Дж. Дэвид Хьюстон
Гордон Дэвид Хьюстон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Кембридж, Массачусетс | 6 мая 1880 г.
Умер | 24 июня 1940 г. | (60 лет)
Гражданство | олень |
Род занятий | Академический; учитель |
Академическое образование | |
Образование | Гарвардский университет |
Академическая работа | |
Дисциплина | Английская литература |
Субдисциплина | Состав |
Учреждения | Университет Таскиги ; Университет Говарда |
Гордон Дэвид Хьюстон (6 мая 1880 — 24 июня 1940) был профессором английского языка в Университете Говарда , одним из первых афроамериканских преподавателей, преподававших древнеанглийскую литературу , и первым афроамериканцем из Кембриджа , окончившим Гарвардский университет .
Биография
[ редактировать ]Хьюстон родилась 6 мая 1880 года в Кембридже , штат Массачусетс , в семье Джона Бенджамина и Сары Джейн. Его братом был Джозеф Уильям. [ 1 ] Он окончил английскую среднюю школу в Бостоне в 1898 году и латинскую среднюю школу в 1900 году. [ 2 ] Затем он начал учиться на степень бакалавра в Гарвардском университете и окончил его в 1904 году. [ 3 ] Он был первым афроамериканцем из Кембриджа, окончившим «местный» университет. [ 4 ] Он окончил тот же класс, что и Франклин Д. Рузвельт , и их знакомство продолжалось долгие годы. [ 2 ] Связь Хьюстона с Гарвардом продолжалась и в его дальнейшей жизни: в 1916 году ему была присвоена степень магистра; затем степень магистра педагогики в 1930 году. [ 2 ] В 1934 году он произнес панегирик на похоронах доктора Генри Льюиса Бэйли , который был одним из первых афроамериканских студентов, окончивших Гарвард. [ 5 ] В нем он похвалил молодость Бейли, его трудолюбие и любовь к бейсболу. [ 5 ]
Преподавательская карьера Хьюстона началась в 1904 году, когда его наняли преподавать английский язык в Университете Таскиги , где он оставался до 1907 года. [ 3 ] Он покинул Таскиги, поскольку «разочаровался» в руководстве Букера Т. Вашингтона. [ 6 ] Согласно одной из версий, Вашингтон манипулировал пастором Хьюстона, чтобы тот передал письма Хьюстона, в которых он содержал критику. [ 3 ] С 1907 по 1910 год он преподавал в средней школе Фредерика Дугласа в Балтиморе . [ 3 ] [ 2 ] В 1910 году он переехал в Вашингтон и работал учителем английского языка в средней школе М-стрит . [ 2 ] К этому времени Хьюстон стал широко известен благодаря своему опыту преподавания английской композиции, и в 1912 году он был назначен заведующим кафедрой и профессором английского языка в Университете Говарда . [ 2 ] [ 1 ] Во время своего пребывания в Ховарде Хьюстон принимал участие в студенческой активности и протестах против Дж. Стэнли Дёрки . [ 6 ] Он выступал за изменения в педагогике и обучении, которые позволили бы учащимся более активно участвовать в учебной программе. Он также преподавал древнеанглийскую поэзию и поэтому является одним из первых известных афроамериканских ученых, преподававших ее. [ 7 ] Он оставался там до своей отставки в 1919 году. [ 7 ] [ 6 ] Хьюстон покинул Ховарда из-за того, что он считал «давней расистской кампанией по ограничению возможностей чернокожих». [ 6 ]
Из Университета Говарда он перешел в среднюю школу Данбар в Вашингтоне в качестве руководителя бизнес-практики. [ 1 ] Затем он сменил должность директора вечерней школы Данбара. Он вернулся в среднюю школу Данбара в качестве помощника директора, а затем директора. [ 1 ] На момент своей смерти Хьюстон был директором средней школы ручного обучения Армстронга в Вашингтоне - школы, в которую он поступил в 1926 году. [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ]
Хьюстон умер 24 июня 1940 года. [ 2 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Базовая грамматика английского языка (Globe Book Company, 1936). [ 10 ]
- «Негритянский сенатор» в «Журнале истории негров» (июль 1922 г.). [ 11 ]
- «Реконструкция преподавания английского языка» в журнале Howard University Record (ноябрь 1919 г.). [ 12 ]
- «Слабые стороны негритянского колледжа» в «Кризисе» (1919). [ 13 ]
- «Усилия Джона Вулмана во имя свободы» в «Журнале истории негров» (апрель 1917 г.). [ 14 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Пока Хьюстон работал в Таскиги, 20 августа 1907 года он женился на Доре Мэйо Лоуренс. [ 1 ] У них было две дочери: Дороти и Этель. [ 2 ]
Историография
[ редактировать ]Владеющий древнеанглийским и среднеанглийским языком, Хьюстон был одним из первых чернокожих профессоров, которые преподавали древнеанглийскую поэзию . [ 7 ] Он преподавал древнеанглийскую поэзию в Университете Говарда и выступал за преподавание, которое отвечало бы «практическим потребностям афроамериканских студентов». [ 6 ] Статья Хьюстона 1919 года «Реконструкция в преподавании английского языка» получила высокую оценку в The Classical Weekly , в котором отмечалось, что если заменить «латынью» вместо слова «английский», Хьюстон написал «английский», его статья все равно будет в основном точной. [ 12 ] Он выступал за изменения в педагогике, чтобы позволить учащимся более тесно приобщаться к текстам. [ 7 ] Его работы цитировались такими историками, как Деррин Мотен , Скотт Залуда и Мэри Рамбаран-Олм . Мотен привел аргументы Хьюстона в пользу учебной программы, более адаптированной к опыту чернокожих в их работе по коллективным переговорам в сфере высшего образования. [ 15 ] Залуда считает, что работы Хьюстона о грамотности и преподавании относятся к контексту «расистской критики афроамериканского высшего образования в девятнадцатом веке». [ 16 ] Рамбаран-Олм утверждает, что Хьюстон выступал за «внимательное чтение и оценку» древнеанглийских текстов «примерно за двадцать лет до того, как основополагающая статья Толкина о чтении Беовульфа как поэзии». была написана [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Резюме Дж. Дэвида Хьюстона, около 1926 года» . credo.library.umass.edu . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Дж. Дэвид Хьюстон» . Журнал истории негров . 25 (4): 583–585. 01.10.1940. дои : 10.1086/JNHv25n4p583 . ISSN 0022-2992 . S2CID 224833243 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Вашингтон, Букер Т.; Харлан, Луи Р. (1979). Букер Т. Вашингтонские документы, том 8: 1904–1906 гг. Помощник редактора Джеральдин Мактиг . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-00728-6 .
- ^ Вудсон, Картер Г. (1941). «Негр в Новой Англии» . Бюллетень истории негров . 5 (1): 4–23. ISSN 0028-2529 . JSTOR 44246616 .
- ^ Перейти обратно: а б «Похвальная речь Дж. Дэвида Хьюстона доктору Генри Льюису Бейли, 10 февраля 1934 г. - Страница 3» . Цифровая библиотека Луизианы . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Релерфорд, Джимиша И., « Новый негр учит письму: активистская риторика Дж. Дэвида Хьюстона в Университете Говарда ». Диссертация, Университет штата Джорджия, 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рамбаран-Олм, Мэри (08 апреля 2020 г.). « Хьюстон, у нас есть проблема: «Стирание черных ученых в староанглийском языке» . Середина . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Образование, Совет округа Колумбия (1926 г.). Отчет Совета по образованию комиссарам округа Колумбия . Совет.
- ^ «Празднование семьдесят пятой годовщины государственного образования для негров в округе Колумбия» . Бюллетень истории негров . 3 (3): 37–39. 1939. ISSN 0028-2529 . JSTOR 44211952 .
- ^ Хьюстон, Гордон Дэвид (1936). Базовая грамматика английского языка . Книжная компания «Глобус».
- ^ Хьюстон, Дж. Дэвид (1 июля 1922 г.). «Негр-сенатор» . Журнал истории негров . 7 (3): 243–256. дои : 10.2307/2713419 . ISSN 0022-2992 . JSTOR 2713419 . S2CID 150096648 .
- ^ Перейти обратно: а б К., К. (1920). «Учитель английского языка о преподавании английского языка: Mutato nomine fabula de te Narratur» . Классический еженедельник . 13 (13): 97–98. дои : 10.2307/4387932 . ISSN 1940-641X . JSTOR 4387932 .
- ^ Хьюстон, Дж. Дэвид (1919). «Слабые стороны негритянского колледжа» (PDF) . Кризис . 20 .
- ^ «Дж. Дэвид Хьюстон. Усилия Джона Вулмана во имя свободы. Из журнала истории негров 2, № 2 (апрель 1917 г.), 126–138» . docsouth.unc.edu . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Мотен, Деррин (04 сентября 2015 г.). «История коллективных переговоров в сфере высшего образования: пример HBCU» . Журнал коллективных переговоров в Академии (10). дои : 10.58188/1941-8043.1466 . ISSN 1941-8043 .
- ^ Залуда, Скотт (1998). «Утраченные голоса Гарлемского Возрождения: написание заданий в Университете Говарда, 1919-31» . Состав колледжа и коммуникации . 50 (2): 232–257. дои : 10.2307/358515 . ISSN 0010-096X . JSTOR 358515 .