Мария Августина
Мария фон Огюстен (урожденная Мария Регельсберг фон Турнберг: 23 декабря 1810 - 13 февраля 1886) была австро-венгерской художницей и писательницей. Некоторые из ее письменных работ были опубликованы под псевдонимом Мари фон Турнберг . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Мария Регельсберг фон Турнберг родилась в Вершеце (как в то время назывался Вршац) в Австро-Венгерской империи , к северу от Белграда и к юго-востоку от Будапешта . (Сегодня это северо-восточная Сербия ). Когда ей было пять лет, семья уже переехала в Вену . Ее отец, оберст-лейтенант Регельсберг фон Турнберг, был кадровым военным, служившим в императорской австрийской армии . Ее мать происходила из трансильванско-саксонской общины этнических немцев, колонизировавших Трансильванию с двенадцатого века. Именно от матери она унаследовала любовь к живописи и литературе, а также хорошее образование: она была опустошена смертью матери после продолжительной болезни, когда ей самой было еще всего восемнадцать. [ 1 ]
Фон Августин написала свои первые серьезные стихи, когда ей было четырнадцать, а когда ей было пятнадцать, она написала «Теодору», свой первый рассказ, который, как и ранние стихи, остался неопубликованным. Однако после смерти матери в 1828 году она искала утешения, не погружаясь в писательство, а обращаясь к живописи маслом . В течение следующих нескольких лет в сопровождении тети или отца она гастролировала по студиям ведущих художников Вены, создавая многочисленные миниатюрные портреты и копируя известные произведения из галереи Эстерхази. [ 1 ] [ а ] Она копировала произведения Рафаэля Менгса , Леонардо да Винчи и Питера Пауля Рубенса . Она изготавливала образы мадонн и алтарные образы для различных церквей и монастырей. Особо следует отметить набор из четырнадцати изображений «Крестный путь» , который она создала для церкви в Пыхре , недалеко от Санкт-Пельтена , к западу от Вены . [ 1 ]
В 1835 году фон Августин вышла замуж за капитана Фердинанда барона фон Августина, который, как и ее отец, был армейским офицером . [ б ] Из-за выбора карьеры ее мужем последующие годы были отмечены частыми переездами. Фон Аугустн теперь решительно вернулась к писательству. Начиная с середины 1840-х годов она опубликовала серию романов, повестей и стихов. [ 1 ]
В 1885 году фон Августин стала первым президентом «Ассоциации венских писательниц и художниц» ( «Ассоциация женщин-писательниц и художниц в Вене» ) . [ 2 ] Она также активно участвовала в зарождающемся движении за права женщин.
Избранные работы
[ редактировать ]- Новеллы и рассказы (4 тома, 1843–1845).
- Самая красивая цель Богородицы: туалетный подарок барышням, вышедшим в мир после завершения образования (1844 г.)
- Дочь рыбака (1844)
- Мысли женщины о врожденных правах женского пола (1846 г.)
- Серая сестра (1846)
- Ущелье Заусенбург (1846 г.)
- Ростки памяти. Последние новеллы (1851)
- Роза в Зее (1852)
- Звуки души. Стихи (1864)
- Роза Гранады. Романтическая поэма (1873)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Знаменитая галерея Эстерхази включала 637 картин и 3500 гравюр. В 1870 году коллекция была продана Венгерскому королевству , где она легла в основу будущей Венгерской национальной галереи в Будапеште .
- ↑ Согласно записи Мари в «österreichisches biographische Lexikon», фон Августин на этом этапе уже был полковником ( «Оберст» ). Собственная запись фон Августина в той же работе откладывает его повышение до этого звания до 1849 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Мориц Берманн (1856 г.). «Турнберг, Мари фон, псевдоним Мари Фрейин Огюстен » . Биографический лексикон Австрийской империи - Часть первая . Инсбрукский университет, Австрия (австрийская литература в Интернете). стр. 91–92 . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Огюстен-Тюрнберг, Мари фон (и др.)» . Ариадна - портал знаний о женщинах и гендерных вопросах: Женщины в движении: 1848-1938 . Австрийская национальная библиотека . Проверено 2 сентября 2019 г.