Венчурные бренды Tesco
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Венчурные бренды Tesco — это усовершенствованная форма брендов частных торговых марок , запущенных Tesco в 2011 году и не носящих название розничного торговца. Эти продукты подпадают под категорию венчурных брендов Tesco и дополняют их текущую стоимость, стандартные и лучшие ассортименты. Товары венчурного бренда Tesco доступны в широком спектре отраслей: от продуктов питания до детских игрушек и санитарно-гигиенических товаров. Большинство брендов позиционируются как «товары премиум-класса», конкурирующие с существующими брендовыми товарами премиум-класса.
Разница между брендингом частной торговой марки и венчурным брендингом
[ редактировать ]Концепция венчурных брендов — это стратегия именования, берущая свое начало от частных торговых марок. Частные торговые марки — это продукты или услуги, которые производятся или предоставляются одной компанией для продажи под брендом другой компании. Венчурные бренды Tesco представляют собой развитие этой концепции, которая пытается полностью отделить название магазина (Tesco) от продукта. Продукты под собственной торговой маркой обычно ассоциируются с соотношением цены и качества, однако венчурные бренды позиционируются как продукты премиум-класса, конкурирующие с существующими брендами премиум-класса. [ нужна ссылка ]
Причины запуска венчурных брендов
[ редактировать ]Маркетинговая стратегия
[ редактировать ]Современные потребители все чаще готовы переходить на заменители или аналогичные товары благодаря наличию легкодоступной информации. [1] Создание новых брендов премиум-класса, которые не носят названия Tesco (известного своей недорогой продукцией), может рассматриваться как попытка ритейлера привлечь более лояльных клиентов, а не продавать клиентам, которые ранее покупали в Tesco, из-за ценовых факторов. Венчурные бренды Tesco, такие как Chokablok, превратились в продукты премиум-класса с уникальным брендом и упаковкой, значительно отличающиеся от традиционных линеек Tesco Value, Discount и Finest. Эффект этого можно рассматривать как попытку повысить воспринимаемую ценность , поскольку упаковка может способствовать пониманию бренда потребителем, что может привести к росту продаж. [2] Венчурные бренды могут быть преобразованы в бренды премиум-класса, что может привести к увеличению стоимости продукта. Создание премиальных брендов может увеличить внешнюю ценность продукта и повысить воспринимаемую ценность продукта для покупателя. [3]
Расширение бизнеса
[ редактировать ]Венчурные бренды также можно рассматривать как стратегию расширения бизнеса. Создание бренда, независимого от ритейлера с точки зрения бренда, может стать инструментом для ориентации на определенные группы клиентов, которые не отдают предпочтение бренду Tesco. Эту стратегию можно объяснить различными скандалами о фальсификации мяса, связанными с брендом Tesco. [4] Если венчурные бренды добьются успеха и сумеют привлечь лояльную клиентскую базу, это может дать Tesco преимущество перед конкурентами, такими как Waitrose и Sainsbury's . [5] Поскольку венчурные бренды находятся под управлением Tesco, ритейлер будет иметь право ограничивать продажи таких продуктов венчурных брендов в магазинах Tesco.
Переход на Премиум-маркет
[ редактировать ]С 2008 по 2014 год Tesco чрезвычайно активно продавала свою продукцию премиум-класса. Tesco Finest, перезапущенный в 2013 году, представляет собой самый премиальный ассортимент товаров под собственной торговой маркой в розничной торговле. Из этого видно, что Tesco добилась успеха в этой области рынка, и, по данным Kantar Worldpanel , линейка Tesco Finest «сейчас является самым быстрорастущим брендом премиум-класса на рынке». [6] Можно предположить, что Tesco пытается проникнуть на рынок товаров премиум-класса, используя венчурные бренды, позиционируемые как высококачественные бренды, не носящие названия розничного торговца. Видно, что создавая венчурные бренды, Tesco пытается привлечь клиентов, которых отпугивают небрендированные продукты. [7] Tesco заявила в своем годовом отчете за 2012 год, что «является создателем высоко оцененных брендов». [8]
Преимущества венчурных брендов
[ редактировать ]Диверсификация
[ редактировать ]По мнению потребителей, венчурные бренды не имеют никакого отношения к лейблу Tesco. Венчурный бренд будет независим от розничного продавца, и имидж бренда Tesco не обязательно повлияет на имидж венчурного бренда. Это можно рассматривать как форму диверсификации. Если пострадает имидж бренда ритейлера, имидж венчурного бренда не должен пострадать. [9]
Изменение предпочтений клиента
[ редактировать ]Венчурные бренды могут стать для Tesco возможностью экспериментировать с новыми продуктами для потребителей. Ритейлер будет иметь возможность вносить коррективы в зависимости от меняющихся предпочтений покупателей. Возможность быстро внедрить эти изменения может привести к увеличению доли рынка товаров венчурных брендов и розничных продавцов. [10]
Венчурные бренды
[ редактировать ]Чокаблок : Ассортимент мороженого и шоколада премиум-класса был запущен в 2011 году. Ассортимент мороженого был исключен из списка 1 октября 2014 года, но производство кондитерских изделий продолжилось. Мороженое Chokablok было, пожалуй, самым успешным венчурным брендом: объем продаж его версии в ванне составил 1,5 миллиона фунтов стерлингов. [11] Tesco Chokablok также стал первым венчурным брендом, который продавался за пределами существующей розничной сети . Ассортимент шоколада премиум-класса впервые был продан в середине 2012 года в различных зоопарках, тематических парках и пирсах по всей Великобритании. [12]
Париоли : Ассортимент итальянских обеденных продуктов, включая макароны, кулинарные соусы, оливковое масло и консервированные помидоры. Parioli, наряду с Chokablok, считается одним из немногих успешных венчурных брендов, запущенных Tesco. MNDB (рекламная фирма) заявляет, что Parioli является «самым успешным венчурным брендом Tesco». [13]
Критика
[ редактировать ]С момента своего создания венчурные бренды Tesco добились переменного успеха. Бренды Chokablok и Parioli считаются единственными брендами, добившимися успеха. Представители маркетинговой индустрии подверглись критике, заявив, что некоторые бренды «представляют собой просто названные продукты, и о них не заботились и не маркировали как бренды так, как это было бы с настоящими брендами». [14]
Многие из венчурных брендов, впервые запущенных в 2011 году, впоследствии были исключены из листинга, включая New York Soup Co., Yoo Yoghurt, Lathams, Nutricat и Halo. Tesco также подверглась критике за возвращение к размещению логотипа Tesco на таких венчурных брендах. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лами, Лиен; Делерснайдер, Барбара; Г. Декимпе, Марник; Э. М. Стенкамп, Ян-Бенедикт (1 января 2007 г.). «Как бизнес-циклы способствуют успеху частных торговых марок: данные США и Европы» . Журнал маркетинга . 71 (1): 1–15. дои : 10.1509/jmkg.71.1.001 . S2CID 154365515 . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Гарольд Дж., Рафаэль; Л. Олссон, Дэвид (1976). Управление производством упаковки (2-е изд.). Вестпорт: Издательская компания AVI, Inc.
- ^ Л. Андервуд, Роберт (зима 2003 г.). «Коммуникативная сила упаковки продукта: создание идентичности бренда посредством живого и опосредованного опыта». Журнал теории и практики маркетинга . 11 (1): 62–76. дои : 10.1080/10696679.2003.11501933 . JSTOR 40470084 . S2CID 167508118 .
- ^ Браун, Роб (22 февраля 2014 г.). «Из-за скандала с кониной готовые блюда Tesco стали замораживать чаще, чем большинство других продуктов» . Бакалейщик . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ Тил, Фредерик Ф. Райххельд с Томасом (2001). Эффект лояльности: скрытая сила роста, прибыли и непреходящей ценности (Новая ред.). Бостон, Массачусетс: Гарвардская школа бизнеса. ISBN 978-1578516872 .
- ^ «Tesco перезапускает лучшее*» . tescoplc.com . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ «Новое лицо частной торговой марки: тенденции мирового рынка до 2018 года» (PDF) . euromonitor.com . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «Годовой отчет и финансовая отчетность за 2012 год» (PDF) . tescoplc.com . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Хакан Алтынтас, Мурат; Килич, Серкан; Сенол, Гохан; Бахар Исин, Фериде (7 октября 2010 г.). «Стратегические цели и конкурентные преимущества продукции под собственными торговыми марками: взгляд производителей». Международный журнал управления розничной торговлей и дистрибуцией . 38 (10): 773–788. дои : 10.1108/09590551011076542 .
- ^ Шимановский, Мацей (1 января 2013 г.). «Конкурентное преимущество брендинга частных торговых марок в сфере FMCG». РСМ Инсайт . 13 (1): 14–15.
- ^ Стоделл, Ханна (24 сентября 2011 г.). «Tesco выводит Chokablok на территорию Magnum» . Бакалейщик . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Ханна, Стоделл (21 июля 2012 г.). «Чокаблок: бренд Tesco, который теперь можно купить за пределами Tesco» . Бакалейщик.
- ^ «Задача: запуск нового ассортимента итальянской еды для Tesco на чрезвычайно перегруженном рынке» . mndb-advertising.com . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Наттолл, Клэр (15 июня 2013 г.). «Венчурные бренды нуждаются в заботе» . Бакалейщик . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «TESCO добавит маркировку «Tesco» к венчурным брендам» . PlanetRetail.net. 18 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 23 октября 2019 г.