешское дело, рассматривавшее непропорционально большое количество учащихся-цыган, обучающихся в системе специального образования. Д.Х. и другие против Чешской Республики (жалоба № 57325/00) [ 38 ] установил, что помещение цыганских детей в «специальные школы» не было оправданным и нарушило статью 14 (запрет дискриминации) в отношении права на образование (статья 2 Протокола № 1). Он также установил, что тесты, проводимые цыганам детей до помещения их в специальное образование были предвзятыми, не принимали во внимание особые обстоятельства детей рома и не отражали справедливых и точных способностей детей рома. В ряде других случаев был сделан тот же вывод. Венгерский случай в 2013 году также выявил дискриминацию в отношении детей из числа меньшинств при тестировании перед помещением в специальное образование. [ 39 ]

Ответ ЕС

[ редактировать ]

Несмотря на то, что суды установили нарушения прав человека, связанные с доступом к образованию для детей рома, ЕС признает, что систематическая сегрегация детей рома в сфере образования по-прежнему остается серьезной проблемой. И поскольку на сегодняшний день в ряде восточноевропейских стран ЕС достигнут незначительный прогресс в изменении ситуации для цыган, в результате ЕС продолжает призывать государства-члены ЕС внести изменения, чтобы положить конец систематической дискриминации. [ 40 ]

В других областях были некоторые положительные примеры и изменения в ситуации с образованием рома в ЕС благодаря финансированию образовательных программ в рамках интеграционных стратегий. Эти успехи включают в себя увеличение посещаемости цыганами дошкольного образования, что обеспечивает прочную основу для успеха в образовании, а также уникальную ситуацию в Ирландии, где учителей нанимают для поездок с цыганскими общинами-мигрантами, чтобы гарантировать, что образование поддерживается в рамках их миграционной культуры. [ 41 ]

  1. ^ «Права человека» . Евросоюз . Проверено 1 мая 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Рамочная программа ЕС для национальных стратегий интеграции рома до 2020 года» (PDF) . Брюссель, 5 апреля 2011 г. COM(2011) 173 финал . Проверено 1 мая 2014 г.
  3. ^ Кроу, Дэвид (2004). История цыган Восточной Европы и России . Пэлгрейв Макмиллан.
  4. ^ Дуглас-Скотт, Сайонаид (2011). «ЕС и права человека после Лиссабонского договора». Обзор законодательства в области прав человека . 11 (4): 645–682. дои : 10.1093/hrlr/ngr038 .
  5. ^ «Рамки ЕС» . Проверено 1 мая 2014 г.
  6. ^ «Национальные стратегии интеграции ромов: первый шаг на пути к реализации рамок ЕС» (PDF) . Европейская комиссия . Проверено 3 мая 2014 г.
  7. ^ «Интеграция цыган в странах ЕС» . Проверено 3 мая 2014 г.
  8. ^ Документ с изложением позиции по праву детей рома на образование . Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). 2011. с. 20.
  9. ^ «Домашняя страница УВКПЧ | Сербия» . www.ohchr.org . Проверено 16 декабря 2017 г.
  10. ^ «Сербия/Косово» . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 16 декабря 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Германия: марш цыган против репрессий против просителей убежища» . www.aljazeera.com . Проверено 16 декабря 2017 г.
  12. ^ «Германия — мечта для сербских цыган, вернувшихся из Сербии :: Balkan Insight» . www.balkaninsight.com . 22 октября 2009 года . Проверено 16 декабря 2017 г.
  13. ^ «Германия массово высылает цыган в Сербию и Черногорию - ERRC.org» . www.errc.org . Проверено 16 декабря 2017 г.
  14. ^ «Всеобщая декларация прав человека» . Объединенные Нации.
  15. ^ «Общие замечания № 7 (1997 г.) о принудительных выселениях» . Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам . Проверено 1 мая 2014 г.
  16. ^ «ХАРТИЯ ОСНОВНЫХ ПРАВ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА» (PDF) . Официальный журнал Европейского Союза . Проверено 28 апреля 2014 г.
  17. ^ «Отчет о расизме и ксенофобии в государствах-членах ЕС - (FRA 2007), стр. 88» (PDF) . Агентство Европейского Союза по основным правам . Проверено 4 мая 2014 г.
  18. ^ «Жилищные условия рома и жилищные условия рома и путешественников в Сравнительном отчете Европейского Союза» (PDF) . Агентство Европейского Союза по основным правам (FRA). Октябрь 2009 года . Проверено 2 мая 2014 г.
  19. ^ «Европейская федерация национальных организаций, работающих с бездомными (FEANTSA) против Франции, жалоба № 39/2006, решение по существу от 5 декабря 2007 г., § 163» (PDF) . Европейский комитет социальных прав . Проверено 5 мая 2014 г.
  20. ^ «Решение национального суда – Трибунал Клужа, номер дела -8721/117/2011» . Проверено 5 мая 2014 г.
  21. ^ «Санкции Трибунала Клужа привели к выселению цыганских семей и их переселению в неадекватные условия в Пата Рат» (PDF) . Европейская сеть юридических экспертов в области недискриминации.
  22. ^ «Франция отправляет цыган обратно в Румынию» . Би-би-си . 20 августа 2010 г. Проверено 3 мая 2014 г.
  23. ^ «Перепись: Принудительные выселения цыган-мигрантов во Франции» (PDF) . Европейский центр по правам цыган . Проверено 1 мая 2014 г.
  24. Слезоточивый газ и аресты, неудачное выселение из сквотов в Лионе-Конфлюенс, Rue89Lyon, 2 декабря 2013 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Решение по существу дела Центра жилищных прав и выселений (COHRE) против Франции, 2011 г., жалоба № 63/2010, стр. 5–6» (PDF) . Европейский комитет по правам человека.
  26. ^ Jump up to: а б Цендрович, Лео (17 сентября 2010 г.). «Саркози набрасывается на эскалацию скандала в Роме» . Время . Проверено 1 мая 2014 г.
  27. ^ «Жилищный проект MARO TEMM – жизнь с культурой» . Ассоциация немецких синти и рома eV
  28. ^ «Отчет о реализации рамок ЕС по национальным стратегиям интеграции рома за 2014 год, стр. 8» (PDF) . Европейская комиссия – Генеральный директорат юстиции Европейского Союза . Проверено 2 мая 2014 г.
  29. ^ «ЭУР-Лекс-32000L0043-RU» . Официальный журнал Л 180 . 19 июля 2000 г. стр. 22–26.
  30. ^ Всеобщая декларация прав человека, «Организация Объединенных Наций». Получено 03.05.14.
  31. ^ Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, «Управление Верховного комиссара по правам человека». Получено 2 мая 2014 г.
  32. ^ Jump up to: а б с Документ о праве детей рома на образование. Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). 2011 г.
  33. ^ «Лавида и другие против Греции (жалоба № 7973/10)» . Европейский суд по правам человека.
  34. ^ «Пресс-релиз о решении Палаты Сампаниса и других против Греции» . Европейский суд по правам человека.
  35. ^ «Неспособность властей интегрировать цыганских детей в обычную систему образования равнозначна их дискриминации» . Европейский суд по правам человека.
  36. ^ «Оршуш и другие против Хорватии (жалоба № 15766/03)» . Европейский суд по правам человека.
  37. ^ «Информационный бюллетень: цыгане и путешественники» (PDF) . Европейский суд по правам человека.
  38. ^ «ХУДОК – Европейский суд по правам человека» . hudoc.echr.coe.int .
  39. ^ «ХУДОК – Европейский суд по правам человека» . hudoc.echr.coe.int .
  40. ^ «Борьба с дискриминацией | Европейская комиссия» (PDF) .
  41. ^ «Пресс-уголок» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: beac35cddee86aad53ba2282cc5e712a__1676641260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/2a/beac35cddee86aad53ba2282cc5e712a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rights of the Roma in the European Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)