Jump to content

Ветти из Райхенау

Монастырь Райхенау

Ветти из Райхенау (лат. Wettinus Augiensis ; около 775–824) был бенедиктинским монахом, ученым и педагогом в монастыре Райхенау в современной Германии. [ 1 ] Он был одним из ведущих просветителей своего времени и влиятельным ученым среди монахов и мирян не только в Каролингской империи , но и в западноевропейской монашеской общине. Его самая известная сохранившаяся работа — это биография святого Галла , основателя сестринского монастыря Райхенау, Святого Галла .

Ветти наиболее известен своими видениями рая и ада , которые у него были незадолго до его смерти примерно 4 ноября 824 года, которые были записаны на латыни ( Visio Wettini ) Хейто , бывшим аббатом Райхенау, в 824 году и учеником Ветти Валахфридом Страбоном в 827. Версия Валахфрида в стихах раскрывает гораздо больше о видениях Ветти, чем версия Хейто, более нивелируя подробные обвинения в жадности и сексуальных домогательствах против монахов, правительственных и церковных чиновников – осторожно отредактированные или опущенные Хейто – даже акрохостально называющие Карла Великого , когда он появляется в чистилище . Образец литературы снов , « Видение Ветти» отражает каролингские концепции наказания и спасения в загробной жизни; его широко читали в современных монашеских общинах, и его обычно считают одним из тех, кто оказал влияние на Данте » «Божественную комедию .

Ранняя жизнь и монашеская карьера

[ редактировать ]
Карта острова Райхенау 1707 года.

Ветти родился в 780-х годах в дворянской семье. Он получил образование в классической традиции семи свободных искусств. [ 2 ] и ирландское монашество в бенедиктинском аббатстве Райхенау , основанном в 724 году ирландским монахом Пирмином . По всей видимости, он был «невинным мальчиком» и бунтующим подростком, прежде чем устроился преподавать в монастырской школе Райхенау. [ 3 ] [ 4 ]

Ветти служил учителем монастырской школы Райхенау не менее двадцати лет, обучая поколения студентов-монахов; судя по всему, его ученики видели в нем идеал монашеского благочестия. [ 5 ] Более того, сверстники Ветти признали его «выдающимся интеллектуалом» Райхенау, что «тем более впечатляет, потому что [восьмой и девятый века были] золотым веком Райхенау как центра обучения», временем, когда Ветти, его репутация, авторитет , и мнения «имели бы силу вести (или вводить в заблуждение) не только его учеников, но и всех монахов». [ 6 ]

Ветти также написал несколько письменных работ, самой известной из дошедших до нас является его биография Святого Галла , основателя сестринского монастыря Райхенау, Святого Галла . [ 7 ] Жизнь Святого Галла разделена на две книги. Первая книга, датированная началом девятого века, кратко описывает его как прилежного, набожного ребенка, который, по всей вероятности, «был «порекомендован» Колумбану по наущению родителей». [ 8 ] - похвала в этом смысле означает, что Галл был бы вверен Колумбану, и не предполагает, что он подвергся ритуалам жертвоприношений , которые стали более распространенными в начале девятого века. [ 9 ] Вторая книга датирована началом 820-х годов и позднее была переработана Валахфридом Страбоном . В нем представлен более подробный отчет о деятельности святого по основанию монастыря Святого Галла, его дальнейшей жизни, смерти и чудесах вокруг его могилы до конца восьмого века. [ 8 ] [ 10 ] Хотя эти биографии являются наиболее известными из сохранившихся работ Ветти, он мог бы создать более широкий объем работ, хотя доказательства, подтверждающие это, отсутствуют.

Видение Ветти

[ редактировать ]

В конце октября 824 года Ветти выпил зелье – предположительно лекарственное – и сильно заболел, страдая «ужасными болями, рвотой непереваренной пищей и отказом от еды…» [ 11 ] На третий день, все еще нездоровый, Ветти перенесли кровать в отдельную палату. Под бдением некоторых из своих братьев он вскоре задремал, и у него началось первое видение. Ему приснилось, что в комнату вошел демон, одетый как священнослужитель, и принес орудия пыток, чтобы наказать его за грехи. [ 12 ] Прежде чем это начало его мучить, в комнату ворвался рой демонов, но их отвернули монахи и ангел, одетый в необычные пурпурные одежды.

Проснувшись, Ветти рассказал свой сон другим монахам и попросил их прочитать вслух отрывки из о » Григория «Диалогов загробной жизни, что, возможно, повлияло на следующее видение. [ 13 ] Вскоре после этого Ветти снова заснул. Тот же ангел, на этот раз в белом, вошел в комнату и провел его в чистилище , где Ветти стал свидетелем того, как грешники подвергаются наказаниям контрапассо . Ему впервые показали судьбу виновных в сексуальных домогательствах. Он видел жрецов и их наложниц, привязанных к кольям, стоящих по пояс в огненной реке, а их гениталии пороли каждый третий день. [ 14 ]

Затем его заставили соблюдать наказания для мирян и церковных чиновников, жаждущих богатства и престижа, чиновников, которые не внимали молитвам других, пренебрегали нуждающимися, были снисходительны, виновны в сокрытии богатства, прелюбодеянии, сожительство и содомии. . [ 15 ] Ветти больше всего испугался, увидев императора Карла Великого , связанного и совершенно невредимого, если не считать животного, терзающего его гениталии. Его шок был вызван мыслью о том, что Карл Великий был благочестивым и добродушным христианским королем, но ангел открыл, что все добрые дела Карла Великого были сведены на нет похотью и распутством, которые доминировали в его дальнейшей жизни. Тем не менее, в конечном итоге он был прощен за свои действия во имя христианства. [ 16 ]

Затем Ветти ведут на небеса , где ангел просит группу священников обратиться к Христу с просьбой о спасении Ветти. Выясняется, что Ветти умрет на следующий день и что он в конечном итоге будет обречен на наказание, потому что он, по-видимому, «задохнулся от лени… [и] уклонился от своих обязанностей» ответственного педагога, а также, возможно, развратил своих учеников. мрачными способами. [ 17 ] Христос говорит Ветти, что, поступая так, он не только вовлек себя в это, но также ввел в заблуждение и развратил других, тем самым неся ответственность за их наказание.

Через группу священников и девственниц Бог сообщает Ветти, что его все еще можно простить, если он исправит тех, кого сбил с пути. [ 18 ] Ветти также предписывается разоблачать виновных в прелюбодеянии, содомии, жадности или пренебрежении, изменить свои действия и донести послание реформ и аскетизма, например, пить только воду, носить только функциональную одежду, заниматься скромным обучением, святой бедностью, и святое самопожертвование. [ 19 ]

Хотя Ветти сначала отказывается от этой задачи, ссылаясь на свое смирение и недостойность, проснувшись, он немедленно передает свой сон монахам. Он также требует, чтобы его начальство Хейто , Татто, Теганмар и Эрлебальд были вызваны, чтобы его видение можно было записать и запомнить в качестве предупреждения. Продиктовав свои видения, которые были записаны на восковых табличках и позже переписаны Хейто, Ветти провел свой последний день в молитве и учебе с Валахфридом Страбоном. 4 ноября 824 года Ветти скончался примерно так же, как он описал смерть святого Галла всего несколькими годами ранее – в молитве, в окружении монахов, друзей и учеников. [ 5 ]

Видения Ветти вписаны в жанр литературы сновидений , который широко практиковался в 9 веке. [ 20 ] Эти рассказы о предполагаемых видениях или снах следуют типичной структуре, в которой провидцев после засыпания ведут ангелы-проводники через другие миры, где они становятся свидетелями наказаний грешников. Сходство этих видений, вероятно, возникает из-за общего культурного опыта, такого как учение Григория Великого о том, что видения загробной жизни были на благо живых, которые должны работать, чтобы искупить свои грехи и искоренить социальные структуры, в которых грех мог распространяться. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] « Визио Веттини» получило широкое признание и послужило основой « Данте » Божественной комедии .

Видения Ветти дают подробное описание франкского восприятия загробной жизни, ее внешнего вида и наказаний, предназначенных для грешников. Более того, то, что явно появляется в видениях Ветти, не только многое раскрывает о его взглядах на богатство, похоть, гендерные отношения и монашескую ответственность, но также и о том, в какой степени эти проблемы (исключая монашество) пронизывали все уровни мирян и религиозного чиновничества в 9-м веке. -века Каролингская Франция. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Очевидно, он рассматривал это как нечто унижающее и унижающее франкское общество, однако также ясно, что из-за его монашеского воспитания в смирении он чувствовал себя почти неспособным выступить против них.

Существуют различия между «Визио Веттини» Хейто и редакцией и транскрипцией в стихах Валахфрида Страбона 827 года. В то время как Хейто намеренно отказался от имен графов, священников и монахов, которых ангел назвал грешниками, Валахфрид включает их, что наиболее важно, идентифицируя Карла Великого, когда он страдает от очищения. [ 26 ] Поступая так, Валахфрид, очевидно, намеревался ответить на призыв Ветти, который в противном случае мог бы остаться без внимания, о выявлении и осуждении материалистических и сексуальных излишеств в франкских политических и религиозных иерархиях, к чему Хейто, из-за упущений и редактирования, очевидно, был не готов сделать. [ 29 ] Помимо популярности, стихотворение Валахфрида помогло значительно продвинуть его карьеру. [ 30 ] помогая обеспечить себе место наставника Карла Лысого . Кэрол Залески объясняет, что Валахфрид настаивал на том, что «он не стремился к продвижению по службе, а был «вынужден нарушить [молчание] и побужден, словно подстрекателем, продолжать писать»». [ 31 ]

Рукописи

[ редактировать ]

Хейто Шестьдесят экземпляров Visio Wettini сохранились до наших дней; это число предполагает, что работа была хорошо принята и сравнительно более популярна, чем версия Валахфрида, от которой сохранилось только семь экземпляров. В комментарии к своему английскому переводу стихотворения Валахфрида 1974 года Дэвид Трэйл пишет, что семь дошедших до нас рукописей хорошо сохранились, и очень мало мест, где чтение становится неясным. Однако связь между этими рукописями неясна и еще не определена окончательно. В любом случае, ни один из них не является производным от других и обычно делится на два основных семейства : GD и ROM. [ 32 ]

Издания Эрнста Дюммлера 1884 года «Хейто» и «Визио Веттини » Валахфрида были записаны в цифровом формате и общедоступны на веб-сайте Monumenta Germaniae Historica .

  1. ^ Уильямс, Лоррейн О'Доннелл. «Монастырский остров Райхенау». Католическое понимание . 21 (3): 14–16.
  2. ^ Поллард, Р. (пер.). Валахфрид Страбон. Визио Веттини . л. 176-7
  3. ^ Поллард, Р. (пер.). Валахфрид Страбон. Визио Веттини . л. 690-2
  4. ^ «Веттинус Монахус Аугиенсис» . Баварская академия наук и гуманитарных наук .
  5. ^ Jump up to: а б Сундук (1996), с. 220
  6. ^ Кей (2011), с. 298
  7. ^ Поллард, Ричард; Хендрикс, Джулиан (2012). «Цифровая преданность Каролингов Райхенау и Санкт-Галла». Цифровая филология . 1 (2): 294. дои : 10.1353/dph.2012.0021 .
  8. ^ Jump up to: а б «С Вита Галли» . Баварская академия наук и гуманитарных наук.
  9. ^ Де Йонг (1996), стр. 193–5
  10. ^ Сундук (1996), с. 21
  11. ^ Поллард, Р. (пер.). Валахфрид Страбон. Визио Веттини . л. 191–4
  12. ^ Поллард, Р. (пер.). Валахфрид Страбон. Визио Веттини . л. 208–26
  13. ^ Залески (1987), стр. 86.
  14. ^ Хэйто. Видение Веттина в. 6
  15. ^ Хэйто. Видение Веттина. в. 7–14
  16. ^ Поллард, Р. (пер.). Валахфрид Страбон. Визио Веттини . л. 460–74
  17. ^ Поллард, Р. (пер.). Валахфрид Страбон. Визио Веттини . л. 179–81
  18. ^ Хэйто. Видение Веттина в. 17
  19. ^ Хэйто. Видение Веттина в. 19–24
  20. ^ Даттон (1994), 45
  21. ^ Даттон (1994), 65
  22. ^ Кей (2011), 304
  23. ^ Ропер (1999), 19)
  24. ^ Ганц, DM ​​(2000). «Карл Великий в аду». Флорилегия 17 : 178. дои : 10.3138/флор.17.011 .
  25. ^ Поллард, Р. «Нонатола и Райхенау: новая рукопись «Визио Веттини» Хейто и основы для нового критического дополнения». Revue Bénédictine , Том 1, № 2, 2010. с. 46
  26. ^ Jump up to: а б Даттон (1994), с. 65
  27. ^ Ганц, DM ​​(2000). «Карл Великий в аду». Флорилегия 17 :182. дои : 10.3138/флор.17.011 .
  28. ^ Кей (2011), с. 304
  29. ^ Даттон (1994), с. 66
  30. ^ Даттон (1994), с. 45
  31. ^ Залески (1987), стр. 81.
  32. ^ Трейл (1974), стр. 19–20.

Источники

[ редактировать ]

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Дюммлер, Эрнест (ред.). «Языческое видение Веттина». У латинских поэтов; Эви Каролинус, книга 2 Франкфурт: Исторические памятники Германии , 1884 г.
  • Дюммлер, Эрнест (ред.). «Видение Веттина Валахфрида». В латинских поэтах; Эви Каролинус, книга 2 Франкфурт: исторические памятники Германии, 1884 г.
  • Поллард, Ричард (транс). Валахфрид Страбон. Визио Веттини .
  • Поллард, Ричард (транс). Хэйто. Визио Веттини .
  • Трейл, Дэвид. «Визио Веттини» Валахфрида Страбона: текст, перевод и комментарии . Берн: Герберт Ланг, 1974.

Библиография

[ редактировать ]
  • Борст, Арно. Средневековые миры: варвары, еретики и художники в средние века . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1996.
  • Де Йонг, Майк. «Commendatio and Oblatio» в книге «По образу Самуила: жертвоприношение детей на Западе раннего средневековья» . Нидерланды: Э. Дж. Брилл, 1996.
  • Дьем, Альбрехт. «Обучение содомии в монастыре Каролингов» в журнале «История Германии» , том 34, 2016. 385-401.
  • Даттон, Пол. Политика сновидения в Каролингской империи . Небраска: Университет Небраски Press, 1994.
  • Ганц, Д.М. «Карл Великий в аду». Флорилегиум , Том 17, 2000. 175–194.
  • Кей, Ричард. «Карл Великий в аду» Кеннета Пеннингтона и Мелоди Харрис Эйхбауэр (редакторы). Право как профессия и практика в средневековой Европе: очерки в честь Джеймса А. Брандейджа . Фарнхэм: Ashgate Publishing Limited, 2011.
  • Поллард, Ричард. «Цифровая преданность Каролингов Райхенау и Санкт-Галла». Цифровая филология , Том 1, № 2, 2012. 292–302.
  • Поллард, Ричард. Хейто «Нонатола и Райхенау: новая рукопись Visio Wettini и основы для нового критического дополнения». Ревю Бенедиктин , Том. 120, № 2, 2010. 243-294.
  • Ропер, Мишель Л. «Объединение сообщества живых с мертвыми: использование видений потустороннего мира в раннем средневековье» в Моубрей, Дональд; Пёрди, Рианнон и Вэй, Ян (ред.). Власть и сообщество в средние века . Страуд: Sutton Publishing Limited, 1999.
  • Уильямс, Лоррейн О'Доннел. «Монастырский остров Райхенау». Католическое понимание , Vol. 21, № 3. 14–16.
  • Залески, Кэрол . Путешествия в потусторонний мир: отчеты о околосмертном опыте в средневековье и в наше время . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1987.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2fa573e72a3664d2473ad67eaa93512__1719098760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/12/c2fa573e72a3664d2473ad67eaa93512.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wetti of Reichenau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)