хлорофилл
хлорофилл | |
---|---|
Имя при рождении | Хорхе Вердин |
Также известен как | Хлорофила, Тремоло Аудио |
Рожденный | Лос-Анджелес, Калифорния , США | 5 апреля 1965 г.
Умер | 16 апреля 2024 г. [ 1 ] Пасадена, Калифорния , США | (59 лет)
Род занятий | Музыкант, продюсер, композитор, звукорежиссер, графический дизайнер, писатель |
Инструмент(ы) | Синтезатор, гитара, бас, магнитофонные петли, музыкальное программное обеспечение. |
Годы активности | 1999–2024 |
Этикетки | Mil Records, Palm Pictures, Nacional Records, Clorofila Music, C90 Recordings, Facade Electronics |
Ранее из | Тремоло Аудио, Наблюдатель |
Веб-сайт | https://clorofila.bandcamp.com/ |
Хорхе Вердин (5 апреля 1965 — 16 апреля 2024), известный профессионально как Clorofila , был одним из пионеров музыкального стиля Nortec (нортено-техно) , зародившегося в Тихуане , Мексика. Хлорофила впервые приобрела известность как участница музыкального проекта Nortec Collective из Тихуаны , группы, созданной различными отдельными продюсерами и исполнителями. Он участвовал в записи обоих альбомов Nortec Collective ( Tijuana Sessions Vol 1 и Tijuana Sessions Vol 3 ) под своим именем Nortec Clorofila. После распада коллектива Вердин записал и выпустил два сольных альбома под названием Clorofila ( Corridos Urbanos и Ahorita Vengo ) и два под именем Tremolo Audio ( Visitas и Panorama ), а также стал соавтором и сопродюсером альбома атмосферного пост- рок с Хосе Луисом Мартином под псевдонимом Observador. Под своим именем Вердин также создавал музыку для театра и звуковой дизайн.
Фон
[ редактировать ]Хорхе Вердин родился в Лос-Анджелесе, но вырос в Тихуане в 1970-х и 1980-х годах, в то время, когда город еще считался преимущественно туристическим. Пожизненная одержимость музыкой, которая прошла путь от британских рок-групп Led Zeppelin и Pink Floyd до британских пост- панк- и синти-поп-групп, таких как New Order , Cocteau Twins и Depeche Mode , [ 2 ] [ 3 ] познакомил его с дизайном обложек пластинок того периода, что, в свою очередь, побудило его изучить графический дизайн. Он учился по программе дизайна в Городском колледже Сан-Диего , а затем получил степень бакалавра графического дизайна в Колледже дизайна Арт-центра . [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Музыкальная карьера Вердина началась под именем Clorofila, музыкальное партнерство, которое он начал в конце 1990-х годов с Фрицем Торресом, с которым он также работал в группе графического дизайна Cha3. [ 3 ] который выпустил El sueño de la Gallina , местный журнал для фанатов, издаваемый Cha3 совместно с местными писателями и друзьями, который включал визуальную эфемеру и графический язык Тихуаны. В выпуск 1999–2000 годов под названием El Nuevo Sueño de la Gallina был курирован компакт-диск, включающий работы будущих членов Nortec Collective Bostich, Hiperboreal, Fussible и первую запись Clorofila. Благодаря этому проекту они становятся частью Nortec, сплоченной группы музыкантов и художников, пытающихся создать стиль, основанный на технологиях, местной культуре и самобытности Тихуаны. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Nortec как музыкальный стиль представляет собой смесь электронной танцевальной музыки (синтезаторы, секвенсоры, сэмплирование, ритмы драм-машины, компьютерные манипуляции и т. д.) с популярными северо-мексиканскими звуками, особенно нортеньо (аккордеон, тарола , бахо сексто ) и банда ( туба, труба, кларнет, тарола). Он возник как следствие опыта жизни членов Коллектива на границе, на задворках мексиканской культуры и в районе, находящемся под сильным влиянием Соединенных Штатов. [ 6 ] В 2000 году коллектив был подписан Palm Pictures Music и официально назван Nortec Collective , чтобы облегчить их маркетинг как полноценную группу. В 2001 году первый том Tijuana Sessions был выпущен под названием Nortec Collective с дизайном Вердина и фотографией Торреса. В 2002 году Торрес покинул Clorofila, оставив Вердина единственным участником. В 2005 году был выпущен Tijuana Session Vol 3 , в который вошли четыре трека Clorofila, а также яркий дизайн обложки Вердина и Торреса. Он был номинирован на Latin Grammy как лучшая альтернативная пластинка и лучший дизайн обложки. [ 5 ] Одна из песен Clorofila на этом альбоме, «Almada», была выбрана для видеоигры FIFA 2005 , а трек «Olvidela Compa», созданный в сотрудничестве с Panoptica , был использован в фильме La Mujer de Mi Hermano . [ 5 ] Годы длительных гастролей привели к личным конфликтам и напряженным отношениям внутри группы, поэтому в 2007 году участники Collective решили взять перерыв в записи и совместных гастролях, во время которых Бостич и Fussible в одностороннем порядке объявили о распаде коллектива. Это привело к выпуску различных сольных релизов его участников. [ 4 ] [ 5 ]
В 2010 году Вердин выпустил свой первый сольный альбом Clorofila под названием Corridos Urbanos , на обложке которого была пометка «Nortec Collective Presents». [ 4 ] [ 5 ] но не содержал вкладов других членов Коллектива. [ 5 ] Corridos Urbanos занял первое место в чарте Latin iTunes Electronic Music, несмотря на небольшую рекламу лейбла или вообще ее отсутствие. В 2012 году он отыграл концерты в Мексике и отправился в небольшой тур по Европе, включая концерты в Португалии, Испании и Бельгии с четырьмя валторнистами из Оахаки, получившими название Los Mezcaleros de la Sierra.
Вердин выпустил свой второй сольный альбом Clorofila, Ahorita Vengo , в 2014 году, для которого он удалил все ссылки на Nortec из обложки альбома. Для Ahorita Vengo Вердин выбрал немного более мрачный, индустриальный звук, в значительной степени полагаясь на аналоговые секвенсоры и синтезаторы. [ 4 ]
В течение 2019 года Вердин работал с Хосе Луисом Мартином, преподавателем изобразительного искусства из Мехико и бывшим виджеем и музыкантом Nortec Collective, над альбомом атмосферных инструментальных композиций в стиле пост-рок, на который повлияли их общие музыкальные интересы, а также интерес к меняющаяся природа технологий, ландшафтного искусства и фотографии, а также феномен «руинного порно». В феврале 2020 года они выпустили совместный одноименный альбом Observador .
Вердин также продюсировал музыку под названием Tremolo Audio, которая выпустила Visitas в 2008 году, сборник полуфабрикатов треков, ремиксы на которые были сделаны андеграундными продюсерами, чьими работами он восхищался, включая музыкантов из США, Аргентины, Чили, Мексики и Великобритании. В 2019 году он выпустил следующий альбом Panorama , в который вошли доработанные версии треков, ремикшированные на Visitas . В 2022 году он выпустил эмбиент-альбом "States", созданный исключительно с использованием лупов в качестве исходного материала.
Звуковое оформление театра и другие музыкальные проекты
[ редактировать ]В 2009 году Вердин начал постоянное сотрудничество с авангардной театральной труппой Мехико Teatro Línea de Sombra, для которой он создал оригинальную музыку, песни и звуковые ландшафты для «Амарилло» , «Маленьких территорий в реконструкции» , «Баньос Рома» , «Революция» и «Статьи 13» , большого масштабная инсталляция-перформанс, созданная в сотрудничестве с французской театральной компанией Carabosse, для которой Вердин предоставил звуковой дизайн, оригинальную музыку и концептуальную поддержку. [ 5 ]
Премьера произведения состоится на фестивалях в Европе и будет исполнена в Гуанахуато, Мексика, на фестивале Internacional Cervantino 2014 года, для которого Вердин создаст новую музыку для адаптации и постановки Линеа де Сомбра Artículo 13 , произведения, описываемого как «частично художественная инсталляция, частично мемориал». и частично документальный». [ 7 ]
В 2018 году он сотрудничал с Teatro Línea de Sombra над «Дуранго 66» , который был представлен в Лос-Анджелесском театре REDCAT в рамках арт-инициативы Pacific Standard Time LA/LA. [ 8 ]
Он сотрудничал и продюсировал ремиксы для Beck , Mochipet , Tremor, Matias Aguayo , Rigo Tovar и Radiokijada , как с Nortec Collective, так и соло. [ 3 ] [ 5 ]
пригласила Вердин В 2019 году мексиканский композитор Габриэла Ортис для совместной работы над Pico-Bite-Beat , пьесой камерной музыки для струнного квартета и трех перкуссионистов, заказанной ею Филадельфии Лос-Анджелеса дирижером Густаво Дудамелем . Вердин внес свой вклад в две из четырех частей пьесы, используя электронные ритм-треки и звуковые ландшафты, взятые из полевых записей традиционных церемоний Оахаки и фургонов с едой в Восточном Лос-Анджелесе. [1]
Проектные работы
[ редактировать ]Помимо дизайнерской работы для Nortec Collective и лейбла Mil Records, Вердин работал дизайнером и арт-директором в MAK Center / Black Dog Publishing, Kaiser Permanente, Rebeca Mendez Communication, Nacional Records, Palm Pictures, Virgin Records, USA Networks, Razorfish, Honda и Los Angeles Magazine, а в конце жизни работал фрилансером для различных клиентов. [ 3 ] Его работы были опубликованы в различных журналах, таких как Communication Arts , Time и Pulse .
Большая часть графических работ и обложек альбомов, которые Вердин создал для Nortec Collective. [ 6 ] с Торресом, включая предложения по обложкам пластинок, тесты на визуальную идентичность, концертные визуальные эффекты и листовки, были опубликованы в книге под названием El Paso del Nortec издательством Editorial Trilce. [ 5 ]
В 2014 году Вердин разработал обложку для оперы Únicamente La Verdad мексиканского композитора Габриэлы Ортис, основанной на городском мифе о Камелии Ла Техаса из песни «Contrabando y Traión», ставшей знаменитой благодаря Los Tigres del Norte .
В 2015 году Вердин написал короткое эссе и дизайн страницы для книги «Сейсмографические звуки – видения нового мира» , сборника эссе по мировой музыке и этномузыкологии, опубликованного бернским издательством Norient Books. [ 9 ] В следующем году он работал над книгой «Как читать Эль Пато Паскуаля » и выставкой, основанной на охвате и влиянии Диснея, которые также рассматривались в серии заказных эссе, основанных на культурных исследованиях, исторических исследованиях и постколониальной теории для Дома МАК Шиндлера. в Западном Голливуде, также являющемся частью Лос-Анджелеса/Лос-Анджелеса по стандартному тихоокеанскому времени. Книгу опубликовало издательство Black Dog Publishing. [ 10 ]
Дискография
[ редактировать ]- Хлорофила (совместно с Nortec Collective)
- Cha3 - Новая мечта курицы (1998)
- Пробоотборник Nortec (1999)
- Нортек Экспериментальный (2000)
- Frontier-Life (саундтрек) (2000)
- Сессии в Тихуане, том. 1 (2001)
- Сессии в Тихуане, том. 3 (2005)
- Хлорофилл (только)
- Городские гонки (2010)
- Теперь я приду (2014)
- Как тремоло аудио
- Цвета, том 1 (сборник) (2005)
- Случайный V1 (сборник) (2006)
- Посещения (2008)
- Панорама (2019)
- Штаты (2022 г.)
- Наблюдатель
- Наблюдатель (2020)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карапиа, Илиана. «Хорхе Вердин, бывший член Nortec Collective, скончался» (на испанском языке) . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Мы берём интервью у лидера Chlorophila Хорхе Вердина» . Барселона: Сименор. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Хорхе Верден» . UCLS Design Media Arts . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рубен Торрес (22 января 2015 г.). «Хлорофила: звук Nortec живет» . MTV Игги . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Хлорофила (Nortec Collective) – Мексика» . Музыка первого ряда. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Алехандро Л. Мадрид (декабрь 2005 г.). «Представляя современность, пересматривая традиции: музыка Nor-tec в Тихуане и других границах». Популярная музыка и общество . 28 (5): 595–618. дои : 10.1080/03007760500142605 . S2CID 143825263 .
- ^ «Статья 13» . Фотолопа . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ «Восстание на улицах Лос-Анджелеса» . Гипераллергический . 28 января 2018 г. Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ Нориент (21 ноября 2016 г.). «О Нориенте» . Нориент . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ «Как читать Эль Пато Паскуаля: выпуск книги | Центр искусства и архитектуры MAK, Лос-Анджелес» . makcenter.org . Проверено 27 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- хлорофила Дискография на Discogs