Незнакомец с камерой
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Незнакомец с камерой | |
---|---|
Режиссер | Элизабет Баррет |
Написал | Фентон Джонсон |
Продюсер: | Элизабет Баррет, Джуди Дженнингс |
Кинематография | Питер Пирс, Мартин Дакворт [ 1 ] |
Под редакцией | Люси Мэсси Феникс |
Производство компания | |
Распространено | Магазин приложений |
Дата выпуска | Январь 2000 г. |
Время работы | 61 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Незнакомец с камерой» — документальный фильм 2000 года режиссёра Элизабет Баррет , расследующий обстоятельства смерти режиссёра Хью О’Коннора в 1967 году . Баррет родился и вырос в этом регионе, и фильм исследует вопросы общественного имиджа и неспособности человека самоопределяться в американском медиа-ландшафте.
Сопоставляя различные точки зрения местных жителей и съемочной группы О'Коннора, Баррет переплетает рассказ о сложно мотивированном преступлении с исследованием того, как средства массовой информации влияют на сообщества, которые они ведут хронику. Премьера фильма состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2000 году , а затем он был показан в PBS сериале POV .
Краткое содержание
[ редактировать ]«Незнакомец с камерой» исследует условия, которые послужили причиной убийства канадского режиссера Хью О'Коннора, а также последствия, которые его смерть имела для кинематографистов.
Фильм начинается с описания подробностей происшествия. В 1967 году О'Коннор и его команда работали над фильмом « США» , который стремился отобразить разнообразие людей и повседневной жизни в Соединенных Штатах. В восточном Кентукки сняли на видео шахтеров и их семьи. Однажды днем они остановились на обочине дороги, чтобы снять семью, живущую в съемном доме в Иеремии, Кентукки . Хотя создатели фильма получили разрешение семьи на съемку, им не удалось получить его от землевладельца Хобарта Айсона. Когда создатели фильма уходили, Айсон подъехал и произвел три выстрела, убив Хью О'Коннора.
Убийство Хью О'Коннора Айсоном оказало неизгладимое влияние на окружающее сообщество, включая саму режиссера. Элизабет Баррет выросла в округе Летчер . Она объясняет, что, хотя она выросла, зная, что произошло в день смерти О'Коннора, теперь она желает выяснить, почему это произошло. Она задается вопросом, что свело этих двух мужчин, одного с камерой, а другого с пистолетом, лицом к лицу в 1967 году.
В начале фильма она задает несколько вопросов. В чем разница между тем, как люди видят свое место, и тем, как его представляют другие? Кто сможет рассказать историю сообщества? Каковы обязанности рассказчиков? И какое отношение эти вопросы имеют к убийству Хью О'Коннора?
Баррет отправляется в путешествие, чтобы понять обе стороны истории, связанной со смертью Хью О'Коннора. Она углубляется в биографию Айсона и О'Коннора через интервью с их друзьями и семьей. В фильме она исследует влияние изображений, созданных средствами массовой информации сельских Аппалачей во время войны с бедностью : изображений катастроф на угольной шахте, забастовок угольщиков и бедных людей. Как уроженка округа Летчер, она может понять страх Айсона перед тем, что посторонние окажут его дом в негативном свете. Как режиссер она может понять цель О'Коннора — запечатлеть историю на пленке.
Суд над Айсоном по обвинению в убийстве в 1968 году завершился вынесением приговора присяжным со счетом 11 к 1. Затем Айсон признал себя виновным в непредумышленном убийстве, когда должно было начаться второе судебное разбирательство. Его приговорили к десяти годам тюремного заключения и освободили условно-досрочно через год.
Благодаря этому результату, заключает Элизабет Баррет, «связи, связывающие сообщества вместе, не всегда позитивны. Подозрение к тем, кто отличается от других, - определение себя в оппозиции к другим - может связать сообщество вместе, но также может привести к насилию». Хотя Баррет признается, что не нашла ответа на свои вопросы о том, что произошло в тот день в 1967 году, она понимает, что как режиссер она несет ответственность за то, чтобы увидеть свое сообщество таким, какое оно есть, и рассказать эту историю, какой бы сложной она ни была. В заключение она задает вопрос: «Каковы обязанности любого из нас, кто берет изображения других людей и использует их в своих целях?» [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Шотландско-канадский режиссер-документалист О'Коннор был нанят для постановки фильма об « американской мечте » под названием «США » . Помимо освещения многих процветающих районов Америки, О'Коннор решил задокументировать округ Летчер в восточном Кентукки. Округ Летчер находится в Аппалачах , на территории площадью 2 000 000 квадратных миль (5 200 000 км²). 2 ) регион, который стал метафорой всего того, что было не так с «американской мечтой». [ 3 ] Президент Джонсон объявил войну бедности в 1964 году, уделив особое внимание региону Аппалачей.
Репортеры, съемочные группы и тележурналисты уже обосновались в округе Летчер задолго до прибытия О'Коннора. Хотя многие жители округа надеялись, что внимание приведет к переменам, другие были возмущены и чувствовали себя эксплуатируемыми из-за изображения их сообщества в средствах массовой информации. Хобарт Айсон, местный житель, сдавший несколько объектов недвижимости шахтерам Аппалачей, был одним из таких недовольных жителей. В последний день съемок в США Хью О'Коннор снимал семьи шахтеров, живущие в лачугах, арендованных Айсоном. Разъяренный их вторжением, Айсон угрожал съемочной группе револьвером Smith & Wesson 38-го калибра . Он произвел несколько выстрелов, один из которых попал О'Коннору в грудь и убил его.
Баррет использует свой опыт как режиссера, так и члена общества, чтобы переоценить инцидент, произошедший в 1967 году. Баррет снимает свидетельства съемочной группы и семьи О'Коннора, а также людей в Иеремии, которые рассказывают об их борьбе со СМИ. в целом во время «Войны с бедностью» Линдона Б. Джонсона. «Незнакомец с камерой» отражает проблемы между социальным действием и социальным смущением, а также границы между средствами массовой информации и их объектами.
Баррет снимает интервью, в которых обсуждаются эмоции во время войны с бедностью в менее благополучных районах, а также рассказывается об эмоциях общества после того, как произошло убийство. Фильм помогает зрителям понять мотивы и намерения жителей Аппалачей, а также средств массовой информации и, в частности, съемочной группы О'Коннора.
Источники финансирования
[ редактировать ]Корпорация общественного вещания, Фонд Макартуров, Национальный фонд искусств, Фонд средств массовой информации Южного человечества, Фонд документальных фильмов Сороса, Стипендия кино/видео Фонда Рокфеллера, Национальный фонд гуманитарных наук, Совет искусств Кентукки и Фонд Энди Уорхола. для визуального искусства. [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]- Кинофестиваль «Сандэнс», 2000 — номинация, приз Большого жюри — документальный фильм
- 2000 Международная ассоциация документального кино - номинация на премию IDA - художественные документальные фильмы
- , 2000 г. Международный кинофестиваль в Сан-Франциско - выигран, Серебряный шпиль, кино и видео - история
- Премия «Выбор редактора книжного списка ALA» за лучшее видео 2000 года, включая престижную награду «Top of the List».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Незнакомец с фотоаппаратом — фильм Appalshop» . appalshop.org . Архивировано из оригинала 6 января 2009 г.
- ^ «Незнакомец с фотоаппаратом» . Архивировано из оригинала 8 мая 2015 г. Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ «Незнакомец с фотоаппаратом» . Itvs.org. 29 апреля 1969 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года . Проверено 3 декабря 2009 г.