ЗНАЧОК (микрокомпьютер)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2007 г. ) |
![]() Ранняя модель ICON эпохи Берроуза. | |
Производитель | CEMCorp, Берроуз , Unisys |
---|---|
Тип | Персональный компьютер |
Дата выпуска | август 1984 г |
Снято с производства | 1994 год | (поддержка прекращена)
Операционная система | QNX |
Процессор | Intel 80186 @ 7,16 МГц |
Память | 384 КБ; 1 МБ в ICON-II |
Отображать | монитор ЕГА |
Графика | Видеоконтроллер HD46505SP, НАПЛПС |
Звук | TMS5220 Речевой чип |
ICON и (также ICON CEMCorp , Burroughs ICON Unisys ICON , а также по прозвищу «бионический бобр» ) представлял собой сетевой персональный компьютер, созданный специально для использования в школах, чтобы соответствовать стандарту, созданному Министерством образования Онтарио . Он был основан на процессоре Intel 80186 и работал на ранней версии QNX , Unix-подобной операционной системы. Система была упакована как универсальная машина, похожая на Commodore PET , и включала в себя трекбол для управления, аналогичного мыши. Со временем для платформы появилось несколько GUI -подобных систем, основанных на графической системе системы на базе NAPLPS .
ICON широко использовался в середине-конце 1980-х годов, но исчез после этого с широким распространением ПК и Apple Macintosh .
История [ править ]
Развитие [ править ]
Происхождение [ править ]
В 1981 году, через четыре года после появления первых микрокомпьютеров для массового потребителя, Министерство образования Онтарио почувствовало, что микрокомпьютеры могут стать важным компонентом образования. В июне министр образования объявила Бетт Стивенсон о необходимости компьютерной грамотности для всех учащихся и сформировала Консультативный комитет по компьютерам в образовании, чтобы направлять их усилия. [1] Она заявила, что:
Теперь ясно, что одной из главных целей, которую образование должно добавить в свой список целей, является компьютерная грамотность. Мир самого близкого будущего требует, чтобы все мы имели некоторое представление о процессах и использовании компьютеров. [2]
Согласно нескольким современным источникам, Стивенсон был движущей силой проекта; «Каждый раз, когда возникала проблема, она, кажется, «переворачивала небо и землю», чтобы вернуть ее на рельсы». [1]
Министерство признало, что небольшая часть учителей и другого школьного персонала уже активно работает с микрокомпьютерами и что некоторые школы приобретают машины первого поколения. Эти приобретения были неравномерными, различались по бренду и модели не только между школьными советами, но и между школами внутри советов и даже от класса к классу. [3] Среди наиболее популярных были Commodore PET , который имел большое количество поклонников в новых классах компьютерного программирования благодаря своей прочной конструкции «все в одном» и встроенной поддержке Microsoft BASIC , а также Apple II , который имел широкий спектр образовательного программного обеспечения. , в основном направленные на дошкольное образование.
Министерство хотело поощрять использование микрокомпьютеров в рамках своих учебных программ и было готово поддержать разработку программного обеспечения для этой цели. Однако большое разнообразие используемых машин означало, что затраты на разработку пришлось распределить по нескольким платформам. Кроме того, многие темы учебной программы, которые они хотели охватить, требовали большего объема памяти или графических возможностей, чем, по крайней мере, некоторые из используемых тогда машин, если не все из них. Образовательное программное обеспечение находилось в зачаточном состоянии, и многие приобретения оборудования осуществлялись без четкого указания на образовательное программное обеспечение или плана его использования. [3]
Затем последовала серия политических меморандумов, в которых излагались взгляды Комитета. В Политическом меморандуме 47 говорится, что компьютеры следует использовать творчески и для поиска информации; в то время большинство систем использовались исключительно для программирования. Они также объявили о финансировании разработки образовательного программного обеспечения примерно на 6000 машинах. Министерство решило, что стандартизация компьютеров снизит затраты на техническое обслуживание и позволит разработать согласованное образовательное программное обеспечение. [4] Министерство заключило контракт с Канадским альянсом передовых технологий (CATA) на помощь в разработке спецификаций для новой системы.
Выбор дизайна [ править ]
В начале 1983 года последовали политические меморандумы 68–73, в которых говорилось, что ни одна из существующих платформ не обладает всеми качествами, необходимыми для того, чтобы быть по-настоящему универсальными. [1] Идея новой машины быстро завоевала популярность, а дополнительным бонусом стало то, что она поможет развитию местной индустрии микрокомпьютеров. [4] Чтобы сделать новую машину привлекательной, министерство согласилось профинансировать до 75% стоимости покупки из собственного бюджета. Когда план был впервые объявлен, среди преподавателей была широко распространена обеспокоенность. Их основная жалоба заключается в том, что министерство выбрало стандарт, который был недостаточно мощным для их нужд. Второстепенная проблема заключалась в том, что временная задержка между анонсом и представлением компьютера будет длительной, и вместо этого можно будет профинансировать существующие покупки. [4]
Первый набор проблем был признан спорным, когда в марте 1983 года спецификации были представлены в «Функциональных требованиях к микрокомпьютерам для образовательного использования в школах Онтарио — этап I». [3] Физическая конструкция требовала футляра «все в одном», похожего на ПЭТ, выхода для наушников для голосовых и звуковых эффектов, а также трекбола для поддержки наведения, как при помощи мыши. Внутри корпуса спецификация предусматривала наличие процессора и систем поддержки, позволяющих многозадачную операционную систему использовать , с выбором Intel 80186 в качестве ЦП. Цветная графика была указана, по крайней мере, в качестве опции, а также монохромный и цветной мониторы сверху. Был встроен синтезатор голоса, а на клавиатуре предусмотрены символы с диакритическими знаками. Кроме того, в системах вообще не будет локального хранилища, а вместо этого будет использоваться сетевой файловый сервер с жестким диском . [5]
Спецификация значительно опережала современное состояние техники того времени, и когда она была представлена, комментаторы сразу же отказались от своих прежних опасений и предположили, что машина слишком мощная и, следовательно, будет доступна в слишком небольшом количестве. [4]
ЦЕМКОРП [ править ]
Для создания такой машины Роберт Арн, член команды CATA, основал CEMCORP , Канадскую образовательную микропроцессорную корпорацию . Когда в 1983 году была объявлена спецификация, компания CEMCORP была объявлена победителем контракта на сумму 10 миллионов долларов на разработку и поставку первых машин. [6] Было объявлено о выделении дополнительных 5 миллионов долларов на разработку новых программных приложений, а Институту исследований в области образования Онтарио (OISE) было предложено преобразовать 30 существующих программ на новую машину. [3] [6] Чтобы иметь возможность позволить себе дорогую машину, министерство объявило о выделении специального гранта «Признанные чрезвычайные расходы» (REE), который обеспечит до 75% затрат на покупку машин, соответствующих «Микрокомпьютер, отвечающий критериям гранта». систем» или «GEMS». [3]
В то время только ICON соответствовал требованиям GEMS, что снизило его покупную цену с примерно 2500 канадских долларов до всего лишь 495 долларов. [7] (2700 и 696 долларов США) [8] – дешевле, чем большинство существующих микрокомпьютеров. В результате вся программа на протяжении всего своего существования была политически взрывоопасной, вызывая непрерывный поток новостей. Критики жаловались, что другие машины можно купить за половину стоимости, но сторонники возражали, что ни одна другая машина в этой ценовой категории не поддерживает спецификации GEMS. Выпуск персонального компьютера IBM/AT в 1984 году возобновил дискуссию и попал в ночные новости, поскольку в нем использовался более новый и совершенный процессор, чем ICON: 80286. Примерно в это же время получили распространение другие платформы, такие как сетевая система Waterloo PORT . одобрение государственной поддержки, которая изначально была прерогативой ICON.
Производство [ править ]
Базовый дизайн ICON достиг «бета-качества» всего через год с использованием готовых деталей, оборудования, произведенного Microtel, и операционной системы от Quantum Software Systems . Оригинальные машины Microtel были впервые представлены школам Онтарио в 1984 году в небольшом количестве и упакованы в недолговечный темно-коричневый корпус. В этот момент компания Burroughs Canada была привлечена для продажи и поддержки машины. Вскоре Сперри и Берроуз объединились и образовали Unisys в 1986 году. Было выпущено несколько поколений машин ICON, которые постепенно развивались и становились все более похожими на ПК. Они были созданы в начале 1990-х годов, но к этому моменту почти полностью использовались для запуска программ DOS и Windows.
Отмена [ править ]
На протяжении всего существования проекта он был предметом постоянных дебатов и большой политической риторики. В статье 1992 года на эту тему жаловались:
Бетт Стивенсон предпочитала принимать решения сверху вниз и в результате попала в ловушку своего туннельного видения. Ее компьютерное фиаско ICON лишило жителей провинции миллионы долларов.Казначейство и создало белого слона, которого презирают советы директоров и избегают учителя... Компьютерные ресурсы были навязаны школьной системе в результате решения правительства сверху вниз, которое было принято поспешно и без исследования. [9]
Министерство прекратило всякую поддержку ICON в 1994 году, сделав эту технологию бесхозной , а Архивы Онтарио отказались принять оборудование ICON и копии программного обеспечения ICON, которые были уничтожены. [ нужна ссылка ] Это само по себе было спорным, поскольку другие утверждали, что его можно отправить в другие школы, в которых отсутствуют развитые информационные технологии. Несмотря на разработку программы ICON, равенство между школами не было обеспечено, поскольку каждое школьное сообщество могло позволить себе разные капитальные затраты в зависимости от достатка родителей.
Дизайн [ править ]
Система ICON была основана на модели рабочей станции / файлового сервера без локального хранилища на рабочих станциях. Рабочие станции и серверы были внутренне схожи, основаны на Intel 80186, микропроцессорах работающих на частоте 7,16 МГц, и соединялись друг с другом с помощью ARCNET . Со временем в линейку ICON было внесено несколько обновлений. ICON2 имел обновленный корпус, отдельную клавиатуру со встроенным трекболом, расширенную оперативную память и возможность установки внутреннего жесткого диска. ЦП был обновлен до 386 в Series III, а также появился «ICON-on-a-card» для ПК.
Оригинальные рабочие станции ICON размещались в большом стальном корпусе клиновидной формы с полноразмерной клавиатурой, установленной немного левее центра, и трекболом, установленным справа. Вдоль переднего края проходила резиновая полоса бампера - мера предосторожности против определенного типа порезов, которые пользователи иногда получают от острого корпуса ПЭТ. Графика генерировалась видеоконтроллером Hitachi HD46505 SP, поддерживающим NAPLPS . [10] Монитор EGA был установлен на наклонно-поворотном креплении, что является долгожданным улучшением по сравнению с ПЭТ. Он также включал в себя TI от речевой чип TMS5220 , первоначально разработанный для TI-99 произносил смутно непристойное , и при запуске слово «dhtick». Ранние машины Microtel были темно-коричневыми, но подавляющее большинство экземпляров в классе были более невзрачными бежевыми.
Файловый сервер, иногда называемый LexICON , представлял собой простую прямоугольную коробку с внутренним жестким диском емкостью 10 МБ и 5,25-дюймовым дисководом для гибких дисков, открывающимся спереди, а также параллельным портом для общего принтера. Позже Lexicons включал в себя жесткий диск емкостью 64 МБ, разделенный на на жестком диске были созданы два раздела пользователей ICON, и пользователям приходилось использовать команды Unix для копирования файлов на дискету, если это необходимо. Это контрастирует с системой, существовавшей на компьютерах PET той же эпохи, где пользователь сохранял данные. файлы непосредственно на общую дискету, как если бы они были подключены к локальному компьютеру.
И клиент, и сервер использовали Unix-подобную QNX в качестве операционной системы с добавлением сетевого обмена файлами, основные части которого были встроены в ПЗУ . К этому они добавили графическую систему на базе NAPLPS /Telidon, которая предназначалась для использования с трекболом для создания интерактивных программ. Система включала программу Paint, которая использовала трекбол, но не имела удобного графического интерфейса , хотя было несколько попыток его создать. QNX 2.0.1 включал скромный вариант под названием «House», а другой был построен, по крайней мере, на стадии прототипа компанией Helicon Systems в Торонто и появился в одной форме как Ambience, хотя его возможности были ограничены. Более позднее обновление под названием ICONLook значительно улучшило эту ситуацию, но, по-видимому, оно было слишком медленным для реалистичного использования. Helicon Systems также разработала MIDI- интерфейс для оригинального ICON.
Самой большой проблемой для машины было отсутствие программного обеспечения. Первоначально ICON был разработан, чтобы позволить учителям создавать и делиться своими собственными учебными материалами, используя простую систему на основе гипертекста, в которой страницы могли либо ссылаться на другие страницы, либо запускать программы, написанные на C. Модель «каждый может создавать учебные материалы» была отклонена министерством. образования до выпуска ICON (в пользу модели, согласно которой Министерство финансировало и контролировало все учебные материалы), оставив ICON только с интерфейсом командной строки QNX и приложением текстового редактора, разработанным Cemcorp.
Различные языки программирования Watcom были быстро перенесены в систему, но помимо этого учителя образовательного программного обеспечения, на которые могли рассчитывать учителя, были немногочисленны и редки. Министерство заключило контракты на ряд заявок, но небольшой целевой рынок и иногда сложный процесс, необходимый для заключения таких контрактов, были серьезными препятствиями для реального коммерческого развития.
Программное обеспечение [ править ]
- The Bartlett Saga , игра из четырёх частей об истории Канады ; состоящий из Части I: Беженцы в пустыне: лоялисты Объединенной Империи , 1784–1793 гг.; Часть II: Повстанцы: восстание в Верхней Канаде , 1830–1844 гг.; Часть III: United We Stand: Конфедерация , 1864–1873 гг.; Часть IV: Золотой Запад: заселение равнин , 1897–1911 гг. [11]
- Build-A-Bird [Лаборатория эргономики, Университет Торонто]
- Cargo Sailor (1987), игра о доставке товаров в разные порты мира с учетом широты и долготы . [12]
- Crosscountry Canada — игра о путешествии по Канаде на грузовике, сборе и доставке грузов.
- Ernie's Big Splash — видеоигра с персонажами «Улицы Сезам» .
- Logo — реализация языка программирования Logo .
- Northwest Fur Trader — образовательное программное обеспечение, моделирующее торговлю мехом в Канаде. [13]
- Lemonade Stand — обучающая игра по установлению цен на лимонад на основе прогноза погоды.
- A Day in the Life Of — странная игра, рассказывающая о жизни студента. Внутри была аркадная игра, где можно было ловить кроликов.
- Spectricon — программа для рисования. Для создания шаблонов дизеринга использовался относительно красивый генератор шума.
- Offshore Fishing — игра о рыбалке, в которой для выбора места рыбалки используется как вид сверху на карту, так и вид сбоку в 2D во время рыбалки. Вы пытаетесь поймать рыбу с помощью троллинговой лодки и сети и продать ее за деньги. Однако лучше избегать встречи с акулой любой ценой, поскольку она прорвет вашу рыболовную сеть.
- Watfor — язык программирования WATCOM FORTRAN.
- Chat , операционная система включала средства для отправки общесистемных сообщений, которыми студенты часто злоупотребляли.
- Robot R&D , игра, в которой создаются роботы различных свойств из различных частей, а затем тестируются их путем падения, раздавливания и погружения в воду.
- Peggy's Way Home — игра, в которой вы помогаете Пегги найти дорогу домой, чтобы она могла приготовить ужин для людей в другой игре под названием Peggy's Potluck.
- Peggy's Potluck — игра, в которой вы кладете в котел различные ингредиенты по вашему выбору, готовите их, а затем раздаете голодным людям. Затем он сообщит вам, что люди думают о вашей еде.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Манган 1994, стр. 266
- ^ Манган 1994, стр. 267
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Маклин 1988 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Баклер, Грант (15 октября 1983 г.). «Школьный «Бионический бобер» может быть слишком эксклюзивным» . Монреальский вестник . стр. I-6.
- ^ Манган 1994, стр. 270
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вежбицкий 1983, стр. 33
- ^ Вежбицкий 1983, стр. 34
- ^ Манган 1994, стр. 271
- ^ Манган 1994, стр. 275
- ^ Эккерт, Джейсон (2022). «Компьютер Онтарио: ИКОНА Берроуза» . Веб-сайт и блог Джейсона Экерта . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Кэтлин Р. Уиллинг, Формирующий план оценки саги о Бартлетте , 1987
- ^ Рональд Г. Рэгсдейл, Домашнее обучение: ИТ и процесс обучения , Натчиточес, Луизиана: Северо-Западный государственный университет, 1997.
- ^ «Джон Брент». Архивировано 13 декабря 2012 года в Wayback Machine , Музей персональных компьютеров.
Библиография [ править ]
- Айвор Гудсон и Джон Маршал Манган, «Компьютерные исследования как символическое и идеологическое действие: генеалогия ИКОНЫ» , Тейлор и Фрэнсис, 1998 г., ISBN 0-7507-0727-5 (первоначально опубликовано в Curriculum Journal , том 3, выпуск 3 (осень 1992 г.), стр. 261–276.
- Джон Маршалл Манган, «Политика образовательных вычислений в Онтарио», Социология образования в Канаде (под ред. Лорной Эрвин и Дэвидом МакЛеннаном), Копп Кларк Лонгман, 1994, стр. 263–277
- Роберт Дж. Д. Джонс, «Формирование образовательных технологий: образовательная компьютерная инициатива Онтарио», Innovations in Education and Teaching International, том 28, выпуск 2 (май 1991 г.), стр. 129–134
- Роберт Маклин, «Образовательная инфраструктура для микрокомпьютеров в Онтарио» , «Технологические горизонты в образовании» , том 16, номер 5 (декабрь 1988 г.), стр. 79–83
- Барбара Вежбицки, «Икона: школьная система Канады» , InfoWorld , том 5, номер 45 (7 ноября 1983 г.), стр. 33–34
Внешние ссылки [ править ]
- Унисис
- Компьютеры «все в одном»
- Образование в Онтарио
- Канадские изобретения
- Информационные технологии в Канаде
- Учебное оборудование
- Бесхозная технология
- Домашние компьютеры на базе 8086
- Тонкие клиенты
- Внедрение компьютеров в 1984 году.
- 1984 заведения в Канаде
- Закрытие 1994 года в Канаде
- 16-битные компьютеры