Фридрих Харт
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Июнь 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Фридрих Харт (родился в 1880 году в Центбеххофене , — умер в 1936 году) — немецкий пионер планёров. Между 1908 и 1923 годами Харт построил двенадцать различных типов планеров и заложил основы развития планеризма .
Жизнь
[ редактировать ]Харт был сыном главного лесника и посещал начальную школу в Бамберге , среднюю школу в Ландсхуте и окончил среднюю школу в Мюнхене . Помимо последующих исследований в области архитектуры, он воспользовался знаниями первого немецкого планериста Отто Лилиенталя и начал строить планер после своего возвращения в Бамберг. Он построил крылья, пристегнул их ремнем вокруг своего тела и испытал их. В 1909 году, работая государственным строителем, он начал строить планеры.
В 1910 году первая попытка Харта полететь началась на Людвагер Кульм , недалеко от Бамберга. Плато вершины и крутой западный склон благоприятствовали планированию. Его планеры имели открытый или закрытый корпус с неподвижным килем. Угол атаки крыльев мог изменяться в одну или в противоположные стороны, чтобы выполнять функцию руля высоты или элеронов . В ноябре этот первый самолет был серьезно поврежден в результате крушения на мерзлой земле. Непоколебимо Харт использовал знания, полученные в результате неудачных попыток усовершенствовать свои планеры. Поворотное управление крылом оставалось важной особенностью его планеров.
Будучи старшим членом городского совета по строительству, Харт проводил свободное время, проектируя и тестируя свои летательные аппараты. Заручился помощником Вилли Мессершмитта , 15-летнего сына Бамбергского виноторговца, который позже стал учеником Харта. После начала Первой мировой войны Харт был призван на военную службу, прервав попытки бегства. За это время Мессершмитт построил планер S5 по планам Харта. Во время отпуска Харт поднялся на высоту 20 метров и пролетел 300 метров от отправной точки Хайдельштайна . В 1916 году его перевели в Шляйсхайм , где он преподавал авиастроение. Харт построил планер S6 и за почти трехминутный полет долетел на нем до посадочной площадки на 15 метров выше стартовой точки. Его послевоенный планер S7 был построен в начале лета 1919 года во время работы на Bayerische Flugzeugwerke (BFW – Баварский авиастроительный завод).
13 сентября 1921 года Харт совершил рекордный полет на планере продолжительностью 21 минуту и 27 секунд. [ 1 ] из Хайдельштайна в горах Рён на своем планере-моноплане Harth-Messerschmitt S8. Этот рекордный полет внезапно закончился аварией, и Харт получил тяжелую травму: серьезное сотрясение мозга, перелом черепа и таза, от которых он так и не оправился полностью. [ 2 ] В 1924 году, обедневший из-за потери работы, он жил на пособие. Харт был сторонником национал-социалистов и членом НСДАП ( нацистской партии) до своей смерти в 1936 году.
Фридриха Харта и Вилли Мессершмитта Самолеты
[ редактировать ]- Харт S-1 (Фридрих Харт)
- Харт-Мессершмитт S-03
- Харт-Мессершмитт S-04
- Харт-Мессершмитт S-05
- Харт-Мессершмитт S-06
- Харт-Мессершмитт S-07
- Харт-Мессершмитт S-08
- Харт-Мессершмитт S-09
(с 1922–1925)
- Харт-Мессершмитт С-10
- Харт-Мессершмитт С-11
- Харт-Мессершмитт С-12
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Полет на планере на Хайдельштайне» , Марион Эккерт, Rhön- und Saalepost (Бад-Нойштадт, Бавария), 6 декабря 2018 г.
- ^ Дэвид Оуэн, Воздушный бой: Супермарин Спитфайр и Мессершмитт Bf109 (Pen & Sword Books Limited, 2015), стр. 25-26
Источники
[ редактировать ]- Ева-Мария Баст, Аннина Баур: Что сформировало Бамберг. 52 большие и маленькие встречи с историей города. Bast Medien в сотрудничестве с Днем Франконии, Юберлинген, 2017 г., ISBN 978-3-946581-21-5 .
- Герхард Виссманн: Приключение на ветру и облаках. История планеризма. Транспресс, Берлин 1988, ISBN 3-344-00275-9 .
- Гюнтер Бринкманн, Ханс Захер: Эволюция планеров. В: Немецкая авиация. Бернар и Грефе, Бонн, 1992 г., ISBN 3-7637-6104-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Райнер Гро и Клаудия Фрейлингер: « Аист Центбеххофена послужил источником вдохновения. Фридрих Харт, Фёрстерсон и первый баварский пилот-планерист написали историю авиации ». В: Nordbayerische Nachrichten, 8 августа 2009 г.
- Документальный фильм «Харт и Мессершмитт» на YouTube