Jump to content

Госта Петерсон

(Перенаправлено с Гаса Петерсона )

Гёста «Гас» Петерсон, урожденный Гёста Рейнхольд Петтерсон (25 апреля 1923 — 28 июля 2017) — шведско -американский фотограф, чьи модные фотографии широко публиковались на редакционных страницах журналов, включая Elle , Esquire , Essence Harper’s Bazaar , Mademoiselle , Marie Claire и The New York Times с конца 1950-х до конца 1980-х годов. В 1960-х годах Беа Фейтлер , бывший арт-директор Harper’s Bazaar , Ms. и Rolling Stone, сказала: «Самые интересные страницы о моде сейчас – те, которые больше всего говорят о нашем времени – это страницы Гёсты Петерсона для Mademoiselle ». [ 1 ] Фотограф Дуэйн Михалс назвал его «недооцененным». [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Петерсон родился в Эребру, Швеция, в 1923 году и переехал в Стокгольм , где изучал иллюстрацию и рекламную графику в Школе Андерса Бекмана. [ 1 ] После окончания учебы он служил в шведской армии с 1943 по 1944 год. [ 1 ] (Швеция была нейтральной во Второй мировой войне, поэтому он не участвовал в войне.) После службы он пошел работать иллюстратором в Gumaelius Annonsbyrå, [ 1 ] первое современное рекламное агентство в Швеции.

Родственник пригласил его приехать в США, и в марте 1948 года он переехал в Нью-Йорк «с плохим английским», по его собственным словам, «но достаточным, чтобы найти каждый джаз-клуб в городе». [ 1 ] Он устроился иллюстратором в универмаг Lord & Taylor. [ 3 ] Он обнаружил, что становится беспокойным, «зависая над чертежным столом» весь день. [ 1 ] Он сказал: «Я не хотел работать с этими чертовыми людьми, которые писали на моих рисунках. Мне нравилось иметь контроль». [ 4 ]

Когда он уезжал из Швеции, ему на прощание подарили камеру Rolleiflex от Gumaelius Annonsbyrå, где он работал. [ 3 ] Самоучка, он оттачивал свое мастерство фотографа, занимаясь уличной фотографией на улицах Нью-Йорка, фотографируя детей, своих друзей и семью, а также самого себя.

В начале 1950-х годов он встретил свою будущую жену Патрисию Эванс, урожденную Патрицию Энн Луи, которая в то время была модным партнером в Mademoiselle , на коктейльной вечеринке в Вестгемптоне, Нью-Йорк. Он поймал ее взгляд, когда был в брюках цвета хаки и поливал цветы на вечеринке. [ 4 ] Он женился на ней 10 июля 1954 года. Петерсон считает, что она помогла ему начать карьеру фотографа. [ 4 ] Патрисия Петерсон часто сотрудничала с Гёстой Петерсоном, когда она была редактором отдела моды The New York Times с 1957 по 1977 год и вице-президентом эксклюзивного универмага Анри Бенделя с 1977 по 1989 год. [ 1 ]

Фотография

[ редактировать ]

Работу Гёсты Петерсона называют новаторской и новаторской и причисляют к той же категории, что и Ирвинга Пенна и Ричарда Аведона. [ 5 ] Он обнаружил, что становится беспокойным, «зависая над чертежным столом» весь день. [ 1 ] Он часто фотографировал богато одетых моделей в «обыденной, вульгарной обстановке». Его работы известны своей постановкой и композицией; он часто использовал юмористические или драматические сценарии для передачи изображения и ввел «более неформальный, личный подход к модной фотографии». Он также разработал специальные эффекты, такие как фотографирование с открытым затвором, «рисуя» объект и вокруг него стробоскопическим светом. [ 1 ]

Петерсон процветал в атмосфере свободы, царившей в 1960-х и 1970-х годах, когда фотографы и арт-директора были гораздо более экспериментаторами. Роджер Шёнинг, арт-директор Mademoiselle с 1961 по 1978 год и Vogue с 1979 по 1988 год, заметил: «Я никогда не отправляю Гаса на работу, с которой мне не интересно, с чем он вернется. мне модные фотографии или портфолио WPA?... Я никогда не могу получить от него простую модную фотографию. Она всегда выглядит так, как будто ей место в художественной галерее». [ 1 ]

За некоторыми исключениями, Петерсон настаивал на съемке реальных людей с причудами и индивидуальностью вместо обученных манекенщиц, отвергая задание Александра Либермана из Vogue, который не давал ему такой свободы. Петерсон сказал: «Я был известен – или печально известен – тем, что находил девушек, которые не были похожи на манекенщиц». [ 1 ] Как он объяснил: «Нет ничего хуже, чем перетренированная модель, потерявшая всякое ощущение индивидуальности своего тела».

«Гёста Петерсон предпочитал приходить на модные показы без каких-либо предубеждений… и хотя сегодня многие успешные молодые модные фотографы, похоже, обязаны непринуждённому элементу «моментальных снимков» в его работах, лишь немногие применяют его с его честностью», — сказал Мартин Харрисон, автор книги «Модная фотография с 1945 года», с. 182 (Риццоли, 1991).

Гёста Петерсон был первым фотографом, сфотографировавшим британскую модель Твигги в Америке, когда она приехала в Нью-Йорк в апреле 1967 года. [ 6 ]

Летом 1967 года молодая афроамериканская модель по имени Наоми Симс позвонила Петерсону и договорилась о встрече в его студии. [ 7 ] Она никогда не фотографировалась для публикации и ранее провела только одну пробную съемку с Джоном Видолом. [ 7 ] После короткой встречи Петерсон отправил Симса в офис The New York Times, чтобы встретиться со своей женой Патрисией. Тут же она заказала Симса для съемок предстоящего номера The New York Times, который выйдет в следующий вторник. [ 7 ] Фотография Наоми Симс, сделанная Петерсоном, попала на обложку журнала Fashions of the Times от 27 августа 1967 года , воскресного приложения к The New York Times . Фотография вошла в историю моды, поскольку стала первой обложкой крупного модного журнала с читательской аудиторией смешанной расы, на которой была изображена явно черная модель. [ 6 ] Петерсон положил начало карьере других чернокожих моделей, таких как Барбара Саммерс, и его работы были представлены в первом выпуске Essence .

Помимо своей работы в сфере моды, он также фотографировал таких художников и музыкантов, как Сальвадор Дали , Дюк Эллингтон и Чарльз Мингус .

С 1950-х по 1980-е годы работы Петерсона появлялись на обложках журналов, включая Elle , Esquire , GQ , Harper's Bazaar , L'Officiel , Mademoiselle , Marie Claire , The New York Times , Town & Country и других. Он снимал самых влиятельных дизайнеров конца 20-го века, в том числе Пьера Кардена, Comme des Garçons, Fendi, Руди Гернрайха, Хэлстона, Ральфа Лорена, Пуччи, Соню Рикель и Ива Сен-Лорана. [ 1 ]

В 1977 году, после того как его жена Патрисия стала вице-президентом эксклюзивного универмага Henri Bendel, Bendel's изменил свою рекламу с иллюстраций на рекламные ролики размером 11 х 13 дюймов на полстраницы с использованием его фотографий. Работая на Анри Бенделя, он еженедельно делал новую подборку фотографий: делал сеанс в четверг, фотографии были готовы на следующий день и публиковались в воскресном выпуске The New York Times пару дней спустя. [ 3 ] Патриция рассказала об их сотрудничестве над рекламой Bendel: «С Гасом очень легко работать, и наши роли четко определены. Вместе с Times я определяем пространство, занимаюсь одеждой и стилем и слежу за тем, чтобы все дошло до студии с модели. Остальное зависит от Гаса. Никто больше не смотрит в камеру и не руководит моделями».

Студия Петерсона располагалась по адресу 200 East 87th Street, 3-й этаж, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.

Среди помощников Петерсона были:

• Йозеф Астор

• Дебора Белл [ 8 ]

Артур Элгорт (четыре месяца, около 1966 г.): Использование Петерсоном естественного света, в свою очередь, повлияло на работу Элгорта. Элгорт сказал историку искусства Мартину Харрисону: «Он был великолепен: импровизационно, спонтанно».

Линда Родин (три года в 1970-х): предприниматель и модель в сфере моды и красоты. «Казалось, он снимал во всех журналах все, что мне нравилось», - объяснила она. «Итак, я взял его адрес из телефонной книги, подошел туда и просидел на его крыльце около двух часов».

• Роберто Сандовал

Дебора Тубервиль

• Стэн Ван

Петерсон вышел на пенсию в 1986 году. [ 4 ]

Выставки и коллекции

[ редактировать ]

• 13 апреля – 29 июня 2023 г.: Фотографии Гёсты Петерсона 1960–1970-х годов, Фотографии Деборы Белл, Нью-Йорк (персональная выставка).

• 8 октября 2022 г. – 12 февраля 2023 г.: Личный взгляд на высокую моду и уличный стиль, фотографии из коллекции Николы Эрни с 1930-х годов по настоящее время, Художественный музей Нортона, Уэст-Палм-Бич, Флорида (групповая выставка).

• Январь 2015 г.: Из архива, Turn Gallery, Нью-Йорк (персональная выставка).

• 6 мая – 9 августа 2009 г.: Модель как муза: воплощение моды, Институт костюма Метрополитен-музея, Нью-Йорк (групповая выставка).

• Март – апрель 2008 г.: Презумпция невиновности: фотографические перспективы детей, Музей ДеКордова, Линкольн, Массачусетс (групповая выставка).

• 18 октября – 30 ноября 1986 г.: Дагслендор, Fotografiska Museet i Moderna Museet, Стокгольм, Швеция (персональная выставка).

Фотографии Петерсона хранятся в музейных коллекциях по всему миру, в том числе в Детройтском институте искусств в Детройте; Музей изящных искусств, Бостон; Музей Виктории и Альберта, Лондон; Вустерский художественный музей, Вустер, Массачусетс; и частные коллекции, такие как Коллекция Джеймса Мурса, Ливерпуль, Англия (ранее Pulsynetic, Лондон). [ 1 ]

Гёста Петерсон является лауреатом множества наград, в том числе:

• 1963: 42-я ежегодная национальная выставка рекламы, редакционного искусства и дизайна Нью-Йоркского клуба арт-директоров.

• 1979: Награда за заслуги перед 58-й ежегодной выставкой Клуба арт-директоров за фотографии для Ральфа Лорена и Хлои.

• 1980: Награда за заслуги перед 58-й ежегодной выставкой Клуба арт-директоров за фотографии для фильма «Фокс».

• 1981: Награда за выдающиеся достижения CA-81, 22-я ежегодная выставка, спонсируемая журналом Communication Arts Magazine — рекламная кампания журнала Consumer Magazine (Рут Шарф, клиент / DBA Group Two, агентство)

• 1982: Сертификат качества за выставку «Коммуникационная графика». 1982 г. Награжден Американским институтом графических искусств.

• 1983: Награда за выдающиеся достижения CA-83, 24-я ежегодная выставка, спонсируемая журналом Communication Arts Magazine — рекламная кампания журнала Consumer Magazine (AT&T Communications, клиент / NW Ayer Inc., агентство)

Личная жизнь

[ редактировать ]

У Гёсты и Патрисии Петерсон есть дочь Анника Петерсон, владелица Turn Gallery и актер, и сын Ян Кристер Петерсон, режиссер и оператор, женатый на фотографе Энид Кроу .

Петерсон был поклонником джаза и в качестве хобби играл на тромбоне. Он дружил с джазовым композитором и музыкантом Чарльзом Мингусом и снял обложку альбома Mingus в Карнеги-холле. Он также фотографировал музыкантов Йо Йо Ма, Зут Симса и Дюка Эллингтона.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Пресс-релиз, Фотографии ГОСТА ПЕТЕРСОНА 1960-1970-х годов» (PDF) . 5 апреля 2023 г. . Проверено 8 апреля 2023 г. ,
  2. ^ «Лэрд Боррелли-Перссон вспоминает фотографа Гёста «Гаса» Петерсона, одинокого рейнджера модной фотографии , Vogue» . 31 июля 2017 года . Проверено 8 апреля 2023 г. ,
  3. ^ Jump up to: а б с «Менее обычная жизнь» . Nordstjernan.com . Проверено 8 апреля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Крокер, Лиззи (12 июля 2017 г.). «Лиззи Крокер, Богемская рапсодия Госты Петерсона: раскрывая секреты фотографа 60-х , Daily Beast» . Ежедневный зверь . Проверено 8 апреля 2023 г.
  5. ^ «Посмотрите редкие, яркие модные фотографии 60-х» . thecut.com. 23 января 2015 года . Проверено 12 апреля 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Робертс, Сэм (2 августа 2017 г.). «Гёста Петерсон, модный фотограф, преодолевающий барьеры, умер в возрасте 94 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 апреля 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Симс, Наоми (1979). « Как стать топ-моделью » (PDF) . Проверено 12 апреля 2023 г.
  8. ^ Фейтельберг, Розмари (12 апреля 2023 г.). «Розмари Фейтельберг, авангардный модный фотограф Гас Петерсон в центре внимания на новой выставке , WWD» . ВВД . Проверено 12 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c378a2d099f7731027824807f7d5f2c7__1725054480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/c7/c378a2d099f7731027824807f7d5f2c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gösta Peterson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)