Карен Миксон Кук
Карен Миксон Кук | |
---|---|
Рожденный | 1955 [ нужна ссылка ] |
Национальность | Американский |
Годы активности | 1974-настоящее время |
Известный | Первая женщина -диско- диджей |
Карен Миксон Кук (род. 1955) стала первой профессиональной женщиной-диск-жокеем в ночном клубе ( « Диско-ди-джей») в Соединенных Штатах в 1974 году. Хотя в США были профессиональные женщины-диск-жокеи на радио, по крайней мере, с 1966 года, [ 1 ] никто не был сосредоточен на музыкальной сцене диско-клубов.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Карен Миксон родилась в 1955 году в Бирмингеме, штат Алабама . Карен переехала со своей семьей в Хьюстон, штат Техас , в июле 1970 года. В детстве она увлекалась танцем и изучала балет, джаз, чечетку и современный танец. Она выросла, слушая танцевальную музыку своих родителей 1940-х годов, и часто наблюдала, как они танцуют в гостиной. Отец Карен, Эдвард Миксон, развлекался с ней, когда ей было восемь лет, в клубе Lion's Club в Акроне, штат Огайо , и это попало в местную газету. [ нужна ссылка ] Этот опыт повлиял на ее искусство и на важность танцевальных битов, когда она стала диджеем.
Образование
[ редактировать ]Окончив среднюю школу в декабре 1973 года, Карен в начале 1974 года поступила в Государственный университет Северного Техаса (ныне Университет Северного Техаса ) в Дентоне, штат Техас , где она изучала базовые курсы и курсы маркетинга/продаж. В декабре 1975 года она вернулась в Хьюстон, штат Техас.
Карьера диджея
[ редактировать ]Первое профессиональное участие Кук в качестве диско-ди-джея произошло в начале 1974 года, во время ее первого года обучения в штате Северный Техас в баре колледжа «Джим и Лонни». Она работала пять вечеров в неделю, чередуя такие песни, как хит Jackson 5, Dancin' Machine Джорджа Маккрея , Rock Your Baby Бахмана Тернера Овердрайва, и Take Care of Business бара со стандартной темой кантри-музыки .
В 1976 году, сразу после возвращения Кука в Хьюстон, она устроилась на постоянную работу ди-джеем в Sheraton Oaks Town and Country, баре на крыше отеля Sheraton, где она микшировала диско-музыку с участием KC и группы Sunshine Band Тавареса . Wild Cherry, Commodores, Bee Gees и, конечно же, величайшие песни о любви той эпохи в исполнении Барри Уайта и Лу Ролза, создающие волнение, романтику и более сильную танцевальную атмосферу. Sheraton Oaks включила информацию о новой женщине-диджее в свою радиорекламу. [ нужна ссылка ]
В 1976 году Карен была принята на работу в компанию McFaddin Ventures. [ 2 ] национальный оператор ночных клубов. Ее наняли ди-джеем в самый рейтинговый и самый прибыльный ночной клуб Хьюстона: Todd's. Он был расположен в центре Стрип на Ричмонде и на кольце 610 в районе Галереи. Несколько месяцев спустя ее повысили до ди-джея и программиста (выбирая лучшие песни и рекомендуя сигвеи) во всех их ночных клубах, включая клуб «Elan», предназначенный только для новых членов. [ 3 ]
В 2009 году Кук дал интервью BBC. [ 4 ] который был отредактирован для музыкального специального выпуска BBC «Смерть диско» в 2009 году, который считается 30-летием со дня смерти диско. Disco Demolition Night , акция протеста против дискотек, состоявшаяся в Чикаго, штат Иллинойс, 12 июля 1979 года, обычно считается фактором быстрого и резкого упадка дискотек. Кук сказал: «Каждое 12 июля мы по-прежнему держим минуту молчания в память о смерти диско».
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Кук смешал непрерывную последовательность танцевальных песен, которую танцоры на полу почти не заметили; песни смешивались одна с другой, потому что она слушала музыку заранее, записывала количество ударов в минуту на обложках альбомов, отмечая время для определенных пауз в песнях, которые позволяли бы плавно перейти к точке останова следующей песни. Она использовала проигрыватели Technics SL-1200MK2 с прямым приводом , которые были оснащены регулируемой скоростью, скользящими подушечками и конической иглой, которая была закруглена со всех сторон и позволяла ей раскачивать пластинки взад и вперед, чтобы согласовывать ритмы между песнями, не повреждая альбом. . Эта техника называлась сигвеем или микшированием, но сейчас называется битматчингом .
Специальностью Кука было создание музыки в формате 6/3; 6 постепенно нарастающих быстрых песен, которые сразу же превратились в 3 медленные песни. Этот метод привел к увеличению продаж напитков; как она объясняет: «В клубе есть два типа танцоров: быстрые и медленные. В то время как быстрые танцоры изматывают себя, обильно потея на танцполе, медленные танцоры выпивают рюмку-другую, ожидая ощущения контакта тел к телу во время медленных песен. Затем быстрые танцоры садятся, вытирают пот и пьют напитки, ожидая следующего быстрого сета. Это создает непрерывный поток алкоголя, что соответствует росту продаж». [ 5 ]
Музыкальный фон
[ редактировать ]Хотя Кук было всего 16 лет и она не достигла установленного законом возраста для входа в бар, она начала тайно учиться у Сэма Мейера, который работал ди-джеем в ночном клубе Barbary Coast в Хьюстоне, штат Техас, где, по ее словам, влюбилась в дискотеку. «Я был слишком молод, чтобы ходить на дискотеку, но женщина, за которой я присматривал за детьми, хотела взять кого-нибудь с собой, поэтому иногда брала меня. Она говорила людям, что я ее семья, и они меня впускали. Через некоторое время швейцар узнал меня и в конце концов позволил мне прийти одному. Наблюдать за Сэмом было так увлекательно, что я не мог придумать ничего лучше, чем играть музыку и танцевать всю ночь! Сидя за диджейской будкой, наблюдая, как Сэм подбирает биты и управляет танцполом, это нашло отклик у танцора внутри меня и породило любовь к дискотеке». [ нужна ссылка ] Кук начал ходить на другие дискотеки, чтобы учиться у диджеев Хьюстона, владеющих другими техниками. Ее фаворитом был Рам Роша, который работал диджеем в городском гей-баре и играл в основном европейскую (« европоп ») музыку, которая не пользовалась популярностью в обычных барах.
Звукозаписывающие компании бесплатно предоставляли записи диджеям ночных клубов и радио. Многие альбомы из библиотеки Кука были предоставлены звукозаписывающими компаниями (так называемые промо-копии ), у которых в правом верхнем углу была пробита дыра, чтобы люди не могли их перепродавать. Появление 12-дюймового сингла в 1970-х годах, представленного диджеем Томом Моултоном , сделало возможным более громкий звук и более широкий общий динамический диапазон, но, что более важно, позволило диджеям отдохнуть в туалете.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Элисон Стил» . Био . Биография.com. Архивировано из оригинала 30 июня 2016 г. Проверено 10 июля 2016 г.
Элисон Стил была одной из первых женщин-диск-жокеев на радио... и получила свой шанс в 1966 году, выиграв одно из четырех мест диск-жокея на радиостанции WNEW-FM в Нью-Йорке.
- ^ Финли, Кен (4 апреля 2011 г.). «McFaddin Ventures становится частной компанией в судебном урегулировании с инвесторами» .
- ^ Коллинз, Нэнси; Далтон, Джозеф (14 августа 1978 г.). «Не совсем дискотека, и не клуб, а просто, ну... лихой» . Вашингтон Пост . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ «Интервью Карен Кук BBC о дискотеке (неотредактированное)» . Би-би-си . Проверено 11 июля 2016 г.
- ^ * цитаты: Интервью BBC, 2009 г., «30-летие Death Of Disco».