Рэндалл Уильямс (шоумен)

Рэндалл Кей Уильямс (17 июля 1846 г. - 14 ноября 1898 года) был викторианским шоуменом, известным для популяризации движущихся фотографий на британских ярмарках. Первая известная ссылка на выставку кинематографии в выставке Уильямса была на Rotherham Statate Fair 2 ноября 1896 года.
Уильямс совершил поездку по Британии в течение 25 лет, сначала с шоу -иллюзией, а затем с биоскопом . Он достиг вершины своей карьеры летом 1897 года, когда выставил на выставке Victorian Era в Эрлс -Корт, Лондон с шоу, разработанным специально для возмещения дань уважения бриллиантовому юбилею королевы Виктории .
Уильямс также был откровенным защитником сообщества путешествующих шоу и членом -основателем Ассоциации защиты жилищ в Великобритании Ван, торговой организации ярмарочной площадки, которая превратилась в то, что сегодня известно как сегодня как Гильдию шоу -шоу в Великобритании .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильямс родился в Ливерпуле 17 июля 1846 года и провел всю свою жизнь «на дороге». Его отец, Томас, пришел из расширенной семьи шоуменов с корнями в Уоррингтоне . Семья Уильямс начала путешествовать с выставками на ярмарках в середине 1840 -х годов и получила свое начало в бизнесе, делая автоматические фигуры и гастролируя с восковыми заводами и механическими выставками. [ 1 ] Механические выставки, представленные на ярмарке виктории, состояли из ряда визуальных дисплеев, включающих трехмерные модели с различными движущимися частями. Каждый отдельный дисплей был представлен против метко окрашенного живописного фона. Типичная выставка изображала какую-то сцену или событие, такую как Colliery Village или реконструкция поля битвы. Например, шоу отца Уильямса в 1870 году представляло собой потерю корабля «Капитан» Ее Величества и изобразил шторм и спасение в море. Выставка также включала модель угольной ямы и имела более ста механических фигур. [ 2 ] [ 3 ]
Семья Уильямса гастролировала с шоу до начала 1900 -х годов, когда они диверсифицировались в аттракционы и другие достопримечательности на ярмарке. Их различные экспонаты включали восковые заводы и механические экспозиции, фотографии и изобразительные художественные выставки, выставки призраков и кинематографические выставки.
Призрачное иллюзионное шоу
[ редактировать ]Основным интересом Уильямса было «Призрак -иллюзия», которое он начал в 1871 году. Показ иллюзий -призраков был типом сценического шоу, которое объединило театральные презентации с оптической техникой, известной как призрак Пеппер . Призрачные иллюзии были популярны в британских кинотеатрах на протяжении 1860 -х годов, но не появлялись на ярмарочных выставках до начала 1870 -х годов.
Адаптация путешествующего шоу призрака Пеппер, как правило, была короткой сценической игрой, состоящей из трех актов и комической песни - все это было сделано за двадцать минут. Последний акт обычно заканчивался «сценой трансформации», изображающей последний отрывок из этой жизни к другой, и во время которой, по крайней мере, одна призрачная сущность появилась. «Призрак», подобное жизни, трехмерное и свободное движущееся явление было отражением живого существа (актера), который был ярко освещен в центре внимания и расположено со сцены, вне поля зрения зрителей.

Надеть «призрак» было довольно дорогостоящим мероприятием для владельцев путешествующих шоу. Основными требованиями были источник освещения (повышение внимания), большое зеркало и большой лист пластинчатого стекла, на котором можно отразить изображения. Стекло нужно было построить так, чтобы он сидел под углом 45 градусов в передней части сцены, и его нужно было размещать в коробке, специально построенной для транспорта. Последним компонентом был сцена типа платформы, построенную достаточно высоко, чтобы разместить актеров (призраков), которые работали непосредственно внизу и перед сценой, а также работника Limeler, чья работа должна была осветить актеров, чьи изображения были изображениями, изображения были отражено на стекло. Вокруг сцены были установлены корпус или раздел, чтобы аудитория не видела всю деятельность, которая происходила под поверхностью.
Программы для шоу Уильямса разнообразны, но зрители обычно получали по крайней мере к одной мелодраме и смешным фарсам или двум. Его шоу на Новой годовой ярмарке в Болтоне, Ланкашир в 1873 году, объявила программу « специально написанной адаптации покойного Часа. Рождественская история Диккенса о привидениях »; « Знаменитая опера Гунода Фауста и Маргарита »; « Таблица, иллюстративная душераздирающая стихотворение маленького Джима, ребенка Коллиер »; « Захватывающая легенда об Адриане, Мститель »; « Призрака Гоблина, представляющая великолепную сцену трансформации »; « Серат или живая голова; И другие « развлечения престиж ». [ 4 ]
Шоу Уильямса было отчасти театр Ghost Illusion Theatre, частично варьровочное шоу. Артисты, которых он нанял, включали актеров, песни и танцевальные команды, балетные танцоры, маммеры и комики, такие как великий маленький Титч и маги, такие как «Боз Боско» Джеймс Фредерик Греэд.) кулак ( Веревочные ходьбы) и профессор Говард (американский иллюзионист). К началу 1880 -х годов в шоу Уильямса было много тех же атрибутов, что и театральная туристическая компания. Экипаж шоу в Манчестере во время переписи 1881 года состояла из ряда актеров, актрис, комиков, музыкантов и комиксов, а также декоратора и драматического автора.
Фантасмагория Уильямса была популярна среди справедливой аудитории. Репортер, который присутствовал на шоу на Ярмарке Глазго в июле 1880 года, написал, что « не самое ничья шоу на местах - это« hobgoblinscope »Рэндалла Уильямса, в котором появляются и исчезают призраки, призраки, фантомы и гоблины, а также петь и танцевать в таких Способ озадачивания аудиторов различать иллюзию и телесное олицетворение ». [ 5 ]
Выставка викторианской эпохи 1897
[ редактировать ]Уильямс достиг вершины своего успеха в 1897 году, когда его пригласил шоумен-предприниматель Имре Киральфи , выставлен на выставке викторианской эры в Лондоне. Его шоу в этом году было разработано специально для того, чтобы отдать дань уважения шестидесятилетнему правлению королевы Виктории, и оно включало в себя ряд коротких пьес, фильмы юбилейной процессии королевы (снято 22 июня 1897 г.) и табличное представление королевы, окруженных флагами всех всех. народы [ 6 ] Руководство по выставке объявило о шоу как «Призрак Пеппер», заявив, что « мистер Рэндалл Уильямс, который сделал много улучшений в оригинале, представит, среди других особенностей, отличные и отдельно от шоу призраков, представление коронации Ее Величества Коронации и главные сцены из нынешнего юбилейного года, все персонажи, одетые в костюмы того периода ». [ 7 ]
Призрачные презентации
[ редактировать ]- Человек с привидениями : Болтон Новая годовая ярмарка 1873 [ 4 ]
- Adrien The Avenger : Bolton Newge Fair 1873 [ 4 ]
- Goblin's Haunt : Bolton Newge Bair 1873 [ 4 ]
- Фауст, или дьявол и доктор (в 3 актах) или Фауст и Маргарита : Болтон Новая годоватая ярмарка 1873 года; York Martinmas Fair 1880; Фестиваль Sowerby Rushbearing 1886; Бингли Холл, Бирмингем, 1886-87 [ 8 ]
- Авиационное явление : Пемброк Холл, Ливерпуль, Рождество 1874 [ 9 ]
- Проблемы Чавбакона : Пемброк Холл, Ливерпуль, Рождество 1874 [ 9 ]
- Мисантроп : Пемброк Холл, Ливерпуль, Рождество 1874 [ 9 ]
- Смерть Маленького Джима или Маленького Джима, умирающего ребенка Коллиера (на основе стихотворения Эдварда Фармера): Пемброк Холл, Ливерпуль 1874; [ 9 ] Sowerby Rushbearing Festival 1886 [ 10 ]
- Аббатство Crackskull (подделка на выходках реального мошенничества Артура Ортона, который маскировался под пропавшего наследника, сэра Роджера Тичборна): Ярмарка Халла 1874 [ 11 ]
- Пагода Zegerzeneth : Ноттингем Гусь Ярмарка 1875 [ 12 ]
- Маленькая Джен, свет усадьбы Коллиер : Галифакс Ярмарка 1877 [ 13 ]
- Пилоты Могила : Питерхед, Шотландия 1881 [ 14 ]
- Мальчик Пэдди Майл, или призрак на следе : Питерхед 1881 [ 14 ]
- Умирающий рыбак ребенок : Питерхед 1881 [ 14 ]
- Братья -близнецы , или дуэль до смерти : Абердин, 1881 год [ 15 ]
- Братья Корсикан : Болтон, 1883 [ 16 ]
- Мария Мартин; или убийство в красном сарае : Болтон, 1883 [ 16 ]
- Демон Альп : Болтон, 1883 [ 16 ]
- Десять ночей в барной комнате : Болтон, 1883 [ 16 ]
- Жизнь и приключения Чарльза Мира : Барроу-Ин-Фернесс: 1884 [ 17 ]
- Омела ветвь : Честерфилд, 1884 [ 18 ]
- Падение Хартума (мелодрама, изображающая смерть генерала Чарльза Гордона в битве при Хартуме в конце января 1885 года): Aston Fair 1885 [ 19 ]
- «Великолепный освещенный вид на церковь Святого Петра, Рим. С празднованием высокой папской массы »: Бирмингем 1888 [ 20 ]
- Бренд Otto , или убийство корпуса Fisher Boy : Hildethorpe, 1889 [ 21 ]
- Любитель маньяка , или Бонни Ласс из Бридлингтона : Хильторп, 1889 [ 21 ]
- Колоколы «Как сыграл Генри Ирвинг» («Колоколы» были трехактивной пьесой Леопольда Дэвиса Льюиса. Генри Ирвинг был британским актером, чаще всего ассоциированным с главной ролью): Бостон Мэй Ярмарка 1895 года. [ 22 ]
- Коллин Баун (на основе мелодрамы ирландского игрового записи Дион Бусико): Бостон Мэй Ярмарка 1895 [ 22 ]
- Вера, надежда и благотворительность : Бостон, май, ярмарка 1895 года [ 22 ]
- Хижина дяди Тома (сопровождаемая «Евой» Джеймса Типтона « Ева , музыкально иллюстрированная служба, составленная и организованная из кабины дяди Тома »): 1896 [ 23 ]
- Адриан предатель : выставка викторианской эпохи, Эрлс -Корт, Лондон 1897 [ 24 ]
Призрачные иллюзии были основой шоу Уильямса в течение четверти века, когда «Призраки» появились на ноттингемской Goose Fair в октябре 1897 года. На протяжении многих лет шоу путешествовала под различными именами, включая великий Hobgoblinscope (1872 - 1885). ; Великое шоу призраков (1881 - 1895); и Рэндалл Уильямс Гранд Электроскоп и Мамонт-фантоскопическая выставка (1896-1897).
Шоу кинематографии
[ редактировать ]Путешественники сыграли важную роль в представлении новой среды движущихся картинок в британскую публику в конце 1890 -х годов. Фактически, скорость, с которой кинотеатр взлетел в Великобритании, была в значительной степени, в значительной степени была связана с комбинированной сетью экспонентов (путешествующих шоуменов) и прочтений (ярмарки и ярмарки), которая уже была на месте.

Уильямс был одним из первых шоуменов, которые выставляли фильмы на ярмарке. Первая известная ссылка на кинематографию в его шоу была на Rotherham Statate Fair 2 ноября 1896 года. [ 25 ] Вполне вероятно, что он выставлял фильмы двумя неделями ранее. Уильямс назвал свой первый кинематографист «электроскопом», и на Ярмарке Халл в октябре того же года он рекламировал «Электроскоп и живые картины». [ 26 ] В следующем месяце он стал первым шоуменом, выставленным фильмами на World's Fair, внутренней ярмарке, проводимой каждый год в период рождественских праздников в Королевском сельскохозяйственном зале в Лондоне. [ 27 ] Следующей остановкой Уильямса стала ярмарка Валентина в Кинга Линн, Норфолк в феврале 1897 года, где сообщалось, что « павильон кинематографии Рэндалла Уильямса сделал огромный бизнес ». [ 28 ]
Haydon and Urry, Ltd.
[ редактировать ]Нет записей о поставщике первого кинематографа Уильямса, но к началу февраля 1897 года он использовал один, поставляемый Хейдоном и Урри, лондонской фирмой, которая выпустила кинематографии в конце 1890-х годов и фильмы. Участие компании в торговле кино было недолгим, но они отмечались тем, что поставляли многих из первых экспонентов на ярмарке.
Уильямс был первым шоуменом, который использовал кинематографию Хейдона и Урри ( The Ramagr ), и его использование их машины произошло в результате трех способствующих факторов: - потребность, доступность и время. В конце 1896 года Хейдон и Урри находились в процессе разработки своего собственного кинематографиста. Они только что перенесли свои помещения на 353 Верхней улицы, Ислингтон, [ 29 ] Расположение их прямо через дорогу от Королевского сельскохозяйственного зала, где выставлялся Уильямс. В начале февраля 1897 года их новый кинематографист был готов к рынку - так же, как Уильямс нуждался в новом. Он открылся на всемирной ярмарке с киноэкспрессией, но проектор, который он использовал ( электроскоп ), был осужден в качестве пожара чиновниками округа Лондон. [ 30 ] Отерять Уильямс был серьезным переворотом для Хейдона и Урри, и они подали заявку на патент на свой кинематографист 10 февраля 1897 года, [ 31 ] Точно так же, как мировая ярмарка подходила к концу, и незадолго до того, как Уильямс открылся в King's Lynn в начале сезона ярмарки. [ 28 ] Проектор, используемый Уильямсом в Линне, был бы самой ранней моделью фирмы и той же моделью, которую он использовал в течение лета на выставке викторианской эпохи в Эрлс -Корт, Лондон. [ 32 ] Первоначально Уильямс объявил свой кинематографист в качестве электроскопа, модель Хейдона и Урри но после того, как он перешел на улучшенную в октябре, он начал рекламировать его как биографию.
Уильямс был Хейдоном и самым известным экспонентом Урри, но их эпохи был популярен среди других ранних владельцев кино шоу, включая Гарри Скард (из Wadbrook и Scard Fame); Альберт и Джордж Биддалл; Альфред Рейнольд (выставка Рейнольда Вакс -завода, Ливерпуль); Джон Купер; Джордж Аспланд; Чарльз Терстон; Джордж Льюис; Джеймс Крейтон; Джеймс Норман; Джордж Уильямс; Уолтер Лир (Lears 'Pierrot Minestrels); М. де Монтел; Синьор Эрнест Полверини; Братья Гамильтон (выставка Диорамы); Джон Сильвестр (цирк Сильвестра); и мистер Ка Джеймс (World Fair Wax-Works, Дублин).
Алмазная юбилейная процессия королевы Виктории
[ редактировать ]Основным розыгрышем Уильямса в 1897 году были фильмы, поставленные Хейдоном и Урри из юбилейной процессии королевы Виктории 22 июня 1897 года. Компания открыла собственную киностудию в апреле 1897 года. [ 33 ] А юбилейные фильмы (серия из шести фильмов) были продюсированы Джеймсом и Ричардом Монте, два брата, работающие в фирме. [ 34 ] Фильмы были выставлены в лондонском павильоне в ту же ночь, когда они были сняты, и, как полагают, были первыми кадрами процессии королевы, которые увидели публику. [ 35 ] Вторая копия фильмов была отправлена на поезде в Ливерпуль, где они были выставлены владельцами выставки Рейнольдса Waxworks and Variety на Лайм -стрит в течение 24 часов после прохождения процессии. [ 36 ] [ 37 ]
Другие фильмы, снятые для Haydon & Urry The Monte Brothers, включали сцены регаты Henley, Lady Overside, выключаются из пожарной бригады, первой ночи невесты, двенадцати месяцев и похоронной процессии актера Уильяма Террисса .
Фильмы выставлены на шоу Уильямса
[ редактировать ]- Королева Антиподов : Всемирная ярмарка, Королевский сельскохозяйственный зал, Лондон, декабрь 1896 г. [ 38 ]
- Промысел выставка : Всемирная ярмарка, Лондон, декабрь 1896 года [ 38 ]
- Царь в Париже : король Линн, февраль 1897 г. [ 39 ]
- Змеиной танец : король Линн, февраль 1897 г. [ 39 ]
- Парижский бульвар : король Линн, февраль 1897 г. [ 39 ]
- Марш мимо Королевского блюза : короля Линн, февраль 1897 г. [ 39 ]
- Алмазная юбилейная процессия королевы Виктории : выставка викторианской эпохи, Лондон, июнь 1897 года: Ноттингем Гус Ярмарка 1897 [ 40 ]
- Graeco-Turkish War Film (фальшивый военный фильм): Ноттингем Гус Ярмарка 1897 [ 41 ]
- Mdme Loie Fuller в самом красивом серпентинском танцах : ярмарка Халла 1897 [ 42 ]
- Деревенский кузнец : ярмарка Халла 1897 [ 42 ]
- Teetotaler, который выпил - рев смеха : ярмарка Халла 1897 [ 42 ]
- Старый садовник - Очень срок : ярмарка Халла 1897 [ 42 ]
- Экспресс -тренировки поступают на местную станцию, люди садятся и выходят из поезда : ярмарка Халла 1897 [ 42 ]
- Призовой бой между Fitzsimmoms & Corbett (вероятно, Haydon & Urry's The Great Fight - Nockout ): Hull Fair 1897 [ 42 ]
- Молодая женщина, принимающая утреннюю ванну Хейдона и Урри (вероятно, импровизированная ванна ): ярмарка Халла 1897 [ 42 ]
- Матч по борьбе на чемпионате мира : ярмарка Халла 1897 [ 42 ]
- На скамейках в парке : ярмарка Халла, октябрь 1897 г. [ 42 ]
- Неверная жена : ярмарка Халла, октябрь 1897 г. [ 42 ]
- Первая ночь невесты (снята Haydon & Urry): ярмарка Халла, октябрь 1897 года [ 43 ]
- Купание в Блэкпуле : ярмарка Халла, октябрь 1897 г. [ 42 ]
- Море в шторме : ярмарка Халла, октябрь 1897 г. [ 42 ]
- Королевская карета возле Святого Павла, принца Уэльского, герцога Кембриджского, иностранных принцев, колониальных премьер и т. Д.: Ярмарка Халла, 1897 [ 42 ]
- Местные анимированные предметы : ярмарка найма Мальтона, ноябрь 1897 г. [ 44 ]
- Похороны Уильяма Террисса (снятый Haydon & Urry): World's Fair, Лондон, январь 1898 года [ 45 ]
- Матч снежного кома : World's Fair, Лондон, январь 1898 г. [ 45 ]
- Фильм с изображением испанской -американской войны в 1898 году: Маннингем Праздник, Йоркшир, август 1898 г. [ 46 ]
- Похороны Гладстона : Лондон, июнь 1898 года [ 47 ]
- Юбилейный день доктора Грейса в «Лордах : Ноттингем Гусь Ярмарка» 1898 г. [ 48 ]
Ассоциация защиты обитателя Ван
[ редактировать ]Уильямс был одним из более откровенных защитников сообщества путешествующих шоу. За эти годы он организовал несколько акций протеста против железнодорожных компаний по ценам, которые они взимали с путешествующих провайдеров развлечений. Он также был одной из небольших групп шоуменов, которые встретились в отеле Black Lion в Солфорде в конце 1890 года, чтобы организовать протест против законопроекта о подвижных жилищах. Предлагаемый законопроект был инициирован реформатором по защите детей Джорджа Смита и был описан как «обеспечение регулирования фургонов, транспортных средств и палаток, используемых в качестве жилищ». Однако реальным намерением было принятие законодательства, направленного на то, чтобы регулировать и контролировать цыганское население и заставлять странствующих родителей отправлять своих детей в школу. Был некоторые похвальные аспекты в законопроекте, но шоумены полагали, что если законопроект будет принят, это ограничит их способность путешествовать и представлять серьезную угрозу для их средств к существованию.
Спор шоуменом с Джорджем Смитом по поводу законопроекта длился еще три года. Последняя попытка Смита по регулированию странствующего населения была пересмотренным законопроектом в 1894 году за «улучшение подвижных жилищ», но мало что стало от него, и Смит умер менее чем через год. Однако противодействие законопроекту оставило долгосрочное наследие. Это помогло сформировать новый альянс между мужчинами и женщинами, которые зарабатывали на жизнь путешествиями и привели к тому, что они формировали Ассоциацию жилищных жителей Ван Ван -Королевства на встрече в амфитеатре лорда Джорджа Сэнгера в Лондоне 12 февраля 1891 года. [ 49 ] Новая Ассоциация жителей Ван стала началом новой торговой организации, и она помогла определить тех, кто занимается торговлей развлечениями как отдельная группа, социально и экономически отдельно от других групп путешественников.
Ассоциация защиты жилища Ван была переименована в Гильдию шоуменов в 1900 году и сегодня известна как Гильдия шоу -шоу Великобритании . Уильямс был глубоко вовлечен в Ассоциацию защиты жилища Ван, как в качестве члена комитета, так и в качестве одного из вице -президентов в Манчестерской секции.
Смерть и наследие
[ редактировать ]
Последнее шоу Уильямса была на рынке Фриман -стрит в Грейт -Гримсби, Линкольншир, где он умер от брюшной лихорадки 14 ноября 1898 года. Он был похоронен на кладбище Виаст в Солфорде 18 ноября, а похоронная служба проводилась преподобным Томасом Хорном. Уильямс пережил его долгосрочный партнер, Энни Рэдфорд Уильямс, дочери, Кэролайн и Энни, а также сыновья, Рэндалл, Томас, Эдди Альберт и Джордж. Он был предопределен своей первой женой Мэри Энн Хаф, которая умерла в 1884 году.
После его смерти главный биоскоп Уильямса был захвачен его дочерью Кэрри и новым мужем Диком Монте (бывший сотрудник Хейдона и Урри). Они продолжали путешествовать на шоу как шоу Рэндалла Уильямса, показывающую шоу до 1913 года, когда оно было уничтожено огнем в Тирске, Йоркшир. Шоу № 2 Уильямса было захвачено его дочерью и зятем, Энни и Рувим Уильямс. Они путешествовали со своим биоскопом до 1906 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Сноски
- ^ Warrington Standard and Times , 10 декабря 1870 г., с.2
- ^ Bolton Evening News, 30 декабря 1870 г., с.2 , 10 декабря 1870 г., с.2
- ^ Болтон Хроника , 7 января 1871 г., с.3
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Bolton Evening News , 2 января 1873 г., с. 2
- ^ Глазго Вечерний гражданин , 14 июля 1880 г., с. 3
- ^ Джордж Спейт: Призрак профессора Пеппер, театральная книжка, вып. 43, № 1, стр. 23-24, Общество театральных исследований
- ^ Викторианская эпоха Руководство по эксплуатации, 1897, с.45
- ^ «Мировая ярмарка в Bingley Hall», Birmingham Daily Post , 25 декабря 1886 г., с. 3
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Это было 20 декабря 1874 г., с. 6
- ^ Hebden Bridge Times & Calder Vale Gazette , 1886
- ^ «Посещение ярмарки Халл», Hull Packet & East Times , 16 октября 1874 г., с. 6
- ^ Nottingham Journal , 25 сентября 1875 г., с. 1
- ^ Bradford Daily Telegraph , 28 июня 1877 г., с. 4
- ^ Jump up to: а беременный в Восточный Aberdeenshire Observer , 23 сентября 1881 г.
- ^ Aberdeen Evening Express , 29 сентября 1881 г., с.1
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Bolton Evening News , 31 декабря 1883 г., с. 3
- ^ Барроу Геральд и Рекламодатель Фернесса , 10 июня 1884 г., с.2
- ^ Дербишир Курьер , 6 декабря 1884 г., стр.
- ^ Aston Chronicle , 30 мая 1885 г.
- ^ Aston Chronicle , 26 мая 1888 г., с.8
- ^ Jump up to: а беременный Bridlington and Quay Gazette , 23 ноября 1889 г., с.2
- ^ Jump up to: а беременный в Линкольншир Эхо , 7 мая 1895 г., с. 3
- ^ Эра , 22 февраля 1896 г., с. 19
- ^ «Призрак профессора Пеппер», Театральная ноутбука , вып. 43, № 1, Лондон, 1989
- ^ «Провинциальные театры», Эра , 7 ноября 1896 г., с. 25
- ^ Халл Daily Mail , 16 октября 1896 г., с.2
- ^ Это было 26 декабря 1896 г., с. 18
- ^ Jump up to: а беременный The Showman World », ERA , 27 февраля 1897 г., P20
- ^ Это было , 19 уменьшение 1896, с. 28
- ^ Историк фильма Джефф Меллор Оригинальные заметки о интервью с внуком Уильямса Полом Уильямсом, Брэдфордом, Йоркшир, 3 марта 1984 г. (Заметки инициалированы «GJM»)
- ^ Barnes, J. Начало кино в Англии , вып. 2, 1897, с. 66
- ^ Эра , 26 февраля 1898 г., с. 27
- ^ Эра , 1 мая 1897 г., с. 29
- ^ Биоскоп , 9 декабря 1897 г., с.17
- ^ Barnes, J. Начало кино в Англии , вып. 2, с. 67-68
- ^ Ливерпуль Меркурий , 26 июня 1897 г., с. 7
- ^ "Съемки Diamond Jubilee: популярная выставка" Times , 9 апреля 1935 г., с. 19
- ^ Jump up to: а беременный Islington Gazette , 29 декабря 1896 года
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Рекламодатель Линн , в доме картинки в Восточной Англии , с. 17
- ^ Викториан Ноттингем , вып. 3, с. 49
- ^ Журналы Сиднейской гонки , с. 83
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Халл Daily Mail , 11 октября 1897 г., с. 3
- ^ «Восточное утреннее новость», 20 октября 1897 г., с. 7 "
- ^ Hebden Times , 13 ноября 1897 г.
- ^ Jump up to: а беременный Эра , 29 января 1898 г., с. 20
- ^ Лидс Меркурий , 3 августа 1898 г., с. 6
- ^ Стадия , 2 июня 1898 г., с. 21
- ^ Журналы Сиднейской гонки , с. 86
- ^ "Ван-жители в конклаве. Ассоциация шоуменов", Сценя , 19 февраля 1891 г., стр. 14
- Источники
- Acton, TA Цыганская политика и социальные изменения , с. 106–120, Лондон, 1974.
- Артур, MCB "Дом Уильямса", Merry Go Round , Vol. 2, № 8, с. 5–12, май 1943 г.
- Барнс, Джон. Начало кино в Англии 1894-1901 гг ., Vols. 1–5, Exeter, 1994-1998.
- Чанан, Майкл. Мечта, которая пинает: предыстория и первые годы кино в Британии , Лондон, 1980.
- Фезерстоун, Энн. Журналы Sydney Race 1892-1900: провинциальный вид популярного развлечения , Лондон, 2007.
- Гашински, Полин. «Надеть призрак», платформа , выпуск 87, февраль 2007 г., с. 7–19, Твидейл.
- Гашински, Полин. «World's Fair: Королевский сельскохозяйственный зал: кинематографический, 1896-1907», Платформа , выпуск 91, февраль 2008 г., с. 15–21, Твидейл.
- Гашински, Полин. Разыскивается, несколько полезных людей для бизнеса призрака , Atikokan, 2011.
- Гиффорд, Денис. Британский каталог фильма, 1895-1985 гг.: Руководство , Лондон, 1986.
- Киралфи, Имре. «Призрак Pepper's», « Руководство по выставочности викторианской эпохи » , Riddle & Couchman, Лондон, 1897, с. 45
- Пирт, Стивен. Картинка в Восточной Англии , Лавенхэм, Саффолк, 1980.
- Скривенс, Кевин и Смит, Стивен. Шоу путешествующих кинематографистов , Tweedale, 1999.
- Смит, Джордж. Я был цыпочками, или размахиванием среди наших цыевых веществ и их детей в их палатках и фургонах , Chilworth & London, 1883.
- Спейт, Джордж. «Призрак профессора Пеппер», театральная ноутбука , вып. 43, № 1, с. 23–24, Лондон, 1989.
- Театр и комитет театра и комитета по музыкальному залу повторно Королевский сельскохозяйственный зал 1880-1899 (ссылка lcc/min/10 886) в файле в лондонском столичном архиве.
- Уилкс, Питер. Fairground Heritage , Vol. 1, Trent Valley, 1989.
- Уилкс, Питер. Великая Ноттингем Гус Ярмарка , Трент -Вэлли, 1989.
- Уильямс, Карен. «Король шоуменов», Country Quest , Северо -Западный Уэльс, 1988.
- Уильямс, Нед. Бирмингемская луковая ярмарка , Вулверхэмптон, 2001.