Jump to content

Военно-морской отряд К

Карта Ладожского озера

Военно-морской отряд К ( фин . Laivasto-osasto K ) — финский военный отряд , в частности, флотилия , действовавшая на Ладожском озере во время Второй мировой войны .

Война -продолжение началась летом 1941 года. Финны, действовавшие на Ладожском озере до Второй мировой войны, начали восстанавливать флотилию на озере, как только их войска достигли его берегов в начале войны. Штаб был сформирован в Ляскеля 2 августа 1941 года и к 6 августа 150 моторных лодок, два буксира (использовались в качестве минных заградителей туда было переброшено ) и четыре паровых парома. Буксиры и паромы были оснащены 47-мм пушками и пулеметами. Финны также установили ряд береговых батарей на берегах и островах Ладожского озера. Единственным «настоящим» финским военным кораблем на Ладожском озере в то время был морально устаревший бывший торпедный катер « Сизу » . По мере продвижения финских сухопутных войск в захваченных городах на берегу Ладоги создавались новые штабы. Штаб Ладожской флотилии в конечном итоге был перенесен в Сортавалу , а гавань Лахденпохья стала ее основной оперативной базой.

Формирование

[ редактировать ]
Подполковник Люфтваффе Фриц Зибель и полковник финской армии Эйно Ярвинен.

Уже весной у финского генерал-лейтенанта Пааво Талвела и полковника Ярвинена, командовавшего береговой бригадой Лаатокка, возникла идея прекратить движение лодок, обеспечивающих снабжение «Ленинграда». Затем Талвела представил эту идею немцам от своего имени, проходя мимо штаба ВМС Финляндии и генерального штаба. Немцы отреагировали на это предложение положительно и сообщили слегка удивленным финнам, которые, за исключением Талвелы, очень мало знали об этом предложении, что транспортировка оборудования для Ладожской операции уже организована. И немцы, и итальянцы направили военно-морские подразделения на Ладожское озеро, чтобы помочь финнам в береговой обороне озера и усилить продолжающуюся блокаду Ленинграда . [ 1 ]

Объединенное финско-германско-итальянское подразделение Laivasto-osasto K (LOs.K., Naval Detachment K) было сформировано 17 мая 1942 года в составе четырех итальянских катеров MAS, четырех немецких минных заградителей KM и финского моторного торпедного катера Sisu. . Немецкие и итальянские корабли были сгруппированы в два отряда под финским командованием. Первым 22 июня прибыло итальянское подразделение XII Squadriglia MAS в составе четырех торпедных катеров MAS ( MAS 526 , 527 , 528 и 529 ). Через пять дней прибыли и четыре немецких КМ-минера. Однако немецкие минные заградители страдали от неопытных экипажей и ненадежных двигателей, и только 10 августа все немецкие лодки были отремонтированы и признаны работоспособными.

На озере также действовали финский Ладожский военно-морской отряд , состоявший в основном из рыболовецких судов и небольших моторных лодок, и немецкое Восточное переправовое соединение , — формирование люфтваффе состоящее из вооруженных паромов «Зибель» .

Операции

[ редактировать ]
Итальянский миноносец MAS 528 на Ладожском озере в июне 1942 года во время блокады Ленинграда .

Основной задачей военно-морского отряда «К» было преследование советских линий снабжения в Ленинград на юге Ладоги, куда осажденным жителям Ленинграда доставлялись продукты питания и боеприпасы как советского, так и союзного производства. Подразделение также совершало атаки на базы противника и проводило ограниченные десантные операции на берегу Ладожского озера. [ 2 ] Несколько небольших советских патрульных катеров и несколько барж, доставлявших продовольствие в блокадный Ленинград, были атакованы и потоплены в 1942 и 1943 годах. [ 2 ] EFO также предприняла наступательные операции на озере, например, штурм острова Сухо , но безуспешно. Финская Ладожская военная флотилия также столкнулась с советской Ладожской флотилией и действовала на Ладожском озере с 25 июня 1941 года по 4 ноября 1944 года. [ 3 ] [ 4 ]

Действия международной флотилии закончились неудачей. Торпеды оказались бесполезны на мелководье южного Ладожского озера, где они часто поражали дно. Их магнитные детонаторы также плохо работали против деревянных корпусов советских барж и патрульных катеров. Дополнительное вооружение МТБ также оказалось слишком легким, чтобы представлять серьезную угрозу советским канонерским лодкам. Оказалось, что немецкие минные лодки имели крайне ненадежные двигатели, из-за чего они оставались в порту гораздо дольше, чем они тратили на реальные операции, а их мины воздействия не были особенно полезны против советских судов с преимущественно деревянным корпусом.

Растворение отряда

[ редактировать ]
МАС покидает Ладожское озеро.

Военно-морской отряд «К» был расформирован зимой 1942/43 года. Итальянские торпедные корабли были переброшены с Ладожского озера в Таллинн в конце октября 1942 года и в конечном итоге войдут в состав ВМС Финляндии . Точно так же немцы вывели большую часть своих судов, оставив два парома и четыре пехотных катера, купленные финнами. В январе 1943 года Советская Красная Армия начала операцию «Искра» , чтобы открыть сухопутное сообщение с Ленинградом и прорвать блокаду. Войска Оси были отброшены на 80 км, и Дорога Жизни уже не имела прежнего значения. Ни немецкие, ни итальянские подразделения не вернулись в Ладожское озеро, хотя более мелкие финские подразделения продолжали действовать на озере против Советов в 1943 и 1944 годах.

  1. ^ Киянен, Калерво (1968). ВМС Финляндии 1918–1968 гг. II . Хельсинки: Meriupseeriyhdistys/Otava.
  2. ^ Jump up to: а б Finland and Siege of Leningrad 1941–1944. By Dr. Nikolai Baryshnikov. Russian: "Блокада Ленинграда и Финляндия 1941–44" Институт Йохана Бекмана. 2003. Russian fragment: "Центр Политических и Социальных Исследований Республики Карелия" . Archived from the original on 2008-02-10 . Retrieved 2007-09-25 .
  3. ^ Дважды Краснознаменный Балтийский Флот, Гречанюк Н. М., Дмитриев В. И., Корниенко А. И. и др., М., Воениздат. 1990. с. 195.
  4. ^ Доценко В. Д., Флот. Война. Победа. С.-Пб, Судостроение. 1995 с 238

Библиография

[ редактировать ]
  • Балтийский Флот. Гречанюк Н. М., Дмитриев В. И., Корниенко А. И. и др., М., Воениздат. 1990.
  • Вторая мировая война. Раймонд Картье. 1977, Р. Пайпер и компания. Издательство, Мюнхен/Цюрих; 1141 страница.
  • Siege of Leningrad and Finland 1941–1944. By Dr. Nikolai Baryshnikov. Russian: "Блокада Ленинграда и Финляндия 1941–44" Институт Йохана Бекмана. 2003.
  • Куглер, Рэндольф (1989). Система посадки в Германии с 1900 года . Книжный центр, рецепция. ISBN   978-3-86755-000-0
  • Лентон, ХТ (1976). Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Издательство Арко. ISBN   978-0-668-04037-2
  • Левин, Алан Дж. (2008). Война против линий снабжения Роммеля, 1942–43 . Книги Стэкпола. ISBN   978-0-8117-3458-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c05082eefe0cc559ae40bdd1e5798ea7__1722254580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/a7/c05082eefe0cc559ae40bdd1e5798ea7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naval Detachment K - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)