Песни, которым меня научила мама (книга Брандо)

«Песни, которые меня научила мама» — Марлона автобиография Брандо , которой является Роберт Линдси . соавтором [ 1 ] опубликовано Random House в 1994 году.
В книге рассказывается о детстве Брандо, его воспоминаниях о том, как он был актером, испытывающим трудности, и о его ранних отношениях с членами семьи, а затем и с другими актерами, продюсерами и режиссерами. Он откровенно рассказывает о своей сексуальной жизни; но, что примечательно, он делится относительно небольшим количеством подробностей о своих женах и детях. Как сообщается, умалчивание подробностей о своем опыте мужа и отца было одним из условий Брандо, давшего согласие передать рукопись издателю, который заплатил актеру за работу более миллиона долларов. [ 2 ] Тем не менее, он вспоминает свои встречи и впечатления от таких выдающихся личностей, как Мэрилин Монро , Лоуренс Оливье , Вивьен Ли , Дэвид Нивен , Ричард Бертон , Элизабет Тейлор , Джон Ф. Кеннеди , Джон Хьюстон и многие другие. Он также описывает некоторые аспекты своей театральной работы и фильмов, хотя эти описания, как правило, краткие и характеризуются скорее анекдотами , чем пошаговыми описаниями постановки.
В книге содержится комментарий Брандо о евреях в Голливуде, вызвавший серьезные споры:
Голливуд всегда был еврейской общиной; его основали евреи, и по сей день в основном им управляют. Но долгое время это было яростно и извращенно антисемитски, особенно до войны, когда еврейским артистам приходилось скрывать свое еврейство, если они хотели получить работу. Эти актеры были напуганы, и это понятно. Когда я только начинал играть, я постоянно слышал об агентах, которые предлагали актера или актрису на роль, водили их в театр на сеансы, а потом слышали, как продюсер говорил: «Потрясающе. Большое спасибо. Мы вам перезвоним. "
После ухода актера агент спрашивал: «Ну, Эл, что ты думаешь?»
«Отлично, — говорил продюсер, — он был потрясающим, но он слишком еврей».
Если вы «выглядели евреем», вы не получали роли и не могли зарабатывать на жизнь. Вам нужно было выглядеть как Кирк Дуглас, Тони Кертис, Пол Муни или Полетт Годдар и сменить имя. Они были евреями, но «не выглядели евреями» и использовали камуфляж нееврейских имен. Таким образом, Джулиус Гарфинкль стал Джоном Гарфилдом, Мэрион Леви стала Полетт Годдар, Эммануэль Гольденберг стал Эдвардом Г. Робинсоном, а Муни Вайзенфройнд стал Полом Муни. [ 3 ] [ 4 ]
Реакция на комментарии Брандо усугубилась интервью, которое он дал в 1996 году, в котором он повторил предположение, что Голливуд контролируется евреями. [ 5 ]
Помимо англоязычных изданий книги, доступны ее печатные версии на нескольких других языках, включая персидский — перевод, сделанный иранской актрисой и режиссером Ники Карими в 1999 году. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Армейский Арчерд (31 августа 1994 г.). «Книга Брандо подробно описывает его незабываемую историю жизни» . Разнообразие . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ Ричард Уильямс (25 сентября 1994 г.). «ОБЗОР КНИГИ / Метод игры через двустороннюю радиосвязь: Песни, которым меня научила мама — Марлон Брандо с Робертом Линдси» . Независимый . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ Брандо, Марлон; Линдси, Роберт. Песни, которым меня научила мама . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1994, с. 79. ISBN 9780679410133 .
- ^ «Марлон Брандо о евреях в Голливуде» .
- ^ «Еврейские лидеры злятся на «антисемита» Брандо» . Независимый . 9 апреля 1996 года . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ Джьоти Калси (28 мая 2010 г.). «Навыки, соответствующие страсти» . Новости Персидского залива . Проверено 2 июля 2018 г.