Раб
Оху — слово маори, означающее «общественная рабочая группа». Ряд оху (см. «Намеренное сообщество ») были созданы в сельских районах Новой Зеландии в соответствии с правительственной программой, созданной в середине 1970-х годов.
Фон
[ редактировать ]Сообщается , что в 1970-х годах третье лейбористское правительство Новой Зеландии (1972–75) под руководством премьер-министра Нормана Кирка было известно своей сильной социальной совестью как в международных, так и во внутренних делах (Govt Whips Office 1974, Bassett 1978, Hayward 1981). Правительство противостояло глобальной гонке ядерных вооружений, решительно выступая против французских испытаний в Тихом океане. Как нация, Новая Зеландия спонсировала такие меры нераспространения, как создание безъядерной зоны в южной части Тихого океана (позже воплощенной в Договоре Раротонга 1986 года) и Экологическую программу южной части Тихого океана. Лейбористское правительство прекратило национальную воинскую повинность и вклад Новой Зеландии во Вьетнамскую войну после прихода к власти в 1972 году. Примечательно также, что в начале 1974 года они аннулировали визы прибывшей из Спрингбокса команды, чтобы продемонстрировать свое несогласие с режимом апартеида в этой стране. На внутреннем фронте она продемонстрировала свою приверженность защите окружающей среды, создав в 1974 году Королевскую комиссию по ядерной энергетике и создав организацию «Стражи мира». Роторуа Озера и озеро Манапури (оба 1973 г.). [ 1 ]
В октябре 1974 года лейбористское правительство объявило о создании схемы оху для групп граждан Новой Зеландии, желающих создать альтернативные сообщества в сельских районах.
Цели схемы
[ редактировать ]Форстер и Меткалф предполагают, что движение Оху было направлено на устранение радикалов из городских условий. [ 2 ] Однако заявления тогдашнего премьер-министра Нормана Кирка и министра земель Матиу Рата предполагают, что цели были:
- Помочь людям стать самодостаточными за счет земли.
- Улучшить духовное и социальное благополучие людей.
- Воссоединить людей с землей.
- Дать людям шанс разработать альтернативные социальные модели.
- Обеспечить общественную среду как потенциальное противоядие «от болезней современного общества [...]» (Hayward 1981, стр. 173).
- Пропаганда достоинств более простой жизни (Hayward 1981, стр. 173).
- Быть местом исцеления для участников, а также для общества в целом. [ 3 ]
В брошюре 1975 года, посвященной этой схеме, предполагалось, что она может представлять интерес для людей, увлекающихся органическим сельским хозяйством, альтернативной энергетикой и переработкой отходов, и упоминался кибуц как источник вдохновения, но не ожидалось, что общины будут копировать эту схему. [ 4 ]
Матиу Рата также подчеркнул социальные последствия этой альтернативной схемы урегулирования земель. По мнению Раты, эта схема имела сильное духовное измерение маори: «В течение некоторого времени меня беспокоили потребности той части общества, которая так усердно работала над достижением социальной, экономической и культурной целостности, пытаясь при этом сохранить духовную и культурную силу. и самоуважение, я, конечно, имею в виду часть нашего общества маори». (Матиу Рата Рабочей группе Оху, август 1974 г.).
Дополнительные баллы
[ редактировать ]- Правительство одобрило более 30 участков для создания оху.
- Сообщается, что многие из этих сайтов были низкого качества и находились очень удаленно.
- Первоначально было создано около восьми общин, Санбёрст-Оху, недалеко от Витианги, Коромандел, была первой, получившей одобрение в августе 1974 года. [ 5 ]
- Самой продолжительной из общин Оху была Аху Аху Оху, которая прекратила свое существование примерно в 2000 году. [ 6 ] Когда Аху Аху Оху был впервые основан, доступ к нему требовался пересечь реку и пройти почти час. [ 7 ] Бывшее поселение теперь представляет интерес для бродяг. [ 8 ]
- Хотя национальное правительство выразило поддержку этой схеме еще до выборов, когда оно пришло к власти в 1975 году, оно распустило консультативный комитет Оху и в конечном итоге полностью покончило с этой схемой. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оху: Утопии в потерянном раю?» . Сходимся . Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ Форстер, Питер Майкл; Меткалф, Уильям Джеймс (2000). «Общинные группы: социальные лаборатории или места ссылки?» . Коммунальные общества . 20 . Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ Сарджент, Лайман Тауэр (1996). «Движение Оху» . Журнал новозеландских исследований . 6 (3): 18–19. дои : 10.26686/jnzs.v6i3.407 . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ Овед, Яаков (2012). Глобализация общин: 1950 г. – Издатели транзакций. п. 177. ИСБН 978-1412849487 .
- ^ Уилтон, Карен. «Коммуны и общины — Коммуны: 1960-е и 1970-е годы» . Те Ара -- Энциклопедия Новой Зеландии : 2 . Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ Уилтон, Карен. «Коммуны и общины — Коммуны: 1960-е и 1970-е годы» . Те Ара — Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ Сарджент, Лайман Тауэр (1996). «Движение Оху» . Журнал новозеландских исследований . 6 (3): 21. дои : 10.26686/jnzs.v6i3.407 . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «AHU AHU OHU с улицы Вангануи-Ривер-роуд» (PDF) . taupotrampers.com . Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ Сарджент, Лайман Тауэр (1996). «Движение Оху» . Журнал новозеландских исследований . 6 (3): 22. дои : 10.26686/jnzs.v6i3.407 . Проверено 1 августа 2014 г.