Закон Бангладеш об охране окружающей среды, 1995 г.
Закон об охране окружающей среды Бангладеш (BECA) — это свод законов, принятый правительством Бангладеш в 1995 году с целью сохранения окружающей среды страны. [ 1 ] Его основными целями были «обеспечение охраны окружающей среды, улучшение экологических стандартов, а также контроль и смягчение загрязнения окружающей среды» (Закон Бангладеш об охране окружающей среды, 1995 г.). [ 2 ]
Закон дает рабочие определения терминов, которых исторически не существовало, включая экосистему , загрязнение , отходы и опасные вещества . [ 1 ] В соответствии с этим законом семь территорий Бангладеш определены как экологически критичные территории . Несмотря на этот закон и поддерживающие его законы и политику, деградация окружающей среды в Бангладеш продолжается, главным образом, под давлением населения . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Бывшие законы об охране окружающей среды в Бангладеш включают Указ о сохранении дикой природы Бангладеш 1973 года, Постановление о морском рыболовстве 1983 года и Закон о сжигании кирпича (контроле) 1989 года. [ 1 ] Другие важные законы о сохранении, принятые до обретения Бангладеш независимости, включают Закон об общественных парках 1904 года, Закон об улучшении сельского хозяйства и санитарии 1920 года, Закон о лесах 1927 года и Закон о защите и сохранении рыбы 1950 года. [ 1 ]
Закон последовал за созданием Министерства окружающей среды и лесов в 1989 году и Национальным планом действий по управлению окружающей средой (NEMAP) в 1992 году, а также Лесной политикой в 1994 году и Генеральным планом лесного хозяйства (1993–2012) в 1993 году. [ 1 ] [ 3 ]
Закон вступил в силу 30 мая 1995 года.
Генеральный директор
[ редактировать ]После утверждения этого закона правительство учредило Департамент окружающей среды который , будет возглавлять Генеральный директор (Закон Бангладеш об охране окружающей среды, 1995 г.). [ 2 ] [ 4 ] Генеральный директор может устанавливать любые правила и меры, которые, по его мнению, помогут сохранить окружающую среду страны и могут улучшить экологические стандарты. [ 2 ] Генеральный директор может работать с другими агентствами, которые, по его мнению, могут эффективно помочь в достижении его цели. [ 2 ]
Генеральный директор может вводить правила и положения, которые могут помочь предотвратить аварии, которые потенциально могут нанести ущерб и загрязнить окружающую среду. Генеральный директор также может руководить ликвидацией любого разлива или крупной экологической катастрофы и давать указания по устранению ущерба, нанесенного окружающей среде. окружающая среда. [ 2 ] Генеральный директор может издавать указания и правила, касающиеся использования, хранения, транспортировки, импорта и экспорта любых опасных материалов. [ 2 ] Генеральный директор также может проводить исследования по сохранению и улучшению окружающей среды и может получать помощь от любой организации для эффективного проведения исследований. [ 2 ] Например, генеральный директор может проводить исследования качества питьевой воды и устанавливать правила, которые могут улучшить качество питьевой воды в стране, работая с Советом по развитию водных ресурсов Бангладеш.
Генеральный директор может использовать средства массовой информации и газеты для распространения любой информации о том, как предотвратить загрязнение страны и контролировать его. [ 2 ] Генеральный директор также может посоветовать правительству разрешить производство определенных продуктов, которые могут нанести ущерб окружающей среде страны, например, если товар изготовлен из шкуры исчезающего вида, Генеральный директор может посоветовать правительству принять закон, запрещающий охоту на гипотетическое животное. [ 2 ]
Генеральный директор также может оштрафовать и закрыть любые компании, которые наносят значительный вред окружающей среде страны, и может жестко регулировать методы работы компаний. Прежде чем требовать закрытия компании, Генеральный директор должен сначала направить владельцу компании письменное уведомление. и дать им срок для ответа на уведомление, но если владелец не выполнит требования к указанному сроку, тогда генеральный директор может объявить о закрытии компании, а также генеральный директор может также дать указания поставщику электроэнергии, газа, телефона и воды. компании прекратить их обслуживание из-за их неспособности соблюдать правила и положения. [ 2 ] Генеральный директор может также обратиться за помощью к любому правоохранительному или государственному органу для обеспечения соблюдения правил и положений, установленных Генеральным директором. [ 2 ]
В сентябре 2009 года четыре реки вокруг столицы Дакки — река Буриганга , река Шиталакшья , река Тураг и река Балу — были объявлены Министерством окружающей среды экологическими зонами ECA.
Современные проекты
[ редактировать ]Правительство Бенгалии приступило к строительству новых тротуаров с поверхностными водостоками , чтобы мусор можно было сливать и он больше не задерживался на улицах, а новая дренажная система может помочь смягчить проблемы страны, связанные с массовыми наводнениями. [ 5 ] Правительство Бенгалии построило станции мониторинга качества воздуха, чтобы правительство могло эффективно отслеживать улучшение качества воздуха во многих различных районах страны. [ 5 ] Правительство Бенгалии обновило автобусные маршруты, чтобы они могли сократить расстояние, которое приходится преодолевать автобусу, и, в свою очередь, улучшить качество воздуха в этом районе. [ 5 ] 31 декабря 2014 года правительство Бенгалии приняло новые стандарты выбросов от транспортных средств , которые помогут решить общую проблему загрязнения воздуха в стране. [ 5 ]
Еще один закон, который следует упомянуть, - это «Меры по устранению ущерба экосистеме ». [ 4 ] Если мы продвинемся дальше по карте Бангладеш на юго-запад, регион Кхулна является родиной самого большого в мире мангрового леса Сундарбанс , площадь которого, по оценкам, составляет почти 4100 км2. Ни для кого не секрет, что местные жители вырубают леса, чтобы иметь возможность использовать древесину, чтобы заработать на жизнь и прокормить свою семью, и правительство практически не приняло никаких мер, чтобы предотвратить это.
Эффективность закона
[ редактировать ]Хотя закон был принят в 1995 году, в Бангладеш не произошло значительного улучшения состояния окружающей среды. В 2011 году столица Бангладеш – Дакка – была признана вторым наименее пригодным для жизни городом в мире, опередив только Хараре в Зимбабве с общей разницей в рейтинге 1,2%. [ 6 ] Хотя сценарий изменился в 2012 году, когда Дакка заняла 140-е место – последнее место среди пригодных для жизни стран мира. Хотя общий рейтинг пригодности для жизни не изменился (был постоянным на уровне 38,7%), он не улучшился, как в других городах, таких как Хараре, который был объявлен 4-м наименее пригодным для жизни городом в отличие от предыдущего года. [ 6 ] Уровень влажности и температуры в Дакке был оценен как «некомфортный», как и качество воды. В целом он получил рейтинг 43% по культуре и окружающей среде (100% — идеально) и 27% по инфраструктуре (100% — идеально). [ 6 ] Это доказывает неэффективность создания экологического права.
Будучи наименее пригодной для жизни страной в мире и столицей страны, Дакка, очевидно, находится на вершине их списка. Но это легче сказать, чем сделать. Один из законов этого закона включает в себя «Ограничения на транспортные средства, выделяющие вредный для здоровья дым». [ 4 ] Этот закон практически невозможно установить, поскольку в одной только Дакке проживает 7 миллионов человек, учитывая тот факт, что площадь города составляет всего 1463,60 км2. [ 7 ] Не говоря уже о том, что большинство людей, живущих здесь, принадлежат к рабочему классу общества. Большинство из них не могут даже нормально прокормить свою семью, не говоря уже о том, чтобы купить себе машину, поэтому в основном полагаются на общественный транспорт. Из-за огромной задолженности перед зарубежными странами правительство может себе позволить уделять лишь немного внимания системе общественного транспорта , в результате чего автобусы, которым уже несколько десятилетий, испускают густой черный дым, что приводит к дальнейшей деградации окружающей среды.
Лазейки и критика
[ редактировать ]Закон Бангладеш об охране окружающей среды 1995 года и Правила 1997 года не лишены ряда лазеек и недостатков. Существует максима, что «предотвращение лучше, чем лечение», но BECA 1995 года терминами «улучшение экологических стандартов» и «смягчение загрязнения окружающей среды» в своей преамбуле указывает, что он ориентирован на лечение и справляется только с лечебные меры, а не профилактические меры. В действительности, BECA 1995 года рассматривает ситуации после причинения вреда. В разделе 3 термин «Правительство» является расплывчатым. Это порождает у нас вопрос: кто является правительством согласно BECA 1995 года? Нет никаких ссылок на какие-либо конкретные критерии для определения «правительства», которое создаст Департамент окружающей среды (DoE) во главе с Генеральным директором (DG). Раздел 4 Закона наделяет генерального директора (ГД) Министерства окружающей среды (DoE) неограниченными полномочиями. Формулировка «может» в разделе 4 означает, что Генеральный директор не обязан принимать необходимые меры для охраны окружающей среды и может делать все, что пожелает. Раздел 5 Закона требует от правительства объявить «экологически критические районы». Совершенно очевидно, что эксперты по окружающей среде могут сыграть жизненно важную роль в объявлении экологически критических территорий. В разделе 5 нет никаких упоминаний по этому вопросу. В разделе 12 Закона говорится о «Свидетельстве об экологической очистке». Пока неясно, что произойдет, если Министерство окружающей среды (DoE) не сможет уложиться в график выдачи Сертификата экологической очистки (ECC). [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хасан, С. Ризвана (2012). «Экологические законы» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Закон Бангладеш об охране окружающей среды, 1995 г.» (PDF) . Юридический отдел Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций . Правительство Бангладеш . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хан, Мизан Р. (2012). "Среда" . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Jump up to: а б с Закон Бангладеш об охране окружающей среды, Закон № 1 1995 г., стр. 153–166. http://www.moef.gov.bd/html/laws/env_law/153-166.pdf. Архивировано 21 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д «Проект «Чистый воздух и устойчивая окружающая среда» . Группа Всемирного банка . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Краткое описание рейтинга и обзора пригодности для жизни» (PDF) . Аналитическое подразделение экономиста . Экономист. Февраль 2011.
- ^ Миа, Саджахан (2012). «Дивизия Дакка» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Юридический дайджест, Бангладеш (3 сентября 2015 г.). «Критическая оценка Закона Бангладеш об охране окружающей среды 1995 года и Правил 1997 года» . Блог BDLD . Проверено 24 сентября 2016 г.