Питер Вишер Старший

Петер Вишер Старший ( ок. 1455 – 7 января 1529) был немецким скульптором, сыном Германа Фишера и самым известным членом семьи Вишер из Нюрнберга .
Биография
[ редактировать ]Питер родился в Нюрнберге, где и умер. Он стал «магистром» в 1489 году, а в 1494 году был вызван Филиппом, курфюрстом Палатином в Гейдельберг . Однако вскоре он вернулся в Нюрнберг, где работал с пятью сыновьями: Германом, Петером, Гансом, Якобом и Паулем. [1]
Работает
[ редактировать ]
- Могила епископа Иоганна IV в соборе Бреслау (1496 г.)
- Могила архиепископа Эрнеста в Магдебургском соборе (1495 г.) Его главное раннее произведение. Его окружают статуэтки апостолов под полуготическим навесом. По стилю он чище, чем Храм Святого Себальда (см. следующий пункт).
- Храм Святого Себальда, расположенный в церкви Святого Себальда в Нюрнберге (между 1508 и 1519 годами): высокое бронзовое сооружение с балдахином, самым щедрым образом украшенное рельефами и статуэтками. Общая форма святыни — готическая, но детали — элементы итальянского Возрождения XVI века. (Эта великая работа на самом деле представляет собой пьедестал с балдахином, поддерживающий и окружающий святыню, а не сам храм, который представляет собой произведение 14-го века и имеет остроконечную форму, обычно используемую в средние века для металлических реликвариев.) Некоторые статуэтки святые, прикрепленные к тонким колоннам балдахина, вылеплены с большим изяществом и даже достоинством форм. Маленькая портретная фигурка самого Петра, представленная в одном конце постамента, представляет собой чудо искусного реализма: он изобразил себя в виде толстого бородатого мужчины в большом кожаном фартуке и с инструментами своего ремесла в руках. Храм представляет собой замечательный пример некоммерческого духа, который вдохновлял художников того времени, и очевидного удовольствия, которое они получали от своей работы. Драконы, гротески и фигурки мальчиков, смешанные с изящной завитковой листвой, заполняют все возможные части навеса и его древков, спроектированных самым свободным и нетрадиционным образом и выполненных с полным пренебрежением к затраченному на них времени и труду. .
- Большая решетка радиатора, заказанная братьями Фуггерами в Аугсбурге (утеряна)
- Рельеф «Коронования Пресвятой Богородицы» в Эрфуртском соборе (второй экземпляр в Виттенбергской Шлосскирхе, 1521 г.)
- Надгробие Маргареты Тучерин в Регенсбургском соборе (1521 г.)
- Надгробие семьи Эйзен в Эгидиенкирхе в Нюрнберге (1522 г.)
- Эпитафия кардиналу Альбрехту Бранденбургскому в коллегиальной церкви в Ашаффенбурге (1525 г.)
- Эпитафия герцогини Елены Мекленбургской в соборе Шверина. [1]
Помимо этих произведений, есть ряд других, приписываемых Петру Старшему с меньшей уверенностью.
Две фигуры для гробницы Максимилиана I, императора Священной Римской империи работы Питера Вишера ( короля Артура и Теодориха Великого ) в Хофкирхе в Инсбруке , начатые в 1521 году, являются, пожалуй, самой выдающейся немецкой работой этого класса в 16 веке. и демонстрируют значительное итальянское влияние. Артур, а возможно, и Теодорих, были спроектированы Альбрехтом Дюрером . Хедлам считает, что Питер Вишер Младший несет ответственность за Артура, а Питер Вишер Старший отвечает за Теодориха. [ нужна ссылка ]
Петера Вишера Старшего чествуют в Зале славы и почета Валгаллы , который в настоящее время чествует 191 немецкоязычного человека за последние 1800 лет.
- Король Артур Питера Вишера Старшего
- Теодорих, король готов
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Вишер ». Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 127–128. Эта работа, в свою очередь, цитирует:
- Р. Бауэр, Петер Вишер и старый Нюрнберг (1886 г.)
- Сесил Хедлам, Питер Вишер (1901)
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Питером Вишером Старшим, на Викискладе?