Jump to content

хлорофилл

хлорофилл
Имя при рождении Хорхе Вердин
Также известен как Хлорофила, Тремоло Аудио
Рожденный ( 1965-04-05 ) 5 апреля 1965 г.
Лос-Анджелес, Калифорния , США
Умер 16 апреля 2024 г. (16 апреля 2024 г.) (59 лет) [ 1 ]
Пасадена, Калифорния , США
Род занятий Музыкант, продюсер, композитор, звукорежиссер, графический дизайнер, писатель
Инструмент(ы) Синтезатор, гитара, бас, магнитофонные петли, музыкальное программное обеспечение.
Годы активности 1999–2024
Этикетки Mil Records, Palm Pictures, Nacional Records, Clorofila Music, C90 Recordings, Facade Electronics
Ранее из Тремоло Аудио, Наблюдатель
Веб-сайт https://clorofila.bandcamp.com/

Хорхе Вердин (5 апреля 1965 — 16 апреля 2024), известный профессионально как Clorofila , был одним из пионеров музыкального стиля Nortec (нортено-техно) , зародившегося в Тихуане , Мексика. Хлорофила впервые приобрела известность как участница музыкального проекта Nortec Collective из Тихуаны , группы, созданной различными отдельными продюсерами и исполнителями. Он участвовал в записи обоих альбомов Nortec Collective ( Tijuana Sessions Vol 1 и Tijuana Sessions Vol 3 ) под своим именем Nortec Clorofila. После распада коллектива Вердин записал и выпустил два сольных альбома под названием Clorofila ( Corridos Urbanos и Ahorita Vengo ) и два под именем Tremolo Audio ( Visitas и Panorama ), а также стал соавтором и сопродюсером альбома атмосферного пост- рок с Хосе Луисом Мартином под псевдонимом Observador. Под своим именем Вердин также создавал музыку для театра и звуковой дизайн.

Хорхе Вердин родился в Лос-Анджелесе, но вырос в Тихуане в 1970-х и 1980-х годах, в то время, когда город еще считался преимущественно туристическим. Пожизненная одержимость музыкой, которая прошла путь от британских рок-групп Led Zeppelin и Pink Floyd до британских пост- панк- и синти-поп-групп, таких как New Order , Cocteau Twins и Depeche Mode , [ 2 ] [ 3 ] познакомил его с дизайном обложек пластинок того периода, что, в свою очередь, побудило его изучить графический дизайн. Он учился по программе дизайна в Городском колледже Сан-Диего , а затем получил степень бакалавра графического дизайна в Колледже дизайна Арт-центра . [ 3 ]

Музыкальная карьера Вердина началась под именем Clorofila, музыкальное партнерство, которое он начал в конце 1990-х годов с Фрицем Торресом, с которым он также работал в группе графического дизайна Cha3. [ 3 ] который выпустил El sueño de la Gallina , местный журнал для фанатов, издаваемый Cha3 совместно с местными писателями и друзьями, который включал визуальную эфемеру и графический язык Тихуаны. В выпуск 1999–2000 годов под названием El Nuevo Sueño de la Gallina был курирован компакт-диск, включающий работы будущих членов Nortec Collective Bostich, Hiperboreal, Fussible и первую запись Clorofila. Благодаря этому проекту они становятся частью Nortec, сплоченной группы музыкантов и художников, пытающихся создать стиль, основанный на технологиях, местной культуре и самобытности Тихуаны. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Nortec как музыкальный стиль представляет собой смесь электронной танцевальной музыки (синтезаторы, секвенсоры, сэмплирование, ритмы драм-машины, компьютерные манипуляции и т. д.) с популярными северо-мексиканскими звуками, особенно нортеньо (аккордеон, тарола , бахо сексто ) и банда ( туба, труба, кларнет, тарола). Он возник как следствие опыта жизни членов Коллектива на границе, на задворках мексиканской культуры и в районе, находящемся под сильным влиянием Соединенных Штатов. [ 6 ] В 2000 году коллектив был подписан Palm Pictures Music и официально назван Nortec Collective , чтобы облегчить их маркетинг как полноценную группу. В 2001 году первый том Tijuana Sessions был выпущен под названием Nortec Collective с дизайном Вердина и фотографией Торреса. В 2002 году Торрес покинул Clorofila, оставив Вердина единственным участником. В 2005 году был выпущен Tijuana Session Vol 3 , в который вошли четыре трека Clorofila, а также яркий дизайн обложки Вердина и Торреса. Он был номинирован на Latin Grammy как лучшая альтернативная пластинка и лучший дизайн обложки. [ 5 ] Одна из песен Clorofila на этом альбоме, «Almada», была выбрана для видеоигры FIFA 2005 , а трек «Olvidela Compa», созданный в сотрудничестве с Panoptica , был использован в фильме La Mujer de Mi Hermano . [ 5 ] Годы длительных гастролей привели к личным конфликтам и напряженным отношениям внутри группы, поэтому в 2007 году участники Collective решили взять перерыв в записи и совместных гастролях, во время которых Бостич и Fussible в одностороннем порядке объявили о распаде коллектива. Это привело к выпуску различных сольных релизов его участников. [ 4 ] [ 5 ]

В 2010 году Вердин выпустил свой первый сольный альбом Clorofila под названием Corridos Urbanos , на обложке которого была пометка «Nortec Collective Presents». [ 4 ] [ 5 ] но не содержал вкладов других членов Коллектива. [ 5 ] Corridos Urbanos занял первое место в чарте Latin iTunes Electronic Music, несмотря на небольшую рекламу лейбла или вообще ее отсутствие. В 2012 году он отыграл концерты в Мексике и отправился в небольшой тур по Европе, включая концерты в Португалии, Испании и Бельгии с четырьмя валторнистами из Оахаки, получившими название Los Mezcaleros de la Sierra.

Вердин выпустил свой второй сольный альбом Clorofila, Ahorita Vengo , в 2014 году, для которого он удалил все ссылки на Nortec из обложки альбома. Для Ahorita Vengo Вердин выбрал немного более мрачный, индустриальный звук, в значительной степени полагаясь на аналоговые секвенсоры и синтезаторы. [ 4 ]

В течение 2019 года Вердин работал с Хосе Луисом Мартином, преподавателем изобразительного искусства из Мехико и бывшим виджеем и музыкантом Nortec Collective, над альбомом атмосферных инструментальных композиций в стиле пост-рок, на который повлияли их общие музыкальные интересы, а также интерес к меняющаяся природа технологий, ландшафтного искусства и фотографии, а также феномен «руинного порно». В феврале 2020 года они выпустили совместный одноименный альбом Observador .

Вердин также продюсировал музыку под названием Tremolo Audio, которая выпустила Visitas в 2008 году, сборник полуфабрикатов треков, ремиксы на которые были сделаны андеграундными продюсерами, чьими работами он восхищался, включая музыкантов из США, Аргентины, Чили, Мексики и Великобритании. В 2019 году он выпустил следующий альбом Panorama , в который вошли доработанные версии треков, ремикшированные на Visitas . В 2022 году он выпустил эмбиент-альбом "States", созданный исключительно с использованием лупов в качестве исходного материала.

Звуковое оформление театра и другие музыкальные проекты

[ редактировать ]

В 2009 году Вердин начал постоянное сотрудничество с авангардной театральной труппой Мехико Teatro Línea de Sombra, для которой он создал оригинальную музыку, песни и звуковые ландшафты для «Амарилло» , «Маленьких территорий в реконструкции» , «Баньос Рома» , «Революция» и «Статьи 13» , большого масштабная инсталляция-перформанс, созданная в сотрудничестве с французской театральной компанией Carabosse, для которой Вердин предоставил звуковой дизайн, оригинальную музыку и концептуальную поддержку. [ 5 ]

Премьера произведения состоится на фестивалях в Европе и будет исполнена в Гуанахуато, Мексика, на фестивале Internacional Cervantino 2014 года, для которого Вердин создаст новую музыку для адаптации и постановки Линеа де Сомбра Artículo 13 , произведения, описываемого как «частично художественная инсталляция, частично мемориал». и частично документальный». [ 7 ]

В 2018 году он сотрудничал с Teatro Línea de Sombra над «Дуранго 66» , который был представлен в Лос-Анджелесском театре REDCAT в рамках арт-инициативы Pacific Standard Time LA/LA. [ 8 ]

Он сотрудничал и продюсировал ремиксы для Beck , Mochipet , Tremor, Matias Aguayo , Rigo Tovar и Radiokijada , как с Nortec Collective, так и соло. [ 3 ] [ 5 ]

пригласила Вердин В 2019 году мексиканский композитор Габриэла Ортис для совместной работы над Pico-Bite-Beat , пьесой камерной музыки для струнного квартета и трех перкуссионистов, заказанной ею Филадельфии Лос-Анджелеса дирижером Густаво Дудамелем . Вердин внес свой вклад в две из четырех частей пьесы, используя электронные ритм-треки и звуковые ландшафты, взятые из полевых записей традиционных церемоний Оахаки и фургонов с едой в Восточном Лос-Анджелесе. [1]

Проектные работы

[ редактировать ]

Помимо дизайнерской работы для Nortec Collective и лейбла Mil Records, Вердин работал дизайнером и арт-директором в MAK Center / Black Dog Publishing, Kaiser Permanente, Rebeca Mendez Communication, Nacional Records, Palm Pictures, Virgin Records, USA Networks, Razorfish, Honda и Los Angeles Magazine, а в конце жизни работал фрилансером для различных клиентов. [ 3 ] Его работы были опубликованы в различных журналах, таких как Communication Arts , Time и Pulse .

Большая часть графических работ и обложек альбомов, которые Вердин создал для Nortec Collective. [ 6 ] с Торресом, включая предложения по обложкам пластинок, тесты на визуальную идентичность, концертные визуальные эффекты и листовки, были опубликованы в книге под названием El Paso del Nortec издательством Editorial Trilce. [ 5 ]

В 2014 году Вердин разработал обложку для оперы Únicamente La Verdad мексиканского композитора Габриэлы Ортис, основанной на городском мифе о Камелии Ла Техаса из песни «Contrabando y Traión», ставшей знаменитой благодаря Los Tigres del Norte .

В 2015 году Вердин написал короткое эссе и дизайн страницы для книги «Сейсмографические звуки – видения нового мира» , сборника эссе по мировой музыке и этномузыкологии, опубликованного бернским издательством Norient Books. [ 9 ] В следующем году он работал над книгой «Как читать Эль Пато Паскуаля » и выставкой, основанной на охвате и влиянии Диснея, которые также рассматривались в серии заказных эссе, основанных на культурных исследованиях, исторических исследованиях и постколониальной теории для Дома МАК Шиндлера. в Западном Голливуде, также являющемся частью Лос-Анджелеса/Лос-Анджелеса по стандартному тихоокеанскому времени. Книгу опубликовало издательство Black Dog Publishing. [ 10 ]

Дискография

[ редактировать ]
Хлорофила (совместно с Nortec Collective)
  • Cha3 - Новая мечта курицы (1998)
  • Пробоотборник Nortec (1999)
  • Нортек Экспериментальный (2000)
  • Frontier-Life (саундтрек) (2000)
  • Сессии в Тихуане, том. 1 (2001)
  • Сессии в Тихуане, том. 3 (2005)
Хлорофилл (только)
Как тремоло аудио
  • Цвета, том 1 (сборник) (2005)
  • Случайный V1 (сборник) (2006)
  • Посещения (2008)
  • Панорама (2019)
  • Штаты (2022 г.)
Наблюдатель
  • Наблюдатель (2020)
  1. ^ Карапиа, Илиана. «Хорхе Вердин, бывший член Nortec Collective, скончался» (на испанском языке) . Проверено 17 апреля 2024 г.
  2. ^ «Мы берём интервью у лидера Chlorophila Хорхе Вердина» . Барселона: Сименор. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 мая 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Хорхе Верден» . UCLS Design Media Arts . Проверено 3 мая 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Рубен Торрес (22 января 2015 г.). «Хлорофила: звук Nortec живет» . MTV Игги . Проверено 3 мая 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Хлорофила (Nortec Collective) – Мексика» . Музыка первого ряда. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 3 мая 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б Алехандро Л. Мадрид (декабрь 2005 г.). «Представляя современность, пересматривая традиции: музыка Nor-tec в Тихуане и других границах». Популярная музыка и общество . 28 (5): 595–618. дои : 10.1080/03007760500142605 . S2CID   143825263 .
  7. ^ «Статья 13» . Фотолопа . Проверено 27 ноября 2018 г.
  8. ^ «Восстание на улицах Лос-Анджелеса» . Гипераллергический . 28 января 2018 г. Проверено 27 ноября 2018 г.
  9. ^ Нориент (21 ноября 2016 г.). «О Нориенте» . Нориент . Проверено 27 ноября 2018 г.
  10. ^ «Как читать Эль Пато Паскуаля: выпуск книги | Центр искусства и архитектуры MAK, Лос-Анджелес» . makcenter.org . Проверено 27 ноября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c38e9506bc8fb886d1a3dbf58d772868__1717725900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/68/c38e9506bc8fb886d1a3dbf58d772868.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clorofila - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)