Винтик (проект)

Cog — проект группы гуманоидной робототехники Массачусетского технологического института . Он был основан на гипотезе о том, что интеллект человеческого уровня требует приобретения опыта взаимодействия с людьми, как это делают человеческие младенцы. Это, в свою очередь, требовало множества взаимодействий с людьми в течение длительного периода. Поскольку поведение Кога реагировало на то, что люди считали уместными и социально значимыми стимулами окружающей среды , ожидалось, что робот будет вести себя более по-человечески. Такое поведение также предоставило роботу лучший контекст для расшифровки и имитации человеческого поведения. Это было сделано для того, чтобы позволить роботу учиться социально, как это делают люди.
По состоянию на 2003 год всякая разработка проекта была прекращена.
Сегодня Ког находится на пенсии и находится в музее Массачусетского технологического института.
Главные исследователи
[ редактировать ]Цель
[ редактировать ]- Изучать теории когнитивной науки и искусственного интеллекта (ИИ).
Цели
[ редактировать ]- Спроектировать и изготовить гуманоидное лицо для каждого робота, которое будет способствовать подходящему социальному контакту между роботами и людьми.
- Создать робота, способного взаимодействовать с людьми и объектами, как человек.
- Разработать относительно общую систему, с помощью которой Cog сможет изучать причинно-следственные связи между командами, подаваемыми его двигателям, и входными сигналами от его датчиков (в первую очередь зрения и механической проприоцепции ).
- Перенести эстетику роботов на язык дизайна, который использует сильные криволинейные и органичные формы с помощью современных процессов проектирования и материалов.
Исследования и достижения
[ редактировать ]- Разработка человеческого лица для Кога (завершено).
- Получение большей степени двигательной свободы туловища (полностью), головы (полностью), рук (полностью), ног и гибкого позвоночника.
- Зрение (через видеокамеры, реагирующие на движение; полное).
- Слух, осязание, система вокализации и руки.
- Позволяет Cog узнать, как его собственные движения изменяют его сенсорные сигналы.
- Заставить Cog учитывать энергоэффективность во время движений.
Обоснование
[ редактировать ]Одну из причин создания роботов-гуманоидов можно понять из книги «Философия во плоти» Марка Джонсона и Джорджа Лакоффа . Они утверждают, что содержание человеческих мыслей в некоторой степени зависит от физической структуры нашего мозга . Создавая системы искусственного интеллекта, структурные особенности которых схожи с человеческими, мы можем с большей вероятностью достичь функциональности, подобной человеческой.
Другая мотивация создания гуманоидных робототехнических систем заключается в том, что машина, похожая на человека, может взаимодействовать с людьми в большей степени по-человечески. Это может быть особенно важно для устройства искусственного интеллекта , способного учиться у людей так же, как человеческие дети учатся посредством взаимодействия внутри социальной группы.
Марвин Мински раскритиковал проект, согласно которому Cog должен быть построен как программная симуляция, «потому что исследования робототехники на самом деле являются проблемой программного обеспечения». [1]
Выступления в СМИ
[ редактировать ]Ког появился на канале ABC «О дивный новый мир» в сегменте игры на барабанах с They Might Be Giants под названием «Дэн против Кога». [2]
Ког появился в эпизоде телесериала « Понимание » «Чувства».
Ког появился в книге Шерри Тёркл « Наедине вместе».
Самым ранним научно-популярным появлением Кога было издание 1994 года «Воспитание Роборебенка». [3] опубликовано в журнале Wired под авторством Дэвида Х. Фридмана . Как подтверждено в первоначальном проектном предложении Брукса и Штейна, [4] Фридман сообщает, что сознание ИИ было частью первоначальной цели.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фридман, Дэвид Х. «Воспитание Робобэби» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ «Дэн против Кога» . Ютуб . Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 г.
- ^ Фридман, Дэвид (1 декабря 1994 г.). «Воспитание Робобэби» . Проводной .
- ^ Брукс, Родни; Штейн, Линн Андреа (1 августа 1993 г.). «Создание мозга для тела» . Записки AI (AIM-1439). Лаборатория искусственного интеллекта Массачусетского технологического института. hdl : 1721.1/5948 .