Jump to content

Жан-Батист Бетьюн

(Перенаправлено с Жана-Батиста де Бетюна )

Жан-Батист Шарль Франсуа барон Бетьюн
Рожденный 25 апреля 1821 г.
Кортрейк , Бельгия
Умер 18 июня 1894 г. ( 1894-06-19 ) (73 года)
Бренд , Бельгия
Национальность Бельгийский,
Занятие Архитектор
Здания Замок Лоппем (в сотрудничестве с EW Pugin )
Аббатство Маредсус

Жан-Батист Бетьюн (25 апреля 1821 – 18 июня 1894) был бельгийским архитектором, ремесленником и дизайнером, сыгравшим ключевую роль в бельгийском и католическом движении готического возрождения . Некоторые называли его « Бельгийским Пугином », имея в виду влияние на Бетьюна английского архитектора и дизайнера эпохи готического возрождения Августа Пугина . [ 1 ]

Жан Бетьюн был старшим сыном барона Феликса Бетьюна, торговца текстилем из Кортрейка , и его жены Жюли де Ренти (1791–1856) из Лилля. [ 2 ] Его семья была фламандцами французского происхождения . Он и его родственники были ярыми католиками , многие из них занимались политикой и государственной службой. Семья, которая первоначально называлась «Бетюн», в 1845 году получила дворянство от бельгийского короля и добавила предлог «де» (некоторые из них взяли имя «де Бетюн-Сюлли») в 20 веке, чтобы подчеркнуть свой дворянский статус. . Однако этот великий архитектор никогда не использовал эту частицу.

Его ирландский домашний учитель Мишель Брин впервые познакомил его с историей и древностью, и, в частности, с готическим искусством как выражением христианства. Бетьюн сначала изучал право в Католическом университете Левена с 1837 по 1842 год, но не завершил обучение. Именно в Левене он обнаружил труды Огастеса Уэлби Пугина , защитника готики в Англии и еще одного католика-энтузиаста. [ 2 ]

Базовое художественное образование получил в Академии изящных искусств в Кортрейке (его учителями были Л. Верхаген и Жюль Виктор Гениссон). Он посещал курсы пейзажной живописи у Пола Лаутерса в Брюсселе, а скульптор К. Х. Гертс (1807–1855), который сам был пионером стиля неоготики, познакомил его со скульптурой. В июне 1843 года он посетил Англию, где пробыл до октября. Там он встретил Пугина. Бетьюн жил в Брюгге (1845–1859), где служил деканом Благородного Братства Святой Крови. [ 2 ]

В июне 1845 года Бетьюн начал карьеру на государственной службе и стал секретарем западно-фламандского губернатора. В 1848 году Бетьюн женился на Эмили ван Отрив д'Идевалле в Брюгге. Он был членом Провинциального совета Западной Фландрии (1848–1858) при поддержке своего тестя. Епископ Жан-Батист Малоу познакомил его с колонией английских художников в Брюгге. [ 3 ]

Встреча с Пугином и его творениями еще больше стимулировала интерес Бетьюна к архитектуре и прикладному искусству. Подражая Пугину и его последователям, Бетьюн развил идею о том, что художественное возрождение искусств христианского мира Средневековья может вдохновить новое глубоко христианское/католическое общество. Дома Канон К. Картон вдохновил Бетьюна принять участие в создании подлинно «христианского искусства». Постепенно он начал сам создавать конструкции. Он вернулся в Англию в 1850 году и несколько месяцев учился у Джона Хардмана, производителя витражей Пугина, в Бирмингеме. Вдохновленный этим, Бетьюн в 1854 году вместе со своим зятем Эженом ван Отрив д'Идевалле открыл мастерскую по изготовлению витражей на улице Хугстраат в Брюгге. [ 3 ]

В 1854 году Бетьюн спроектировал интерьер часовни Святой Крови в Брюгге. [ 4 ] В 1857 году Бетьюн получил важный заказ от гентского производителя текстиля Жозефа де Хемптина, перенеся сферу своей деятельности в Гент и Восточную Фландрию. В 1858 году он переехал со своей мастерской из Брюгге в Синт-Денийс-Вестрем . [ 3 ]

В 1862 году он был соучредителем «школы Святого Луки» ( Sint-Lucasscholen ) под влиянием архитектурных и декоративных теорий Виолле ле Дюка . [ 5 ] Эти школы были открыты как католический аналог официальных академий и обучали архитекторов в религиозном духе готической традиции . Первая постоянная школа Святого Луки открылась в Генте в 1863 году. Эти школы также предлагали обучение ремесленников, умеющих работать с витражами, резьбой по дереву, живописью, изделиями из золота и серебра... Целью было подготовить мастеров, способных справиться с общее убранство недавно построенной, полностью украшенной готической церкви. Будучи учителем и покровителем археологического общества « Жильда де Сен-Тома и Сен-Люк », основанного в 1863 году, Бетьюн оказал решающее влияние на эволюцию стиля готического возрождения в Бельгии. Среди тех, кого он обучал или на кого он оказал влияние, были архитекторы Жорис Хеллепут и Луи Клоке . За границей он поддерживал контакты и был оценен такими современниками, как Пьер Кайперс , Эдвард Уэлби Пугин , Август Райхенспергер и Эдвард фон Штайнле .

Замок Лоппем

Бетьюн все больше увлекался (нео)готикой и стал одним из пионеров этого художественного движения в Бельгии. В своих архитектурных творениях Бетьюн перенял формальную лексику типичной кирпичной архитектуры позднего средневековья Фландрии и, в частности, Брюгге . Благодаря своему влиянию и обучению он привнес эту позицию многим своим последователям. Это, вместе с его сильным католическим вдохновением и его связью с движением готического возрождения в Англии, отмечает разницу между его школой и неоготической архитектурой, пропагандируемой в Бельгии академиями.

Помимо архитектурных проектов, его обширное творчество включает в себя проекты практически всех видов пластического и декоративного искусства. Из Бельгии его проекты попали в большинство других европейских стран. О качестве его работы лучше всего можно судить по его комплексным строительным проектам, сочетающим в себе все формы искусства, таким как замок Лоппем , комплекс в Вивенкапелле (включая церковь, пресвитерию и монастырскую школу) и большой комплекс аббатства Маредсус . . Проекты Бетьюна демонстрируют сильный архитектурный, археологический и дидактический характер. Своими витражами (например, в соборах Брюгге , Гента , Антверпена и Турне ), фресками (например, в замке Маальтебрюгге, 1862–1864) и мозаиками ( Аахенский собор, 1872) он внес значительный вклад. к возрождению этих форм искусства. Среди его наиболее важных достижений как дизайнера изделий из золота и серебра — бельгийская тиара , подаренная папе Пию IX в 1871 году, храм Карла Доброго в соборе Св. Сальватора в Брюгге (1883 г.), храм Святого Ламберта в соборе Святого Павла в Льеже (1884 г.).

Список работ

[ редактировать ]
Неовизантийская мозаика купола Ахенского собора по проекту Бетьюна.

Архитектура

[ редактировать ]

Все архитектурные проекты включают в себя проекты отделки и меблировки.

Проекты для прикладного искусства

[ редактировать ]

При жизни Жан Бетьюн никогда не использовал приставку «де» в своей фамилии. С начала 18 века он больше не использовался в семье. Только после его смерти члены семьи, в том числе его сын Жан-Батист (1853–1907), получили в 1904 году дополнение «де», которое имело обратную силу в отношении личности Жана-Батиста Бетюна (1722–1799) и всех его потомки. Таким образом, это также относилось и к Жану Бетьюну. Поэтому допустимо давать его имя с приставкой или без нее, хотя в своих родословных члены семьи не используют приставку в отношении предков, которые не использовали ее при жизни.

Другой части семьи удалось официально добавить к своему имени «Салли». Однако между ними и французской княжеской семьей Бетьюн-Сюлли нет никакой связи.

  1. ^ Уильям Генри Джеймс Уил , в: Building News , XXXVI, 1879, стр. 350
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Жан-Батист К.Ф. (де) Бетюн», Публичная библиотека Брюгге.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Джей Би Бетьюн», Фонд Бетьюна
  4. ^ Снауварт, Ливия (2005). Путеводитель по архитектуре Брюгге (на голландском языке). Название: Издательство Lannoo. стр. 58–60. ISBN  90-209-4711-7 .
  5. ^ Фолвилл, Ксавье (январь 1950 г.). «Модернизм-эклектика - пятьдесят лет архитектурных рисунков в Школе Сен-Люк Льеж» . Университет Льежа. п. 9. {{cite web}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )

Библиография

[ редактировать ]
  • Куманс, Томас, «Пугин во всем мире. От Les Vrais Principes и бельгийских школ Святого Луки до Северного Китая и Внутренней Монголии», в: Тимоти Бриттен-Кэтлин, Ян Де Майер и Мартин Брессани (редакторы), Gothic Revival Worldwide: AWN Pugin's Global Влияние (KADOC Artes 16), Левен: Издательство Левенского университета, 2016, стр. 156–171 [ ISBN   978-9462700918 ].
  • Де Майер, Ян (редактор), Школы Синт-Лукаса и неоготика (Kadoc-Studies, 5), Левен, 1988.
  • Девлигер, Люк, «Бетюн, Жан де», в: Национальный биографический словарь , 1, Брюссель, 1964, кол. 188–191.
  • Хельбиг, Жюль, Ле Барон Бетьюн, основатель школ Сен-Люк. Биографическое исследование , Лилль-Брюгге, 1906 год.
  • Саббе, Д., «Дж.Б. Бетьюн, пропагандист неоготического движения», в: Proceedings of the Royal Historical and Archaeological Society of Kortrijk , 68, 1979, стр. 267–355.
  • Уйтерхувен, Дж., «Барон Жан-Батист де Бетюн и готическое возрождение», в: Труды Королевского исторического и археологического общества Кортрейка , 34, 1965, стр. 3–101.
  • Ван Калоен, Вероник, Жан Ван Клевен и Йохан Брет (редакторы), Le château de Loppem , Зедельгем, 2001.
  • Ван Клевен, Жан, Фрида Ван Тайгем и др., Неоготика в Бельгии , Тилт, 1994.
  • Ванденбриден, Жос и Франсуаза Диркенс-Обри, XIX век в Бельгии. Архитектура и интерьеры , Тилт, 1994.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2bf38288ea4a94cdc24b43a1b46ee91__1704728040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/91/c2bf38288ea4a94cdc24b43a1b46ee91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean-Baptiste Bethune - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)