Военно-морской отряд К
Военно-морской отряд К ( фин . Laivasto-osasto K ) — финский военный отряд , в частности, флотилия , действовавшая на Ладожском озере во время Второй мировой войны .
Фон
[ редактировать ]Война -продолжение началась летом 1941 года. Финны, действовавшие на Ладожском озере до Второй мировой войны, начали восстанавливать флотилию на озере, как только их войска достигли его берегов в начале войны. Штаб был сформирован в Ляскеля 2 августа 1941 года и к 6 августа 150 моторных лодок, два буксира (использовались в качестве минных заградителей туда было переброшено ) и четыре паровых парома. Буксиры и паромы были оснащены 47-мм пушками и пулеметами. Финны также установили ряд береговых батарей на берегах и островах Ладожского озера. Единственным «настоящим» финским военным кораблем на Ладожском озере в то время был морально устаревший бывший торпедный катер « Сизу » . По мере продвижения финских сухопутных войск в захваченных городах на берегу Ладоги создавались новые штабы. Штаб Ладожской флотилии в конечном итоге был перенесен в Сортавалу , а гавань Лахденпохья стала ее основной оперативной базой.
Формирование
[ редактировать ]Уже весной у финского генерал-лейтенанта Пааво Талвела и полковника Ярвинена, командовавшего береговой бригадой Лаатокка, возникла идея прекратить движение лодок, обеспечивающих снабжение «Ленинграда». Затем Талвела представил эту идею немцам от своего имени, проходя мимо штаба ВМС Финляндии и генерального штаба. Немцы отреагировали на это предложение положительно и сообщили слегка удивленным финнам, которые, за исключением Талвелы, очень мало знали об этом предложении, что транспортировка оборудования для Ладожской операции уже организована. И немцы, и итальянцы направили военно-морские подразделения на Ладожское озеро, чтобы помочь финнам в береговой обороне озера и усилить продолжающуюся блокаду Ленинграда . [ 1 ]
Объединенное финско-германско-итальянское подразделение Laivasto-osasto K (LOs.K., Naval Detachment K) было сформировано 17 мая 1942 года в составе четырех итальянских катеров MAS, четырех немецких минных заградителей KM и финского моторного торпедного катера Sisu. . Немецкие и итальянские корабли были сгруппированы в два отряда под финским командованием. Первым 22 июня прибыло итальянское подразделение XII Squadriglia MAS в составе четырех торпедных катеров MAS ( MAS 526 , 527 , 528 и 529 ). Через пять дней прибыли и четыре немецких КМ-минера. Однако немецкие минные заградители страдали от неопытных экипажей и ненадежных двигателей, и только 10 августа все немецкие лодки были отремонтированы и признаны работоспособными.
На озере также действовали финский Ладожский военно-морской отряд , состоявший в основном из рыболовецких судов и небольших моторных лодок, и немецкое Восточное переправовое соединение , — формирование люфтваффе состоящее из вооруженных паромов «Зибель» .
Операции
[ редактировать ]Основной задачей военно-морского отряда «К» было преследование советских линий снабжения в Ленинград на юге Ладоги, куда осажденным жителям Ленинграда доставлялись продукты питания и боеприпасы как советского, так и союзного производства. Подразделение также совершало атаки на базы противника и проводило ограниченные десантные операции на берегу Ладожского озера. [ 2 ] Несколько небольших советских патрульных катеров и несколько барж, доставлявших продовольствие в блокадный Ленинград, были атакованы и потоплены в 1942 и 1943 годах. [ 2 ] EFO также предприняла наступательные операции на озере, например, штурм острова Сухо , но безуспешно. Финская Ладожская военная флотилия также столкнулась с советской Ладожской флотилией и действовала на Ладожском озере с 25 июня 1941 года по 4 ноября 1944 года. [ 3 ] [ 4 ]
Анализ
[ редактировать ]Действия международной флотилии закончились неудачей. Торпеды оказались бесполезны на мелководье южного Ладожского озера, где они часто поражали дно. Их магнитные детонаторы также плохо работали против деревянных корпусов советских барж и патрульных катеров. Дополнительное вооружение МТБ также оказалось слишком легким, чтобы представлять серьезную угрозу советским канонерским лодкам. Оказалось, что немецкие минные лодки имели крайне ненадежные двигатели, из-за чего они оставались в порту гораздо дольше, чем они тратили на реальные операции, а их мины воздействия не были особенно полезны против советских судов с преимущественно деревянным корпусом.
Растворение отряда
[ редактировать ]Военно-морской отряд «К» был расформирован зимой 1942/43 года. Итальянские торпедные корабли были переброшены с Ладожского озера в Таллинн в конце октября 1942 года и в конечном итоге войдут в состав ВМС Финляндии . Точно так же немцы вывели большую часть своих судов, оставив два парома и четыре пехотных катера, купленные финнами. В январе 1943 года Советская Красная Армия начала операцию «Искра» , чтобы открыть сухопутное сообщение с Ленинградом и прорвать блокаду. Войска Оси были отброшены на 80 км, и Дорога Жизни уже не имела прежнего значения. Ни немецкие, ни итальянские подразделения не вернулись в Ладожское озеро, хотя более мелкие финские подразделения продолжали действовать на озере против Советов в 1943 и 1944 годах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Киянен, Калерво (1968). ВМС Финляндии 1918–1968 гг. II . Хельсинки: Meriupseeriyhdistys/Otava.
- ^ Jump up to: а б Finland and Siege of Leningrad 1941–1944. By Dr. Nikolai Baryshnikov. Russian: "Блокада Ленинграда и Финляндия 1941–44" Институт Йохана Бекмана. 2003. Russian fragment: "Центр Политических и Социальных Исследований Республики Карелия" . Archived from the original on 2008-02-10 . Retrieved 2007-09-25 .
- ^ Дважды Краснознаменный Балтийский Флот, Гречанюк Н. М., Дмитриев В. И., Корниенко А. И. и др., М., Воениздат. 1990. с. 195.
- ^ Доценко В. Д., Флот. Война. Победа. С.-Пб, Судостроение. 1995 с 238
Библиография
[ редактировать ]- Балтийский Флот. Гречанюк Н. М., Дмитриев В. И., Корниенко А. И. и др., М., Воениздат. 1990.
- Вторая мировая война. Раймонд Картье. 1977, Р. Пайпер и компания. Издательство, Мюнхен/Цюрих; 1141 страница.
- Siege of Leningrad and Finland 1941–1944. By Dr. Nikolai Baryshnikov. Russian: "Блокада Ленинграда и Финляндия 1941–44" Институт Йохана Бекмана. 2003.
- Куглер, Рэндольф (1989). Система посадки в Германии с 1900 года . Книжный центр, рецепция. ISBN 978-3-86755-000-0
- Лентон, ХТ (1976). Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Издательство Арко. ISBN 978-0-668-04037-2
- Левин, Алан Дж. (2008). Война против линий снабжения Роммеля, 1942–43 . Книги Стэкпола. ISBN 978-0-8117-3458-5