Ветти из Райхенау

Ветти из Райхенау (лат. Wettinus Augiensis ; около 775–824) был бенедиктинским монахом, ученым и педагогом в монастыре Райхенау в современной Германии. [ 1 ] Он был одним из ведущих просветителей своего времени и влиятельным ученым среди монахов и мирян не только в Каролингской империи , но и в западноевропейской монашеской общине. Его самая известная сохранившаяся работа — это биография святого Галла , основателя сестринского монастыря Райхенау, Святого Галла .
Ветти наиболее известен своими видениями рая и ада , которые у него были незадолго до его смерти примерно 4 ноября 824 года, которые были записаны на латыни ( Visio Wettini ) Хейто , бывшим аббатом Райхенау, в 824 году и учеником Ветти Валахфридом Страбоном в 827. Версия Валахфрида в стихах раскрывает гораздо больше о видениях Ветти, чем версия Хейто, более нивелируя подробные обвинения в жадности и сексуальных домогательствах против монахов, правительственных и церковных чиновников – осторожно отредактированные или опущенные Хейто – даже акрохостально называющие Карла Великого , когда он появляется в чистилище . Образец литературы снов , « Видение Ветти» отражает каролингские концепции наказания и спасения в загробной жизни; его широко читали в современных монашеских общинах, и его обычно считают одним из тех, кто оказал влияние на Данте » «Божественную комедию .
Ранняя жизнь и монашеская карьера
[ редактировать ]
Ветти родился в 780-х годах в дворянской семье. Он получил образование в классической традиции семи свободных искусств. [ 2 ] и ирландское монашество в бенедиктинском аббатстве Райхенау , основанном в 724 году ирландским монахом Пирмином . По всей видимости, он был «невинным мальчиком» и бунтующим подростком, прежде чем устроился преподавать в монастырской школе Райхенау. [ 3 ] [ 4 ]
Ветти служил учителем монастырской школы Райхенау не менее двадцати лет, обучая поколения студентов-монахов; судя по всему, его ученики видели в нем идеал монашеского благочестия. [ 5 ] Более того, сверстники Ветти признали его «выдающимся интеллектуалом» Райхенау, что «тем более впечатляет, потому что [восьмой и девятый века были] золотым веком Райхенау как центра обучения», временем, когда Ветти, его репутация, авторитет , и мнения «имели бы силу вести (или вводить в заблуждение) не только его учеников, но и всех монахов». [ 6 ]
Ветти также написал несколько письменных работ, самой известной из дошедших до нас является его биография Святого Галла , основателя сестринского монастыря Райхенау, Святого Галла . [ 7 ] Жизнь Святого Галла разделена на две книги. Первая книга, датированная началом девятого века, кратко описывает его как прилежного, набожного ребенка, который, по всей вероятности, «был «порекомендован» Колумбану по наущению родителей». [ 8 ] - похвала в этом смысле означает, что Галл был бы вверен Колумбану, и не предполагает, что он подвергся ритуалам жертвоприношений , которые стали более распространенными в начале девятого века. [ 9 ] Вторая книга датирована началом 820-х годов и позднее была переработана Валахфридом Страбоном . В нем представлен более подробный отчет о деятельности святого по основанию монастыря Святого Галла, его дальнейшей жизни, смерти и чудесах вокруг его могилы до конца восьмого века. [ 8 ] [ 10 ] Хотя эти биографии являются наиболее известными из сохранившихся работ Ветти, он мог бы создать более широкий объем работ, хотя доказательства, подтверждающие это, отсутствуют.
Видение Ветти
[ редактировать ]В конце октября 824 года Ветти выпил зелье – предположительно лекарственное – и сильно заболел, страдая «ужасными болями, рвотой непереваренной пищей и отказом от еды…» [ 11 ] На третий день, все еще нездоровый, Ветти перенесли кровать в отдельную палату. Под бдением некоторых из своих братьев он вскоре задремал, и у него началось первое видение. Ему приснилось, что в комнату вошел демон, одетый как священнослужитель, и принес орудия пыток, чтобы наказать его за грехи. [ 12 ] Прежде чем это начало его мучить, в комнату ворвался рой демонов, но их отвернули монахи и ангел, одетый в необычные пурпурные одежды.
Проснувшись, Ветти рассказал свой сон другим монахам и попросил их прочитать вслух отрывки из о » Григория «Диалогов загробной жизни, что, возможно, повлияло на следующее видение. [ 13 ] Вскоре после этого Ветти снова заснул. Тот же ангел, на этот раз в белом, вошел в комнату и провел его в чистилище , где Ветти стал свидетелем того, как грешники подвергаются наказаниям контрапассо . Ему впервые показали судьбу виновных в сексуальных домогательствах. Он видел жрецов и их наложниц, привязанных к кольям, стоящих по пояс в огненной реке, а их гениталии пороли каждый третий день. [ 14 ]
Затем его заставили соблюдать наказания для мирян и церковных чиновников, жаждущих богатства и престижа, чиновников, которые не внимали молитвам других, пренебрегали нуждающимися, были снисходительны, виновны в сокрытии богатства, прелюбодеянии, сожительство и содомии. . [ 15 ] Ветти больше всего испугался, увидев императора Карла Великого , связанного и совершенно невредимого, если не считать животного, терзающего его гениталии. Его шок был вызван мыслью о том, что Карл Великий был благочестивым и добродушным христианским королем, но ангел открыл, что все добрые дела Карла Великого были сведены на нет похотью и распутством, которые доминировали в его дальнейшей жизни. Тем не менее, в конечном итоге он был прощен за свои действия во имя христианства. [ 16 ]
Затем Ветти ведут на небеса , где ангел просит группу священников обратиться к Христу с просьбой о спасении Ветти. Выясняется, что Ветти умрет на следующий день и что он в конечном итоге будет обречен на наказание, потому что он, по-видимому, «задохнулся от лени… [и] уклонился от своих обязанностей» ответственного педагога, а также, возможно, развратил своих учеников. мрачными способами. [ 17 ] Христос говорит Ветти, что, поступая так, он не только вовлек себя в это, но также ввел в заблуждение и развратил других, тем самым неся ответственность за их наказание.
Через группу священников и девственниц Бог сообщает Ветти, что его все еще можно простить, если он исправит тех, кого сбил с пути. [ 18 ] Ветти также предписывается разоблачать виновных в прелюбодеянии, содомии, жадности или пренебрежении, изменить свои действия и донести послание реформ и аскетизма, например, пить только воду, носить только функциональную одежду, заниматься скромным обучением, святой бедностью, и святое самопожертвование. [ 19 ]
Хотя Ветти сначала отказывается от этой задачи, ссылаясь на свое смирение и недостойность, проснувшись, он немедленно передает свой сон монахам. Он также требует, чтобы его начальство Хейто , Татто, Теганмар и Эрлебальд были вызваны, чтобы его видение можно было записать и запомнить в качестве предупреждения. Продиктовав свои видения, которые были записаны на восковых табличках и позже переписаны Хейто, Ветти провел свой последний день в молитве и учебе с Валахфридом Страбоном. 4 ноября 824 года Ветти скончался примерно так же, как он описал смерть святого Галла всего несколькими годами ранее – в молитве, в окружении монахов, друзей и учеников. [ 5 ]
Темы
[ редактировать ]Видения Ветти вписаны в жанр литературы сновидений , который широко практиковался в 9 веке. [ 20 ] Эти рассказы о предполагаемых видениях или снах следуют типичной структуре, в которой провидцев после засыпания ведут ангелы-проводники через другие миры, где они становятся свидетелями наказаний грешников. Сходство этих видений, вероятно, возникает из-за общего культурного опыта, такого как учение Григория Великого о том, что видения загробной жизни были на благо живых, которые должны работать, чтобы искупить свои грехи и искоренить социальные структуры, в которых грех мог распространяться. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] « Визио Веттини» получило широкое признание и послужило основой « Данте » Божественной комедии .
Видения Ветти дают подробное описание франкского восприятия загробной жизни, ее внешнего вида и наказаний, предназначенных для грешников. Более того, то, что явно появляется в видениях Ветти, не только многое раскрывает о его взглядах на богатство, похоть, гендерные отношения и монашескую ответственность, но также и о том, в какой степени эти проблемы (исключая монашество) пронизывали все уровни мирян и религиозного чиновничества в 9-м веке. -века Каролингская Франция. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Очевидно, он рассматривал это как нечто унижающее и унижающее франкское общество, однако также ясно, что из-за его монашеского воспитания в смирении он чувствовал себя почти неспособным выступить против них.
Существуют различия между «Визио Веттини» Хейто и редакцией и транскрипцией в стихах Валахфрида Страбона 827 года. В то время как Хейто намеренно отказался от имен графов, священников и монахов, которых ангел назвал грешниками, Валахфрид включает их, что наиболее важно, идентифицируя Карла Великого, когда он страдает от очищения. [ 26 ] Поступая так, Валахфрид, очевидно, намеревался ответить на призыв Ветти, который в противном случае мог бы остаться без внимания, о выявлении и осуждении материалистических и сексуальных излишеств в франкских политических и религиозных иерархиях, к чему Хейто, из-за упущений и редактирования, очевидно, был не готов сделать. [ 29 ] Помимо популярности, стихотворение Валахфрида помогло значительно продвинуть его карьеру. [ 30 ] помогая обеспечить себе место наставника Карла Лысого . Кэрол Залески объясняет, что Валахфрид настаивал на том, что «он не стремился к продвижению по службе, а был «вынужден нарушить [молчание] и побужден, словно подстрекателем, продолжать писать»». [ 31 ]
Рукописи
[ редактировать ]Хейто Шестьдесят экземпляров Visio Wettini сохранились до наших дней; это число предполагает, что работа была хорошо принята и сравнительно более популярна, чем версия Валахфрида, от которой сохранилось только семь экземпляров. В комментарии к своему английскому переводу стихотворения Валахфрида 1974 года Дэвид Трэйл пишет, что семь дошедших до нас рукописей хорошо сохранились, и очень мало мест, где чтение становится неясным. Однако связь между этими рукописями неясна и еще не определена окончательно. В любом случае, ни один из них не является производным от других и обычно делится на два основных семейства : GD и ROM. [ 32 ]
Издания Эрнста Дюммлера 1884 года «Хейто» и «Визио Веттини » Валахфрида были записаны в цифровом формате и общедоступны на веб-сайте Monumenta Germaniae Historica .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильямс, Лоррейн О'Доннелл. «Монастырский остров Райхенау». Католическое понимание . 21 (3): 14–16.
- ^ Поллард, Р. (пер.). Валахфрид Страбон. Визио Веттини . л. 176-7
- ^ Поллард, Р. (пер.). Валахфрид Страбон. Визио Веттини . л. 690-2
- ^ «Веттинус Монахус Аугиенсис» . Баварская академия наук и гуманитарных наук .
- ^ Jump up to: а б Сундук (1996), с. 220
- ^ Кей (2011), с. 298
- ^ Поллард, Ричард; Хендрикс, Джулиан (2012). «Цифровая преданность Каролингов Райхенау и Санкт-Галла». Цифровая филология . 1 (2): 294. дои : 10.1353/dph.2012.0021 .
- ^ Jump up to: а б «С Вита Галли» . Баварская академия наук и гуманитарных наук.
- ^ Де Йонг (1996), стр. 193–5
- ^ Сундук (1996), с. 21
- ^ Поллард, Р. (пер.). Валахфрид Страбон. Визио Веттини . л. 191–4
- ^ Поллард, Р. (пер.). Валахфрид Страбон. Визио Веттини . л. 208–26
- ^ Залески (1987), стр. 86.
- ^ Хэйто. Видение Веттина в. 6
- ^ Хэйто. Видение Веттина. в. 7–14
- ^ Поллард, Р. (пер.). Валахфрид Страбон. Визио Веттини . л. 460–74
- ^ Поллард, Р. (пер.). Валахфрид Страбон. Визио Веттини . л. 179–81
- ^ Хэйто. Видение Веттина в. 17
- ^ Хэйто. Видение Веттина в. 19–24
- ^ Даттон (1994), 45
- ^ Даттон (1994), 65
- ^ Кей (2011), 304
- ^ Ропер (1999), 19)
- ^ Ганц, DM (2000). «Карл Великий в аду». Флорилегия 17 : 178. дои : 10.3138/флор.17.011 .
- ^ Поллард, Р. «Нонатола и Райхенау: новая рукопись «Визио Веттини» Хейто и основы для нового критического дополнения». Revue Bénédictine , Том 1, № 2, 2010. с. 46
- ^ Jump up to: а б Даттон (1994), с. 65
- ^ Ганц, DM (2000). «Карл Великий в аду». Флорилегия 17 :182. дои : 10.3138/флор.17.011 .
- ^ Кей (2011), с. 304
- ^ Даттон (1994), с. 66
- ^ Даттон (1994), с. 45
- ^ Залески (1987), стр. 81.
- ^ Трейл (1974), стр. 19–20.
Источники
[ редактировать ]Первоисточники
[ редактировать ]- Дюммлер, Эрнест (ред.). «Языческое видение Веттина». У латинских поэтов; Эви Каролинус, книга 2 Франкфурт: Исторические памятники Германии , 1884 г.
- Дюммлер, Эрнест (ред.). «Видение Веттина Валахфрида». В латинских поэтах; Эви Каролинус, книга 2 Франкфурт: исторические памятники Германии, 1884 г.
- Поллард, Ричард (транс). Валахфрид Страбон. Визио Веттини .
- Поллард, Ричард (транс). Хэйто. Визио Веттини .
- Трейл, Дэвид. «Визио Веттини» Валахфрида Страбона: текст, перевод и комментарии . Берн: Герберт Ланг, 1974.
Библиография
[ редактировать ]- Борст, Арно. Средневековые миры: варвары, еретики и художники в средние века . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1996.
- Де Йонг, Майк. «Commendatio and Oblatio» в книге «По образу Самуила: жертвоприношение детей на Западе раннего средневековья» . Нидерланды: Э. Дж. Брилл, 1996.
- Дьем, Альбрехт. «Обучение содомии в монастыре Каролингов» в журнале «История Германии» , том 34, 2016. 385-401.
- Даттон, Пол. Политика сновидения в Каролингской империи . Небраска: Университет Небраски Press, 1994.
- Ганц, Д.М. «Карл Великий в аду». Флорилегиум , Том 17, 2000. 175–194.
- Кей, Ричард. «Карл Великий в аду» Кеннета Пеннингтона и Мелоди Харрис Эйхбауэр (редакторы). Право как профессия и практика в средневековой Европе: очерки в честь Джеймса А. Брандейджа . Фарнхэм: Ashgate Publishing Limited, 2011.
- Поллард, Ричард. «Цифровая преданность Каролингов Райхенау и Санкт-Галла». Цифровая филология , Том 1, № 2, 2012. 292–302.
- Поллард, Ричард. Хейто «Нонатола и Райхенау: новая рукопись Visio Wettini и основы для нового критического дополнения». Ревю Бенедиктин , Том. 120, № 2, 2010. 243-294.
- Ропер, Мишель Л. «Объединение сообщества живых с мертвыми: использование видений потустороннего мира в раннем средневековье» в Моубрей, Дональд; Пёрди, Рианнон и Вэй, Ян (ред.). Власть и сообщество в средние века . Страуд: Sutton Publishing Limited, 1999.
- Уильямс, Лоррейн О'Доннел. «Монастырский остров Райхенау». Католическое понимание , Vol. 21, № 3. 14–16.
- Залески, Кэрол . Путешествия в потусторонний мир: отчеты о околосмертном опыте в средневековье и в наше время . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1987.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хэйто. Видение Веттина Хейтоном в «Латинском поэте»; Аэви Каролини , книга 2, под редакцией Эрнста Дюммлера, 267. Франкфурт: Monumenta Historica Germaniae, 1884 г.
- Валахфрид Страбон Видение Веттина Валахфрида в «Латинском поэте»; Аэви Каролини , книга 2, под редакцией Эрнста Дюммлера, 301 г. Франкфурт: Monumenta Historica Germaniae, 1884 г.
- Библиография по видению Ветти .