Николас Массим
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2007 г. ) |
Николае Массим (1909–1981) — румынский театральный режиссер. Выпускник Школы свободных искусств и философии Клужского университета ( Румыния ) и Института театрального и киноискусства (IATC) в Бухаресте , он дебютировал в качестве режиссера, поставив исторические пьесы известного историка Николае Йорги в Культурном центре. Театр «Лига» Народного университета, основанного Йоргой в городе Валении-де-Мунте .
Карьера
[ редактировать ]В Национальном театре Бухареста Николае Массим дебютировал в качестве помощника режиссера Иона Сагигяна, а за долгую и выдающуюся карьеру в Национальном театре Николае Массим поставил множество запоминающихся хитов, таких как «Отелло» , «Дом Бернарды Альбы» или «Стакан воды». ". Параллельно с деятельностью в Национальном театре Бухареста Николае Массим был профессором и некоторое время деканом факультета режиссуры Института драматического искусства и кинематографии (IATC) Бухареста.
В 1945 году Николае Массим вместе с актрисой Люсией Каломери, Еленой Пэтрэшкану и Леной Константе , художниками-декораторами, основал всемирно известный « Цэндарика театр марионеток и кукол » в Бухаресте. Собрав первое ядро талантливых и полных энтузиазма кукольников, таких как Дорина Тэнэсеску, Антигона Папазикополь и Эльвира Хладек, и используя голоса известных актеров Национального театра Бухареста, Николае Массим поставил первое в Румынии представление марионеток «С Цэндарикой к южным морям». ". После этого на протяжении всей своей карьеры Николае Массим оставался активным сотрудником театра, будучи художественным наставником режиссера Маргареты Никулеску, своей бывшей ученицы в IATC, которая в 1949 году сменила Лусию Каломери на посту художественного руководителя театра.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После долгой и выдающейся режиссерской и педагогической карьеры Николае Массим был вынужден покинуть Национальный театр Бухареста по политическим причинам и принять должность художественного руководителя менее престижного «Молодежного театра» . В этом театре Николае Массим работал с молодыми и многообещающими актерами, такими как Флорин Василиу, Джордж Маркович, Ольга Тудораке, Мирча Ангелеску, братья Чиприан, братья Марселлос или сестры Сахиян, способствуя их утверждению в качестве звезд в запоминающихся пьесах, таких как театральные постановки. экранизация произведений Диккенса « Дэвид Копперфильд» , Шиллера » «Разбойники , Шекспира « Много шума из ничего» , Шоу » «Банбери . и многие другие. Помимо помощи молодым талантам в достижении славы, Николае Массим также старался вернуть в центр внимания признанных ветеранов румынской сцены, таких как Мария Филотти, которая была приговорена коммунистическими властями к забвению из-за их «буржуазного» происхождения.