Сьюзан Дергес
![]() |
Сьюзан Дергес | |
---|---|
Рожденный | 1955 (68–69 лет) |
Известный | фотографические процессы без камеры |

Сьюзан Дергес (род. 1955) — британский фотохудожник, живущая и работающая в Девоне. Она специализируется на фотопроцессах без камеры , чаще всего работает с природными пейзажами. [ 1 ] Она активно выставлялась в Европе, Америке и Японии, а ее работы находятся в нескольких важных музейных коллекциях.
Работы Дергеса хранятся в коллекциях Чикагского института искусств , Метрополитен-музея в Нью-Йорке и Музея Виктории и Альберта в Лондоне. Она получила Почетную стипендию Королевского фотографического общества .
Биография
[ редактировать ]Дергес родилась в Лондоне в 1955 году. Изучив основы теоретической физики, в своих работах она игриво опирается на некоторые научные теории, например, на представление о том, что в физике решения наблюдателя влияют на то, что наблюдается. [ 2 ] Свою творческую карьеру она начала как художница, работая в Лондоне и Берлине в 1970-х годах. [ 3 ] изучала живопись в Колледже искусств и дизайна Челси с 1973 по 1976 год и в Школе искусств Слейда с 1977 по 1979 год. В 1980 году она переехала в Японию, где обратилась к некоторым ранним фотографическим процессам, фотографии без камеры - прямой экспонировании изображений. на фотобумагу. [ 3 ] Эти методы она продолжает совершенствовать и развивать по сей день.
С 1981 по 1985 год жила и работала в Японии, получив премию Фонда Ротари (1981). [ 4 ] [ 5 ] Премия JVC (1984) [ нужна ссылка ] и проведение последипломных исследований в Университете Цукуба . С 1986 по 1991 год Дергес жила в Лондоне, а в 1992 году переехала в Дартмур , Девон. В 1993 году она получила премию South West Arts Award. [ нужна ссылка ] и был назначен преподавателем медиаискусства в Плимутском университете в Плимуте. С 1997 по 1999 год она была внешним экзаменатором на степень бакалавра изобразительного искусства: фотография в Университете Миддлсекса .
Работа
[ редактировать ]Серия Дергеса 1991 года «Наблюдатель и наблюдаемое» исследовала отношения между объектом и зрителем, искусством и наукой. [ 4 ] Выпуская струю воды в воздух, Дергес использовала стробоскоп, чтобы запечатлеть подвешенные линзообразные капли на фоне размытого изображения ее собственного лица. [ 2 ] В 1990-е годы Дергес стала широко известна благодаря своим фотографиям воды (или фотограммам) без фотоаппарата. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Используя ночной пейзаж в качестве импровизированной фотолаборатории, Дергес погружала большие листы фотобумаги в реки, используя фонарик и луну, чтобы создать экспозицию. [ 4 ] [ 5 ]
Получив образование в живописи, Дергес рано проявил интерес к абстракции , потому что «она обещала возможность говорить о невидимом, а не записывать видимое». [ 6 ] Она обратилась к фотографии без камеры после того, как испытала разочарование по поводу того, что «камера всегда отделяет объект от зрителя». [ нужна ссылка ] Большая часть ее последующих работ была посвящена этим отношениям – разделению и связи с миром природы. В фотографиях Дергеса природа запечатлевает узоры и ритмы движения, роста и формы непосредственно на светочувствительной поверхности фотоэмульсии, например, падающие капли воды, занятые соты и сосуды прорастающих жабьих яиц. [ 7 ]
Ее изображения часто прекрасны, они вызывают метафизические и метафорические слои смысла. Дергес сказала, что идеи, лежащие в основе ее проектов, заключались «в том, чтобы стать ближе к стихии реки как метафоре погружения и участия». [ 3 ] Ее методы были постоянно экспериментальными, постоянным поиском новых безкамерных методов записи изображений, в том числе фотограмм, при прямой связи с миром, который она наблюдает. Исследуя интуитивное, она говорит: «Я часто начинаю с чего-то неизвестного мне, о чем у меня есть ощущение, что мне нужно знать. Я пытаюсь копаться в бессознательном и неизвестном... Я начинаю с интуиция или ощущение области, которую я хочу исследовать, но она не полностью осознается». [ 3 ] Циклы жизни, смерти и изменений, а также их связь с физическим опытом исследуются с помощью визуальных метафор, заимствованных из науки, природы, психологии и искусства. [ 3 ]
Дергес впервые экспериментировал с фотографией без камеры, когда жил в Японии. Ее работа 1985 года «Фигуры Хладни» была создана путем распыления порошка карборунда непосредственно на фотоэмульсию, где он подвергался воздействию звуковых волн разных частот (см. Эрнст Хладни ), создавая призрачные черно-белые изображения естественного порядка и хаоса.
В своей серии 1991 года «Наблюдатель и наблюдаемое» Дергес исследовала взаимозависимость зрителя и объекта , создавая изображения в виде капель воды, содержащих лица, и одновременно показывая свое собственное лицо с маленькими каплями, подвешенными в ее поле зрения.
В сериале «Ривер Тау» 1997 года она работала ночью, кладя фотобумагу на русло реки и позволяя экспонировать изображения при окружающем свете с помощью вспышки. [ 1 ] Используя реку возле своего дома в Девоне в качестве объектива, Дергес запечатлела фрагменты плюща, льда и мусора, отраженные в воде или проходящие сквозь нее. [ 4 ] Ее техника включала очень прямую и непосредственную физическую связь с ландшафтом, в то время как ее серия «Под луной» включала работу с фотографиями Луны и объединение их с узорами воды и ветвей, подвергнутыми звуковым вибрациям в темной комнате. [ нужна ссылка ]
Ее серия 2017 года «Приливные бассейны» была разработана при содействии кафедры морской биологии Плимутского университета, где она работала приглашенным профессором фотографии. [ 3 ]
Ее образы, хотя и основаны на изображении внешних природных реалий, приобретают метафорическое измерение, отражающее внутреннюю жизнь бессознательного и воображаемого . [ нужна ссылка ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Дергеса хранятся в следующих постоянных коллекциях:
- Галерея Шона Роша , Биллингсхерст, Иллинойс [ 8 ]
- Институт искусств Чикаго , Чикаго, Иллинойс [ 9 ]
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк [ 10 ]
- Музей Виктории и Альберта , Лондон [ 11 ]
Награды
[ редактировать ]- 2014: Почетная стипендия Королевского фотографического общества. [ 12 ]
Публикации
[ редактировать ]- Река Тау. Лондон: Изобразительное искусство Майкла Хью-Уильямса, 1997. ISBN 1900829045 .
- Женщина думает о реке. Сан-Франциско: Галерея Френкеля ; Нью-Йорк: Галерея Данцигер, 1999. ISBN 1881337065 .
- Жидкая форма, 1985–99. Лондон: Изобразительное искусство Майкла Хью-Уильямса, 1999. ISBN 190082907X . С эссе Мартина Кемпа.
- Кингсвуд. Мейдстон, Кент: Photoworks , 2000. ISBN 0953534049 .
- Элементаль. Геттинген: Штайдль , 2010. ISBN 3869301503 .
- Ловцы теней: фотография без камеры , Музей Виктории и Альберта / Меррелл, Лондон, 2012. ISBN 978-1858945927
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сьюзен Дергес» . Фотография . Музей Виктории и Альберта . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Эде, Сиан (21 декабря 2016 г.). «Наука и современное изобразительное искусство». Общественное понимание науки . 11 : 65–78. дои : 10.1088/0963-6625/11/1/304 . ISSN 0963-6625 . S2CID 146971107 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ширли, Рид (5 августа 2023 г.). Фотографы и исследования: роль исследований в современной фотографической практике . Симмонс, Майк. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 9781138844322 . OCLC 972503167 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и «Биография Сьюзен Дергес - Сьюзен Дергес в artnet» . www.artnet.com . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сьюзен Дергес» . Широкие стены . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Кумар, Сатиш. «Реки и звезды». Возрождение и экология . № 223, март/апрель 2004 г. с. 20- https://reader.exacteditions.com/issues/45422/page/20
- ^ Кемп, Мартин (6 ноября 1997 г.). «Проекты Дергеса» . Природа . 390 (6655): 27. дои : 10.1038/36231 . ISSN 1476-4687 .
- ^ «Рош, Шон» . Ютуб .
- ^ «правда, Сьюзан» . Художественный институт Чикаго . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Сьюзен Дергес» . * Метрополитен-музей . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Дергес, Сьюзен» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Премия РПС 2014» . Проверено 17 января 2017 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1955 рождений
- Живые люди
- Британские фотографы XX века
- Британские фотографы XXI века
- Английские художницы XX века
- Английские художницы XXI века
- Британские женщины-фотографы XX века
- Британские женщины-фотографы XXI века
- Академики Плимутского университета
- Выпускники Колледжа искусств Челси
- Выпускники Школы изящных искусств Слейда
- Английские женщины-фотографы
- Фотографы из Девона
- Фотографы из Лондона