Jump to content

Сьюзан Дергес

Сьюзан Дергес
Рожденный 1955 (68–69 лет)
Известный фотографические процессы без камеры
Ривер Тау, 19 января 1999 г. , фотография, 76,2 x 30,5 см, автор Derges.

Сьюзан Дергес (род. 1955) — британский фотохудожник, живущая и работающая в Девоне. Она специализируется на фотопроцессах без камеры , чаще всего работает с природными пейзажами. [ 1 ] Она активно выставлялась в Европе, Америке и Японии, а ее работы находятся в нескольких важных музейных коллекциях.

Работы Дергеса хранятся в коллекциях Чикагского института искусств , Метрополитен-музея в Нью-Йорке и Музея Виктории и Альберта в Лондоне. Она получила Почетную стипендию Королевского фотографического общества .

Биография

[ редактировать ]

Дергес родилась в Лондоне в 1955 году. Изучив основы теоретической физики, в своих работах она игриво опирается на некоторые научные теории, например, на представление о том, что в физике решения наблюдателя влияют на то, что наблюдается. [ 2 ] Свою творческую карьеру она начала как художница, работая в Лондоне и Берлине в 1970-х годах. [ 3 ] изучала живопись в Колледже искусств и дизайна Челси с 1973 по 1976 год и в Школе искусств Слейда с 1977 по 1979 год. В 1980 году она переехала в Японию, где обратилась к некоторым ранним фотографическим процессам, фотографии без камеры - прямой экспонировании изображений. на фотобумагу. [ 3 ] Эти методы она продолжает совершенствовать и развивать по сей день.

С 1981 по 1985 год жила и работала в Японии, получив премию Фонда Ротари (1981). [ 4 ] [ 5 ] Премия JVC (1984) [ нужна ссылка ] и проведение последипломных исследований в Университете Цукуба . С 1986 по 1991 год Дергес жила в Лондоне, а в 1992 году переехала в Дартмур , Девон. В 1993 году она получила премию South West Arts Award. [ нужна ссылка ] и был назначен преподавателем медиаискусства в Плимутском университете в Плимуте. С 1997 по 1999 год она была внешним экзаменатором на степень бакалавра изобразительного искусства: фотография в Университете Миддлсекса .

Серия Дергеса 1991 года «Наблюдатель и наблюдаемое» исследовала отношения между объектом и зрителем, искусством и наукой. [ 4 ] Выпуская струю воды в воздух, Дергес использовала стробоскоп, чтобы запечатлеть подвешенные линзообразные капли на фоне размытого изображения ее собственного лица. [ 2 ] В 1990-е годы Дергес стала широко известна благодаря своим фотографиям воды (или фотограммам) без фотоаппарата. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Используя ночной пейзаж в качестве импровизированной фотолаборатории, Дергес погружала большие листы фотобумаги в реки, используя фонарик и луну, чтобы создать экспозицию. [ 4 ] [ 5 ]

Получив образование в живописи, Дергес рано проявил интерес к абстракции , потому что «она обещала возможность говорить о невидимом, а не записывать видимое». [ 6 ] Она обратилась к фотографии без камеры после того, как испытала разочарование по поводу того, что «камера всегда отделяет объект от зрителя». [ нужна ссылка ] Большая часть ее последующих работ была посвящена этим отношениям – разделению и связи с миром природы. В фотографиях Дергеса природа запечатлевает узоры и ритмы движения, роста и формы непосредственно на светочувствительной поверхности фотоэмульсии, например, падающие капли воды, занятые соты и сосуды прорастающих жабьих яиц. [ 7 ]

Ее изображения часто прекрасны, они вызывают метафизические и метафорические слои смысла. Дергес сказала, что идеи, лежащие в основе ее проектов, заключались «в том, чтобы стать ближе к стихии реки как метафоре погружения и участия». [ 3 ] Ее методы были постоянно экспериментальными, постоянным поиском новых безкамерных методов записи изображений, в том числе фотограмм, при прямой связи с миром, который она наблюдает. Исследуя интуитивное, она говорит: «Я часто начинаю с чего-то неизвестного мне, о чем у меня есть ощущение, что мне нужно знать. Я пытаюсь копаться в бессознательном и неизвестном... Я начинаю с интуиция или ощущение области, которую я хочу исследовать, но она не полностью осознается». [ 3 ] Циклы жизни, смерти и изменений, а также их связь с физическим опытом исследуются с помощью визуальных метафор, заимствованных из науки, природы, психологии и искусства. [ 3 ]

Дергес впервые экспериментировал с фотографией без камеры, когда жил в Японии. Ее работа 1985 года «Фигуры Хладни» была создана путем распыления порошка карборунда непосредственно на фотоэмульсию, где он подвергался воздействию звуковых волн разных частот (см. Эрнст Хладни ), создавая призрачные черно-белые изображения естественного порядка и хаоса.

В своей серии 1991 года «Наблюдатель и наблюдаемое» Дергес исследовала взаимозависимость зрителя и объекта , создавая изображения в виде капель воды, содержащих лица, и одновременно показывая свое собственное лицо с маленькими каплями, подвешенными в ее поле зрения.

В сериале «Ривер Тау» 1997 года она работала ночью, кладя фотобумагу на русло реки и позволяя экспонировать изображения при окружающем свете с помощью вспышки. [ 1 ] Используя реку возле своего дома в Девоне в качестве объектива, Дергес запечатлела фрагменты плюща, льда и мусора, отраженные в воде или проходящие сквозь нее. [ 4 ] Ее техника включала очень прямую и непосредственную физическую связь с ландшафтом, в то время как ее серия «Под луной» включала работу с фотографиями Луны и объединение их с узорами воды и ветвей, подвергнутыми звуковым вибрациям в темной комнате. [ нужна ссылка ]

Ее серия 2017 года «Приливные бассейны» была разработана при содействии кафедры морской биологии Плимутского университета, где она работала приглашенным профессором фотографии. [ 3 ]

Ее образы, хотя и основаны на изображении внешних природных реалий, приобретают метафорическое измерение, отражающее внутреннюю жизнь бессознательного и воображаемого . [ нужна ссылка ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Дергеса хранятся в следующих постоянных коллекциях:

Публикации

[ редактировать ]
  • Река Тау. Лондон: Изобразительное искусство Майкла Хью-Уильямса, 1997. ISBN   1900829045 .
  • Женщина думает о реке. Сан-Франциско: Галерея Френкеля ; Нью-Йорк: Галерея Данцигер, 1999. ISBN   1881337065 .
  • Жидкая форма, 1985–99. Лондон: Изобразительное искусство Майкла Хью-Уильямса, 1999. ISBN   190082907X . С эссе Мартина Кемпа.
  • Кингсвуд. Мейдстон, Кент: Photoworks , 2000. ISBN   0953534049 .
  • Элементаль. Геттинген: Штайдль , 2010. ISBN   3869301503 .
  • Ловцы теней: фотография без камеры , Музей Виктории и Альберта / Меррелл, Лондон, 2012. ISBN   978-1858945927
  1. ^ Jump up to: а б «Сьюзен Дергес» . Фотография . Музей Виктории и Альберта . Проверено 15 февраля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б Эде, Сиан (21 декабря 2016 г.). «Наука и современное изобразительное искусство». Общественное понимание науки . 11 : 65–78. дои : 10.1088/0963-6625/11/1/304 . ISSN   0963-6625 . S2CID   146971107 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ширли, Рид (5 августа 2023 г.). Фотографы и исследования: роль исследований в современной фотографической практике . Симмонс, Майк. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN  9781138844322 . OCLC   972503167 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Биография Сьюзен Дергес - Сьюзен Дергес в artnet» . www.artnet.com . Проверено 23 марта 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Сьюзен Дергес» . Широкие стены . Проверено 23 марта 2019 г.
  6. ^ Кумар, Сатиш. «Реки и звезды». Возрождение и экология . № 223, март/апрель 2004 г. с. 20- https://reader.exacteditions.com/issues/45422/page/20
  7. ^ Кемп, Мартин (6 ноября 1997 г.). «Проекты Дергеса» . Природа . 390 (6655): 27. дои : 10.1038/36231 . ISSN   1476-4687 .
  8. ^ «Рош, Шон» . Ютуб .
  9. ^ «правда, Сьюзан» . Художественный институт Чикаго . Проверено 21 января 2014 г.
  10. ^ «Сьюзен Дергес» . * Метрополитен-музей . Проверено 21 января 2014 г.
  11. ^ «Дергес, Сьюзен» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 21 января 2014 г.
  12. ^ «Премия РПС 2014» . Проверено 17 января 2017 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3784660abf87063afdf9c1e53c470d1__1691204340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/d1/c3784660abf87063afdf9c1e53c470d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Susan Derges - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)