Период глаз
«Глаз периода» — это концепция, разработанная Майклом Баксандаллом и описанная в его новаторской книге «Живопись и опыт в Италии пятнадцатого века: учебник социальной истории изобразительного стиля» , где он использовал ее для описания культурных условий, в которых искусство в Итальянский Ренессанс был создан, рассмотрен и понят.
Концепция
[ редактировать ]Баксандалл утверждал, что каждый обрабатывает визуальную информацию в мозгу по-разному, используя комбинацию врожденных навыков и навыков, основанных на опыте, которые часто определяются культурой. Он предположил, что культурные факторы влияют на визуальные характеристики, привлекательные в конкретный момент времени. [1] Взгляд на период исследует, как художники и их работы функционировали в их первоначальном социальном, коммерческом и религиозном контексте, и был назван « … антропологическим анализом визуальной культуры общества ». [2] что « ...подчеркивает культурную сконструированность видения... ». [3] Концепция пытается реконструировать умственный и визуальный аппарат, задействованный в произведениях искусства в определенном месте и времени, а также « ...социальные действия и культурные практики, которые формируют внимание к визуальной форме в рамках данной культуры ». [4]
Баксандалл более подробно развил эту концепцию в тематических исследованиях в книгах «Скульпторы из липового леса Германии эпохи Возрождения» (1980) и «Образцы намерений» (1985). [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В глазах смотрящего» Тамары Штайнерт. Стипендия факультета Дартмута сегодня - Особенности, 2003. Проверено 23 ноября 2011 года. Архивировано здесь.
- ^ Лэнгдейл, А. (1999) «Аспекты критического восприятия и интеллектуальной истории концепции Баксандалла о периодическом глазе». в Рифкине, А. (ред.) О Майкле Баксандалле . Уайли-Блэквелл, с. 18.
- ^ Рэндольф, AW (2004), «Гендеринг исторического глаза: Деши да Парто и визуальная культура эпохи Возрождения» в истории искусства , том 27, выпуск 4, стр. 538-562.
- ^ В память о Майкле Дэвиде Кайли Баксандалле Маргаретты М. Ловелл и Элизабет Хониг. Архивировано 6 сентября 2012 г. в Wayback Machine Калифорнийском университете , 2009 г. Проверено 23 ноября 2011 г. Архивировано здесь.
- ^ «Майкл Баксандалл» в The Telegraph 17 августа 2008 г. Проверено 22 ноября 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баксандалл, М. (1980) Скульпторы из лаймвуда в Германии эпохи Возрождения . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 0-300-02423-1
- Баксандалл, М. (1985) Модели намерения: об историческом объяснении изображений . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-03465-2
- Баксандалл, М. (1988) Живопись и опыт Италии пятнадцатого века . 2-е изд. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-282144-7
- Рифкин, А. (редактор) (1999) О Майкле Баксандалле . Уайли-Блэквелл. ISBN 0-631-21191-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]