Христос остановился в Эболи
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Август 2011 г. ) |

(изд. Эйнауди )
Христос остановился в Эболи ( итал . Cristo si è Fermato a Eboli ) — мемуары Карло Леви , опубликованные в 1945 году, в которых рассказывается о его изгнании в 1935–1936 годах в Грассано и Алиано , отдаленные города на юге Италии , в районе Эболи. Лукания , известная сегодня как Базиликата . В книге он дает Алиано вымышленное имя Гальяно (основанное на местном произношении Алиано).
«Название книги происходит от выражения жителей Гальяно, которые говорят о себе: «Христос остановился здесь, в Эболи», что, по сути, означает, что они чувствуют, что их обошли христианство, мораль, самой истории — что они каким-то образом были исключены из полного человеческого опыта». Леви объяснил, что Эболи , место в регионе Кампания на западе, недалеко от побережья, является местом, где дорога и железная дорога, ведущая в Базиликату, ответвляются от прибрежных маршрутов с севера на юг.
Фон
[ редактировать ]Карло Леви был врачом, писателем и художником, уроженцем Турина . В 1935 году антифашистские убеждения и активная деятельность Леви привели к его изгнанию Бенито Муссолини правительством фашистским на период внутренней ссылки в отдаленный регион на юге Италии. Несмотря на его статус политического изгнанника, Леви был встречен с распростертыми объятиями, поскольку жители этой местности по своей природе были радушными хозяевами. Его книга « Христос остановился в Эболи » посвящена году, проведенному им в деревнях региона Лукания, и людям, с которыми он там столкнулся.
Грассано и Гальяно
[ редактировать ]Деревни Грассано и Гальяно были крайне бедны. Им не хватало основных товаров, потому что у них не было магазинов. Типичный скудный рацион состоял из хлеба, масла, измельченных помидоров и перца. В деревнях не было многих современных вещей, а те, которые были, использовались не часто. Единственный общественный туалет (и единственная ванная) в городе не имел проточной воды и служил убежищем скорее для животных, чем для людей. Кроме того, в этом районе была только одна машина. Дома были скудно обставлены; наиболее частым украшением был американский доллар, фотография президента США Рузвельта или Мадонна ди Виджано, выставленная на их стенах. Здравоохранение было ужасным. Два врача в городе были некомпетентны. Крестьяне не доверяли им и вместо этого полагались на медицинские навыки Леви, хотя он сопротивлялся и не практиковал уже много лет. Малярия унесла жизни многих жителей деревни. Образование было доступно, но мэр, который вел занятия, проводил больше времени, куря на балконе, чем обучая детей.
Религиозные ценности представляли собой смесь католицизма и мистицизма. Хотя люди были набожны в том смысле, что они были моральными и добрыми, ими больше двигала вера в магию и мистицизм, чем религия. Они редко посещали церковь и фактически подвергли остракизму своего священника, который был пьяницей и чья репутация была испорчена в начале его карьеры после того, как он вступил в сексуальные отношения с молодой студенткой; его годами ссылали из одного места в другое, и в конце концов он оказался в Гальяно. Священник, однако, не меньше невзлюбил местных жителей, назвав их «ослами, а не христианами». Кажется, христианство не было полностью принято. Суеверия, гномы и заклинания, казалось, формировали повседневную жизнь, а не христианские верования. Однако люди посещали церковь по праздникам и уважали Мадонну.
Лукания: фашизм и войны
[ редактировать ]Южная часть Италии не полностью поддерживала Муссолини и его фашистское правительство, а северяне смотрели на южан свысока и считали их неполноценными гражданами. Южане чувствовали себя оторванными от Италии и вместо этого смотрели на Америку как на маяк надежды и процветания. Леви пишет: «Нью-Йорк, а не Рим или Неаполь, был бы настоящей столицей крестьян Лукании, если бы эти люди, не имеющие родины, вообще могли иметь столицу».
В 1935 году, когда Италия начала войну в Абиссинии (ныне Эфиопия ), жители деревни были равнодушны, и их это не коснулось. Леви упоминает только одного человека, который пошел в армию, чтобы избежать беспокойной жизни дома. Однако он отмечает, что жители села также не говорили о Первой мировой войне , хотя многие местные жители погибли.
Ближе к концу своего пребывания Леви едет на север на похороны. Спустя почти год в Лукании он чувствует неловкость, которой раньше не испытывал. Разговаривая о политике с друзьями и знакомыми, он обнаруживает их незнание вопросов юга, слушая, как они говорят о «проблемах юга», кто виноват и что можно и нужно делать. Все они считают, что государство должно принять меры – «что-то конкретно полезное, благотворное и чудесное». Леви считает, что это четырнадцать лет фашистской идеологической обработки, которая подсознательно укоренила в них идею единой утопической Италии.
Экранизация
[ редактировать ]В 1979 году по книге был снят фильм режиссера Франческо Рози с Джан Марией Волонте в роли Карло Леви.
Источники
[ редактировать ]- Христос остановился в Эболи — краткий обзор , The Booklocker
- Книга Карло Леви «Христос остановился в Эболи » в переводе Фрэнсис Френей, ISBN 9780141 183213
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей в бывшем доме, наполненный воспоминаниями о вынужденном пребывании Леви. Имеет несколько картин Леви, « постимпрессионистских в стиле, и находится в миллионе миль от стремительного футуризма, который Муссолини заказал в Риме». [ 1 ]
- Карло Леви. Архивировано 25 апреля 2019 г. в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Деннис Маркс, Аппианский путь, BBC Radio 3