Jump to content

Навигационные алгоритмы

Получение линии высоты Марка Сен-Илера

Навигационные алгоритмы являются квинтэссенцией исполняемого программного обеспечения на портативных калькуляторах или смартфонах в качестве вспомогательного средства в искусстве навигации. В этой статье описываются как алгоритмы, так и программное обеспечение для «ПК-смартфона», реализующее различные процедуры расчета для навигации. Вычислительная мощность, полученная с помощью языков: Basic, «C», Java и т. д.., от портативных калькуляторов или смартфонов, позволила разработать программы, позволяющие рассчитывать положение без необходимости использования таблиц, фактически у них есть некоторые базовые таблицы с поправочными коэффициентами для каждого года и расчет значений «на лету» во время выполнения.

Сравнение методов ручного расчета и использования калькуляторов

[ редактировать ]
Хс..Исправления..
  • Традиционные методы требуют громоздких и дорогих морских таблиц (которые необходимо иметь со смартфоном), карандаша и бумаги, а также времени на расчеты в соответствии с рабочими алгоритмами.
  • Калькуляторы (и им подобные) не нуждаются в книгах (в них встроены таблицы и эфемериды) и благодаря собственным алгоритмам позволяют быстро и безошибочно рассчитывать навигационные задачи.

Типы алгоритмов

[ редактировать ]
  • Небесная навигация : уменьшение обзора , круг равной высоты , линия положения, фиксация...
  • Позиционная астрономия : РА, ГСГ, декабрь
  • Береговая навигация : дальность, пеленг, горизонтальные углы, IALA...
  • Парусность : румбическая, локсодромная, ортодромная, меридиональная части...
  • Погода , приливы
  • Программное обеспечение ПК-смартфон : Морской альманах, парусный спорт, вариации, поправки к секстанту.

Программы для общей навигации

[ редактировать ]

Программы по морским картам, направлениям, береговой навигации и маякам, морские издания. Раздел астрономической навигации включает разрешение позиционного треугольника, полезность линии высоты, распознавание звезд и определитель линии высоты, а также другие темы, представляющие интерес для мореплавания: приливы, морская кинематика, метеорология и ураганы. и океанография. Все измерения курса, выполненные с помощью магнитного компаса или компаса, должны быть исправлены на магнитное склонение или местные отклонения.

Подпрограмма преобразования координат

[ редактировать ]
sub Rectang2Polar (a () as double, b () as double) static
 '----- Subprograma para convertir un vector de estado coord.cartesianas
 '----- En vector de estado en coord.polars.
 '----- De entrada: vector de estado en coord.cartesianes
 '----- De salida: vector de estado en coord.polars.
 '----- NOTA: El vector de velocidad polar es el de la velocidad total,
 '----- Corregido por el efecto de la latitud.
 '------------------------------------------------- ------------------------
 mar x as double
 mar y as double
 mar z as double
 mar x_dot as double
 mar y_dot as double
 mar z_dot as double
 mar rho as double
 mar r as double
 mar lambda as double
 mar beta as double
 mar lambda_dot as double
 mar beta_dot as double
 mar r_dot as double
 x = a (1)
 y = a (2)
 z = a (3)
 x_dot = a (4)
 y_dot = a (5)
 z_dot = a (6)
 rho = sqr (x * x+y * y)
 r = sqr (rho * rho+z * z)
 lambda = atan2 (y, x)
 beta = atan2 (z, rho)
 if (z <0 #) then beta = beta - TWOPI
 yf rho = 0 # then
   lambda_dot = 0 #
     beta_dot = 0 #
 else
   lambda_dot = (x * y_dot - y * x_dot)/(rho * rho)
     beta_dot = (z_dot * rho * rho - z * (x * x_dot+_
                  y * y_dot))/(r * r * rho)
 end if
 r_dot = (x * x_dot+y * y_dot+z * z_dot)/r
 '----- Componentes del vector de posición
 b (1) = lambda
 if b (1)> = TWOPI then b (1) = b (1) - TWOPI
 b (2) = beta
 b (3) = r
 '----- Componentes del vector velocidad total
 b (4) = r * lambda_dot * cuerpo (beta)
 b (5) = r * beta_dot
 b (6) = r_dot
end sub

Программы для астрономической навигации

[ редактировать ]

Расширенные алгоритмы навигации включают пилотирование и астрономическую навигацию: локсодромию и ортодромию. Коррекция высоты секстанта. Астрономическое положение с калькулятором, шаблоном и пустой торговой диаграммой. Позиция по 2 линиям высоты. Положение от n линий высоты. Векторное уравнение круга высот. Позиция векторного решения по двум наблюдениям. Положение по окружностям высоты: матричное решение. И статьи, посвященные древним процедурам, таким как получение широты по полярной звезде, меридиану, методу лунных расстояний и т. д.

Программы для "Морского альманаха"

[ редактировать ]
Пример программы морского альманаха

Эфемериды небесных тел, используемых в навигации.

  • ГСГ - Гринвичский часовой угол
  • Декабрь - Склонение
  • SD – полудиаметр
  • HP – Горизонтальный параллакс
  • Это решение для курса и SOG.

НебесноеFix

[ редактировать ]

Они решают задачу вычисления положения по наблюдениям звезд, сделанным с помощью секстанта в Астрономической навигации.

Реализация алгоритма:

Для n = 2 наблюдений

  • Аналитическое решение проблемы астрономической навигации по зрению двух звезд, Джеймс А. Ван Аллен. [ 1 ]
    • Векторное решение пересечения двух окружностей одинаковой высоты. Андрес Руис. [ 2 ]

Для n ≥ 2 наблюдений

  • Морской альманах DeWit/USNO/Compac Data, алгоритм наименьших квадратов для n LOP
  • Kaplan algorithm, USNO. [ 3 ] Для n ≥ 8 наблюдений дает решение для курса и SOG.

Магнитное склонение

[ редактировать ]

Любое измерение курса, сделанное с помощью магнитного компаса, должно быть исправлено из-за магнитного склонения или местных отклонений.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Аналитическое решение проблемы зрения двух звезд в небесной навигации. Джеймс А. Ван Аллен. НАВИГАЦИЯ Том. 28, № 1, 1981 г.
  2. ^ Векторное решение для пересечения двух кругов одинаковой высоты. Андрес Руис Гонсалес. Журнал навигации, том 61, выпуск 02, апрель 2008 г., с. 355-365.Королевский институт навигации.
  3. ^ Определение положения и движения судна на основе небесных наблюдений, Каплан, GH Navigation, Vol. 42, № 4, 1995, стр. 631–648.
[ редактировать ]
  • Гонсалес, Андрес Руис (25 марта 2008 г.). «Векторное решение пересечения двух равновысотных окружностей». Журнал навигации . 61 (2). Издательство Кембриджского университета (CUP): 355–365. дои : 10.1017/s0373463307004602 . ISSN   0373-4633 . S2CID   130293359 .
  • Журнал навигации (на английском языке)
  • Институт навигации (на английском языке)
  • Навигационные алгоритмы
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0591b95f6fc91c33ee698f7af66e314__1702592520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/14/c0591b95f6fc91c33ee698f7af66e314.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Navigational algorithms - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)