Хазека
Святой Хазека | |
---|---|
Резиденция | Северный Рейн-Вестфалия, Германия |
Умер | 1261 |
Почитается в | Костел |
Праздник | 26 января |
Хазека (также Хасека , ум. 1261) был святым и отшельником на территории современной земли Северный Рейн-Вестфалия, Германия . [ 1 ] Она была прикреплена к церкви в Шермбеке , заключена в келью недалеко от городского цистерцианского монастыря , в течение 36 лет жила за счет милостыни, поставляемой монастырем, и о ней заботилась ее минстра (служанка) Берта, набожная женщина из одной из рейнских провинций. . Хазека носил цистерцианскую одежду и жил под цистерцианским правлением. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] По словам агиографа Хазеки Германа Гревена , написавшего ее биографию на основе текста бенедиктинского монаха Усуарда 9 -го века между 1450 и 1479 годами, она жила благочестивой жизнью и имела «склонность к человеческому обществу». [ 2 ] Историк Франческа М. Стил, написавшая биографии Хазеки и других женщин-затворниц в средние века в Европе, заявила, что «Здесь Хазека провела свою жизнь в очень простоте и большом терпении, проводя дни в молитве и работе, скорее всего, вышивая для монастырь". [ 4 ]
Хазека наиболее известен одним чудом, которое ученая Габриэла Синьори называет «на удивление ничем не примечательным»: [ 3 ] замена прогорклого масла на свежесбитое масло. Гревен сообщает, что она была «очень близка» со своей служанкой Бертой, которая заботилась о ее товарах и ела с ней за одним столом. Лаура Монсьон, которая перевела биографию Хазеки Гревена, утверждает, что и Берта, и безымянная вдова, которой Хазека является после ее смерти, «предполагают богатый ландшафт религиозных женщин, не замкнутых в монастырях, существовавших в этот период рядом с отшельниками и монастырями». [ 2 ] Стил заявляет об этом инциденте: «Есть что-то очень естественное в негодовании старого слуги по поводу того, что его труд был вознагражден прогорклым маслом, и нам также говорят, что Харека работал изо всех сил, так что гнев сестры Берты был простительным. тем более, что она, вероятно, разделила участь Хазеки из преданности ей, а не потому, что она сама была привлечена к этому». [ 5 ] Автор кулинарной книги Дженнифер МакЛаган, рассказывающая об этом чуде, называет Хазеку «покровительницей сливочного масла». [ 6 ]
Гревен рассказывает о конфликте между монастырями по поводу права интернировать ее тело; в конце концов, после вмешательства епископа, она была похоронена в цистерцианском монастыре. После того, как ее похоронили, она явилась во сне вдове и пообещала, что на молитвы вдовы ей будет дан ответ. [ 7 ] [ 5 ] Агиограф Агнес Б.К. Данбар сообщила, что «на ее похоронах произошли чудеса». [ 1 ] Гревен предсказал народное почитание Хазеки; Стил заявил, что Хазеку почитали многие люди. [ 2 ] [ 5 ] Праздник Хазеки — 26 января. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Данбар, Агнес, Британская Колумбия (1901). Словарь святых женщин . Том. 1. Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 361.
- ^ Jump up to: а б с д Гревен, Герман. «О блаженной Хасеке, Деве-затворнице в Вестфалии» . Глобальный справочник по средневековью . Перевод Монсиона, Лауры. Стэнфордский университет . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Синьори, Габриэла (2010). «Анахореты в немецкоязычных регионах». В МакЭвое, Лиз Герберт (ред.). Анхоритские традиции средневековой Европы . Вудбридж, Саффолк: Boydell Press. п. 48. ИСБН 978-1-84615-786-8 . OCLC 711000662 .
- ^ Jump up to: а б Стил, с. 171
- ^ Jump up to: а б с Стил, с. 172
- ^ Маклаган, Дженнифер (2008). Жир: оценка непонятого ингредиента с рецептами . Беркли, Калифорния: Десятискоростной пресс. п. 48. ИСБН 978-1-58008-935-7 . OCLC 212627332 .
- ^ Гревен, Герман. «О блаженной Хасеке, Деве-затворнице в Вестфалии» . Глобальный справочник по средневековью . Перевод Монсиона, Лауры. Стэнфордский университет . Проверено 15 мая 2021 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Стил, Франческа Мария (1903). Якори Запада . Лондон: Sands & Company.