Психографическая фильтрация
Психографическая фильтрация находится в рамках ветви совместной фильтрации (на основе пользователей), которая предугадывает предпочтения на основе информации, полученной в результате статистического опроса , анкетирования или других форм социальных исследований . [1] Термин «психография» происходит от слова «психография», которое представляет собой исследование ассоциации и классификации людей в соответствии с их психологическими характеристиками. [2] В маркетинговых или социальных исследованиях информация, полученная в результате ответов участника, сравнивается с ответами других участников, и сравнение этих исследований предназначено для прогнозирования предпочтений на основе сходств или различий в восприятии. [3] Участник должен быть склонен поделиться своим мнением с людьми, имеющими схожие предпочтения. Затем участнику предоставляются предложения на основе его прогнозируемых предпочтений. Психографическая фильтрация отличается от совместной фильтрации тем, что она классифицирует похожих людей по определенному психографическому профилю, где прогнозирование предпочтений основано на этом типе психографического профиля. [3] Примерами психологических характеристик, определяющих психографический профиль, являются личность, образ жизни , система ценностей , поведение , опыт и отношение .
Метод
[ редактировать ]Данные исследований собираются и анализируются с помощью количественных методов , однако способ представления вопросов имеет сходство с качественными методами . Участники отвечают на вопросы, предлагая осознанный выбор. Выбор участников отражает их психологические особенности. Этот предполагаемый выбор (представленный на протяжении всего метода исследования) предназначен для оценки участника и категоризации этого участника в соответствии с его соответствующим баллом. Категории (психографические профили), используемые для классификации людей, отражают характеристики личности, которые исследователи могут анализировать и использовать для своих конкретных целей.
Приложение
[ редактировать ]Психографическая фильтрация и совместная фильтрация все еще находятся на экспериментальной стадии и поэтому широко не используются. [3] Эти методы наиболее эффективны, когда они используются для указания предпочтения одного постоянного предмета (например, книги ужасов, написанной одним автором), а не рекомендации совокупности характеристик (например, газетной статьи о войне), которая варьируется в зависимости от издателя. издатель. [3] Чтобы предмет воспринимался в соответствии с психографическим профилем, он должен быть определен в рамках определенной категории, а не охватывать множество категорий (когда многие предпочтения совпадают). [3] Основные проблемы с этим типом исследования заключаются в том, можно ли его применить к вопросам, объем которых постоянно меняется и регулярно обновляется, и будут ли люди участвовать в достаточной степени для создания психографических профилей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хааг и др., Информационные системы управления: для информационного века. Канада: Макгроу Хилл-Райерсон, 2006 г.
- ^ (2006) Ответы
- ^ Перейти обратно: а б с д и Соня Кангас, Системы совместной фильтрации и рекомендаций [Электронный ресурс] Финляндия: VTT Information Technology, 2002 [1]