Берег женщин
![]() | |
Автор | Памела Сарджент |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Научная фантастика; Феминистская фантастика; Антиутопическая фантастика |
Опубликовано | 1986 (Издательство Crown) |
Место публикации | Соединенные Штаты |
ISBN | 978-0-517-55834-8 |
«Берег женщин» — феминистский научно-фантастический роман американской писательницы Памелы Сарджент , вышедший в 1986 году . История повторяет точку зрения Лаиссы и Арвил из первой части, озаглавленной «Анклав». Это следует за Бираной и Арвилом во второй части «Убежище». Заключительную часть, названную «Святыня», снова рассказывает Лаисса. [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Спустя тысячи лет после разрушительной ядерной войны мужчины стали изгоями, отвергнутыми женщинами, которых они когда-то угнетали. Они живут за пределами городских стен, лишенные щедрости женской ненасильственной цивилизации. Они живут небольшими группами, собирают мусор и охотятся, убивают и объединяются. Они ничего не знают о настоящих женщинах, но поклоняются образу женщин через Леди, богиню, которая награждает их эротическими снами, когда они лежат на диване в ее храме, и обеспечивает продолжение человеческого рода, посылая наружу мальчиков. городов. Эта вера подкрепляется системой виртуальной реальности, контролируемой женщинами. Пока мужчины погружены в эти видения, их сперма собирается в целях продолжения рода.
Женщины живут в основном мирной, ничем не примечательной жизнью, хотя им приходится присматривать за мужчинами, следя за тем, чтобы они не создавали большие постоянные поселения и не продвигались в технологическом плане — в конце концов, они почти все разрушили, и им нельзя доверять.
Лаисса — молодая женщина, которая начинает подвергать сомнению принципы своего общества после того, как видит женщину и ее дочь, изгнанных за убийство и предположительно направляющихся на смерть. Она также имеет дело со своей собственной матерью, которая не хочет отказываться от своего ребенка мужского пола. Лаисса - член высшего класса «Матерей города», интеллектуальных и политических лидеров, которые обеспечивают продолжение их образа жизни, и единственных женщин, которым разрешено иметь детей мужского пола. Ее девушка бросает ее, потому что ее сомнения в системе делают ее «политически нежелательной», и поэтому она приближается к «нормальным» женщинам, классу ремесленниц и торговок.
Арвил — брат Лаиссы, хотя никто об этом не знает. Он живет с небольшой группой мужчин недалеко от города Лаиссы. Однажды в лагере банды появляются люди на лошадях и приглашают их присоединиться к их лагерю, который намного больше. Вскоре после прибытия туда Арвила большой лагерь разрушен летающими кораблями из соседнего города. Арвилу удается сбежать. Он встречает Бирану, дочь, ранее изгнанную за то, что она не вмешалась в преступление своей матери, и думает, что она является аспектом Леди, и поэтому помогает ей. Мать Бираны была убита группой мужчин, которые затем в страхе сбежали, убив один из аспектов богини. Бирана знает, что если женщины в городе узнают, что она жива, они не оставят ее в живых, потому что она может раскрыть их истинную, небожественную природу.
Арвил и Бирана отправляются на запад в поисках, по слухам, убежища среди женщин. Их путешествие — это исследование гендерных ролей: они влюбляются друг в друга, и Бирана беременеет. Они остаются на некоторое время в аграрном поселении мужчин, поклоняющихся изгнанной женщине, вне юрисдикции женских городов. Мужчины становятся агрессивными из-за зависти к Арвилу, и после того, как он убивает старосту, пара продолжает свое путешествие. Достигнув Тихого океана, они обнаруживают группу, в которую входят как мужчины, так и женщины, но главными являются мужчины. Родив девочку, Бирана знает, что хочет большего для своего ребенка, поэтому они с Арвилом возвращаются, намереваясь передать ребенка женскому городу.
Тем временем Лаисса разбила лагерь за городскими стенами, записывая истории мужчин, посещавших храм. Здесь Арвил и Бирана встречают ее и рассказывают свою историю. Они передают ребенка, и Лаисса возвращается в город, но в наказание за бунт ее понижают в должности из элитного класса и ей запрещают иметь собственных детей. [ 2 ]
Темы
[ редактировать ]Пол
В отличие от некоторых других авторов-феминисток-утопистов, таких как Шарлотта Перкинс Гилман , Сарджент не считает разделение полов (которое она считает бинарным) утопическим само по себе. На протяжении всего своего повествования она исследует различные идеи о гендере и гендерной власти, выделяя в каждой из них различные преимущества и недостатки. [ 3 ] Хотя насилие существует как в мужском, так и в женском обществе, Сарджент, похоже, считает его свойственным для одного и случайным для другого. [ 4 ] Например, Бирана и ее мать были изгнаны из женского города после того, как мать попыталась убить своего партнера, тогда как мужчины постоянно убивают друг друга. Когда Бирана и Арвил живут среди мужчин на берегу озера, они держат свои отношения в секрете, и, тем не менее, ревность старосты приводит к новым убийствам. Женщины изображаются интеллектуальными и артистичными, а мужчин они считают грязными, глупыми и жестокими - мировоззрение в основном подтверждается, за исключением характеристики Арвила, который представляет собой потенциальную возможность иного развития событий. [ 5 ]
Секс и гомосексуальность
В мире романа деторождение — строго технический процесс. Таким образом, между мужчиной и женщиной не существует сексуальных отношений. У женщин есть романтические и сексуальные отношения друг с другом, это определенный аспект их общества, и они приучены находить гетеросексуальность отвратительной. [ 2 ] У мужчин разная сексуальная жизнь: хотя они и имеют отношения между собой, они всегда втянуты в эротическую идеализацию Дамы в ее святилищах. [ 6 ] Биране приходится преодолеть отвращение к самой идее секса с мужчиной, и оба молодых человека переживают серьезные психологические потрясения, осознавая, что их мировоззрение основано на лжи.
Будучи идеализацией «хорошего человека», Арвил моногамен с Бираной. [ 2 ] Он рассказывает, что, став свидетелем изнасилования, совершенного другим мужчиной, он почувствовал чувство возбуждения, хотя и боролся с этим, зная, что это неправильно, в частности, ссылаясь на отсутствие согласия женщины. [ 6 ]
Технология
В женских городах есть передовые технологии, наиболее заметными из которых в повествовании являются система виртуальной реальности, используемая для управления мужчинами, экстракорпоральное оплодотворение и летательные аппараты, используемые для уничтожения любых попыток мужчин продвинуть свою цивилизацию. Однако их цивилизация изображается несколько застойной. [ 4 ] Мужчины же живут в культуре каменного века, неграмотны и жестоки. В нескольких ссылках Сарджент указывает, что у женщин больше нет коллективной воли к достижению технологического или научного прогресса, в то время как мужчины – в своей скудной форме – пытаются продвигать свою цивилизацию, главным образом как средство достижения большей власти и защиты. Попытка, которую женщины подавляют, при необходимости применяя массовое истребление. [ 7 ] В нескольких местах повествования Лаисса и некоторые другие женщины предполагают, что мужчины и даже насилие могут сыграть важную роль в стимулировании человеческого прогресса. В какой-то момент критик этого общества замечает:
«Наши прошлые достижения в науке, самые важные, имели место в те времена, когда люди создавали свое самое мощное оружие. Можно почти сказать, что создание оружия привело к другим, более конструктивным открытиям, которые в противном случае не произошли бы… Знаешь, большинство физиков в древние времена, до Возрождения, были мужчинами. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]«Берег женщины » был включен в список «Научная фантастика: 101 лучший роман 1985–2010 годов» Дэмьена Бродерика и Пола Ди Филиппо . [ 9 ]
Издательство Weekly высказало мнение, что «некоторые любители научной фантастики могут быть удивлены явно эротическим характером этой истории, но благодаря своей яркой прозе и ярким персонажам Сарджент («Венера снов» написала захватывающий и эмоционально захватывающий роман. [ 7 ] В обзоре New York Times Джеральд Джонас похвалил подход Сарджента к гомосексуализму в книге и написал: «Я аплодирую амбициям г-жи Сарджент и восхищаюсь тем, как она непоколебимо следовала логике своего видения». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Когда-то женщины жили с мужчинами; мысль об этом была ужасна» . jamesdavisnicoll.com . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Сарджент, Памела (1986). Берег женщин . ISBN 9780517558348 .
- ^ «Берег женщин — рецензия на книгу» . www.curledup.com . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Таттл, Лиза (лето 1987 г.). «Берег женщин». Фундамент . 40 : 85–87.
- ^ Лазерус, Скотт. «Обзор WoGF: Берег женщин Памелы Сарджент» . Миры без конца . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Сарджент, Памела (июль 1992 г.). «О «пересмотре» Питера Фиттинга в SFS № 56». Научно-фантастические исследования . 19, Часть 2.
- ^ Jump up to: а б «Берег женщин» . www.publishersweekly.com . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Джозеф, Брайан (26 февраля 2017 г.). «Борпящие книги: Берег женщин Памелы Сарджент» . Болтливые книги . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ «Издание: Научная фантастика: 101 лучший роман 1985–2010 годов» . www.isfdb.org . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ «Примечания и переписка: 57» . www.depauw.edu . Проверено 25 октября 2020 г.