Старый Лев
Старый Лев | |
---|---|
![]() Руины Леон-Вьехо, 2004 г. | |
Расположение | Рядом с центром Ла-Паса |
Координаты | 12 ° 24'2" с.ш. 86 ° 37'2" з.д. / 12,40056 ° с.ш. 86,61722 ° з.д. |
Основан | 15 июня 1524 г. |
Официальное название | Руины Леон-Вьехо |
Тип | Культурный |
Критерии | (iii)(iv) |
Назначен | 2000 г. (24-я сессия ) |
Справочный номер. | 613об. |
Область | Латинская Америка и Карибский бассейн |
Руины Леон-Вьехо являются объектом Всемирного наследия в Никарагуа . Это было первоначальное местоположение Леона . Это нынешнее расположение города Пуэрто-Момотомбо в муниципалитете Ла-Пас-Сентро департамента Леон . Он находится в ведении Instituto Nicaraguense de Cultura (Никарагуанский институт культуры).
Леон-Вьехо был основан 15 июня 1524 года испанским завоевателем Франсиско Эрнандесом де Кордова , который был обезглавлен на городской площади Пласа-Майор (главной площади) в 1526 году губернатором Педрариасом Давилой , его наместником.
Леон-Вьехо, заселенный испанскими колонистами, первоначально имел коренное население численностью около 15 000 человек и расположен на юго-западных берегах Лаго-де-Шолотлан или Лаго-де-Манагуа (озеро Ксолотлан или Манагуа), к югу от вулкана Момотомбо . Этот район часто подвергался вулканической активности, кульминацией которой стали землетрясения 1594 и 1610 годов.
Город не был разрушен землетрясением 1610 года. Однако из-за ущерба, нанесенного инфраструктуре, и сейсмической активности поселенцы провели референдум и решили переместить город на его нынешнее место, примерно в 30 километрах (20 миль) к западу. Впоследствии старый город постепенно был погребен под непрерывными выбросами пепла и вулканического камня из Момотомбо, а также отложениями озера.
Руины Леон-Вьехо были обнаружены в 1967 году, а в следующем году начались раскопки, показавшие, что планировка города была аналогична планировке других городов Америки того времени: она была построена по сетке с главной площадью, расположенной в ее центре. Леон-Вьехо занимает площадь примерно 800 х 500 м. Вокруг Пласа-Майор и на прилегающих улицах частично восстановлено 16 руин.
В городе было три монастыря: «Ла-Мерсед», «Сан-Педро» и «Сан-Франциско», которые действовали до октября 1559 года. Руины Ла-Мерсед и Сан-Педро были идентифицированы, однако они были повреждены стихийными бедствиями. на протяжении многих лет. В мае 1982 года тропический шторм Аллета разрушил стены города. В октябре 1988 года ураган «Джоан» нанес новые повреждения руинам, а в октябре 1998 года ураган «Митч» затронул примерно 40% территории, повредив несколько домов, монастырь Ла-Мерсед и Ла-Форталеза.
Леон-Вьехо — единственный колониальный город 16-го века в Америке, который за свою историю ни разу не претерпел изменений в планировке. Этот факт был главным аргументом в запросе в ЮНЕСКО, когда в 2000 году он был объявлен объектом Всемирного наследия .
История местной археологии
[ редактировать ]Конкистадоры обнаружили, что страна занята многочисленными предпринимательскими городами, занимающимися искусством и мирной промышленностью. Доктор Берендт, великий исследователь и ученый аборигенов Центральной Америки, в свете филологических результатов, полученных им самим и американским дипломатом Эфраимом Джорджем Сквайером (1849), а также традиций, сохраненных главным образом Овьедо , Торквемадой и Эррерой, считал, что Чолутекас, Чоротега, Дириане и Оротинас были потомками людей, мигрировавших из Чолулы, Мексика. Эти люди занимали большую часть страны от залива Фонсека до Никойи, ее территориальная непрерывность была прервана около нынешнего города Леон марабиосами, а затем колонией ацтеков, занимавшей самую узкую часть полосы земли между Тихим океаном и Тихим океаном. Озеро Никарагуа, а также острова оз. Король и его последняя национальная столица носили название Никарао (конференция, зачитанная перед Американским географическим обществом 10 июля 1876 года доктором Ч. Х. Берендтом). Бывшие жители этого региона оставили обильные реликвии своей цивилизации в курганах, кладбищах и т. д. [ 1 ]
В 1987 году советник Организации американских государств (ОАГ) Эльфидио Ортега провел на этом участке 14 стратиграфических скважин. В отличие от предыдущих исследователей, он предположил, что колониальное поселение располагалось не на родном месте, а рядом с доиспанским городом. Лурдес Домингес, гражданин Кубы, также провел исследования в 12 колодцах, находящихся за пределами некоторых построек, из которых было получено более 1100 керамических свидетельств. После своего исследования Домингес выдвинула теорию о том, что Леон-Вьехо был построен на месте доиспанского поселения, о чем свидетельствует обилие керамики на этом месте. Эта теория вступила в противоречие с Эльфидио Ортегой, который пришел к выводу, что колониальный город был основан вдоль поселения коренных народов, а не над ним. [ 2 ]
В 1996 году Девора Эдерман Корнавака, аспирантка Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, получила разрешение Департамента культурного наследия Никарагуанского института культуры (INC) на проведение раскопок в Леон-Вьехо, направленных на изучение влияния испанского общества на коренного населения региона. Первые раскопки проводились недалеко от нынешней границы города и обнаружили доказательства возможной кузницы. Второй располагался на сельскохозяйственном участке, ограниченном к югу от Леон-Вьехо, на территории, которая сейчас является частью буферной зоны этого участка. К сожалению, окончательный отчет о результатах этого периода исследований не был опубликован. Однако Корнавака утверждает, что испанское поселение располагалось за пределами родного города в этом районе. (Археология Древней Мексики и Центральной Америки. Энциклопедия - Сьюзен Тоби Эванс и Дэвид Л. Вебстер. Страницы: 401–402). [ 2 ]
Расследование
[ редактировать ]Департамент антропологических исследований Национального музея Никарагуа (MNN) провел раскопки и археологические исследования в Леон-Вьехо, выкопав траншеи размером 8×2 метра, ориентированные с севера на юг. [ 2 ]
В ходе раскопок был обнаружен материал, состоящий из керамики, фарфора, металла, останков дикой природы и человеческих останков.
Фрагмент музыкального инструмента, возможно, флейты, сделанной из плечевой кости человека, был найден вместе с набором доиспанских материалов. Э. Эспиноза в своей статье о «шаманизме» в доиспанской Никарагуа указывает, что немецкий археолог Г. Хаберланд нашел в зоне захоронения музыкальный артефакт, связанный с человеческими останками, принадлежавший, вероятно, шаману ; следовательно, можно сделать вывод, что этот тип объектов связан с ритуалом или церемонией.
В соборе был найден доиспанский женский череп со следами трепанации (хирургического вмешательства) — один из немногих примеров трепанации, зафиксированных в истории никарагуанской археологии.
На этом месте было обнаружено обилие керамики, каменных артефактов из халцедона и базальта , а также фрагментов призматических ножей (из обсидиана , вероятно, импортированных из разных мест в регионе Центральной Америки). Это проливает свет на доиспанскую торговую практику. Обсидиан — ценное сырье, широко используемое для производства бытовых и церемониальных инструментов.
Похороны Леон-Вьехо
[ редактировать ]Находясь в восточном секторе сетки 3D, первые 20 см были ранее удалены, это состояние наблюдалось и в следующих 40 см, т.е. в конце второго уровня. Морфологически почва представляет собой смесь вулканического песка, глины и разложившейся коренной грязи, геологически известной как пемза, которая придает грязи белый или желтоватый цвет и очень мягкую текстуру.
Из-за особенностей почвы определить морфологию захоронения не удалось; никаких особых приспособлений не наблюдалось, только голова опиралась на небольшие вулканические камни (туф).
Захоронение нетипичное, череп расположен на южной стороне, как будто смотрит на гору Момотомбо или, возможно, на озеро, положение, в котором был положен человек, точно не определено, его правая рука имеет локтевую - лучевую - в груди и локтевая кость правой руки - лучевая кость на костях лица как бы охватывает лицо, пястные кости и фаланги связаны с ключицей и левой лопаткой. Возможно, что захоронение было расширенным и труп хоронили тогда, когда тело окоченело, поэтому рука лежит на лице. В черепе есть отверстие в верхней части левой теменной кости, образовавшееся в результате циркулярной трепанации или операции на кости, которая применялась для лечения некоторых заболеваний. Кроме того, через электронную лупу наблюдался набор отверстий, вызванных остеопорозом, операция проводилась в той же области черепа (Личное общение с доктором Генри Герцтеном, профессором патологии Университета Вирджинии, США)
Скелет вполне полный и в приемлемой сохранности, по биометрическим данным, полученным при измерении костей черепа, размер составляет от 22 до 23 см. и посткраниальные кости, столбик, включая таз 55–56, бедренную кость 42, большеберцовую кость - малоберцовую кость 34 см соответственно, рассчитан приблизительно рост от 1,50 до 155 и по анатомии костей сделан вывод, что это молодая женщина в возрасте от 25 до 30 лет. , женский. Все зубные части анатомически сочленены, а морфологически резцы (лопатчатые) позволяют сделать вывод, что это экземпляр, принадлежащий имабитскому народу, коренному населению района Чоротега. В тазовой области экземпляра обнаружены крестец и копчик, поясничный позвонок, у ног обнаружен пакет костей, соответствующий нижним конечностям. Рядом с головой обнаружены костные остатки, принадлежащие верхним конечностям другой особи, потревоженные человеческие останки, судя по всему, соответствуют зрелому взрослому мужчине.
Что касается интерпретации культурного контекста этого погребального захоронения, то место захоронения находится не на главном алтаре, а в другом месте погребения. Хотя это пространство также считается привилегированным местом в Церкви, трудно сделать вывод, было ли потревожено захоронение на разных этапах строительства собора, и остается вероятность, что труп сохранил свое место и положение.
Археологические данные показывают, что были нарушены человеческие останки других экземпляров, а не человека, обнаруженного в сетке 3D и похороненного так, как будто он смотрел на вулкан. Если говорить о том, что это особь доиспанского населения; тогда возможно, что ориентация этого человека имеет какую-то связь с ритуалом, церемониальным актом или человеческим жертвоприношением в честь одного из своих богов, Бога горы, Бога высоты или вулкана Момотомбо, доиспанское население боялось этих большие вулканы, но и платили дань, поскольку связывали высоту со своими богами, они верили, что находясь на самых высоких местах можно было соприкоснуться с одним из своих богов.
Команда обратилась к данным о типах захоронений, зафиксированных как в Европе, так и в Америке: как отмечает Гудвин (1945), погребальные обряды тесно разграничены обычаями, а положение и ориентация тела могут помочь показать распространение культурной группы, как в пространстве как время. Вариации типов захоронений, связанные с данным народом, могут способствовать определению различий в верованиях и обычаях, хотя, как отмечает Учко (1969), этнографическая интерпретация захоронений может быть рискованным делом. То, что даже в доисторические времена существовали значительные различия в типах захоронений, было ясно показано Марией (1956), но интерпретация не всегда проста.
Примечательно наличие каменных артефактов: фрагменты призматических ножей из обсидиана (вулканического стекла), сообщается об обломках обсидиана, халцедонового кварца, останки диких животных, соответствующие мелким млекопитающим, рептилиям, птицам и рыбам, часть этих материалов была связана с человеческие кости. Коренные народы, которые жили вокруг города, в том, что могло быть самым большим поселением вокруг Имабите, с населением около 15 тысяч человек, по данным Овьедо.
Погребальные похороны 2
[ редактировать ]Это второе захоронение было расположено между южным профилем сетки (С - 1А) и северным профилем сетки (С - 1В). Тело и голова скелета слегка наклонены на северо-запад, ступни расположены ниже первой ступени алтаря.
Захоронение было обнаружено под человеческими останками, которые соответствуют второму архиепископу, прибывшему в Никарагуа в 1540 году, во время сражения с Франсиско Мендавией, и было похоронено на глубине от 80 до 100 см у алтаря собора. Кости под гробницей Мендавии были найдены на глубине от 160 до 180 см, образец был похоронен головой к западной стороне и лицом к месту восхода солнца или к алтарю, скелет анатомически сочленялся в вытянутом положении с обеими руками. параллельно бедренной кости, эта форма захоронения не является христианской привычкой, она больше связана с доиспанскими захоронениями. Человеческие останки включают: правильно сочлененный череп, ключицы, плечо, юмористическую кость, кости - лучевую кость, бедренные кости, локтевую - малоберцовую кость, шейные, грудные и поясничные позвонки, таз и кости обеих рук и ног. Биометрические данные образца следующие: череп 23 см, левая бедренная кость 44 см, правая голень 36 см и колонка, включая таз, 55 см, что позволяет сделать вывод, что рост человека колеблется примерно от 1,55 до 1,60 см. По биологическим особенностям кости и зубы соответствуют взрослой особи женского пола примерно 30–35 лет.
Большинство коренных зубов имеют очень выраженный износ, типичный для доиспанского населения Никарагуа, верхние коренные зубы имеют форму канала, стертость эмали и сильно изношенные зубные бугры. Зубы этого образца сравнивались с коллекцией стоматологические изделия, принадлежащие археологическим раскопкам и коренным народам. Патологические проблемы наблюдались в двух фрагментах зубов, нижние коренные зубы M1 с обеих сторон имеют поражения, вызванные кариесом, при осмотре с помощью электронного увеличения наблюдался набор отверстий, главным образом, в проксимальных и дистальных частях длинных костей, которые, возможно, были поражены остеопорозом. .
Археологические артефакты, обнаруженные во время раскопок
[ редактировать ]В процессе раскопок было обнаружено несколько археологических объектов, соответствующих доиспанскому периоду, а некоторые - колониальному периоду. Эти артефакты были созданы из различных типов сырья, например: камня, человеческих костей, глины, металла и т. д. материал систематически контролировался и с большой научной строгостью.
Артефакты из рыболовной сети, изготовленные из фрагментов керамического негатива Усулутан, овальной формы, длина 5,5 см, уровень 6, глубина 1,20 см. С – 3Д. Вес для рыболовных сетей: один имеет круглый размер диаметром 3,3 см и шириной 5 см и фрагмент овальной формы. Уровень 3, глубина 40–60 см. С - 3 с. C - уровень сетки-2 1 c, зафиксирован прибор со сложным наконечником из красной керамики.
Доиспанская керамика
[ редактировать ]Найденные образцы состоят из 2239 керамических останков, в том числе монохромной керамики, моделирования Лаго-Негро, красной керамики, замка Эсграфиадо, полосатой Сакасы, полихрома Манагуа, Лео Пунтеадо, полихрома Вальехо, негатива Усулутана, колониального периода, связанного с Перулерой, и неклассифицированной керамики Перулера.
В материалах, зафиксированных при раскопках, обнаружено всего 17 керамических однотонных сосудов с отпечатками ткани, они были распространены в раскопках.
Примечания: Монохромные сосуды бытового керамического типа рассматривались через увеличительное стекло и с помощью прибора X 40 Power. Испытание позволило наблюдать отпечатки ткани, отметив, что напечатанная ткань имеет разные размеры, т.е. размер и форму, что позволяет сделать вывод, что ткань была разной толщины. Были обнаружены отходы угля и растительные остатки в глине, в некоторых фрагментах можно было увидеть различную пигментацию, вероятно, из-за температуры, при которой использовалась посуда, или использования на кухне. Керамические сосуды с отпечатками тканей были обнаружены в районе Манагуа в ходе проекта «Археология столичного региона Манагуа» (Lange 1996, вниз: 43).
Тест № 1: В ходе этого зондового испытания была обнаружена архитектурная конструкция правильной формы, состоящая из отверстия диаметром около метра и обнаруженная на глубине от 40 до 50 см. Обнаруженная структура в северной стене здания и в надводной части до начала ее круглой формы сложена нисходящими уровнями в виде ступеней, в дальнейшем диаметр колодца увеличивается по мере увеличения глубины. Сооружение было построено на скале или «матрице», известной как пемза, и было раскопано на глубину 2,30 м, ее определение не было определено. Структура не была морфологически определена, и неизвестно, каково было ее назначение; для выяснения этих аспектов необходимо провести дальнейшие раскопки.
Каменные артефакты: Обсидиан: проведен анализ 175 артефактов, обнаруженных при раскопках главного алтаря руин собора. В процессе анализа учитывались особенности технологической морфологии, исходя из качества материала. Поскольку выборка не отличалась большим разнообразием типов и отходов, артефакты были разделены на три основные категории: фрагменты керна, обломки и ножи. Категории каменных инструментов: наконечники, ножи, скребки, топоры, метаты и шлифовальный камень или пестик.
Ножи: это щепки, длина которых вдвое превышает ширину, и параллельные боковые края. Они считаются превосходным режущим инструментом и связаны с более сложными социокультурными уровнями. Призматические бритвы представляют собой технологический апогей инструментов, поскольку их изготовление требует множества сложных этапов (Finlayson in Lange, 1996. Страница: 139).
Всего было обнаружено 83 артефакта или призматических ножей, из которых 50, судя по всему, были изготовлены из сырья из Икстепеке, Гватемала. Было установлено, что 26 артефактов или фрагментов, вероятно, были изготовлены из сырья из Чаяла, Сальвадор. 6 предметов были изготовлены из сырья из Гинопы, Гондурас. И один артефакт неопределенного происхождения. Из каменных отходов (обломков) был зафиксирован 31 фрагмент, из которых 11, по-видимому, происходят из Икстепеке, Гватемала; 8 чипов могут быть произведены в Чаяле, Сальвадор, а 12 чипов, похоже, являются сырьем, привезенным из Гинопе, Гондурас.
Кварц: Фрагмент зарегистрирован в верхней части археологического артефакта с антропоморфными мотивами, на нем изображена только часть лица с одним глазом, выполненная серо-серым цветом. Всего собрано 13 останков кварцевых камней, из них 3 расценены как фрагменты возможных артефактов и 10 как отходы (скобы).
Халцедон: найдено два предмета из этого материала, полный наконечник копья со ножкой, листовидный: длина 3,8 см, ширина в проксимальной части 0,5 см, в медиальной стороне 0,6 см и 0,1-0,2 см. , дистальная часть. Наконечник стрелы в форме листа с ножкой, предназначенной для сборки на деревянной ручке или других материалах; размеры: длина 2,5 см, ширина в проксимальной части 0,6 см, в медиальной части 0,8 см и в дистальной части 0,2 см.
Этот объект считается одним из наиболее полных, хорошо изготовленных и определенных, имеет отличную сохранность по своей морфологии; хотя с обеих сторон был отмечен некоторый износ, из чего можно сделать вывод, что режущая кромка и ее функциональные кончики использовались. Этот артефакт рассматривается как охотничье оружие для более мелких животных или предназначено для более деликатной и специфической деятельности, его качество, дизайн и отделка позволяют сделать вывод, что он был изготовлен людьми, специализирующимися на этом типе инструментов. Он был найден вместе с остатками керамики, останками животных и людей доиспанского периода.
Литическая сводка: 175 каменных фрагментов были обнаружены и классифицированы следующим образом: 92 считаются фрагментами артефакта, 77 отходов или сколов, 4 остатка ядра, 2 остатка зеленого камня. Два (2) из этих инструментов по их превосходному состоянию были идентифицированы в категории полных артефактов (материал халцедона), и, как следствие, большая частота артефактов (фрагментов) обсидиановых призматических ножей (83), вероятно, изготовленных из сырье из различных источников в регионе Центральной Америки. Это позволяет интерпретировать торговлю, обмен сырьем или предметами, которые развивались между доиспанскими поселениями, населявшими территорию Леон-Вьехо (Имабите) и другими городами Центральной Америки.
Металл: Образец металла состоит из нескольких гвоздей и фрагментов (63) различной формы и размера, штифтов (4) и остатков металла неопределенного происхождения. Все эти предметы имеют следы гнилой древесины и следы разложения (окисления). Там находился кусок металла в форме «ключа» длиной 4,7 см.
Останки животных у главного алтаря собора Общие выборки животных в количественном отношении очень малы, но даже при этом были собраны останки нескольких экземпляров, которые дают ценную информацию для исследования. Останки животных, собранные в раскопках, были разделены в наиболее принятом таксономическом порядке: моллюски (47), рыбы (53), рептилии (21), амфибии (2), птицы (37) и млекопитающие (287).
Гипотезы о захоронениях
[ редактировать ]Город Леон-де-Имабите, известный сегодня как Леон-Вьехо, датируется периодом первоначального контакта с европейцами (1522–1524 гг.) и вплоть до его закрытия в 1610 году. Архивные данные свидетельствуют о том, что в этом районе жили люди и использовался как Местное захоронение имабитов. Например, семь (7) погребальных захоронений, обнаруженных у главного алтаря, представили антропологические свидетельства и характерные черты доиспанских захоронений. Кроме того, под почвой испанской оккупации находятся 4 раскопанных экземпляра, которые согласно стратиграфической геоморфологии зафиксированы на глубине от 0,60 до 1,80 м. а в одном из захоронений была обнаружена погребальная урна с останками животных внутри.
К сожалению, многие скелеты были потревожены и уничтожены в результате различных действий вандализма, которые имели ограниченные антропологические результаты. Это также привело к тому, что в ходе расследования человеческие останки нескольких экземпляров оказались разбросанными и перемешанными с другими материалами. Резцы (зубы), присутствующие среди останков человека, имеют лопатообразную форму. Эта особенность часто встречается у коренного населения и низкая у большей части европейского населения (Ubelaker, 1994: 26).
Антропологические биометрические данные черепов, челюстей и зубов этих экземпляров свидетельствуют о их принадлежности коренному населению данной местности. Наличие культурных материалов, в которых полностью преобладают доиспанские артефакты; такие как 84 фрагмента обсидиановых призматических ножей, оружие с четко выраженной резьбой (стрелка), полихромная керамика типа Манагуа, монохромная керамика, керамические сосуды с отпечатками ткани и останки дикой природы, среди прочего, являются материальными свидетельствами оккупации этого места до прибытия испанцев. .
раскопанные и эксгумированные человеческие останки в течение четырех полевых сезонов, проведенных в Леон-Вьехо на трех наиболее важных религиозных сооружениях колониальных времен, таких как монастырь, церковь и собор де ла Мерсед, образцы распределены между 11, 25 и 31 соответственно. удалось определить онтологические останки 67 человек среди мужчин, женщин и детей разного возраста. Включают останки испанцев, находящихся между правителями и религиозными наместниками.
- Интерпретация рассеянных человеческих останков
Эти раскопанные образцы человеческих останков происходят не из гробниц или погребальных захоронений (остеологический материал, поврежденный вандализмом). В ходе раскопок было обнаружено в общей сложности 25 захоронений, большинство из которых содержали сочлененные человеческие кости, а в некоторых случаях - пакеты разрозненных костей и черепов, но их местоположение было возможно анатомически.
Характеристики этих экземпляров не позволяют определить происхождение.
У некоторых образцов удалось диагностировать патологические проблемы преимущественно на стоматологическом уровне. Помимо скелета, считается наиболее полным; В раскопках обнаружено большое количество фрагментов костных останков человека, конкретного происхождения нет, но удалось идентифицировать и связать их с биологическими элементами, что позволяет сделать вывод, что они соответствуют 5 особям мужского пола, скелетные фракции, возможно, принадлежали 23 особи неопределенного пола и 4 детеныша разного возраста, всего 32 особи.
Заключение
[ редактировать ]На основе лабораторных исследований, проведенных на останках с акцентом на остеологию, легко определить, что археологические останки, преобладающие в образцах, принадлежат доиспанским социальным группам, населявшим это место; при рассмотрении захоронений обнаружено культурно-историческое значение
Еще одним элементом, предоставляющим важные данные, являются останки животных, обнаруженные в сочетании с другими культурными свидетельствами. Можно предположить потребление человеком различных видов, принадлежащих к зоологическим группам: крупных и мелких млекопитающих, птиц, рептилий, рыб и моллюсков. Эти записи позволяют рассуждать об экосистемах, существовавших в этом районе, и, следовательно, о возможном питании жителей региона в доиспанские и исторические времена.
Параллельно с этими исследованиями был получен ряд данных, касающихся архитектурных аспектов и конструктивных систем сооружений, затронутых исследованием. Наличие на памятнике культурных материалов, относящихся к раннему колониальному периоду, по отношению к утвари практически нулевое, выборка сводится к немногочисленным фрагментам гвоздей из гробов и, вероятно, остаткам железа и гвоздей, использовавшихся при строительстве зданий.
Археологические данные позволяют предположить, что памятник Леон-Вьехо имеет разную хронологию. При рассмотрении результатов, выводов и предположений исследований, предшествующих нашему, считается, что выводы археолога Лурдес Домингес в какой-то мере совпадают с результатами текущих исследований в том, что испанцы строили свои постройки на культурных отложениях или поселениях, принадлежавших доиспанскому населению место. Не исключается возможность того, что испанцы построили и установили свой религиозный храм на месте скопления коренного населения и, возможно, на главной площади коренных общин в этом районе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ * Брансфорд, Дж. Ф. (1881). «Никарагуанские археологические исследования». Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия. ДЖАДД И ДЕТВЕЙЛЕР (Введение): 4.
- ^ Jump up to: а б с 5 ° Центоамериканский конгресс по антропологии, Национальный музей Никарагуа, археологические исследования, проведенные в Леон-Вьехо, 23 февраля 2004 г. (испанский)