Keyne

Кейн ( / k eɪ n , k iː n ə / ; [ 1 ] [ 2 ] также называемый Кин, Каяне [ 3 ] Кейна, Кенау, Нации, [ 4 ] Цейнвен [ 4 ] [ 5 ] ) была святой женщиной и отшельницей V века , которая, как говорят, много путешествовала по территории нынешнего Южного Уэльса и Корнуолла .
Источники
[ редактировать ]Многочисленные посвящения Святому Кейну существуют в таких разных регионах, как Южный Уэльс, Англси, Сомерсет, Хартфордшир и Корнуолл. [ 6 ] Единственным литературным источником о жизни святого Кейна является Vita Sanctae Keynae , который был отредактирован Джоном Тайнмутом и включен в его Sanctilogium Angliae Walliae Scotiae et Hiberniae в 14 веке. [ 7 ] К сожалению, этому рассказу, вероятно, нельзя доверять, поскольку он был записан почти через 800 лет после ее смерти. Никаких современных источников о ней и ее жизни не сохранилось.
Жизнь
[ редактировать ]
Кейн была одной из 12 дочерей валлийского короля Брихана из Брихейниога. [ 7 ] на территории нынешнего Южного Уэльса (другой источник, Де Ситу Бречениак , говорит, что на самом деле у него было 24 дочери, все из которых были святыми). [ 6 ] Хотя она была очень красива и получала множество предложений руки и сердца, Кейн дала обет девственности и вела религиозную жизнь (отсюда и ее валлийское имя Каин Уайри , или Кейн-Дева). [ 7 ] В ее биографии сообщается, что она много путешествовала и, как говорят, основала несколько ораторий. [ 7 ] включая Ллангейнор в центре Гламоргана, Ллангуннор и Ллангейн в Дайфеде и Рокфилд (Ллангеннон) в Ранстоне , Гвент. [ 4 ] Говорят, что в конце концов она переправилась через Северн и попала в Корнуолл , где прожила отшельницей в течение многих лет. Деревня Сент-Кейн в Корнуолле названа в ее честь и является местом расположения церкви и святого колодца, также носящих ее имя.

Около 490 года она, как утверждается, посетила своего племянника Святого Кадока на горе Святого Михаила . [ 4 ] Кадок убедил ее вернуться в Уэльс, и целебный источник отметил место, где она поселилась и в конце концов умерла. Она умерла девственницей 5 октября либо в 490, либо в 505 году. Ллангенейнор в Гламоргане был предложен в качестве вероятного места, поскольку там расположен древний колодец, который, как говорят, до сих пор обладает целебными свойствами. [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Праздник Святого Кейна отмечается 8 октября, хотя также отмечается 30 сентября. Она была первоначальной покровительницей того места, которое сейчас называется Сен-Мартен-би-Лу (Пенндрамм), и связано с рекой Кенвин в Труро. Однако ее самое прочное и романтизированное наследие связано со святым колодцем, получившим свое имя в ее честь, расположенным в Сент-Кейне , Корнуолл. Согласно легенде, тот из супругов, кто первым выпьет из колодца, будет иметь преимущество в браке и править другим. Эта история была известна в средние века и увековечена в стихотворении Роберта Саути «Колодец Святого Кейна». [ 8 ]
Некоторые источники считают ее покровительницей Кейншема в Сомерсете , где, как говорят, она проживала недалеко от берегов Эйвона , кишащего змеями и непригодного для жизни. После того как святой Кейн вознес горячую молитву, змеи превратились в камень, и местность стала пригодной для проживания. [ 9 ] (Сегодня известно, что это окаменелые останки аммонитов ). Однако подобное чудо также приписывают Святой Хильде , и было высказано предположение, что Кейншем вместо этого взял свое название от «Хамма Сегина (Каеги)». [ 10 ]
Существует традиция, что один из пары алтарей в часовне Беркли в Бристольском соборе был посвящен святой Кейне. [ 11 ]
Интерпретации
[ редактировать ]Эдвардианскому было трудно принять, что женщина могла путешествовать так далеко ученому Г.Х. Доблу или основать так много поселений, и поэтому она «вполне могла быть мужчиной». [ 6 ] Он считал, что путешествия были больше свойственны святым мужского пола того периода, и это мнение разделял ученый Албан Батлер . [ 7 ] которые считали, что многие святые женщины на самом деле были мужчинами. Эта точка зрения была оспорена такими учеными, как Джейн Картрайт, которая утверждает, что это свидетельствует о школе мысли, в которой святые-мужчины с гораздо большей вероятностью будут реальными историческими фигурами, чем святые-женщины, и что сам по себе мужской характер является более значимым доказательством историчности, чем женственность. [ 6 ]
Колодец Святого Кейна
[ редактировать ]Святой колодец Святого Кейна расположен примерно в 0,8 км (0,5 мили) к юго-востоку от церкви Святого Кейна в Корнуолле и сейчас находится в небольшом домике из тесаного гранита. Первоначальный корпус был построен в 16 веке, перестроен в 1936 году после расширения прилегающего переулка. [ 12 ] Мемориальная доска рядом с колодцем описывает заклинание, которое, как говорят, святой Кейн наложил на воду колодца. На мемориальной доске написано: «Легенда о колодце Святого Кейна. Святая Кейн была принцессой, жившей около 600 года нашей эры. Она наложила на воды этого колодца заклинание, описанное Ричардом Кэрью в 1602 году нашей эры: «Качество, которое мужчина или жена / Кого достигает случай или выбор / Первым из этого священного потока выпьют / Тем самым достигается мастерство».
В викторианские времена колодец имел репутацию дарующего превосходство тому партнеру по браку, который первым его попробовал. Есть также баллада « Колодец Святого Кейна». [ 13 ] автор Роберт Саути ; он представляет собой адаптацию атмосферы Хелстонского пушистого танца. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Церковь Св. Цейнвен, Керригсейнвен - церковь на Англси, посвященная ей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сент-Кейн» . Католик онлайн . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ «Автор пытается уменьшить путаницу в произношении топонимов Корнуолла» . Газета округа Сомерсет . 23 августа 2003 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Дж. Мейрик. Путеводитель паломника по Святым колодцам Корнуолла , стр. 68–69.
- ^ Jump up to: а б с д Рэй Спенсер. Путеводитель по святым Уэльса и Западной страны , стр. 51–52.
- ^ Дэвид Хью Фармер Оксфордский английский словарь святых
- ^ Jump up to: а б с д Картрайт, Джейн (2008). Женская святость и духовность в средневековом Уэльсе . Кардифф: Издательство Уэльского университета. п. 68. ИСБН 9780708319994 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фармер, главный консультант, ред.: Дэвид Хью (1996). Жития святых Батлера (1-е изд.). Танбридж Уэллс: Бернс и Оутс. ISBN 086012259X .
- ^ "Колодец Святого Кейна", Poemhunter
- ^ Форд, Дэвид Нэш. «Сент-Кейн Уайри» . Ранние британские королевства Дэвида Нэша Форда . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Фермер, Дэвид Хью (2011). Оксфордский словарь святых (5-е изд. Переработанное изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 255. ИСБН 9780199596607 .
- ^ Роган, Джон (2000) Бристольский собор, история и архитектура Tempus Publishing Ltd; стр. 102
- ^ «Святой колодец Святого Кейна» . incornwall.com . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ «Местные новости». Корнуоллец . № 86. 4 марта 1880 г. с. 5.
- ^ МакМахон, Десмонд (1939) Новый сборник национальных и народных песен Нельсона; точка. II . Лондон: Томас Нельсон; стр. 176-77
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Святые женщины средневекового Корнуолла
- Средневековые корнуоллские святые
- Святые женщины средневекового Уэльса
- Средневековые валлийские святые
- Дети Брычана
- Люди из Поуиса
- Рождение в V веке
- Христианские святые V века
- Валлийские женщины V века
- Валлийцы V века
- Валлийские римско-католические святые
- Валлийская королевская семья
- Валлийские отшельники
- Святые колодцы в Корнуолле