Доктор Туннель Шьяма Прасад Мукерджи
![]() Туннель ночью | |
Обзор | |
---|---|
Другое имя (а) |
|
Расположение | Джамму и Кашмир , Индия ![]() |
Статус | Активный |
Маршрут | ![]() |
Кресты | Патнитоп , Куд и Батоте |
Начинать | Скажи это |
Конец | Нашири, Рамбанский район |
Операция | |
Работа началась | июль 2011 г. [ 1 ] |
Открыто | 2 апреля 2017 г. [ 2 ] |
Владелец | Национальное управление автомобильных дорог Индии |
Трафик | Автомобильная промышленность (кроме бензовозов) |
Характер | Пассажирские и грузовые |
Технический | |
Инженер-конструктор | IL&FS Transportation Networks Ltd. |
Длина | 9,28 км (5,77 миль) [ 3 ] |
Кол -во полос | 2 [ 3 ] |
Рабочая скорость | 50 км/ч [ 4 ] |
Самая высокая точка | 1200 м (3937 футов) |
Ширина | 13 м (43 фута) |
Туннель доктора Шьяма Прасада Мукерджи , также известный как туннель Ченани-Нашри, — автомобильный туннель в Джамму и Кашмире , Индия. Он расположен в Нижних Гималаях, на национальной трассе 44 . Строительство началось в 2011 году. [ 1 ] и было завершено к 2017 году. [ 2 ]
Это самый длинный автомобильный туннель в Индии длиной 9,28 км (5,8 миль). [ 4 ] и первый туннель в стране с полностью интегрированной системой управления туннелями. [ 5 ] Это сокращает расстояние между Джамму и Шринагаром на 30 км и время в пути на два часа. Всепогодный туннель обходит районы, подверженные снегопадам и лавинам зимой, в таких местах, как Патнитоп , Куд и Батоте , которые каждую зиму загораживают NH 44 и вызывают длинные очереди транспортных средств; иногда целыми днями. [ 4 ] Он назван в честь Шьямы Прасада Мукерджи , который занимал должность министра промышленности и снабжения в кабинете премьер-министра Джавахарлала Неру и позже основал Бхаратия Джана Сангх .
Расположение
[ редактировать ]Туннель расположен в нижних Гималаях на высоте 1200 м (3937 футов). [ 4 ] Южный портал (конец) туннеля находится на 33°02′47″N 75°16′45″E / 33.0463°N 75.2793°E and the northern portal (end) of the tunnel is at coordinates 33 ° 07'43 "N 75 ° 17'34" E / 33,1285 ° N 75,2928 ° E . Туннель был раскопан примерно на расстоянии 2 км (1 мили) от города Ченани к югу от Патнитопа до деревни Нашири к северу от Патнитопа.
Строительство
[ редактировать ]Фундамент для проекта был заложен в июле 2011 года тогдашним главным министром штата Джамму и Кашмир Омаром Абдуллой и министром здравоохранения Союза Гуламом Наби Азадом при правящем правительстве ОПА . Однако проект застопорился на следующие несколько лет, и его оценки сильно колебались из-за трудностей с финансированием. [ 1 ] [ 6 ] Первоначальная смета на строительство этого двухполосного туннеля составляла 2520 ( крор вон что эквивалентно 52 миллиардам вон или 620 миллионам долларов США в 2023 году), но была увеличена до вон 3720 крор (450 миллионов долларов США). [ 7 ] [ 4 ] Запланированной датой завершения проекта был май 2016 года. Позже из-за спора между строителями и организацией-исполнителем работы были отложены, а следующая запланированная дата была перенесена на июль 2016 года. [ 8 ]
12 октября 2016 года сообщалось, что почти все работы были завершены из-за давления со стороны офиса Моди, а оставшиеся работы планировалось завершить через несколько дней, и что « 98 процентов строительных работ, включая строительство 9-километрового туннеля и его подъездная дорога уже завершена, а установка внутри туннеля оборудования и устройств, таких как звуковые диффузоры, вентиляторы, пожарное оборудование, электрические панели, трансформаторы, освещение и т. д., продолжается и, вероятно, будет завершена в ближайшие 20–30 дней » . Они добавили, что после завершения оставшихся работ он должен пройти тесты на качество и безопасность пассажиров, и что весь процесс будет завершен к последней неделе ноября, а власти откроют «амбициозный» проект в первую неделю декабря. .
Однако 3 февраля 2017 года официальные источники сообщили, что реализация проекта была отложена из-за плохих погодных условий и снегопада на шоссе, что привело к прекращению подачи электроэнергии в этот район, и поэтому исполнительное агентство не смогло продолжить необходимые процессы тестирования и проверки. . [ 9 ]
Согласно новостной статье от 1 марта 2017 года, Независимые инженеры (IE) сообщили, что демонетизация 8 ноября 2016 года привела к тому, что работы были затронуты, поскольку подрядчики не оплатили труд, задействованный в работах. Руководитель строительной компании Шафак Сайед также подтвердил: « Демонетизация подорвала нашу работу. Мы не смогли произвести платежи нашим субподрядчикам » . [ 10 ]
Туннель был открыт премьер-министром Нарендрой Моди 2 апреля 2017 года. В строительстве, помимо квалифицированных рабочих, участвовало около 1500 инженеров, геологов и рабочих. Национальное управление автомобильных дорог Индии потратило на проект 3720 крор фунтов стерлингов. [ 2 ] [ 11 ]
Особенности и преимущества
[ редактировать ]Туннель доктора Шьяма Прасада Мукерджи состоит из двух труб, идущих параллельно друг другу: основного транспортного туннеля диаметром 13 м и отдельного туннеля безопасности или эвакуации диаметром 6 м, расположенного рядом. Две трубы длиной около 9 км каждая соединены 29 переходами через равные промежутки каждые 300 метров по всей длине туннеля. Общая длина туннелей составляет около 1 км, а длина основных и аварийных труб, а также поперечных переходов составляет около 19 км. Поскольку в таком длинном туннеле может возникнуть проблема нехватки кислорода, чтобы гарантировать отсутствие чрезмерного скопления углекислого газа внутри, имеется несколько счетчиков выхлопных газов, которые проверяют воздух по всей длине туннеля. С входными отверстиями через каждые 8 метров, подводящими свежий воздух в основную трубу, и вытяжными выходами через каждые 100 метров, открывающимися в аварийную трубу, туннель является первым в стране и шестым в мире автодорожным туннелем с поперечной системой вентиляции.
Поперечная вентиляция будет удерживать дым из выхлопных труб внутри туннеля на минимальном уровне, чтобы предотвратить удушье и сохранить видимость на приемлемом уровне, тем более что туннель очень длинный. 29 переходов между двумя туннелями будут использоваться для эвакуации через аварийный туннель пользователя, который может оказаться в бедственном положении, или для буксировки любого транспортного средства, которое могло сломаться в главном туннеле. В общей сложности 124 камеры и линейная система обнаружения тепла внутри туннеля будут предупреждать интегрированную диспетчерскую туннеля (ITCR), расположенную за пределами туннеля, о необходимости вмешательства. В случае нарушения правил дорожного движения диспетчерская информирует об этом сотрудников ГИБДД, находящихся за пределами туннеля, которые на месте налагают штраф на провинившихся водителей. [ 5 ] [ 4 ] [ 12 ]
Ящики SOS, установленные каждые 150 м, будут служить горячей линией экстренной помощи для пассажиров, терпящих бедствие. Чтобы подключиться к ITCR и обратиться за помощью, нужно всего лишь открыть дверь ящика SOS и сказать «Привет», рассказал руководитель проекта. Пассажиры могут пользоваться своими мобильными телефонами внутри туннеля. Чтобы предотвратить ухудшение зрения в результате изменения освещенности при входе или выходе из туннеля, освещение внутри было отрегулировано с градиентом силы света. Туннель построен с соблюдением мер пожарной безопасности. Как только датчики обнаруживают возгорание, срабатывает протокол безопасности, подача свежего воздуха прекращается и работает только вытяжка. Установленные через равные промежутки продольные вытяжные вентиляторы будут концентрироваться на расстоянии 300 м по обе стороны от пожара, выталкивая дым вверх. Машины скорой помощи или транспортные средства с пеной будут мчаться через аварийный туннель, чтобы эвакуировать пассажиров и тушить пожар. [ 5 ]
Система обнаружения тепла внутри туннеля будет фиксировать повышение температуры в туннеле — результат чрезмерных выбросов, которые могут быть вызваны одним или несколькими транспортными средствами. В таких случаях ITCR свяжется с персоналом, находящимся в туннеле, и транспортное средство-нарушитель будет остановлено на стоянке, а затем вывезено краном через параллельный эвакуационный туннель. [ 5 ]
Туннель расположен на высоте почти 4000 футов в сложной гималайской местности. Несмотря на то, что обе трубы были раскопаны в таких географических условиях, они полностью водонепроницаемы. [ 5 ]
Из-за этого двухполосного туннеля расстояние между Ченани и Нашири и, следовательно, между Джамму и Шринагаром сокращается на 30 км, а время в пути сокращается на два часа. Туннель обходит 44 лавиноопасных и оползнеопасных участка трассы. Это «всепогодный» туннель, позволяющий увеличить торговлю и туризм в штате. В тоннеле также предусмотрены места для парковки на случай поломки транспорта. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Джавахарский туннель
- Автомобильный туннель Банихал-Казигунд
- Туннели Нандини
- Железнодорожный туннель Пир-Панджал
- Туннель Зоджи-ла
- Туннель З-Морх
- Аталский туннель
- Чаттергалский туннель
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Центр представляет дорожный проект стоимостью 10 000 рупий для J&K – The Hindu» . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Премьер-министр Моди открывает самый длинный автомобильный туннель в Индии в J&K - The Hindu» . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «IL&FS Transportation Networks Ltd – Страница проекта туннеля Ченани-Нашри» . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Премьер-министр Нарендра Моди откроет самый длинный туннель в Индии: 10 фактов о «чуде инженерной мысли» » . Индостан Таймс . 27 марта 2017 года . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Туннель Ченани-Нашри: через сердце Гималаев, более короткий и безопасный путь в Долину» . Индийский экспресс . 30 марта 2017 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ «ЦЕНТР ПРЕДСТАВЛЯЕТ ДОРОЖНЫЕ ПРОЕКТЫ ДЛЯ JK НА 10 000 КР» . Большой Кашмир . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ «Премьер-министр откроет туннель Ченани Нашири, прочтите факты» . Архивировано из оригинала 20 марта 2017 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «9-километровый туннель Ченани-Нашри будет открыт в ноябре» . Большой Кашмир . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ «Наконец-то свет в конце туннеля Ченани-Нашри» . Большой Кашмир . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ «Демонизация задержала открытие туннеля Ченани-Нашри» . Кашмирская жизнь . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новый туннель между Шринагаром и Джамму сократит расстояние на 2 часа – Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ Упадхьяй, Абхишек. «Самый длинный двусторонний туннель в Азии - туннель Ченани-Нашри» . Общая машина .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- М. Паломба; Г. Руссо; Ф. Амадини; Г. Карьери; А. Р. Джайн. «Туннель Ченани-Нашри, самый длинный автодорожный туннель в Индии: сложный случай оптимизации проектирования во время строительства» (PDF) . Всемирный тоннельный конгресс 2013, Женева .