Итальянская подводная лодка «Глауко» (1905 г.)
![]() Итальянская подводная лодка Glauco в Бриндизи в марте 1919 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | сизый |
Строитель | Королевский Арсенал , Венеция |
Заложен | 1 июля 1903 г. |
Запущен | 9 июля 1905 г. |
Завершенный | 15 декабря 1905 г. |
В эксплуатации | 15 декабря 1905 г. |
Не работает | 1 сентября 1916 г. |
Девиз | ( латиница ): Gloria audaciae приходит («Слава — товарищ храбрости»). [ 1 ] |
Судьба | Вязание 1 сентября 1916 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Глауко» класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 36,8 м (121 фут) |
Луч | 4,32 м (14 футов 2 дюйма) |
Черновик | 2,5 м (8 футов) |
Установленная мощность | |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 25 м (82 фута) |
Дополнить | 15 |
Вооружение | 3 торпедных аппарата 450 мм (18 дюймов) (3 носовых) |
Glauco была одной из пяти Glauco, класса подводных лодок построенных для Regia Marina (Королевский флот Италии) в начале 1900-х годов. Лодка участвовала в Первой мировой войне и прекратила службу в 1916 году.
Дизайн
[ редактировать ]Класс малых подводных лодок Glauco , был первым классом , спроектированный Чезаре Лауренти подводных лодок, построенных для ВМС Италии, после экспериментальной подводной лодки Delfino 1890 года . [ 2 ] Они имели длину 36,84 м (120 футов 10 дюймов), ширину 4,32 м (14 футов 2 дюйма) и осадку 2,66 м (8 футов 9 дюймов). Подводные лодки этого класса водоизмещением 157–161 т (155–158 длинных тонн) в надводном положении и 240–244 т (236–240 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Glauco был оснащен двумя бензиновыми двигателями Fiat на поверхности мощностью 600 л.с. (450 кВт) и двумя электродвигателями мощностью 170 л.с. (130 кВт) в подводном положении, обеспечивая скорость 13 узлов (24 км / ч; 15 миль в час). на поверхности и 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час) под водой. Дальность полета составляла 900 морских миль (1700 км; 1000 миль) при скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) на поверхности и 40 морских миль (74 км; 46 миль) при скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час). . [ 2 ]
Glauco был вооружен тремя торпедными аппаратами диаметром 450 мм (17,7 дюйма). Это отличалось от остальных подводных лодок этого класса, которые были оснащены только двумя торпедными аппаратами. Экипаж подводной лодки состоял из 2 офицеров и 13 чинов. [ 2 ] [ 3 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Glauco был заложен 1 июля 1903 года на Regio Arsenale (верфь ВМФ) в Венеции , спущен на воду 9 июля 1905 года и завершен 15 декабря того же года. [ 3 ] Glauco вступил в строй в декабре в качестве учебного корабля в Адриатическом море . [ 4 ] [ ненадежный источник? ] » «Глауко все еще оставались экспериментальными подводными лодками. [ 2 ] [ 3 ] и были известны как Бензинари (бензиновые горелки) из-за своих силовых установок. [ 3 ]
В августе 1914 года подводная лодка была передана в состав 4-й дивизии подводных лодок, базировавшейся в Венеции, которой командовал лейтенант П. Толосетто Фарината дельи Уберти. [ 5 ] [ 6 ] 24 мая 1915 года, когда Италия вступила в Первую мировую войну, «Глауко» , все еще входивший в состав 4-й дивизии подводных лодок, базировался в Бриндизи . [ 7 ] [ 8 ]
В 1916 году Glauco впервые был отправлен в Таранто , сформировав отдельное подразделение, объединенное с родственной подводной лодкой Otaria , а позже в мае базировался в Валоне в Албании . [ 1 ]
В августе того же года подводная лодка была разоружена и находилась в Таранто до 1921 года, а затем была продана румынской компании Maritime Lloyd. [ 1 ]
За всю войну «Глауко» выполнил в общей сложности 65 оборонительных миссий в море между Бари , Барлеттой и Валоной, в общей сложности 296 часов надводного плавания и 252 часа погружений. [ 4 ] [ ненадежный источник? ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Королевская подводная лодка ГЛАУКО» (на итальянском языке) . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гардинер и Грей, 1985 , с. 275
- ^ Jump up to: а б с д и Фраккароли 1970 , с. 103
- ^ Jump up to: а б «Класс Глауко (1903)» (на итальянском языке). 5 февраля 2008 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Фраккароли 1970 , с. 260
- ^ Фавр 2008 , с. 64
- ^ Фраккароли 1970 , с. 263
- ^ Фавр 2008 , стр. 96–103.
Библиография
[ редактировать ]- Фавр, Франко (2008). Флот в Великой войне. Воздушные, военно-морские, подводные и наземные операции на Адриатике (на итальянском языке). Издательство Гаспари. ISBN 978-88-7541-135-0 .
- Фраккароли, Альдо (1970). мировой войны Итальянские военные корабли Второй Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0105-7 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Glauco Marina Militare