Jump to content

Инуит Тапириит Канатами против Парламента и Совета

Инуит Тапириит Канатами против Парламента и Совета
Суд Европейский суд
Цитирование (2013) С-583/11
Ключевые слова
Судебный пересмотр

Инуит Тапириит Канатами против Парламента и Совета (2013 г.) C-583/11 — это дело ЕС , касающееся судебного надзора в Европейском Союзе.

Истцы, Inuit Tapiriit Kanatami, некоммерческая канадская организация, представляющая более 50 000 инуитов, оспорили постановление Парламента и Совета о продукции из тюленей. Они также утверждали, что отказ в удовлетворении иска в соответствии со статьей 263(4) TFEU был бы несовместим со статьей 47 CFREU об эффективных средствах правовой защиты.

Генеральный суд отклонил заявление, поскольку оно оспаривало постановление, принятое в качестве законодательного акта в соответствии со статьей 289 ДФЕС, и это не было «нормативным» актом в соответствии со статьей 263(4). Это означало, что истцам придется продемонстрировать как индивидуальную, так и прямую заинтересованность.

Большая палата Суда , поддержав решение Генерального суда, постановила, что «законодательный акт» определяется процедурой его принятия, а не функциональной основой.

53 Далее, статья 263 ДФЕС проводит четкое различие между правом учреждений Европейского Союза и государств-членов возбуждать судебное разбирательство, с одной стороны, и правом физических и юридических лиц делать это, с другой. Таким образом, второй параграф статьи 263 ДФЕС предоставляет учреждениям Европейского Союза, перечисленным там, и государствам-членам право оспаривать посредством иска об аннулировании законность любого действия, предусмотренного первым параграфом, и это не является условием того, что право на то, что установлен какой-либо законный интерес в возбуждении разбирательства (см. решение от 5 сентября 2012 г. по делу C-355/10 Парламент против Совета [2012] ECR, параграф 37 и прецедентное право цитируется). Кроме того, в соответствии с третьим абзацем статьи 263 учреждения и комитеты, перечисленные там, могут подать в Суд иск об отмене этих актов при условии, что иск предъявлен с целью защиты их прерогатив.

54 С другой стороны, что касается права физических и юридических лиц возбуждать судебное разбирательство, четвертый параграф статьи 263 ДФЕС предусматривает, что «любое физическое или юридическое лицо может, при условиях, изложенных в первом и втором параграфах, возбудить дело против акта, адресованного этому лицу или представляющего для него непосредственный и индивидуальный интерес, а также нормативного акта, который его непосредственно касается и не влечет за собой меры по осуществлению».

55 Во-первых, необходимо отметить, что первые два пункта четвертого параграфа статьи 263 ДФЕС соответствуют тем, которые были изложены до вступления в силу Лиссабонского договора Договором ЕС в четвертом параграфе статьи 230 из них (в отношении последнего положения см. «Unión de Pequeños Agricultores v Council», пункты 34–37).

56 Учитывая ссылку на «действия» в целом, предметом этих частей статьи 263 является любой акт Европейского Союза, который влечет за собой обязательные юридические последствия (см., в этой связи, Дело 60/81 IBM против Комиссии [1981] ECR 2639, пункт 9; Дело C-521/06 P. Атинаики Техники против Комиссии [2008] ECR I-5829, пункт 29; C-322/09 P NDSHT против Комиссии [2010] ECR I-11911, параграф 45 и объединенные дела C-463/10 P и C-475/10 P Deutsche Post против Комиссии [2011] ECR I-9639, параграфы 36; до 38). Таким образом, это понятие охватывает акты общего применения, законодательные или иные, а также индивидуальные акты. Второй член четвертого пункта статьи 263 ДФЕС определяет, что если физическое или юридическое лицо, предъявившее иск о признании недействительным, не является лицом, которому адресовано оспариваемое деяние, допустимость иска определяется при условии, что деяние имеет непосредственное и личное значение для этого человека.

57 Во-вторых, посредством Лиссабонского договора к четвертому параграфу статьи 263 ДФЕС была добавлена ​​третья часть, смягчающая условия приемлемости исков об аннулировании, предъявляемых физическими и юридическими лицами. Поскольку эффект этого аспекта заключается в том, что допустимость исков об аннулировании, предъявленных физическими и юридическими лицами, не зависит от условия индивидуальной озабоченности, он делает возможными такие юридические действия против «нормативных актов», которые не влекут за собой исполнительные меры и имеют прямой интерес к заявителю.

58 Что касается понятия «нормативный акт», то из третьего пункта четвертого параграфа статьи 263 ДФЕС видно, что его объем более ограничен, чем у понятия «акты», используемого в первом и втором частях ДФЕС. четвертый абзац статьи 263 ДФЕС в отношении квалификации других видов мер, которые физические и юридические лица могут требовать отмены. Первая концепция не может, как правильно постановил Генеральный суд в пункте 43 апелляционного постановления, относиться ко всем актам общего применения, а относится к более ограниченной категории таких актов. Противоположное толкование равносильно аннулированию различия, проводимого между терминами «акты» и «нормативные акты» вторым и третьим частями четвертого параграфа статьи 263 ДФЕС.

59 Кроме того, следует отметить, что четвертый параграф статьи 263 ДФЕС воспроизводит в идентичных терминах содержание статьи III-365(4) предлагаемого договора, устанавливающего Конституцию Европы. Из подготовительных материалов, относящихся к этому положению, ясно, что, хотя изменение четвертого параграфа статьи 230 ЕС имело целью расширить условия приемлемости исков об аннулировании в отношении физических и юридических лиц, условия приемлемости, изложенные в однако четвертый абзац статьи 230 ЕС, касающийся законодательных актов, не подлежал изменению. Соответственно, использование термина «нормативный акт» в проекте поправки к этому положению позволило определить категорию актов, которые впоследствии могут стать предметом иска об аннулировании на условиях менее строгих, чем раньше, при сохранении «ограничительного режима». подход в отношении действий отдельных лиц против законодательных актов (для которых остается применимым условие «прямого и индивидуального беспокойства»)» (см., в частности, Секретариат Европейской конвенции, Заключительный отчет дискуссионного кружка по Суду 25 марта 2003 г., CONV 636/03, параграф 22, и сопроводительная записка Президиума к Конвенции от 12 мая 2003 г., CONV 734/03, стр. 20).

60 При таких обстоятельствах следует признать, что цель изменения права физических и юридических лиц возбуждать судебное разбирательство, изложенного в четвертом параграфе статьи 230 ЕС, заключалась в том, чтобы позволить этим лицам привлекать в менее жесткие условия, действия по отмене актов общего применения, кроме законодательных актов.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf74f294d2b91862451d9899e957b62b__1657050420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/2b/bf74f294d2b91862451d9899e957b62b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inuit Tapiriit Kanatami v Parliament and Council - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)